Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
от 7 июня 2010 г. N 7
"Об утверждении районной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы"
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. N 24.6 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике", Указом Президента Чувашской Республики от 30 декабря 2009 г. N 100 "О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике" Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
Утвердить районную целевую программу "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы".
Глава Шемуршинского района |
В.П. Фадеев |
Утверждена
решением Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 7 июня 2010 г. N 7
Районная целевая программа
"Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Районная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы"
|
Основания для разработки Программы |
федеральные законы "Об охране окружающей среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
|
Заказчик Программы |
Администрация Шемуршинского района
|
Основной разработчик |
отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Шемуршинского района
|
Цель Программы |
предотвращение загрязнения окружающей среды, создание системы эффективного обращения с отходами производства и потребления, предусматривающей меры по увеличению доли переработки образующихся отходов на территории муниципальных образований
|
Задачи Программы |
организация сбора отходов от населения, внедрение селективного сбора отходов с выделением вторсырья, решение вопросов по утилизации опасных отходов; контроль и повышение ответственности исполнителей, экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами
|
Срок реализации |
2011-2015 годы |
Система программных мероприятий |
разработка нормативной, проектно-сметной документации; организация сбора отходов от населения; организация селективного сбора отходов; решение вопросов по утилизации опасных ртутьсодержащих отходов и др.; экологическое воспитание и образование в области обращения с отходами, привлечение внимания общественности к вопросам обращения отходов и к решению проблем;
|
Основные исполнители |
Администрация Шемуршинского района, администрации поселений, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ЧР в Батыревском районе, отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ, предприятия, организации и учреждения;
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 51575 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 28000 тыс. рублей, местных бюджетов - 20895 тыс. рублей, внебюджетных источников - 2680 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду за счет снижения объемов отходов направляемых на захоронение на санкционированную свалку, улучшение санитарного состояния и благоустройства территорий, повышение экологической культуры населения. Возвращение в хозяйственный оборот ценной части ТБО - вторичного сырья
|
Контроль за исполнением Программы |
Исполнители представляют информацию 1 раз в год до 1 февраля. Администрация района осуществляет общий контроль за реализацией Программы и подготавливает информацию на Собрание депутатов не позднее 1 марта до 2016 года. |
Введение
Районная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы" разработана в целях реализации федеральных законов Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Программными мероприятиями
Безопасное обращение с отходами в условиях современности является одним из основных требований способствующих улучшению качества жизни населения.
Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности, на территории Шемуршинского района, является загрязнение отходами производства и потребления.
Увеличиваются объемы отходов, размещаемых на санкционированной свалке. Если в 2000-2001 годах на свалку для захоронения поступало не более 500 т отходов, то по данным статистического учета за 2009 год (отчет 2ТП-отходы), на территории свалки захоронено 2,8 тыс.т отходов.
Количество твердых бытовых отходов неуклонно возрастает из-за изменения образа жизни (в основном от использования одноразовой посуды, различных емкостей, оберточных и упаковочных материалов и т.д.), возрастает сложность состава бытовых отходов. В настоящее время содержание основных компонентов ТБО колеблется в пределах:
- макулатура - 58%
- пищевые отходы - 4,5%
- пластмасса разная - 4,6%
- металлолом - 19,7%
- древесные отходы - 1,7%
- стеклобой - 7%.
Всего сортируется около 5 процентов от общего количества образовавшихся за год отходов, что составляет незначительное количество и характеризует недостаточное вовлечение их в товарный оборот в качестве дополнительных источников сырья. В 2011 г. МУП "Коммунальник", разработав бизнес-план, начнет сортировку и прессование макулатуры, пластика, полиэтилена, МУП "Коммунальник" планирует расширить работу в этом направлении. На большинстве предприятий района работа по раздельному сбору отходов организована слабо, работа ведется в основном по раздельному сбору опасных отходов (ртутьсодержащие и маслосодержащие отходы), которые направляются на утилизацию в специализированные предприятия.
Для сокращения объемов отходов, направляемых для захоронение# на свалку требуется внедрение соответствующих экологически безопасных технологий сортировки и селективного сбора твердых бытовых отходов от населения, а также на предприятиях и организациях.
