Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики
от 24 мая 2012 г. N 3
"О правилах организации сбора, вывоза, переработки, и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района"
Решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 30 октября 2013 г. N 22/2 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Батыревского района, Собрание депутатов Батыревского района решило:
1. Утвердить Правила организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Батыревского района по социальным вопросам, ЖКХ, строительству, транспорту, связи, торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и предпринимательству.
Глава Батыревского района |
М.В. Петров |
Утверждены
решением Собрания депутатов
Батыревского района
от 24 мая 2012 г. N 3
Правила
организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района (далее - правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Батыревского района.
1.2. Правила действуют на всей территории Батыревского района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, непосредственно, либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и утилизации вторичного сырья, обеспечивают:
- ведение учета в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;
- организацию мест сбора, организацию безопасных условий в местах временного хранения твердых бытовых отходов и заключение договоров с лицензированной организацией на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и размещение их на районной санкционированной свалке;
- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема твердых бытовых отходов, вывозимых на районную санкционированную свалку и их переработки по тем видам и объемам твердых бытовых отходов, для которых реализовано технологическое, экономическое и организационное обеспечение.
1.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют плату за размещение твердых бытовых отходов.
1.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае размещения их в одном домовладении более трех, назначают ответственное лицо по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее ответственное лицо) совместным решением.
1.6. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, граждане осуществляют оплату услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в том числе граждане, проживающие в частном секторе.
1.7. Координацию работ по организации:
- сбора, вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения осуществляют главы сельских поселений;
- переработки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Батыревского района осуществляют заместитель главы администрации Батыревского района и отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района;
1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства, включая возмещение ущерба, причиненного земельным ресурсам Батыревского района как объекту собственности в результате их загрязнения твердыми бытовыми отходами в соответствии с принципами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации и методически закрепленными настоящими Правилами.
1.9. Твердые бытовые отходы, образующиеся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, подлежат обязательному учету (инвентаризации).
1.10. Право собственности на твердые бытовые отходы принадлежит собственнику, у которого эти отходы образовались. Право собственности на твердые бытовые отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении твердых бытовых отходов.
1.11. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" в случае, если твердые бытовые отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок водоем или иной объект, где находятся брошенные твердые бытовые отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
1.12. В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный окружающей среде и муниципальной собственности, включая земельные ресурсы и др., подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) загрязненного объекта (территории, акватории), а также стоимостью незаконного использования объекта собственности для осуществления деятельности по складированию, размещению, временному или постоянному хранению, захоронению твердых бытовых отходов.
II. Управление в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района
2.1. Управление в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов на территории Батыревского района осуществляют:
- заместитель главы администрации начальник отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
- общее управление и контроль по району.
2.2. Администрация Батыревского района:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;
- организует работу по определению нормативов образования отходов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов;
- осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов, внедрения раздельного сбора, переработки и утилизации твердых бытовых отходов, санации действующих и/или строительства новых полигонов для захоронения твердых бытовых отходов, размещаемых на районной санкционированной свалке.
2.3. организация, осуществляющая вывоз и утилизацию отходов
- организует работу по определению мест, обеспечению и размещению на них контейнерных площадок и контейнеров, и иных мест хранения твердых бытовых отходов и их учет в частном секторе. В районах частной застройки при невозможности (нерациональности) организации сбора твердых бытовых отходов от населения только с размещением стационарных контейнерных площадок с контейнерами, организуется сбор твердых бытовых отходов от населения с использованием иных контейнеров и адаптированных схем (маршрутов) эвакуации твердых бытовых отходов в иных контейнерах с периодичностью и в порядке, согласно требованиям природоохранного законодательства и санитарным нормам, заключенным договорам с каждым домовладением в районах частной застройки;
- проводит с гражданами, проживающими в частном секторе, организационную и разъяснительную работу в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов, обеспечивает заключение договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов из частного сектора;
- информирует администрацию Батыревского района о выполнении договоров на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов из частного сектора.
2.4. Администрация Батыревского района
- организует работу по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета, сбора и вывоза твердых бытовых отходов, утилизации и переработки твердых бытовых отходов, размещаемых на районной санкционированной свалке;
- организует работу по формированию сводной базы данных по твердым бытовым отходам, размещаемым на районном санкционированной свалке;
- организует проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов, включая правовые акты Собрания депутатов Батыревского района;
- постоянно совместно с администрациями сельских поселений выявляет несанкционированные свалки отходов на территории Батыревского района и незамедлительно принимает меры по их ликвидации;
осуществляет расчет компенсационной стоимости за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией муниципальных земель;
- осуществляет взаимодействие по вопросам организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов с соответствующими уполномоченными федеральными и региональными органами в сфере природопользования.
