Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы администрации
города Чебоксары
от 9 февраля 2000 г. N 22
Положение
о порядке проведения экспертизы назначения лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей на льготных основаниях или бесплатно
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного и вневедомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан города Чебоксары лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (далее - лекарствами) бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости (далее на льготных условиях) при амбулаторном лечении в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. Положение разработано в соответствии со схемой лекарственного страхования, введенного постановлением Главы администрации города Чебоксары N 1183 от 11 июля 1997 г., приказом Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 361/99 от 11 декабря 1998 г. "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", приказом Министерства здравоохранения РФ N 328 от 23 августа 1999 г. "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)".
Задачей экспертизы является определение обоснованности выписки лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях, для удовлетворения потребности в обеспечении лекарственными препаратами отдельных групп населения города Чебоксары, имеющих на них право, а также рациональное использование и контроль финансовых средств, идущих на эти цели.
Контроль за назначением и обеспечением граждан при амбулаторном лечении лекарствами на льготных условиях осуществляется в виде ведомственных и вневедомственных экспертиз обоснованности адекватности медикаментозного лечения.
2. Ведомственная экспертиза
Ведомственная экспертиза осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и управления здравоохранения администрации города в пределах своей компетенции в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Российской Федерации на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утвержденной приказом Минздрава России и Федерального фонда ОМС от 11 декабря 1998 г. N 361/99.
3. Вневедомственная экспертиза
Вневедомственная экспертиза проводится экспертами МУП "Страховая больничная касса г.Чебоксары" (далее СБК), осуществляющей лекарственное страхование жителей города Чебоксары.
4. Объект вневедомственной экспертизы
4.1. Объектом вневедомственной экспертизы назначения лекарственных средств для льготного и бесплатного отпуска является медицинская документация, которая ведется в амбулаторно-поликлиническом учреждении в соответствии с действующими нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и органов управления здравоохранением.
5. Формирование плана-задания при проведении экспертизы обоснованности выписки лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей на льготных условиях
5.1. Страховая медицинская организация ежемесячно получает из аптечных учреждений реестры рецептов на лекарственные средства, отпущенные по льготным основаниям. В автоматизированном режиме формируется план-задание экспертам по медицинским учреждениям.
5.2. Экспертиза осуществляется по экспертным случаям, к которым относятся:
5.2.1. Выписывание рецептов на лекарства, не входящие в "Перечень жизненно важных медикаментов, подлежащих первоочередному отпуску по льготным и бесплатным рецептам в системе лекарственного страхования льготных категорий граждан города Чебоксары".
5.2.2. Несоответствие лекарственного препарата нозологической форме заболевания (основного и сопутствующего).
5.2.3. Несоблюдение преемственности в лекарственной помощи.
5.2.4. Неправильная постановка диагноза заболевания, дающая право на льготное лекарственное обслуживание.
5.2.5. Выписывание в течение одного месяца конкретному пациенту лекарственных препаратов более чем на три заболевания.
5.2.6. Выписывание более 5 лекарственных препаратов для одного пациента одномоментно или более 10 лекарственных препаратов для одного пациента в течение месяца.
5.2.7. Выписывание лекарственного препарата, стоимость которого превышает четыре минимальных размеров оплаты труда.
5.2.8. Отсутствие в базе данных сведений о больном, которому выписано лекарственное средство для льготного или бесплатного отпуска.
5.2.9. Несоответствие кода применяемой при выписке рецепта льготы социальному статусу гражданина.
5.2.10. Несоблюдение правил оформления рецептурных бланков.
5.2.11. Жалобы застрахованных на порядок выписки и отпуска лекарственных средств, отпускаемых на льготных условиях.
6. Порядок проведения экспертизы обоснованности назначения лекарственных средств для отпуска на льготных условиях
6.1. Эксперты СБК, получив план-задание, согласовывают с ответственным лицом поликлиники время и дату проведения экспертизы.
