В целях упорядочения регистрации принимаемых министерствами и иными органами исполнительной власти республики нормативных актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или имеющих межведомственный характер, совершенствования правового регулирования и обеспечения соответствия издаваемых ими актов действующему законодательству постановляю:
1. Ввести с 1 июня 1994 г. государственную регистрацию нормативных актов министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер.
2. Утвердить Положение о порядке государственной регистрации республиканских ведомственных нормативных актов. Установить, что разъяснения о порядке применения указанного Положения дает Министерство юстиции Чувашской Республики.
3. Нормативные акты министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 июня 1994 г. и прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Чувашской Республики, подлежат официальному опубликованию в газете "Правительственный вестник" или в ином печатном органе, определяемом Кабинетом Министров Чувашской Республики (кроме актов, не подлежащих опубликованию в соответствии с законодательством).
4. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в порядке, установленном Положением о порядке государственной регистрации ведомственных нормативных актов (кроме актов, не подлежащих опубликованию в установленных законодательством случаях), не применяются.
Президент
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
Положение
о порядке государственной регистрации республиканских ведомственных нормативных актов
1. Государственная регистрация нормативных актов министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется на основе нормативно-правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящего Положения. Министерство юстиции Чувашской Республики ведет Реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов.
2. Государственной регистрации подлежат нормативные акты министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифом "Для служебного пользования", "Не для печати", "Секретно".
3. Ведомственные нормативные акты на государственную регистрацию направляют:
министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики (управления, комитеты и т.п.);
комитеты и иные органы управления при Кабинете Министров Чувашской Республики;
комитеты и иные органы управления в составе или при министерствах и иных органах исполнительной власти Чувашской Республики, которым в соответствии с Положениями о них предоставлено право принимать решения, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер.
Указанные министерства и иные органы исполнительной власти самостоятельно осуществляют отбор актов для направления на государственную регистрацию.
4. Министерство юстиции Чувашской Республики вправе знакомиться в министерствах и иных органах исполнительной власти Чувашской Республики с работой по отбору нормативных актов, подлежащих государственной регистрации.
5. Направлению на государственную регистрацию подлежат ведомственные нормативные акты, указанные в пункте 2 настоящего Положения, изданные после 1 июня 1994 г., если в них содержатся нормы, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер.
При отборе актов должны соблюдаться следующие требования:
а) направлению на государственную регистрацию подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом они могут быть постоянно действующими, т.е. установленными на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указания на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия);
б) направлению на государственную регистрацию подлежат акты всех видов, приказы, инструкции, положения, постановления, разъяснения и т.п., если в них имеется одна или более норм следующего содержания;
затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики и иных законодательных актах Российской Федерации, Чувашской Республики; устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм этих прав, свобод и законных интересов, действующих на момент представления акта на регистрацию;
носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для других министерств, иных органов исполнительной власти, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему министерства, иного органа исполнительной власти, утвердившего акт. Полномочия по принятию таких актов могут быть установлены законодательством либо нормативными актами вышестоящих органов.
6. Не подлежат направлению на государственную регистрацию ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящие межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:
акты персонального характера (о назначении или освобождения от должности, о поощрении или наложении взысканий и т.п.);
акты, действия которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов, организаций, предприятий, учреждений системы министерства, иного органа исполнительной власти;
акты, направляемые на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений министерств, иных органов исполнительной власти и не содержащие новых норм;
акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.).
7. Подлежащие государственной регистрации акты министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики после их подписания (утверждения) руководителем министерства или иного органа исполнительной власти в недельный срок представляются в трех экземплярах (подлинник и две копии, заверенные в установленном порядке) в Министерство юстиции Чувашской Республики.
К акту прилагается справка, где отражается анализ законодательства, проведенный министерством, иным органом исполнительной власти в процессе работы над проектом акта.
Представление на государственную регистрацию нормативного акта, принятого совместно несколькими министерствами, иными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым; этот орган составляет справку, прилагаемую к акту.