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью настоящей Программы является повышение экологической безопасности на территории Шемуршинского района, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия отходов на территории Шемуршинского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: содержание существующей свалки согласно санитарных и экологических требований, с внедрением более совершенного (безопасного) технологического процесса захоронения, ее благоустройство; снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления путем уменьшения объемов отходов направляемых на захоронение, селективный сбор и сортировка отходов, использование отходов в качестве вторичных источников сырья и предупреждения загрязнения территорий опасными отходами, завершение проектирования и строительство нового полигона ТБО, рекультивация существующей санкционированной свалки, сохранение и восстановление природной среды; формирование экологической культуры.
Масштабность и ресурсоемкость задач, которые необходимо решить в целях повышения экологической безопасности в Шемуршинском районе, обусловлены их комплексностью и взаимосвязанностью. Это требует координации действий по реализации разнородных мероприятий организационного, научно-методического, проектного и восстановительно-строительного характера, согласованности по объемам и времени привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета и внебюджетных источников и может быть достигнуто только программно-целевым методом.
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченной цели и решение поставленных задач.
Мероприятия Программы по основным направлениям предусматривают:
Раздел 1. Разработка нормативной, проектно-сметной документации.
- Продолжение работы по разработанной и согласованной схеме санитарной очистки территорий, порядка сбора отходов на территориях поселений, получение лицензий на деятельность с опасными отходами предприятиями# района, разработка и выполнение планов мероприятий по охране окружающей среды всеми предприятиями-природопользователями.
Раздел 2. Благоустройство существующей санкционированной свалки.
- благоустройство существующей свалки (в т.ч. подготовка к рекультивации); осуществление контроля за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства при эксплуатации и обслуживании свалки; разработка нормативной технической документации (НТД): регламента, режима работы, инструкции по приему бытовых отходов, соблюдение схемы санитарной очистки;
- контроля за качеством и количеством поступающих на санкционированную свалку отходов;
- устройство живого ограждения по периметру территории свалки, озеленение санитарно-защитной зоны, обустройство подъездных путей, содержание в чистоте прилегающей к санкционированной свалке территории;
- мониторинг за состоянием окружающей среды в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
Раздел 3. Организация работ по строительству нового полигона ТБО на территории Шемуршинского района:
- заказ проекта, выполнение проекта, проведение экспертизы;
- строительство полигона ТБО, сдача в эксплуатацию;
- рекультивация существующей санкционированной свалки;
Раздел 4. Организация сбора отходов от населения.
- изготовление, замена и установка в достаточном количестве контейнеров для сбора ТБО, урн для мусора на площадях, улицах, парках, аллеях, в местах массового пребывания людей остановках и др.;
- ликвидация несанкционированных свалок ТБО в населенных пунктах;
- организация сбора ртутьсодержащих отходов от населения;
- устройство контейнерных площадок с твердым покрытием, ограждение контейнерных площадок;
- внедрение раздельного сбора отходов на предприятиях;
- организация пунктов сбора вторичного сырья и сбор вторичного сырья от населения.
Раздел 5. Организация селективного сбора отходов на предприятиях и в организациях.
- внедрение раздельного сбора отходов на предприятиях;
- организация пунктов приема вторичного сырья и сбор вторичного сырья от населения;
- пуск в эксплуатацию мусоросортировочного узла на территории санкционированной свалки;
- заключение договоров со специализированными предприятиями на прием отсортированного вторсырья.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования за весь период реализации Программы составляет 51575,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 28000,0 тыс. рублей, местного бюджета 20895,0 тыс. рублей внебюджетных источников 2680,00 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей местных бюджетов Шемуршинского района.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Шемуршинского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на повышение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в Шемуршинском районе.