2.5. ООО "Полигон" и др. организуют:
- сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на районную санкционированную свалку на договорной основе с собственниками отходов;
- контроль за соблюдением установленных правил транспортировки твердых бытовых отходов предприятиями и организациями при завозе на городскую санкционированную свалку;
- учет количества твердых бытовых отходов, завозимых и размещаемых на городской санкционированной свалке;
- обеспечивает захоронение твердых бытовых отходов на районной санкционированной свалке в соответствии с требованиями санитарно-экологических норм и правил согласно технологическому регламенту.
2.6. Организации, управляющие жилищным фондом, организуют:
- размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в жилищном фонде;
- обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок;
- обеспечение контейнерами-накопителями в кабинах мусоропроводов;
- размещение и обустройство мест временного хранения крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства);
- сбор, вывоз, отходов по видам, установленным настоящими Правилами, а также решениями администрации Батыревского района в соответствии со схемами сбора и вывоза, согласно договорам со специализированными предприятиями по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов;
- информирование населения об оказании услуг по раздельному сбору твердых бытовых отходов специализированными организациями,
- сбор и вывоз крупногабаритных отходов на районную санкционированную свалку.
2.7. Собственники индивидуальных жилых домов организуют обустройство выгребов для жидких отходов и уборных в неканализованных зданиях в соответствии с установленными нормами и правилами.
2.8. Специализированные организации по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке (мусоросортировочный комплекс):
- выступают стороной в договорах на утилизацию твердых бытовых отходов;
- предоставляют информацию в отдел строительства, дорожного и ЖКХ администрации о наличии заключенных договоров и количестве завезенных на полигон твердых бытовых отходов, утилизированных и вывезенных твердых бытовых отходов;
- обеспечивают юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о современных технологиях в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов;
- используют меры экономического стимулирования раздельного сбора твердых бытовых отходов.
2.9. Для организационного и информационного обеспечения системы управления в области организации сбора, вывоза, переработки и утилизации твердых бытовых отходов, организации, управляющие жилищным фондом, и организации, осуществляющие вывоз, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов, ведут учет объектов, мест сбора, временного хранения, объемов образующихся твердых бытовых отходов, договоров на их вывоз и утилизацию.
2.10. Учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат все объекты юридических лиц независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, в том числе бюджетных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурные подразделения, многоквартирные и индивидуальные жилые дома и т.п. на территории Батыревского района.
III. Сбор твердых бытовых и жидких неканализованных отходов
3.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов.
3.1.1. Для промышленных и иных предприятий и учреждений - в места и устройства, предусмотренные технологическими схемами и проектами, согласованными с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике и органами, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
3.1.2. Для твердых бытовых отходов на территории Батыревского района:
- в урны;
- в контейнеры для твердых бытовых отходов:
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
3.1.3. Сбор крупногабаритных отходов (товаров потерявших свои потребительские свойства) производится на специальных пунктах или на оборудованных площадках.
3.1.4. Площадки для контейнеров и крупногабаритных отходов обустраиваются в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 и располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание.
В соответствии с указанными в настоящем пункте Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда площадки для сбора крупногабаритных отходов размещаются из расчета 1 площадка площадью не менее 15 м2 на 3-5 контейнерных площадок. Размещение и обустройство площадок хозяйствующим субъектом производится в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке.
3.2. Периодичность вывоза отходов устанавливается в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 г. N 158-ст не реже 1 раза в 3 суток в холодное время года (при t = +5°С и ниже) и ежедневно в теплое время (при t = +5°С и выше).
Примечание: допускается изменять периодичность вывоза твердых бытовых отходов из индивидуальных жилых домов по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике и организацией, осуществляющей вывоз отходов.
3.3. Размещение твердых бытовых отходов (видов отходов), для которых организованы специальные накопители (специальные контейнеры или иные места накопления) для их раздельного сбора, в иные, не предназначенные для этих отходов места, запрещается. Также запрещается размещать несортированные твердые бытовые отходы в места, предназначенные для складирования сортируемых твердых бытовых отходов.
IV. Особенности сбора твердых бытовых отходов на отдельных территориях
4.1. При организации сбора твердых бытовых отходов у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан создаются все необходимые условия для раздельного сбора твердых бытовых отходов по всем видам, по которым имеются технологии переработки и утилизации и/или пункты приема вторичного сырья, также раздельный сбор органических растительных остатков (древесина, листва, скошенная растительность и т.п.).
4.2. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.3. Накопление, временное хранение и вывоз твердых бытовых отходов на территориях комплексов объектов мелкорозничной торговли осуществляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми правилами пожарной, санитарной, экологической безопасности согласно заключенным договорам на вывоз, утилизацию или захоронение твердых бытовых отходов.
