В целях улучшения взаимосогласованнной работы депутатов государственного Совета Чувашской Республики, исполнительных органов власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций по своевременному рассмотрению и внесению предложению по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель
Государственного Совета
Чувашской Республики |
В.Шурчанов |
Утверждено
постановлением Государственного Совета
Чувашской Республики
от 25 августа 1994 г. N 51
Положение
о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов и актов палат Федерального собрания Российской Федерации
Настоящее Положение о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет процедуру рассмотрения проектов названных законодательных актов и направлено на взаимосогласованную работу представительных и исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики по своевременному их рассмотрению и внесению предложений и замечаний, основанных на принципе единства, непротиворечивости позиций Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
Статья 1. Чувашская Республика участвует в рассмотрении законопроектов или законодательных предложений (предложения о внесении изменений и дополнений, разработка новых или отмена действующих законодательных актов) непосредственно и через депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от кругов, находящихся на территории Чувашской Республики.
Рассмотрению подлежит законопроекты, подготовленные комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации и внесенные в Федеральное Собрание всеми субъектами законодательной инициативы.
Статья 2. Проекты законов, официально поступившие в Государственный Совет Чувашской Республики от палат Федерального Собрания Российской Федерации, регистрируются по установленной форме в канцелярии Государственного Совета Чувашской Республики и передаются для принятия решений Председателю Государственного Совета, а в его отсутствие - заместителям.
Статья 3. Председатель Государственного Совета либо его заместители после ознакомления с законопроектами распоряжаются о направлении проектов законов или законодательных предложений, как правило, в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, в Администрацию Президента Чувашской Республики (по устному согласованию) и, с учетом отраслевого характера, в соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства Чувашской Республики, органы местного самоуправления, научные институты и учреждения, общественные объединения и в другие компетентные в данном вопросе организации. В резолюции руководителей Государственного Совета Чувашской Республики указывается также какому из комитетов Государственного Совета поручается их обобщение.
Срок их рассмотрения Председатель (заместитель Председателя) Государственного Совета Чувашской Республики определяет в зависимости от указанного срока в сопроводительном письме палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Изготовление необходимого числа копий законопроектов и оперативное доведение их до указанных органов обеспечивается руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 4. Правом внесения предложений и замечаний по проектам правовых актов палат Федерального Собрания Российской Федерации также пользуются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и граждане Чувашской Республики.
Это право обеспечивается в необходимых случаях направлением Государственным Советом Чувашской Республики в их адрес законопроектов, а также опубликованием их в печати.
Статья 5. Проекты законов палат Федерального Собрания, особо значимые для Чувашской Республики, могут быть рассмотрены на сессии Государственного Совета Чувашской Республики или опубликованы в республиканской печати для широкого обсуждения и учета мнений граждан Чувашской Республики.
При рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Чувашской Республики или опубликованы в республиканской печати для широкого обсуждения и учета мнений граждан Чувашской Республики.
При рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Чувашской Республики его обсуждение ограничивается информацией головного комитета Государственного Совета Чувашской Республики.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики с конкретными предложениями депутатов направляется в соответствующую палату Федерального Собрания.
Статья 6. Контроль за выполнением указанных в резолюции руководителей Государственного Совета Чувашской Республики сроков рассмотрения проектов законов и представления предложений по ним, сбор и обобщение предложений и замечаний, поступающих от органов местного самоуправления, а также организаций и учреждений, указанных в части первой статьи 3 настоящего Положения, осуществляет один из комитетов Государственного Совета Чувашской Республики, определенных Председателем (заместителем Председателя) Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 7. Для юридической экспертизы и внесения заключений по отдельным законопроектам, касающимся прав и интересов Чувашской Республики, распоряжением Председателя Государственного Совета может быть образована специальная экспертная группа из числа юристов, ученых, специалистов и социологов.
Заключение экспертной группы подлежит обязательному рассмотрению в комитете Государственного Совета Чувашской Республики, занимающуюся учетом и обобщением предложений и замечаний.
Статья 8. Аналитический отдел Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ведет реестр поступающих законопроектов (в виде базы данных), в которых содержатся названия законопроектов, краткая аннотация, срок поступления, а также название комитета Государственного Совета Чувашской Республики, ведущего предварительную его проработку и обобщение предложений и замечаний, а по окончании работы над проектом - количество предложений и замечаний и дата отправки в палаты Федерального Собрания.
Статья 9. Государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения свои предложения и замечания по законопроектам направляют в Государственный Совет Чувашской Республики.
Министерства, государственные комитеты и ведомства Чувашской Республики, органы местного самоуправления предложения и замечания вправе направить в Кабинет Министров республики для последующей передачи в Государственный Совет Чувашской Республики.
Отсутствие предложений по законопроекту либо непредставление их в Государственный Совет Чувашской Республики в установленный срок рассматривается как одобрение проекта закона и согласие с его содержанием.
Предложения и замечания по законопроектам готовятся в письменной форме.
Статья 10. Предложения и замечания к законопроектам должны быть направлены на совершенствование их законодательного текста, на точность и ясность юридических формулировок, всемерный и полный учет особенностей региона и интересов граждан Чувашской Республики.
Головной комитет, обобщающий предложения и замечания по проекту закона, до окончательной подготовки итогового материала рассматривает их с работниками юридического отдела Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики с точки зрения их законности и целесообразности.
В случае выявления в предложениях противоречий или повторов положений федерального законопроекта юридический отдел устраняет их.
Статья 11. Предложения и замечания Чувашской Республики, как субъекта Российской Федерации, по проектам правовых актов носят рекомендательный характер и являются по юридической силе необязательными для законотворческой деятельности палат Федерального Собрания.
Депутаты Совета Федерации и Государственный Думы Федерального Собрания, избранные от Чувашской Республики, вправе использовать эти поправки к законопроектам официально от имени Чувашской Республики.
Статья 12. Итоговый материал по законопроекту и информация о неучтенных головным комитетов предложениях и замечаниях представляется Председателю Государственного Совета Чувашской Республики.
Председатель Государственного Совета Чувашской Республики и замечания по наиболее важным проектам законодательным актов для принятия согласованного решения передает Президенту Чувашской Республики, Вице-президенту Чувашской Республики.
Статья 13. Отправка документов в соответствующую палату Федерального Собрания, подписанных Председателем (заместителем Председателя) Государственного Совета Чувашской Республики, обеспечивается через федеральную фельдъегерскую связь и иным способом, исходя из конкретных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 25 августа 1994 г. N 51 "О положении о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов и актов палат Федерального собрания Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1994 г., N 2, ст.44
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 г. N 736 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 6 июня 2002 г. N 900