Администрация Шемуршинского района координирует деятельность исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2016 г. представляют в отдел по взаимодействию с предприятиями АПК, развитию общественной инфраструктуры и ЖКХ администрации Шемуршинского района информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Собрания депутатов Шемуршинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
Уменьшить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду за счет снижения объемов отходов, направляемых на захоронение на свалку,
улучшить санитарное состояние и благоустройство территорий, повысить экологическую культуру,
возвратить в хозяйственный оборот ценную часть ТБО - вторичное сырье.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N пп |
Наименование показателей |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
ежегодная сдача на утилизацию |
2. |
Осуществление селективного сбора ТБО: макулатуры, пластмассы, стеклобоя (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
Не менее 5% |
3. |
Обезвреживание отходов лечебно-профилактических учреждений (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 5% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
4. |
Количество контейнеров для ТБО на 1 человека (увеличение в процентах к предыдущему году) |
Не менее 3% |
Не менее 3% |
Не менее 5% |
Не менее 6% |
Не менее 8% |
Мероприятия
районной программы "Обращения с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия, виды работ |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
Результаты |
||||||||||
2011-2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
|||||
Раздел 1. Разработка нормативной документации. | ||||||||||||||||
1.1. |
Соблюдать лицензионные условия на деятельность с опасными отходами, проведение работ по получению лицензии |
МУП "Коммунальник" |
август 2013 г. |
Всего ВБИ |
120,0 120,0 |
|
60,0 60,0 |
60,0 60,0 |
- - |
- - |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
1.2. |
Разработать и согласовать в ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Батыревском районе и администрации района планы мероприятий по охране окружающей среды |
Хозяйствующие субъекты |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
|
Итого по 1 разделу: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
120,0
120,0 |
|
60,0
60,0 |
60,0
60,0 |
-
- |
-
- |
|
|||||
Раздел 2. Благоустройство и содержание существующей санкционированной свалки | ||||||||||||||||
2.1. |
Содержание и обустройство существующей санкционированной свалки |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 г.г. |
Всего ВБИ |
1945,0 1945,0
|
380,0 380,0 |
380,0 380,0 |
395,0 395,0 |
390,0 390,0 |
395,0 395,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
2.2. |
Контроль за соблюдением требований санитарного и природоохранного законодательства при эксплуатации и обслуживании свалки |
ТО Управления Роспотребнадзора по ЧР в Батыревском р-не, администрация Шемуршинского района |
ежегодно по графику |
Всего ВБИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
сохранение экологической стабильности |
|||||
2.3. |
Содержание живого ограждения по периметру территории санкционированной свалки |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 гг. |
Всего ВБИ |
100,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
2.4. |
Озеленение санитарно-защитной зоны |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 гг. |
Всего ВБИ |
75,0 75,0 |
15,0 15,0 |
15,0 15,0 |
15,0 15,0 |
15,0 15,0 |
15,0 15,0 |
улучшение экологической ситуации |
|||||
2.5. |
Проводить регулярный осмотр территории СЗЗ, прилегающей территории, подъездной дороги и, в случае их загрязнения, обеспечить тщательную уборку и доставку мусора на санкционированную свалки# |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 гг. |
Всего ВБИ |
100,0 100,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
2.6. |
Мониторинг за состоянием окружающей среды: осуществлять производственный контроль за состоянием поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влиянии# свалки |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 гг. |
Всего ВБИ |
225,0 225,0 |
35,0 35,0 |
40,0 40,0 |
45,0 45,0 |
50,0 50,0 |
55,0 55,0 |
сохранение экологической стабильности |
|||||
|
Итого по второму разделу |
|
|
Всего МБ ВБИ |
2445,0 2445,0 |
460,0 460,0 |
470,0 470,0 |
500,0 500,0 |
500,0 500,0 |
515,0 515,0 |
|
|||||
Раздел 3. Организация работ по строительству нового полигона ТБО на территории Шемуршинского района | ||||||||||||||||
3.1. |
Строительство полигона ТБО на территории Шемуршинского района, пуск в эксплуатацию первой очереди |
Администрация Шемуршинского района |
2011-2013 гг. |
Всего МБ Республиканский бюджет |