4.3.1. При организации сбора твердых бытовых отходов на территории рынков, торговых комплексов, иных торгующих организаций, предприятий общественного питания также должны создаваться все необходимые условия для их раздельного сбора.
4.3.2. Сбор твердых бытовых отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и пр.) и не сортируемых твердых бытовых отходов на специально отведенных местах. Вывоз различных видов твердых бытовых отходов осуществляется по договорам с соответствующими организациями по вывозу твердых бытовых отходов и предприятиями, принимающими отсортированные виды твердых бытовых отходов на утилизацию.
4.3.3. На территориях комплексов объектов мелкорозничной торговли должны быть предусмотрены места под размещение пунктов приемки вторичного сырья площадью не менее 3 x 3 м.
4.3.4. Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли в непредназначенных для этого местах (не в контейнерах, вне специально отведенных площадок).
4.3.5. Ответственность за организацию сбора и удаление твердых бытовых отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного под комплекс объектов мелкорозничной торговли.
4.4. Объекты мелкорозничной торговли вне рынков и торговых комплексов:
4.4.1. Сбор твердых бытовых отходов, образующихся на объектах мелкорозничной торговли, расположенных вне рынков, торговых комплексов и т.п., производится в контейнеры или мешки (с учетом требований по раздельному сбору твердых бытовых отходов) для последующей передачи на утилизацию. Вывоз твердых бытовых отходов производится ежедневно.
Примечание: допускается сбор твердых бытовых отходов в находящиеся рядом контейнеры, при наличии заключенного договора с владельцем контейнеров и отсутствии токсичных отходов.
4.4.2. Места сбора и складирования твердых бытовых отходов определяются "Отделом сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района" при получении разрешения на торговую деятельность и согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли.
4.4.3. Запрещается оставлять на территории района после окончания торговли тару и мусор.
4.4.4. Лицо, осуществляющее торговую деятельность, имеет право вывозить твердые бытовые отходы на районную санкционированную свалку самостоятельно по платным талонам, приобретенным у балансодержателя районной санкционированной свалки.
4.5. Территория района:
4.5.1. Сбор твердых бытовых отходов на районной территории, независимо от владельца этой территории, производится в стандартные контейнеры и урны (для отходов, не подлежащих сортировке) и контейнеры для раздельного сбора отходов: макулатура, пластик, стекло и др. на организованных местах.
4.5.2. Установка контейнеров в частном секторе производится с организацией, осуществляющей вывоз отходов по согласованию с администрациями сельских поселений, жителями частного сектора, у домовладений которых планируется установить контейнеры для твердых бытовых отходов, и Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
4.5.3. Дорожный смет и снег с улиц района вывозится на районную санкционированную свалку.
4.5.4. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) вывозятся на полигон твердых бытовых отходов.
4.5.5. Запрещается:
- сжигание твердых бытовых отходов и растительных остатков на территории населенных пунктов;
- размещение твердых бытовых отходов, растительных остатков и снега на территории Батыревского района вне специализированных площадок.
4.5.6. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов из урн и контейнеров возлагается на организацию, обеспечивающую благоустройство, чистоту и порядок соответствующей территории.
4.6. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы личного потребления домовладельцев (отходы жизнедеятельности) в компостных кучах на территории собственного земельного участка.
Сжигание указанных твердых бытовых отходов на территории приусадебных участков и на иных территориях запрещается.
4.7. Лечебно-профилактические учреждения.
4.7.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений".
4.7.2. Для отходов лечебно-профилактических учреждений, разрешенных к размещению на городской санкционированной свалке, применяются требования по сбору, транспортировке и захоронению, установленные нормами и правилами, а также предусмотренные настоящими Правилами.
V. Организация работы с контейнерами, контейнерными площадками и выгребами
5.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры емкостью до 1,2 куб.м (стандартные).
5.2. На контейнерных площадках и контейнерах размещается информация о:
- виде отходов,
- владельце контейнера,
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом твердых бытовых отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.3. Места размещения контейнеров должны обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь твердое покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории. Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
5.4. Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
5.5. Уборка контейнерной площадки осуществляется сразу после погрузки твердых бытовых отходов в мусоровоз владельцем контейнерной площадки или на договорной основе специализированным предприятием, вывозящим отходы.
5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления твердых бытовых отходов.
5.7. При размещении торговой точки летнего типа (кафе) обязательно устанавливается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов вне зависимости от объема накопления твердых бытовых отходов. При размещении других типов объектов уличной торговой сети предусматривается контейнер или урна.
5.8. Порядок размещения контейнерных площадок.
