Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 3 апреля 1997 г. N 38
Правила
мелкорозничной торговли на территории г.Чебоксары
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 09.01.96 г., на основании статьи 27 п.6 Закона Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Закона РСФСР "О санитарно-гигиеническом благополучии населения" от 19.04.91 года и действующими правилами торговли.
Нарушение настоящих правил и норм влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
I. Общие положения
1. К мелкорозничной торговой сети относятся: павильоны, киоски, палатки, лотки, торговые автоматы, автолавки, автомагазины, цистерны по продаже пива, кваса и др.
2. Каждое стационарное предприятие мелкорозничной сети открывается с разрешения администрации города по согласованию с отделом торговли и общественного питания, Управлением архитектуры и градостроительства, Центра госсанэпидемнадзора в г.Чебоксары, госпожнадзора, Государственной налоговой инспекции, городским отделом статистики, юридическим отделом. Форма заявления на открытие прилагается (Приложение N 1).
3. Торговля с палаток и лотков разрешена только в местах свободной торговли, утвержденных постановлением главы администрации города и рынках, а также в местах проведения массовых мероприятий по разрешению главы администрации города, района в случае проведения районных мероприятий.
4. Все юридические лица, частные предприниматели, осуществляющие мелкорозничную торговлю, должны иметь согласованный с Чебоксарским центром санэпидемнадзора и городской администрацией ассортиментный перечень реализуемых товаров и разрешение установленной формы. Для согласования ассортимента необходимо представить следующие документы:
- ассортиментный перечень реализуемых товаров;
- условия транспортировки;
- условия хранения;
- дислокацию реализации товаров.
5. При рассмотрении документов специалисты центров госсанэпидемнадзора руководствуются действующими санитарными правилами и сложившейся эпидемиологической обстановкой на территории города и республики.
6. Через мелкорозничную торговую сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров, кроме товаров технически сложного ассортимента, требующих определенных условий: примерка и т.д.
7. Через мелкорозничную сеть должен реализовываться ассортимент товаров согласно специализации (Приложение 2 к Правилам).
8. Часы работы стационарной мелкорозничной сети утверждаются городской администрацией в зависимости от размещения, товарной специализации и социальной значимости.
9. При разработке, утверждении схем и размещении объектов мелкорозничной торговли руководствоваться архитектурными требованиями к объектам мелкорозничной торговли и порядком их размещения. Размещение объектов мелкорозничной торговли не разрешается на газонах и цветниках, в арках зданий, перед витринами торговых предприятий, в случаях сужения пешеходной зоны, а также в случае помех для механизированной уборки улиц. Не допускать нагромождений большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. Учитывать обеспеченность торговыми площадями данного района.
10. Для оформления земельного участка под установку объектов стационарной мелкорозничной торговли физические и юридические лица обязаны представить в администрацию города заявление с просьбой о возможности установки указанных объектов и регистрационные документы (копию устава или свидетельства о предпринимательской деятельности).
11. Отраслевой отдел готовит предложения в Управление архитектуры и градостроительства по согласованию с соответствующими службами и принимается решение о месторасположении объекта. Установка объекта разрешается на основании постановления главы администрации о выделении земельного участка.
12. Юридические и физические лица, осуществляющие через объекты мелкорозничной торговли реализацию подакцизных товаров, должны иметь соответствующую лицензию.
13. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску, в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, форма организации их деятельности, режим работы, юридический адрес, а для предпринимателей - номер свидетельства о регистрации, кем выдан, дата, Ф.И.О. На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность, адрес, телефон предприятия.
14. Для получения разрешения на право мелкорозничной торговли необходимо представить для юридических лиц и физических лиц в районную администрацию, следующие документы:
- заявление с указанием времени начала, окончания торговых операций;
- для физических лиц - паспортные данные, адрес, номер телефона, номер свидетельства о предпринимательской деятельности, с указанием даты и органа, выдавшего документ;
- для юридических лиц - наименование организации, номер расчетного счета, банк и образец оттиска печати, дата и место регистрации;
- утвержденный ЦГСЭН ассортиментный перечень реализуемых товаров;
- документы, подтверждающие оплату за право торговли;
Разрешение на право торговли должно находиться на месте торговли, копии, в том числе ксерокопии, недействительны.
Запрещается передача разрешений на право торговли иным юридическим и физическим лицам.
15. Администрация города выдает разрешение или отказ на мелкорозничную торговлю в установленные сроки (30 дней).