Справка должна содержать:
а) обоснование принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а именно:
сведения о законодательных актах (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавливающих соответствующие права министерства, иного органа исполнительной власти. Такие сведения могут содержаться в положениях о министерствах или иных органах исполнительной власти, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам;
сведения о том, что акт или отдельная норма приняты по собственной инициативе министерства, иного органа исполнительной власти исходя из общей направленности законодательства по этому вопросу и функций министерства, иного органа исполнительной власти;
б) сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу;
в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимого от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством.
Представленный на государственную регистрацию акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы министерства, иного органа исполнительной власти, а в случае отсутствия такового - заместителем руководителя министерства, иного органа исполнительной власти, курирующим юридическую службу.
Ответственность за представление нормативных актов на государственную регистрацию в соответствии с настоящим Положением возлагается на руководителей министерств и иных органов исполнительной власти.
8. Государственная регистрация ведомственных нормативных актов производится Министерством юстиции Чувашской Республики в срок до 10 дней с момента получения акта. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты поступления акта в Министерство юстиции Чувашской Республики. Если начало или окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок государственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
В случае необходимости проведения многостороннего анализа нормативного акта с привлечением экспертов срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Чувашской Республики, но не более чем на 15 дней. В этом случае министерство, иной орган исполнительной власти, направившие акт на регистрацию, извещаются об этом незамедлительно в письменной форме с указанием причины задержки.
9. В целях своевременного рассмотрения и регистрации крупных, больших по объему и сложных ведомственных актов и во избежание возможного продления сроков регистрации таких актов целесообразно еще до подписания их руководителями министерств, иных органов исполнительной власти направить один экземпляр проекта акта в Министерство юстиции Чувашской Республики для ознакомления в рабочем порядке.
10. По представленному на государственную регистрацию нормативному акту проводится анализ соответствия его законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.
11. В регистрации нормативного акта может быть отказано в случаях, если такой акт:
ущемляет установленные законодательством права граждан либо возлагает на них не предусмотренные законодательством обязанности;
выходит за пределы компетенции органа, его издавшего;
не согласован с заинтересованными министерствами, иными органами исполнительной власти.
12. В случае отказа в государственной регистрации акта министерство, иной орган исполнительной власти извещается об этом Министерством юстиции Чувашской Республики в письменной форме с указанием на конкретное несоответствие законодательству, при этом подлинник и одна копия акта возвращаются министерству, иному органу исполнительной власти, направившему акт на регистрацию, одна копия остается в Министерстве юстиции Чувашской Республики.
Министерство, иной орган исполнительной власти, в регистрации акта которого отказано, вправе обжаловать решения Министерства юстиции Чувашской Республики в Кабинет Министров Чувашской Республики, при этом копия жалобы направляется в Министерство юстиции Чувашской Республики.
13. Не позднее 2-дневного срока после регистрации (присвоения ведомственному нормативному акту регистрационного номера и занесения в реестр государственной регистрации ведомственных нормативных актов) подлинник акта с регистрационными данными возвращается направившему его органу, одна копия передается для официального опубликования, другая остается в Министерстве юстиции Чувашской Республики для учета.
При рассылке и опубликовании нормативного акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Официальное опубликование актов осуществляется не позднее 10 дней после их государственной регистрации.
Акты, не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан иной срок.
14. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
15. В случае отмены нормативного акта, прошедшего государственную регистрацию, министерства, иные органы исполнительной власти в 3-дневный срок извещают об этом Министерство юстиции Чувашской Республики.
16. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования ведомственных нормативных актов возлагается на Министерство юстиции Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Чувашской Республики от 19 мая 1994 г. N 52 "О государственной регистрации республиканских ведомственных нормативных актов"
Текст Указа опубликован в газете "Правительственный вестник" от 28 мая 1994 г. N 11 (65)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Чувашской Республики от 28 июля 2003 г. N 77