5.8.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения твердых бытовых отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов определяются администрациями сельских поселений по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике и организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.2. В случае невозможности размещения контейнерной площадки для индивидуальных жилых домов администрации сельских поселений совместно с ООО "Полигон" ТБО в Батыревском районе по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике выдают предложения по организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в указанных домах.
5.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике и организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.4. Для определения количества контейнеров производится расчет потребности в контейнерах согласно нормам накопления твердых бытовых отходов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
5.8.5. При увеличении объема образования твердых бытовых отходов увеличивается количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Организации, управляющие жилищным фондом, своевременно организуют расширение контейнерных площадок и увеличивают количество контейнеров.
5.8.6. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главой администрации района в соответствии с действующими нормами и правилами.
5.9. Расчет потребности в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов.
5.9.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующим формулам:
, где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - единица измерения нормы накопления - м, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
- коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
, где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.:
- коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
- коэффициент заполнения контейнеров.
5.10. Организация мест сбора отходов.
5.10.1. Урны.
В целях предупреждения засорения улиц, площадей и других общественных мест отходами устанавливаются урны. В соответствии с Правилами благоустройства территории Батыревского района установка урн осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, за уборку которых они ответственны.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, у подъездов жилых домов и в других общественных местах должны быть уставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг размещается не менее 1 урны.
5.10.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов. Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
5.10.3. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690 88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
5.10.4. Места временного хранения твердых бытовых отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения твердых бытовых отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения твердых бытовых отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с проектом по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
5.10.5. Индивидуальные жилые дома.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальных площадках на твердом покрытии в стандартные или иные контейнеры.
VI. Вывоз отходов
6.1. Организация вывоза твердых бытовых отходов - деятельность специализированных организаций по транспортировке твердых бытовых отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
6.2. Транспортировка твердых бытовых отходов производится специализированными организациями или юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями собственным транспортом с приспособленным для этих целей пологом, закрывающим кузов.
6.3. При приеме твердых бытовых отходов по талонам на районную санкционированную свалку оформляются акты, в которых указывается вид, класс опасности, объем, вес твердых бытовых отходов, дата отгрузки, место образования, назначения, наименование отправителя и транспортировщика твердых бытовых отходов.
6.4. Вывоз несортированных твердых бытовых отходов производится на мусоросортировочный комплекс. Твердые бытовые отходы, собранные по системе раздельного сбора, вывозятся на предприятия, принимающие данные виды твердых бытовых отходов для утилизации и переработки.
6.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают вывоз твердых бытовых отходов на договорной основе. Для заключения договоров юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют сведения о производственной деятельности и источниках образования твердых бытовых отходов по установленной форме (приложение N 2) специализированной организации по вывозу отходов.
6.6. Пользователи (собственники, арендаторы) нежилых помещений, находящиеся в составе жилых домов, могут заключать прямые договоры на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и организациями по извлечению вторичных материальных ресурсов или могут заключать договоры на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с собственниками данных жилых домов.
6.7. Вывоз жидких бытовых отходов производится на районную канализационную сеть.
6.8. Периодичность вывоза отходов. Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - не реже 1 раза в трое суток (при температуре -5°С и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5°С);
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из индивидуальных жилых домов может быть изменена по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике.
6.9. Владельцы крупногабаритных отходов должны выносить их на специально отведенные площадки только в определенные дни, оговоренные с подрядной или специализированной организацией, занимающейся вывозом. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться регулярно по мере их накопления на специальных площадках.
6.10. Особенности вывоза твердых бытовых отходов с отдельных территорий.
6.10.1. Рынки, торговые комплексы:
Вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате производственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договору со специализированной организацией по вывозу отходов.
6.10.2. Индивидуальные жилые дома.
Вывоз отходов из индивидуальных жилых домов домовладельцами осуществляется на договорной основе с ООО "Полигон" ТБО в Батыревском районе или со специализированной организацией по вывозу отходов.
VII. Сортировка отходов
7.1. Организации, управляющие жилищным фондом обеспечивают условия для осуществления раздельного сбора твердых бытовых отходов (пищевые и несортированные без пищевой составляющей).
VIII. Размещение твердых бытовых отходов
8.1. Размещение твердых бытовых отходов производится на специализированных предприятиях по переработке, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов.
8.2. Размещение и захоронение твердых бытовых отходов на районной санкционированной свалке производится согласно технологическому регламенту.
IX. Контроль
9.1. Контроль в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов осуществляет "Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений экономики администрации Батыревского района".
9.2. "Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений экономики администрации Батыревского района" является должностным лицом, осуществляющим контроль в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов.
