Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2008 г. N 406 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2006 г. N 123
(приложение N 1)
Правила
нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Чувашской Республике
13 апреля 2007 г., 26 декабря 2008 г., 1 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью формирования межбюджетных отношений по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с республиканскими нормативами бюджетного финансирования (далее - Рнбф) на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.
1.2. Финансирование расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования осуществляется путем предоставления субвенций из Республиканского фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
II. Определение республиканских нормативов бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. Рнбф на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитываются исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе видов общеобразовательных учреждений, ступеней образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических, лицейских, коррекционных классах, классах компенсирующего обучения.
2.2. Величина Рнбф на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитывается на стандартную стоимость педагогической услуги исходя из нормативной наполняемости классов на основе следующих признаков:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана (БУП) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
нормативного соотношения базовой части фонда оплаты труда и стимулирующей части фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);
повышающих коэффициентов за выслугу лет (стаж работы), за квалификационную категорию, по занимаемой должности, за работу с вредными условиями труда;
нормативной наполняемости классов - 25 человек.
2.3. Величина Рнбф выступает в качестве стандартной (базовой) стоимости и утверждается ежегодно законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
2.4. В расходы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
2.5. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, находящихся в районных центрах, и 14 человек в сельских общеобразовательных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
размер минимального оклада (ставки) по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников.
2.6. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала составляет 33 процента от общего фонда оплаты труда.
2.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда с 2010 года составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения (в 2009 году размер стимулирующего фонда оплаты труда составляет 25 процентов).
III. Методика расчета норматива бюджетного финансирования федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июля 2010 г. N 192 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
3.1. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося с учетом расходов на обеспечение учебного процесса определяется по формуле
,
где:
- норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося;
- расходы на оплату труда дневных общеобразовательных учреждений на одного обучающегося;
- расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося;
определяется по формуле
,
где:
а - количество часов в неделю по БУП;
d - установленное число часов за оклад (ставку) по ступеням обучения;
b - размер минимального оклада (ставки);
К - коэффициент страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
= 1,2 - повышающий коэффициент за выслугу лет;
= 1,1 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
= 1,1 - повышающий коэффициент по занимаемой должности;
12 - число месяцев в году;
m - нормативная наполняемость классов;
1,49 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал;
= 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников, связанного с повышением минимальных окладов (ставок) за работу в ночное время, с вредными условиями труда и др.;
W - коэффициент удорожания по ступеням образования, приведенный в табл. 1;
V - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в табл. 2;
С - корректирующий коэффициент, учитывающий разную стоимость образовательной услуги, особенности организации образовательного профиля, приведенный в табл. 3;
H = 1,428 - коэффициент стимулирующего фонда оплаты труда с 2010 года, на 2009 год = 1,33.
3.2. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость педагогической услуги на ступени образования (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов на первой, второй, третьей ступенях в БУП) (табл.1);
обучение по программам дополнительного образования (работа в группах продленного дня и кружках, деление классов на группы при изучении отдельных предметов) (табл.2);
повышенную стоимость образовательной услуги по видам общеобразовательных учреждений (табл. 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Ступени образования | Часы по БУП | Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
25 34 36 |
1 1,36 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)
Ступени образования |
От деления классов на группы (К ) 1 |
От наличия групп продленного дня (К ) 2 |
От наличия кружков (К ) 3 |
Общее удорожание К х К х К 1 2 3 |
||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
1,04 1,12 1,22 |
1,0 1,02 1,05 |
1,2 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
1,03 1,03 1,03 |
1,01 1,01 1,01 |
1,3 1,15 1,26 |
1,01 1,03 1,06 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам общеобразовательных учреждений
Наименование услуги |
Корректирующий коэффициент удорожания услуги |
1 |
2 |
Обычные |
1,0 |
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2,4 |
Специальная общеобразовательная школа для детей с девиантным поведением |
4,4 |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа: |
|
для глухих для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха |
4,4 2,7 |
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха |
4,4 |
для слепых для слабовидящих и поздноослепших для имеющих тяжелые нарушения речи для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата для имеющих задержку психического развития для умственно отсталых для глубоко умственно отсталых для имеющих сложные дефекты |
3,4 2,3 2,3 2,7 2,3 2,3 2,7 5,2 |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат: |
|
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха |
2,7 |
для слабовидящих и поздноослепших для имеющих задержку психического развития |
2,3 2,3 |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа: очное обучение заочное обучение |
0,87 0,5 |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при УИН: очное обучение заочное обучение |
1,57 0,9 |
Лицей, гимназия |
1,15 |
Индивидуальное обучение на дому |
1,32 |
Обучение детей-инвалидов |
5,0 |
Экстернат |
0,5 |
Образование в форме семейного воспитания |
1,0 |
Сельская общеобразовательная школа с численностью учащихся менее 220 человек |
1,8 |
Малокомплектная сельская школа |
2,2 |
3.3. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням обучения и видам общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей предыдущего года.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не вправе уменьшать утвержденные Рнбф. За счет собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принять к утверждению увеличенные нормативы бюджетного финансирования на обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений.
3.5. Расчет объемов финансирования общеобразовательного учреждения на финансовый год осуществляется путем умножения среднегодовой численности учащихся с учетом специфики образовательных программ на утвержденный норматив и соответствующие корректирующие коэффициенты.
3.6. Органы местного самоуправления вправе утверждать перечень корректирующих коэффициентов к Рнбф.
3.7. В случае перехода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах одного муниципального образования производится уточнение сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений путем перемещения бюджетных ассигнований. Уточнение объемов субвенций муниципальным образованиям осуществляется один раз в год исходя из численности учащихся на начало учебного года согласно данным государственного статистического отчета формы ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении", ОШ-5 "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении".
3.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе разрабатывать и утверждать нормативы бюджетного финансирования расходов общеобразовательных учреждений на материальные затраты, связанные с содержанием и обслуживанием зданий и сооружений.
IV. Порядок расчета размера субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях
4.1. Размер субвенций бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях (далее - субвенция) определяется исходя из численности учащихся и расчетных нормативов по ступеням общего образования.
4.2. При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.
4.3. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:
3 o o 3 g g 3 k k
Si - Сумма (Ri х Hi)n + Сумма (Ri х Hi)n + Сумма (Ri х Hi)n , где
n=1 n=1 n=1
Si - объем субвенции для i-того муниципального бюджета на
реализацию основных общеобразовательных программ;
o g k
Ri, Ri, Ri - нормативы расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося в соответствующих видах общеобразовательных
учреждений (классов)
o g k
Hi, Hi, Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность обучающихся в соответствующих
видах общеобразовательных учреждений (классов) на
территории i-того муниципального образования;
n - ступени общего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.