В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
2. Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в пределах установленной численности и фонда оплаты труда реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, образовать в своем составе в соответствии с утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организационно-штатной структурой, специальные подразделения и службы.
Установить систему оплаты труда работников аппарата Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 апреля 1993 г. N 150 "О совершенствовании условий оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных ГКЧС России".
3. Разрешить Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий иметь двух первых заместителей председателя, в том числе одного первого заместителя за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом в установленном порядке оформить передачу Комитету Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с баланса реформируемого Штаба по делам гражданской обороны Чувашской Республики зданий и сооружений с находящимися в них оборудованием, средствами связи и иного имущества.
5. Определить, что Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником реформируемого Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики.
6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1996 г. N 166 "Вопросы Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 декабря 1997 г. N 260
Положение
"О комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
1. Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Комитет ГОЧС) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе ранее образованного Комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и реформированного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, и является их правопреемником.
Комитет ГОЧС является республиканским органом исполнительной власти в составе Кабинета Министров Чувашской Республики, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, наделенным полномочиями территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Комитет ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Чувашской Республики.
3. Комитет ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, директивами начальника гражданской обороны Чувашской Республики, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр ГОЧС), Уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Комитет ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ государственной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов; осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством Председателя Кабинета Министров - начальника гражданской обороны Чувашской Республики по вопросам:
подготовки в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
при недостаточности собственных средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством МЧС России и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам: разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий. Комитет ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами Комитета ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке Кабинетом Министров Чувашской Республики мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Кабинетом Министров Чувашской Республики в области гражданской обороны, участие в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
планирование, организация и осуществление комплекса мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, контроль за их выполнением: руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике;
организация работ по накоплению, хранению и использованию имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве.
6. Комитет ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ТП РСЧС Чувашской Республики, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Чувашской Республики проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случаях их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС Чувашской Республики в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Чувашской Республике;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям; обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных учреждениях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;
организует создание и функционирование республиканской территориальной системы оповещения; осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления Чувашской Республики государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. Комитету ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке, по согласованию с региональным центром ГОЧС, участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики, руководителями учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно -правовых форм и форм собственности;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики, руководителей учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Чувашской Республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку министерств и иных республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Комитета ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. Комитет ГОЧС является воинским учреждением МЧС России.
8. Численность военнослужащих Комитета ГОЧС устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности МЧС России. Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Комитете ГОЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность Комитета ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России.
9. Комитет ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики. В отдельных случаях председателем Комитета ГОЧС, по согласованию с МЧС России, может назначаться по контракту гражданское лицо с последующей его аттестацией в установленном порядке. Председатель Комитета ГОЧС является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Чувашской Республики.
10. Председатель Комитета ГОЧС: осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет ГОЧС, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям учреждений, предприятий, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Комитета ГОЧС и подчиненных ему учреждений;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение лиц гражданского персонала;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Комитета ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке через региональный центр ГОЧС представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Комитета ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решения председателя Комитета ГОЧС по вопросам административно -хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики в Комитете ГОЧС может образовываться коллегия.
12. Финансирование расходов на содержание Комитета ГОЧС осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 1997 г. N 260 "Вопросы комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1998 г., N 1-2, ст.54
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 1998 г. N 126