9.3. Должностное лицо "Отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений экономики администрации Батыревского района" имеет право:
- посещать с целью проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Батыревского района;
- требовать и получать для ознакомления разрешительные документы на осуществление деятельности в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности:
составлять акты и протоколы о нарушении требований природоохранного законодательства в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов и направлять вышеуказанные материалы для дальнейшего рассмотрения на административных комиссиях, а также в правоохранительные органы, государственные специально уполномоченные органы согласно действующему законодательству.
9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области организации сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов юридические, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности согласно Закону Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
X. Возмещение ущерба, причиняемого земельным ресурсам Батыревского района в результате их загрязнения и захламления
10.1. В соответствии с действующим законодательством устанавливаются следующие общие принципы возмещения ущерба:
10.1.1. Земельные ресурсы Батыревского района относятся к объектам недвижимой собственности, оценка стоимости которых складывается из стоимости, определяемой качеством почвенно-грунтовой составляющей, значимой для воспроизводства зеленых насаждений (плодородие) и других экологически значимых свойств (ассимилирующий потенциал, рекреационная ценность и т.п.) и стоимости территориальной составляющей, определяемой потребностями адекватного пространственного размещения хозяйственных и иных объектов.
10.1.2. За вынужденное и/или незаконное захламление, загрязнение и другие виды воздействия, приводящие к деградации земель, с ответственных субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков строительства, виновных юридических и физических лиц и т.п.) взыскивается компенсационная стоимость причиненного ущерба.
10.1.3. Компенсационная стоимость ущерба, причиненного захламлением, загрязнением земель и другими видами воздействия определяется как сумма восстановительной стоимости работ по приведению нарушенных земельных участков до исходного состояния, стоимости их незаконной эксплуатации, стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям и стоимости работ по обследованию территории, включая проведение аналитических работ. Под незаконной эксплуатацией понимается фактическое использование земли причинителем вреда для временного хранения мусора, отходов, загрязняющих веществ или осуществления иной деятельности, причиняющей ущерб данным земельным участкам.
10.1.4. Стоимость незаконной эксплуатации поврежденного земельного участка определяется методом капитализации на основании базовых ставок земельных платежей за период вывода земельного участка из состояния, отвечающего нормативным требованиям.
10.1.5. Затраты на проведение обследования и аналитических работ определяются сметной стоимостью фактически выполненных соответствующих работ.
10.1.6. В качестве исходных стоимостных показателей при исчислении размера ущерба используются ставки арендной платы и нормативы затрат на замену, восстановление и утилизацию почвенно-грунтового слоя, которые с помощью поправочных коэффициентов корректируются для земель различного функционального назначения и различной степени нарушения. Степень загрязнения и деградации земель устанавливается по результатам натурного обследования в соответствии с принятыми методами и методиками.
10.1.7. При определении компенсационной стоимости используется принцип капитализации затрат и применяются приемы дисконтирования для приведения разновременных затрат к единому моменту времени.
10.1.8. В случаях, когда захламление, загрязнение и иные виды нарушения земель ведут к негативным воздействиям на иные виды природных ресурсов, а также на иные объекты собственности, ущерб, причиняемый другим видам ресурсов (подземные воды, зеленые насаждения, объекты фауны и т.п.) и объектам собственности определяется дополнительно к ущербу, исчисляемому по настоящему по настоящей методике в установленном порядке.
10.1.9. В случаях, когда загрязнение и иные виды нарушения земель возникли в результате незаконной деятельности собственника нарушенного земельного участка, вопросы рекультивации, возмещения ущерба окружающей природной среде, лишения права собственности на землю и т.п. решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом владелец захламленного, загрязненного или нарушенного иным способом земельного участка обязан возместить ущерб, причиненный в результате снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям.
10.2. Порядок исчисления компенсационной стоимости за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией городских земель.
Компенсационная стоимость (К), подлежащая взысканию (уплате) за ущерб, причиненный захламлением, загрязнением земель и другими видами воздействия на земельные ресурсы определяется по формуле:
где:
- стоимость восстановительных работ по приведению нарушенных земельных участков до исходного состояния;
- стоимость незаконной эксплуатации нарушенных земельных участков;
- затраты на проведение обследования и аналитических работ по установлению масштабов (площади, глубины, объемов, концентрации загрязняющих веществ) захламления, загрязнения или иных видов нарушения земель.
10.3. Определение стоимости восстановительных работ.
