2. Установить на 1994 год предварительные предельные размеры отчислений в республиканский фонд занятости из местных фондов занятости от обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации) согласно приложению.
3. Государственному комитету Чувашской Республики по занятости населения до 20 января 1994 г. представить на рассмотрение Совета Министров Чувашской Республики бюджет республиканского фонда занятости на 1994 год и уточненные нормативы отчислений в республиканский фонд занятости.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской ССР от 20 августа 1991 г. N 261 "О Государственном фонде занятости населения Чувашской ССР".
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 17 января 1994 г. N 5
Положение
О порядке формирования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости) в Чувашской Республике в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о Государственном фонде занятости населения в Российской Федерации.
1.2. Фонд занятости образован в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" как государственный внебюджетный фонд и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения органами службы занятости.
1.3. Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью и не входят в состав республиканского бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и других фондов и изъятию не подлежат.
1.4. Распорядителями Фонда занятости, формируемого в Чувашской Республике, являются Государственный комитет Чувашской Республики по занятости населения, городские и районные центры занятости населения.
II. Формирование Фонда занятости
2.1. Фонд занятости, формируемый в Чувашской Республике, представляет собой совокупность финансовых средств, находящихся в оперативном управлении и распоряжении, в пределах утвержденных бюджетов:
городских, районных центров занятости населения;
государственного комитета Чувашской Республики по занятости населения.
2.2. Средства городского, районного уровня управления Фондом занятости (далее - местные фонды занятости) формируются за счет:
обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
дотаций и субсидий из республиканской части Фонда занятости;
средств, выделяемых из местных бюджетов;
доходов от хранения свободных средств местных фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях банков, процентов, дивидендов, получаемых от приобретения и реализации краткосрочных государственных ценных бумаг;
доходов от оказания финансовой помощи работодателям на создание, сохранение рабочих мест в форме возвратного финансирования с установлением платы (процентов) за ее пользование;
средств, взыскиваемых с работодателей в результате предъявления штрафов и иных санкций в связи с нарушениями требований, предусмотренных законодательством;
добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
других поступлений.
2.3. Средства республиканского уровня управления Фондом занятости представляют собой совокупность местных фондов занятости и республиканской части Фонда занятости (далее - республиканский фонд занятости).
2.4. Республиканский фонд занятости формируется за счет:
отчислений из местных фондов занятости (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости;
доходов от хранения свободных средств республиканского фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях банков, процентов, дивидендов, получаемых от приобретения и реализации краткосрочных государственных ценных бумаг;
доходов от оказания финансовой помощи работодателям на создание, сохранение рабочих мест в форме возвратного финансирования с установлением платы (процентов) за ее пользование;
добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных,
других поступлений.
2.4. Обязательные страховые взносы работодателей в Фонд занятости определяются в процентах по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям.
Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан, а также порядок их уплаты утверждаются в установленном законодательством порядке.
2.5. В составе местных, республиканского фондов занятости создаются страховые резервы, предназначенные для обеспечения социальных гарантий безработным гражданам:
в местных фондах занятости - в размере планируемых трехмесячных выплат социальной помощи по безработице в районе, городе: пособий по безработице, стипендий, материальной помощи, расходов на переселение и компенсационных выплат безработным гражданам;
в республиканском фонде занятости - в размере планируемых двухмесячных выплат социальной помощи в республике.
2.6. Средства Фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.
2.7. Фонд занятости, образуемый за счет обязательных страховых взносов работодателей, ассигнований из федерального, республиканского фондов занятости, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, средств, взыскиваемых с работодателей в результате предъявления штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, освобождается от уплаты налогов, а также от государственных и таможенных пошлин в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Временные свободные средства фонда занятости могут инвестироваться в высоколиквидные ценные бумаги и банковские вклады в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Полученные средства, дивиденды или проценты после уплаты налогов направляются в соответствующие фонды занятости.
Доходы, получаемые органами службы занятости от хранения свободных средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях банков, приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, оказания финансовой помощи работодателям или иной деятельности после уплаты налогов направляются в полном объеме в соответствующие фонды занятости.
2.9. Средства фондов занятости всех уровней хранятся на счетах органов государственной службы занятости населения Чувашской Республики в подразделениях Центрального банка Российской Федерации или в других банках Чувашской Республики. Операции по счетам фондов занятости осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка Российской Федерации, и производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
2.10. Контроль за своевременным и полным поступлением обязательных отчислений работодателей в Фонд занятости осуществляется органами государственной службы занятости населения Чувашской Республики совместно с налоговой службой в порядке, установленном законодательством.
При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, органы службы занятости населения пользуются правами, предоставленными налоговым органам по взысканию не внесенных в срок налогов в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Взыскание указанных сумм производится после расчетов работодателя с бюджетами.