16. Если предприятие стационарной мелкорозничной сети (киоск, павильон) не работает более трех месяцев, то расторгается договор аренды земли и при необходимости сносится в установленном порядке.
II. Требования к помещениям и оборудованию
2.1. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить проверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы.
2.2. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки, стеллажи должны быть выполнены из материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами, поддающимися мойке и дезинфекции.
2.3. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
2.4. Юридические и физические лица, ведущую торговлю с рук, лотков, автомашин и иных транспортных средств, в палатках, киосках и другой мелкорозничной торговой сети обязаны своевременно выполнять работы по очистке и уборке территорий, на которых ведется торговля, а также территорий, прилегающим к ним, содержать помещения палаток, киосков и другой мелкорозничной сети в соответствии с установленными требованиями и производить косметический ремонт не менее двух раз в год (апрель, сентябрь).
2.5. В местах свободной торговли прилавки должны быть стандартными и согласованными с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
III. Порядок продажи товаров
3.1. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество товаров.
3.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта, цены за единицу измерения, конечный срок реализации. Для импортных товаров обязательна аннотация на русском языке.
3.3. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора.
3.4. Запрещается прием и продажа товаров, поступивших без сопроводительных документов.
3.5. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, основных правил производства и реализации продукции общественного питания населения.
3.6. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора.
3.7. Денежные расчеты с населением в предприятиях стационарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Предприятия мелкорозничной сети, осуществляющие расчеты с применением контрольно-кассовых машин, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
3.9. Во всех павильонах, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.
IV. Санитарные требования к стационарным предприятиям мелкорозничной торговли
4.1. Объектами стационарной мелкорозничной сети производится реализация пищевых продуктов в ограниченном ассортименте. Ассортимент продуктов утверждается администрацией города Чебоксары и согласовываются# с Центром госсанэпиднадзора г.Чебоксары.
Категорически запрещеается# реализация в мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для хранения.
4.2. Не разрешается совместная реализация сырой и готовой продукции, а также консервов в герметической таре, изготовленных в домашних условиях и обезличенных товаров промышленного производства (без этикетки, штамповки, тиснения).
4.3. В стационарных объектах мелкорозничной сети должно быть подсобное помещение для хранения тары, отведено отдельное место для дневного запаса продуктов.
Не допускается хранение тары или затаренных продуктов около предприятия.
4.4. В каждом стационарном предприятии мелкорозничной сети должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 С.
4.5. Киоски по реализации пищевых продуктов должны быть специализированными, т.е. отпускать покупателям какую-либо одну группу пищевых продуктов.
4.6. Запрещается торговля непосредственно с земли, для этой цели должны быть складные подставки, подтоварники и другие приспособления.
4.7. Автоматы для реализации напитков в розлив обеспечиваются стаканомойками, которые имеют защитные устройства от попадания мусора. Стаканомойка должна обеспечивать одновременное промывание стаканов как с внутренней, так и с внешней стороны, вода должна подаваться под напором из сетей городского водопровода. Могут быть использованы одноразовые стаканчики. Повторное применение одноразовых стаканчиков запрещается.
4.8. В предприятиях мелкорозничной сети разрешена реализация напитков только промышленного производства.
4.9. Приготовление блюд из мяса на мангале (шашлыки, купаты и др.) в местах отдыха и на улицах разрешается только при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных предприятиях. Места реализации должны быть согласованы с ЦГСЭН г.Чебоксары при обязательном соблюдении следующих условий:
- наличие киоска или павильона, подключенного к городским коммуникациям, оборудованного холодильным шкафом для хранения полуфабрикатов;
- использования для жарки готового древесного угля, шампуров, изготовленных из пищевого металла, а для отпуска - одноразовой посуды;
- осуществление жарки непосредственно перед реализацией.
4.10. Продавец мелкорозничной сети обязан:
- содержать палатки, киоски, ларьки, автофургоны, контейнеры, тележки, лотки, а также окружающую территорию в чистоте;
- следить за качеством принимаемых и реализуемых пищевых продуктов, в случае сомнения в их доброкачественности прекращать немедленно их реализацию;
- строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов, при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.;
- предохранять продукты от загрязнения;
- быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую санитарную одежду установленного образца, специальный головной убор, нагрудный фирменный знак;
- строго соблюдать правила личной гигиены, мыть руки после каждого перерыва в работе и по мере необходимости.