10.3.1. Стоимость восстановительных работ () по приведению участка в состояние, отвечающее нормативным требованиям (затраты на восстановление участка) определяются стоимостью работ по очистке территории, восстановлению (замене) утраченного или испорченного почвенного (почвенно-грунтового) слоя, проведению мероприятий по его санации (оздоровлению) до нормативного качества и при необходимости утилизации испорченного слоя:
где:
- затраты на сбор, погрузку, транспортировку, складирование мусора, промышленных отходов и иных захламляющих и/или загрязняющих предметов и веществ на специализированных полигонах по захоронению отходов.
- затраты на погрузку, транспортировку, дезактивацию, складирование почвенного-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, на специализированных полигонах по захоронению отходов.
- затраты на инженерно-строительные работы по подготовке территории, с которой были эвакуированы отходы и загрязненный почвенно-грунтовый слой, к нормальной эксплуатации.
- затраты на воссоздание почвенного слоя (почвование) глубиной до толщины гумусового горизонта, типичного для почв данной местности (административного района), но не менее 5 см.
10.3.2. Затраты на сбор, погрузку, транспортировку, складирование мусора, промышленных отходов и иных захламляющих и/или загрязняющих предметов и веществ на специализированных полигонах по захоронению отходов () определяются исходя из нормативов затрат на соответствующие виды работ в расчете на 1 куб.м (для рыхлых отходов, мусора), на 1 т для грунтов и плотных отходов, а также нормативного пробега по вывозу мусора на территории конкретного административного образования:
где:
М - масса отходов и иных захламляющих и загрязняющих веществ, т; определяется в результате натурного обследования или по факту рекультивационных работ;
- тариф на транспортировку (погрузку, перевозку и разгрузку) отходов, руб./т; определяется по фактическим расценкам на транспортировку единицы массы отходов при средней дальности перевозок, установленной для каждого конкретного административного образования (км), сложившимся на момент оценки ущерба в сфере перевозки промышленных и бытовых отходов;
- тариф на захоронение, руб./т, принимаемый в размере, утвержденном органами местного самоуправления для соответствующего вида и класса отходов (плата за услуги МУП "УЖКХ" - принимающей организации по приему и размещению отходов на районной санкционированной свалке):
V - объем отходов, куб.м; определяется в результате натурного обследования и используется для расчета третьего слагаемого в формуле в случае размещения нетоксичных отходов твердых бытовых отходов;
- ставки платы за размещение единицы отходов различного вида, руб./т, руб./куб.м. принимаемые в размере, утвержденном органами местного самоуправления (плата за размещение отходов в составе платы за негативное воздействие на окружающую среду). В случае изменения ставок при расчетах следует использовать вновь установленные ставки.
10.3.3. Затраты на погрузку, транспортировку, дезактивацию, складирование почвенного-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, на городской санкционированной свалке отходов () определяются по формуле:
где:
М - масса почвенного-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, т; определяется в результате натурного обследования или по факту рекультивационных работ.
10.3.4. Затраты на инженерно-строительные работы по подготовке территории, с которой были эвакуированы отходы и загрязненный почвенно-грунтовый слой, к нормальной эксплуатации () включают расходы на приобретение, доставку и укладку грунта () в объеме, соответствующем объему вывезенного загрязненного грунта и расходы на профилирование (выравнивание) восстановленного грунтового слоя ():
.
Ввозимый грунт для восстановления грунтового слоя должен быть сходным по своим технологическим характеристикам естественным грунтам данной местности (по минералогическому составу, плотности, водопроницаемости). Существенное изменение качественных характеристик грунта, используемого для восстановления грунтового слоя допускается только на основании проектов по восстановлению, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы.
10.3.5. Затраты на воссоздание почвенного слоя () глубиной до толщины гумусового горизонта, типичного для почв данной местности (территории города), но не менее 5 см включают расходы на приобретение, доставку и укладку почвенного слоя.
10.3.6. Стоимость восстановительных работ определяется на основании нормативов (тарифов) стоимости работ по уборке, погрузке, транспортировке и иных работ, предусмотренных в пп. 10.3.1-10.3.5. утверждаемых в строительной отрасли в установленном порядке или по фактическим затратам на рекультивацию.
10.4. Стоимость незаконной эксплуатации земельных участков ().
10.4.1. Стоимость незаконной эксплуатации земельных участков () определяется исходя из размеров установленной для соответствующего района (микрорайона) платы за использование земель (арендной платы) с использованием техники капитализации затрат и применением приема дисконтирования для приведения разновременных затрат к единому моменту времени.