6.2. Плановая экспертиза проводится с периодичностью не реже одного раз в год, внеплановая по мере необходимости.
6.3. Эксперты СБК работают с базой данных учета больных, имеющих право на получение лекарственных средств на льготных условиях; базой данных на льготные и бесплатные рецепты, по которым отпущены лекарства; с амбулаторными картами, которые в обязательном порядке представляются амбулаторно-поликлиническим учреждением.
6.4. Эксперт СБК по амбулаторным картам проводит экспертизу:
- обоснованности постановки диагноза заболевания, дающего право на льготное лекарственное обеспечение;
- обоснованности назначения данного лекарственного средства конкретному больному;
- соответствия наименования лекарственного средства нозологической форме заболевания;
- адекватности разовых и курсовых доз, кратности выписки одного и того же лекарственного препарата.
6.5. В случае невозможности одномоментно представить все амбулаторные карты на экспертизу амбулаторно-поликлиническое учреждение готовит недостающие в оговоренные сроки (не позже одной декады месяца) и эксперт СБК проводит окончательную экспертизу обоснованности выписки лекарственного препарата.
6.6. По результатам проведенной экспертизы эксперт СБК оформляет "Акт экспертного контроля" (Приложение 1). Результаты проведенной экспертизы доводятся до руководителей медицинских учреждений для принятия управленческих решений.
6.7. СБК представляет результаты экспертизы, влекущие применение экономических санкций к лечебно-профилактическому учреждению, в финансовое управление администрации города в форме "Ведомости дефектов" (Приложение 2) с копиями соответствующих актов не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным.
Результаты проведенной экспертизы ежеквартально доводятся до сведения управления здравоохранения администрации города Чебоксары.
7. Экономические санкции
7.1. В случае выявления экспертами СБК нарушений врачами правил назначения и (или) выписывания лекарственных средств применяются следующие штрафные санкции к лечебно-профилактическим учреждениям (далее ЛПУ):
7.1.1. В случае не предоставления в течение месяца амбулаторной карты больного для проведения экспертизы - в размере 10% стоимости выписанного препарата.
7.1.2. При отсутствии в амбулаторной карте соответствующей записи, обосновывающей назначение лекарственного средства, отпускаемого на льготных основаниях или бесплатно, - в размере 100 % стоимости препарата.
7.1.3. В случае неправильной постановки диагноза заболевания, дающего право на льготное лекарственное обеспечение - в размере 100% стоимости назначенных препаратов.
7.1.4. В случае применения льготы, не соответствующей на момент выписывания рецепта, социальному статусу пациента - в размере 50% стоимости отпущенного препарата.
7.1.5. В случае выявления других нарушений, установленных Правилами выписывания населению лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или на льготных основаниях - в размере 50% стоимости отпущенного препарата.
7.2. В соответствии со статьей 284 Бюджетного кодекса РФ финансовые санкции применяются финансовым управлением администрации города на основании представленных СБК "Ведомости дефектов" путем безакцептного списания с бюджетного счета лечебно-профилактического учреждения города с последующим восстановлением этих средств в установленном порядке. При этом 50 процентов списанных средств направляются на финансирование льготного лекарственного обеспечения, 50 процентов - на организацию и проведение вневедомственной экспертизы СМО (страховой медицинской организации).
7.3. Ответственность врача за неправильную выписку льготных рецептов определяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Спорные случаи и ответственность Сторон
8.1. Спорные случаи при несогласии Сторон с результатами вневедомственного контроля рассматриваются межведомственной комиссией по льготному и бесплатному лекарственному обеспечению жителей города Чебоксары, либо в судебном порядке.
8.2. При проведении всех видов контроля за льготным лекарственным обеспечением граждан, Стороны соблюдают требования по сохранению врачебной тайны.
Начальник управления здравоохранения
администрации г.Чебоксары |
А.В.Лабузов |
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт экспертного контроля |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 февраля 2000 г. N 22 "О мерах по усилению контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.