Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Чувашской Республики.
2. Министерству юстиции Чувашской Республики в недельный срок осуществить передачу документов и материалов в части функций по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, выполнением соглашений социального партнерства, коллективных договоров Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 236 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 г. N 107 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 236 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики";
пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июня 2003 г. N 134 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого банка нормативных правовых актов Чувашской Республики";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 сентября 2003 г. N 212 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющем контроль за исполнением переданных административным комиссиям государственных полномочий";
пункт 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2003 г. N 321 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики, обеспечивающем государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 110
Положение
о Министерстве юстиции Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство юстиции Чувашской Республики (Чaваш Республикин Юстици министерстви, сокращенное наименование - Минюст Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428035, г.Чебоксары, ул.Эльгера, д.10а.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;
участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
методическое руководство и координация работ органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по реализации государственной политики по проведению реформы местного самоуправления;
разработка и реализация законодательства о республиканской государственной службе и муниципальной службе в Чувашской Республике;
обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, находящейся в ведении Чувашской Республики;
обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, находящейся в ведении Чувашской Республики;
реализация государственной политики в сфере обеспечения деятельности мировых судей;
организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.
III. Функции
Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления, республиканской государственной гражданской и муниципальной службы в Чувашской Республике, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики;
разрабатывает предложения к законам Чувашской Республики, направляемым Государственным Советом Чувашской Республики Президенту Чувашской Республики для подписания и обнародования;
разрабатывает и вносит предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию и реализации республиканских программ государственной поддержки местного самоуправления и отдельных муниципальных образований, по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления при проведении реформы местного самоуправления в Чувашской Республике;
разрабатывает проекты концепций правового просвещения граждан и юридических лиц, развития системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
разрабатывает проекты программ становления и развития института мировых судей в Чувашской Республике;
разрабатывает и вносит для Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по устранению правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
разрабатывает в установленном порядке проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере юстиции, контролирует их выполнение;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по мероприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области юстиции;
разрабатывает политику информатизации в сфере юстиции, местного самоуправления, республиканской государственной гражданской и муниципальной службы в Чувашской Республике, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает систему учета и ведет учет нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в едином банке нормативных правовых актов Чувашской Республики;
контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Чувашской Республики выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в органах исполнительной власти Чувашской Республики;
контролирует правильность и своевременность опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию;
принимает решение о государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики на государственную регистрацию;
ведет учет ведомственных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
обобщает и анализирует практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
представляет сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, об актах, признанных судами не соответствующими законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики, средствам массовой информации;
представляет территориальным органам федеральных органов юстиции нормативные правовые акты Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер;
исполняет функции организатора по проведению конференций, семинаров-совещаний для юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам нормотворческой деятельности;
разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, административных комиссий при органах местного самоуправления Чувашской Республики;
разрабатывает для органов местного самоуправления Чувашской Республики предложения к уставам муниципальных образований, представленным для регистрации и включения в Государственный реестр уставов муниципальных образований Чувашской Республики;
ведет учет уставов муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, в Государственном реестре уставов муниципальных образований Чувашской Республики;
обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов муниципальных образований в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения;
контролирует на основании плановых и внеплановых проверок исполнение переданных административным комиссиям в районах и городах Чувашской Республики государственных полномочий, а также государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния;
реализует установленное законодательством право проставлять апостиль на исходящих от органов ЗАГС свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния;
выступает государственным заказчиком по приобретению бланков гербовой документации для органов ЗАГС Чувашской Республики;
ведет учет бланков гербовой документации и контролирует на основании анализа правильность их использования и хранения;
контролирует правильность оформления документов, предъявляемых иностранными гражданами для регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию по практике применения органами ЗАГС законодательства о браке и семье для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по структуре Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Регистрационной палаты Чувашской Республики и принципам размещения ее филиалов на территории единого регистрационного округа, предложения по назначению на должность и освобождению от должности главного государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним - руководителя Регистрационной палаты Чувашской Республики;
представляет в Государственный Совет Чувашской Республики предложения о кандидатах в представители общественности в квалификационной коллегии судей Чувашской Республики;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики в форме бюджетных заявок по финансированию деятельности аппарата мировых судей за счет республиканского бюджета Чувашской Республики;
выступает государственным заказчиком работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности Министерства и мировых судей;
разрабатывает для СМИ, размещения в сети Интернет информацию о состоянии и развитии юстиции в Чувашской Республике и брачно-семейных отношениях, деятельности Министерства;
предоставляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснение действующего законодательства по отдельным правовым вопросам;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
проводить проверки в установленном порядке актов органов местного самоуправления на их соответствие действующему законодательству;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов юстиции Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители судебных и иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 27 мая 2004 г., в газете "Вести Чувашии" от 28 мая 2004 г. N 28-31 (677), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 5, ст.264
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 г. N 422 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 сентября 2014 г. N 310
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 161
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2013 г. N 493
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев двенадцатого - пятнадцатого, двадцать второго и двадцать третьего подпункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 175
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. N 587
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев второго, четвертого, шестого - восьмого, десятого, двенадцатого - шестнадцатого, абзацев двадцать второго и двадцать четвертого в части замены слов, абзацев двадцать восьмого, тридцать второго, тридцать третьего, тридцать пятого пункта 1 назанного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2010 г. N 44
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2009 г. N 314
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 мая 2009 г. N 156
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 225
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. N 136
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 63
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 89
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2006 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2005 г. N 271
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2005 г. N 189
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2005 г. N 124
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 335
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 264