III. Расходование средств Фонда занятости
3.1. Средства Фонда занятости направляются на:
разработку программ занятости населения, проведение анализа рынка труда, прогнозирование его тенденций и выработку мер по социальной защите безработных;
проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований по проблемам занятости населения, выработку научно обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости;
развитие автоматизированной информационно-справочной системы службы занятости, осуществление единого программного обеспечения;
осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по проблемам занятости населения;
разработку и издание научно-методических программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения, профессиональной ориентации;
организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, профориентационной работы;
организацию и проведение общественных работ, развитие других форм временной занятости безработных граждан;
осуществление мероприятий по межтерриториальному перераспределению рабочей силы, переселению семей в сельскую местность;
выплату пособий по безработице, компенсаций, стипендий на период подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан по направлениям органов службы занятости, оказание им материальной помощи;
финансирование и кредитование безработных граждан, изъявивших желание осуществлять предпринимательскую деятельность или организовать собственное дело;
выплату компенсаций работникам предприятий, учреждений, организаций, находящимся в вынужденных отпусках или работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю;
финансирование и кредитование мероприятий по созданию, сохранению рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;
содействие созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
организацию труда подростков;
расходы по возмещению затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
содержание органов службы занятости;
развитие материально-технической базы органов службы занятости;
финансирование международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения.
3.2. Предельные размеры отчислений в республиканский фонд из местных фондов занятости (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан, устанавливаются с учетом ситуации на рынке труда Советом Министров Чувашской Республики по представлению Государственного комитета Чувашской Республики по занятости населения. При недостатке средств местных фондов занятости по решению Совета Министров Чувашской Республики могут быть выделены дотации из республиканского фонда занятости.
3.3. Добровольные взносы используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или направляются в Фонд занятости.
3.4. Предельные размеры средств, направляемых на социальное развитие органов служб занятости, определяются по нормативам, устанавливаемым Федеральной службой занятости России.
3.5. Руководители органов службы занятости не вправе принимать к исполнению указания исполнительных органов власти и вышестоящих органов службы занятости о расходовании средств Фонда занятости на цели, не связанные с реализацией политики занятости.
3.6. За допущение нарушений в расходовании средств Фонда занятости и их нецелевое использование руководители органов службы занятости несут ответственность в установленном порядке.
IV. Разработка и утверждение бюджетов Фонда занятости
4.1. Проекты бюджета республиканского фонда занятости и нормативов отчислений в республиканский фонд занятости из местных фондов занятости на основе программы занятости постатейно разрабатываются Государственным комитетом Чувашской Республики по занятости населения и представляются на рассмотрение Совета Министров Чувашской Республики и Федеральной службы занятости России не позднее 1 декабря предшествующего года.
Городские, районные центры занятости населения проекты бюджетов местных фондов занятости представляют Государственному комитету Чувашской Республики по занятости населения и соответствующему органу исполнительной власти.
4.2. Сметы на содержание и социальное развитие государственной службы занятости населения Чувашской Республики в пределах, предусмотренных на эти цели средств в бюджете республиканского фонда занятости, утверждает Федеральная служба занятости России.
4.3. Сметы на содержание и социальное развитие городских, районных центров занятости населения в пределах предусмотренных на эти цели средств в бюджетах местных фондов занятости утверждает Государственный комитет Чувашской Республики по занятости населения.
4.4. Средства, выделяемые из республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, передаются в фонды занятости в порядке, устанавливаемом органами исполнительной и представительной власти Чувашской Республики, городов и районов.
4.5. Расходование средств Фонда занятости органами службы занятости осуществляется в соответствии с утвержденными бюджетами фондов занятости в установленном порядке.
4.6. Бюджеты республиканского и местных фондов занятости и отчеты об их исполнении утверждаются соответственно Советом Министров Чувашской Республики и местными органами исполнительной власти по согласованию соответственно с Федеральной службой занятости России и Государственным комитетом Чувашской Республики по занятости населения.
V. Учет, отчетность и контроль за расходованием средств Фонда занятости
5.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью городских, районных центров занятости осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по занятости населения, Государственного комитета Чувашской Республики по занятости населения - Федеральная служба занятости России с привлечением работников финансовых, налоговых органов, учреждений банков.
5.2. Государственный комитет Чувашской Республики по занятости населения ежеквартально представляет Федеральной службе занятости России, а городские, районные центры занятости - Государственному комитету Чувашской Республики по занятости населения, а также финансовым, статистическим и налоговым органам отчетность о поступлении и расходовании средств Фонда занятости.
5.3. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием средств Фонда занятости определяется законодательством, нормативными актами.
Управляющий Делами Совета
Министров Чувашской Республики |
В.Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 17 января 1994 г. N 5 "Об утверждении положения "О порядке формирования и расходования средств государственного фонда занятости населения Российской Федерации в Чувашской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N 247 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июля 1994 г. N 136
Настоящий документ снят с контроля