10.4.2. В случае, когда захламленный, загрязненный, нарушенный иным способом земельный участок рекультивируется силами причинителя вреда в согласованные с владельцем земельного участка сроки, но не более 1 года, величина стоимости незаконной эксплуатации земельных участков () рассчитывается по формуле:
где:
S - площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка, га;
N - норматив платы за использование земель (арендной платы), руб./га (с учетом коэффициентов дифференциации по территории города или иного административно-территориального образования и коэффициентов несоответствия использования земельного участка установленным приоритетам или режимам); устанавливается действующим земельным законодательством и нормативными актами соответствующих органов местного самоуправления;
t - период времени нарушения земельного законодательства (в данном случае - несанкционированного размещения отходов, присутствия в почвах и грунтах загрязняющих веществ проявления иных видов вредного воздействия), дни с момента допущения нарушения до момента его планируемой ликвидации:
365 - коэффициент для перевода дней в годы:
- коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка, на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий.
- коэффициент средоохранной и средовоспроизводящей ценности земель для сельской местности; устанавливается с учетом средоохранной и средовоспроизводящей способности земель (приложение N 3).
10.4.3. В случае, когда уполномоченными органами исполнительной власти устанавливается денежная (не натуральная) форма возмещения вреда или рекультивация осуществляется более одного года или причинитель вреда не способен выполнить рекультивацию в установленные сроки, для расчета используется техника капитализации затрат с применением приема дисконтирования исходя из традиционного срока длительности административного управленческого цикла, принимаемого для целей данной методики в размере 5 лет:
,
где 4,7 - коэффициент приведения размера платы за землю за период административного планирования и рекультивации участка.
10.4.4. Площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка (S) определяется в результате натурного обследования.
В площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка для целей расчета стоимости незаконной эксплуатации земельных участков () включается площадь полосы вокруг указанного участка шириной 4 м, необходимой для доступа транспортных средств, предназначенных для проведения рекультивационных работ.
В данном случае при определении площади захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель близко расположенные участки объединяются в один участок с общей площадью территории внутри линии, обведенной вокруг всех рядом расположенных локальных участков (касательная по внешним точкам). Объединение локальных участков захламления, загрязнения и т.п. в общую площадь проводится в случаях, когда расстояние между локальными участками не превышает средних линейных размеров (длина, ширина, радиус) данных локальных участков.
10.5. Учет стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям ().
10.5.1. Учет стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям, осуществляется использованием в формулах расчета стоимости незаконной эксплуатации земельных участков (), приведенных в п.п. 10.4.2., 10.4.3 коэффициента, учитывающего влияние захламленного, загрязненного нарушенного иным способом участка, на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий ().
10.5.2. Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью менее 1 га коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка, на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий () рассчитывается исходя из минимальных размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов (50 м) и с учетом класса опасности отходов, определенного уполномоченными органами в установленном порядке во время проведения обследования захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка земли по формуле:
где - класс опасности отходов от 1 до 5, в случае загрязнения грунтов, класс опасности отходов определяется для указанных грунтов, рассматриваемых как отходы, подлежащие вывозу на полигон, для ТБО класс опасности принимается равным 5.
При перекрывающемся захламлении земельных участков коэффициент принимается в размере, определяемом захламлением земель наиболее токсичными из выявленных отходов.
10.5.3. Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью более 1 га коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка, на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий () рассчитывается исходя из размера санитарно-защитных зон для промышленных объектов (100 м) и с учетом класса опасности отходов, определенного уполномоченными органами в установленном порядке во время проведения обследования захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка земли по формуле:
,
где R - расчетный радиус захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка, определяемый по формуле:
, определяется в метрах.
10.5.4. В случаях, когда захламление, загрязнение и иные виды нарушения земель возникли в результате незаконной деятельности собственника нарушенного земельного участка, владелец захламленного, загрязненного или нарушенного иным способом земельного участка обязан возместить ущерб, причиненный в результате снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям.
Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью менее 1 га
,
Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью 1 га и более
10.6. Стоимость проведения обследования и аналитических работ ().
Затраты на проведение обследования и аналитических работ по установлению масштабов (площади, глубины, объемов, концентрации загрязняющих веществ) захламления, загрязнения или иных видов нарушения земель определяются исходя из стоимости фактически проведенных уполномоченным органом и привлекаемыми им организациями работ (по существующим расценкам или сметным расчетам с учетом необходимости оплаты труда, материалов и оборудования, нормативных накладных расходов организаций).
Перечень определяемых при проведении анализов приоритетных загрязняющих веществ устанавливается органом, уполномоченным в области охраны окружающей среды и/или земельных ресурсов, и утверждается в порядке, установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При проведении аналитических работ на конкретных захламленных, загрязненных или нарушенных участках в перечень определяемых веществ включаются вещества, которые по заключению экспертов должны или могут присутствовать с учетом характера или вида размещенных отходов и иных загрязнителей (воздействий).