Продавец должен иметь:
- качественное удостоверение предприятия-изготовителя на реализуемые продукты;
- накладную с указанием времени, даты изготовления, срока реализации особо скоропортящихся продуктов;
- в случае реализации плодоовощной продукции в накладной указывается фактическое содержание нитратов и остаточных количеств пестицидов;
- личную медицинскую книжку, санитарный журнал, нагрудные фирменные знаки.
V. Санитарные правила к выездной торговле
5.1. Автотранспорт должен иметь соответствующую маркировку, содержаться в чистом виде, иметь санитарный паспорт территориального центра госсанэпиднадзора.
5.2. Запрещается реализация особо скоропортящихся продуктов (варенной колбасы, мясных изделий, котлет, биточков, пирожных, тортов, молочной продукции, нефасованных пищевых продуктов и т.д.).
5.3. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей и тележек. Охлажденные продукты (мороженое, замороженные продукты, фрукты, ягоды и др.) отпускаются из изотермических или охлаждаемых емкостей, тележек. Нерасфасованные продукты должны отпускаться покупателям в бумажных салфетках или пакетах.
5.4. По окончании рабочего дня перевозное и переносное оборудование должно быть возвращено на базовое предприятие и подвергнуто санитарной обработке, нереализованные продукты - сданы на хранение на предприятие.
5.5. Продукция должна быть защищена от загрязнения.
5.7. Продавец обязан:
- иметь торговый ручной инвентарь, чистую санитарную одежду, личную медицинскую книжку, нагрудный фирменный знак;
- содержать в чистоте рабочее место и прилегающую территорию.
5.8. При организации торгового места иметь вывеску о ведомственной принадлежности (название организации, ее адрес).
VI. Санитарные требования к уличной торговле пищевыми продуктами
6.1. Местные органы власти и управления оборудуют места торговли, поддерживают в них общественный и санитарный порядок.
6.2. Запрещается реализация продуктов домашнего изготовления: всех видов консервов, вяленной, копченной рыбы, алкогольных и безалкогольных напитков, мороженого, кондитерских изделий с кремом, кулинарных изделий с мясной, рыбной, грибной, творожной начинками, студней, зельцев, мясных и рыбных полуфабрикатов, паштетов и других опасных в эпидемическом отношении продуктов.
6.3. Не разрешается перепродажа особо скоропортящихся продуктов промышленного производства (зельцы, ливерные колбасы, кремовые кондитерские изделия, заливные блюда, готовые мясные кулинарные и др. изделия).
6.4. Реализация продуктов животноводства (мясо, птица, молоко и молочные продукты, яйцо), а также свежей рыбы разрешается при наличии заключения лаборатории ветсанэкспертизы о доброкачественности, безопасности на рынках города.
6.5. Граждане, производящие или реализующие продукты питания, несут полную юридическую ответственность за их качество и за соблюдение санитарных требований.
6.6. Граждане, реализующую плодоовощную продукцию с приусадебного участка, обязаны иметь справку о проведении исследований продукции на содержание нитратов (при реализации товара весом более 50 кг).
6.7. Разрешение на реализацию продуктов питания собственного изготовления граждане имеют право реализовывать после согласования с органами санитарного надзора.
6.8. Запрещается реализация бахчевых культур (дыни, арбузы и др.) в разрезанном виде. По требованию покупателя допускается треугольный разрез для определения зрелости культуры.
6.9. Продавец обязан по требованию контролирующих органов предъявить:
- разрешение на право торговли;
- документы, подтверждающие качество реализуемых продуктов;
- документ, удостоверяющий личность.
6.10. На официально разрешенных торговых площадках устанавливаются стенды с перечнем разрешенных к реализации пищевых продуктов.
VII. Контроль за соблюдением настоящих Правил
7.1. Запрещается допуск в палатки, киоски, автолавки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
7.2. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.
7.3. В стационарной мелкорозничной сети ведется контрольный и санитарный журналы, должны быть действующие правила торговли, книга отзывов и предложений, зарегистрированная в администрации города.
Администрация предприятия (предприниматель) обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.
7.4. Запрещается продажа в мелкорозничной сети эротической и порнографической литературы, а также пива и табачных изделий при расположении торговых точек вблизи детских, дошкольных, лечебных, культовых учреждений, школ.
Руководитель аппарата
администрации г.Чебоксары |
В.В.Шайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.