40,0 млн. |
13,0 |
13,0 |
14,0 |
- |
- |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
12,0 млн. |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|||||||||||
28,0 млн. |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
|||||||||||||
3.2. |
Завершение строительства полигона ТБО Шемуршинского района, рекультивация существующей санкционированной свалки |
Администрация Шемуршинского района |
2013-2015 гг. |
Всего МБ |
5,0 млн.руб. |
- |
- |
- |
3,0 |
2,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
|
Итого по 3 разделу: |
|
|
Всего МБ Республиканский бюджет |
45,0 млн. |
13,0 млн. |
13,0 млн. |
14,0 млн. |
3,0 млн. |
2,0 млн. |
|
|||||
17,0 млн. |
4,0 млн. |
4,0 млн. |
4,0 млн. |
|||||||||||||
28,0 млн. |
9,3 млн. |
9,3 млн. |
9,3 млн. |
|||||||||||||
Раздел 4. Организация сбора отходов и вторсырья от населения, организация благоприятных санитарных условий проживания населения | ||||||||||||||||
4.1. |
Периодический перерасчет необходимого количества контейнеров в соответствии с фактическим объемом накопления отходов |
МУП "Коммунальник", предприятия и организации |
2011-2015 гг. |
Всего МБ ВБИ |
50,0
50,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
- |
|||||
4.2. |
При эксплуатации контейнеров: - осуществлять своевременный вывоз отходов, не допускать их гниения и разложения на контейнерных площадках. Предусмотреть сроки хранения в холодное время года ( при t -5 и ниже) не более 3-х суток, в теплое время (при t свыше +5) не более 1 суток (ежедневный вывоз) - в летний период предусмотреть промывание и дезинфекцию контейнеров и сборников для отходов (средствами не содержащими хлорактивные вещества) металлические емкости, контейнеры |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
50,0
50,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
10,0
10,0 |
сокращение негативного воздействия на окружающую среду |
|||||
4.3. |
Благоустроить общественные туалеты, обеспечить их чистку и дезинфекцию |
Администраци# сельских поселений |
2011-2015 |
Всего МБ |
100,0 100,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
4.4. |
На площадях, улицах, парках, садах, остановках и др. установить в достаточном количестве урны. |
Администрацияи# сельских поселений |
2011-2015 |
Всего МБ |
50,0 50,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
10,0 10,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
4.5. |
Организовать уборку проезжей части улиц подметально-уборочными машинами |
Дорожные организации |
По мере необходимости |
Всего ВБИ |
150,0 150,0 |
25,0 25,0 |
25,0 25,0 |
30,0 30,0 |
35,0 35,0 |
35,0 35,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
4.6 |
В период листопада предусмотреть сбор и вывоз опавших листьев на специально отведенные участки. Не допускать сжигания листьев на территории жилой застройки, скверах, парках |
Администрации поселении#, организации и предприятия |
ежегодно |
Всего ВБИ |
70,0 70,0 |
5,0 5,0 |
10,0 10,0 |
15,0 15,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
4.7. |
Проводить разъяснительную работу и организовать население для выполнения мероприятий по соблюдению санитарных правил содержания территорий населенных мест |
Администрации поселений Шемуршинского района |
ежегодно |
Всего МБ ВБИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
4.8. |
Обеспечить проведение обучения специалистов по организации системы сбора, удаления и вывоза отходов |
МУП "Коммунальник" |
ежегодно |
Всего ВБИ |
150,0 150,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
повышение уровня экологического образования персонала |
|||||
|
Итого по 4 разделу: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
620,0 150,0 470,0
|
110,0 30,0 80,0 |
115,0 30,0 85,0 |
125,0 30,0 95,0 |
135,0 30,0 100,0 |
135,0 30,0 100,0 |
|
|||||
Раздел V. Организация селективного сбора отходов на предприятиях и организациях | ||||||||||||||||
5.1. |
Изготовление, замена и установка контейнеров для сбора ТБО |
МУП "Коммунальник", Администрации поселений, предприятия и организации |
ежегодно |
Всего МБ ВБИ |
450,0 200,0 250,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
90,0 40,0 50,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
5.2. |
Заключение договоров на вывоз ТБО на санкционированную свалку, с предприятием, имеющую# лицензию |
предприятия, организации, учреждения |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
|
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
5.3. |
Ликвидация несанкционированных свалок ТБО в населенных пунктах, |
Администрации сельских поселений |
ежегодно |
Всего МБ |
450,0 450,0 |
90,0 90,0 |
90,0 90,0 |
90,0 90,0 |
90,0 90,0 |
90,0 90,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