Расходы на аналитические работы по загрязняющим веществам, включенным в вышеуказанные перечни, учитываются в сметных расчетах стоимости работ независимо от того, будут они обнаружены в захламляющих земельные участки отходах и в нарушенных почво-грунтах или нет.
10.7. Компенсационная стоимость за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией сельских земель, поступает на специальный расчетный счет "Отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений экономики администрации Батыревского района" и используется исключительно по целевому назначению - на реализацию природоохранных мероприятий.
Приложение N 1
к Правилам организации сбора, вывоза,
переработки и утилизации твердых
бытовых и жидких неканализованных
отходов на территории Батыревского района
ФОРМА
ВЕДЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ
N п.п. |
Название объекта, его специализация, наименование природопользователя - владельца объекта |
Адрес местонахождения объекта, Ф.И.О. руководителя (владельца), телефон |
Адрес контейнерной площадки (ее владелец), объем и тип контейнеров |
Сведения о наличии договоров (с указанием организации перевозчика, организации по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых отходов, их сортировке и брикетированию, срок действия договора) |
Объем образующихся отходов по нормативу за год (на основании заключенных договоров) и объем вывезенных отходов за отчетный месяц (в соответствии со справками организации по вывозу отходов и др.) |
Наличие утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Сведения о наличии договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории |
Дополнительная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 2
к Правилам организации сбора, вывоза,
переработки и утилизации твердых
бытовых и жидких неканализованных
отходов на территории Батыревского района
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСТОЧНИКАХ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
1. Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. и телефон руководителя
_________________________________________________________________________
2. Численность работающих (по данным стат. отчетности, формы 1-Т,
П-4) ____________________________________________________________________
3. Выписка из Устава организации об основном виде деятельности
_________________________________________________________________________
4. Наличие транспортных средств (количество указывается по балансу),
шт.: ____________________________________________________________________
грузовых ____________, легковых ____________.
5. Занимаемые помещения, их принадлежность и площадь в м2
_________________________________________________________________________
6. Торговая площадь, м2
_________________________________________________________________________
7. Площадь складских помещений, м2
_________________________________________________________________________
8. Площадь прилегающих территорий, м2
_________________________________________________________________________
9. Площадь клиентских залов, м2
_________________________________________________________________________
10. Количество производимых в день блюд (для организаций
общественного питания) __________________________________________________
11. Наличие объектов уличной торговли, их площадь (раздельно и
с указанием типов объектов), шт.
_________________________________________________________________________
12. Количество мест для клиентов
_________________________________________________________________________
13. Количество посещений в день (поликлиники, бани, парки, пляжи)
_________________________________________________________________________
14. Количество учащихся (для образовательных учреждений)
_________________________________________________________________________
15. Количество пассажиров (вокзалы, порты и др.)
_________________________________________________________________________
16. Количество машино-мест
_________________________________________________________________________
17. Количество членов кооперативов, товариществ и др.
_________________________________________________________________________
18. Количество гаражных боксов (гаражей)
_________________________________________________________________________
19. Наличие в составе отходов утильных фракций
_________________________________________________________________________
20. Реквизиты договоров подряда по вывозу и утилизации ТБО
_________________________________________________________________________
21. Местонахождение, количество и принадлежность площадок и емкостей
для сбора отходов (при пользовании емкостями сторонних организаций - с
приложением копий документов, подтверждающих право пользования ими) _____
_________________________________________________________________________
22. Должность, Ф.И.О. должностного лица природопользователя,
ответственного за вывоз отходов на МСС, данные его документа о
соответствующей профессиональной подготовке
_________________________________________________________________________
23. Должность, Ф.И.О. должностного лица, производившего расчет
объемов и масс образования отходов
_________________________________________________________________________
24. Юридический и фактические адреса природопользователя
_________________________________________________________________________
Руководитель ______________________
Главный бухгалтер _________________
МП
Приложение N 3
к Правилам организации сбора, вывоза,
переработки и утилизации твердых
бытовых и жидких неканализованных
отходов на территории Батыревского района
Поправочные коэффициенты
на средоохранную и средовоспроизводящую ценность муниципальных земель
Тип функционального назначения |
Вид функционального назначения |
Кц |
Общественное |
кроме учебно-воспитательного и лечебно-оздоровительного |
1,4 |
Общественное |
учебно-воспитательное и лечебно-оздоровительное |
1,8 |
Жилое |
|
1-6 |
Производственное |
|
1 |
Природное |
Кроме особо охраняемых территорий |
1,7 |
Природное |
Особо охраняемые территории |
2 |
Территория инфраструктуры |
|
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. N 3 "О правилах организации сбора, вывоза, переработки, и утилизации твердых бытовых и жидких неканализованных отходов на территории Батыревского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 30 октября 2013 г. N 22/2 настоящее решение признано утратившим силу