5.3.1 |
- Бичурга-Баишевское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.2 |
- Большебуяновское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.3 |
- Карабай-Шемуршинское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.4 |
- Малобуяновское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.5 |
- Старочукальское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.6 |
- Трехбалтаевское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.7 |
- Чепкас-Никольское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.8 |
- Чукальское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.3.9 |
- Шемуршинское с/поселение |
|
|
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
5.4. |
Внедрение раздельного сбора отходов на предприятиях и их сдача на перерабатывающие предприятия: - макулатуры - пластмассы - металлолома - отходов нефтепродуктов (отработанные масла, смазки) и др. |
Предприятия и организации |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
500,0 - 500,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0
100,0 |
улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения |
|||||
5.5. |
Устройство контейнерных площадок с твердым покрытием и с ограждением и их содержание: - по сельским поселениям |
МУП "Коммунальник, администрации сельских поселений |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
275,0 75,0 200,0 |
55,0 15,0 40,0 |
55,0 15,0 40,0 |
55,0 15,0 40,0 |
55,0 15,0 40,0 |
55,0 15,0 40,0 |
улучшение санитарного состояния территории поселения |
|||||
5.6. |
Сбор вторичного сырья от населения - макулатуры - пластмассы - ветоши - металлолома |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 |
Всего ВБИ |
150,0 150,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
30,0 30,0 |
сохранение экологической стабильности |
|||||
5.7. |
Организация стационарных и передвижных пунктов сбора вторичного сырья на территориях сельских поселений: |
МУП "Коммунальник" |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
320,0 170,0 150,0 |
120,0 70,0 50,0 |
40,0 15,0 25,0 |
40,0 15,0 25,0 |
50,0 25,0 25,0 |
70,0 45,0 25,0 |
улучшение санитарного и экологического состояния территории поселения |
|||||
5.8. |
Изучить вопрос внедрение# стимулирования населения за раздельный сбор отходов через тарифы |
Администрации поселений |
2011-2015 |
Всего МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
улучшение экологической ситуации |
|||||
5.9. |
Продолжение работы по сбору ртутьсодержащих отходов и сдачи на утилизацию (в т.ч. от населения) |
Предприятия и организации, администрации поселений |
2011-2015 |
Всего РБ ВБИ |
190,0
190,0 |
20,0
20,0 |
30,0
30,0 |
40,0
40,0 |
50,0
50,0 |
50,0
50,0 |
улучшение экологической ситуации |
|||||
5.10. |
Осуществление накопления и временного хранения промотходов на территориях промпредприятий согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" |
Предприятия и организации |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
550,0
550,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
100,0 - 100,0 |
150,0 - 150,0 |
улучшение экологической ситуации |
|||||
5.11. |
Уборка закрепленных территорий в соответствии с правилами благоустройства (в т.ч. прилегающих к предприятиям территорий) |
предприятия, организации не зависимо от форм собственности |
постоянно |
Всего ВБИ |
100,0 100,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
20,0 20,0 |
сохранение экологической стабильности |
|||||
5.12 |
Утилизация отходов ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) согласно СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ" (по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности) |
Лечебно-профилактические учреждения |
2011-2015 |
Всего МБ ВБИ |
405,0 405,0 |
65,0 65,0 |
70,0 70,0 |
80,0 80,0 |
90,0 90,0 |
100,0 100,0 |
сохранение экологической стабильности |
|||||
|
Итого по 5 разделу: |
|
|
Всего МБ ВБИ |
3390,0 1300,0 2090,0
|
690,0 340,0 410,0
|
625,0 230,0 395,0 |
635,0 240,0 395,0 |
645,0 250,0 395,0 |
655,0 260,0 395,0 |
|
|||||
|
Итого по программе: |
|
|
Всего |
51575,00 |
14260,0 |
14270,0 |
15320,0 |
4280,0 |
3305,0 |
|
|||||
МБ |
20895,00 |
4370,00 |
4260,00 |
4270,00 |
3280,0 |
2290,0 |
||||||||||
ВБИ |
2680,000 |
950,00 |
1010,00 |
1050,00 |
995,00 |
1010,0 |
||||||||||
РБ |
28000,00 |
9300,00 |
9300,00 |
9300,00 |
- |
- |
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 июня 2010 г. N 7 "Об утверждении районной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на 2011-2015 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Решением Шемуршинского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. N 24.6 настоящее решение признано утратившим силу