2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики.
3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно предусматривать финансовое обеспечение реализации Программы.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002-2004 годы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждена:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20 июля 2001 г. N 165
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"
Наименование Программы Республиканская целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту в Чувашской Республике на 2002-2004
годы"
Основание для разработки распоряжение Кабинета Министров Чувашской
Программы Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р
Государственные заказчики Министерство внутренних дел Чувашской
Программы Республики - координатор. Министерство
здравоохранения Чувашской Республики,
Министерство культуры и по делам
национальностей Чувашской Республики,
Министерство образования Чувашской Республики,
Министерство социальной политики Чувашской
Республики, Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики, Государственный
комитет Чувашской Республики по делам молодежи,
Государственный комитет Чувашской Республики по
печати и информации
Основные разработчики Министерство внутренних дел Чувашской
Программы Республики Министерство культуры и по делам
национальностей Чувашской Республики
Министерство образования Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Чувашской Республики,
Министерство социальной политики Чувашской
Республики, Министерство физической культуры и
спорта Чувашской Республики, Министерство
финансов Чувашской Республики, Министерство
экономики Чувашской Республики, Министерство
юстиции Чувашской Республики, Государственный
комитет Чувашской Республики по делам молодежи,
Государственный комитет Чувашской Республики по
печати и информации, Прокуратура Чувашской
Республики, Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Чувашской
Республике, Управление Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по
Чувашской Республики, Военный комиссариат
Чувашской Республики, Чувашская таможня
Приволжского таможенного управления
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации, Управление исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации по Чувашской Республике, Чувашский
линейный отдел внутренних дел на транспорте
Цели и задачи Программы главной целью Программы является создание
условий для приостановления роста
злоупотребления наркотическими средствами и
психотропными веществами, незаконного оборота
их на территории Чувашской Республики;
поэтапное сокращение распространения наркомании
и связанных с ней преступности и правонарушении
до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи Программы:
определение масштабов распространенности
злоупотреблении наркотическими и психотропными
средствами, сильнодействующими веществами, их
незаконного оборота;
определение объема материальных затрат на
лечение и социальную реабилитацию лиц,
допускающих немедицинское потребление
наркотических средств, сильнодействующих и
психотропных веществ;
совершенствование системы профилактики
потребления наркотических средств различными
категориями населения и, прежде всего,
молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств;
активизация деятельности правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотических средств, и развитие
межрегионального сотрудничества в области
противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту;
создание системы подготовки специалистов в
области профилактики и лечения наркомании
Сроки и этапы реализации 2002-2004 годы
Программы I этап - 2002-2003 годы
II этап - 2004 год
Основные направления организационные меры по противодействию
Программы злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотическими
средствами;
лечение и реабилитация лиц, допускающих
немедицинское потребление наркотических
средств;
обеспечение контроля за производством и
распространением наркотических средств;
пресечение незаконного оборота наркотических
средств
Ожидаемые конечные получение достоверных данных от мониторинга о
результаты реализации фактических масштабах распространения
Программы наркомании, незаконного оборота наркотических
средств и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления
наркотическими средствами и их незаконного
оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение
наркомании и связанной с ней преступности до
уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение темпов роста потерь общества от
преступлений, связанных с наркотическими
средствами, оптимизация затрат на профилактику,
лечение и реабилитацию лиц, больных
наркоманией, а так же на деятельность
правоохранительных органов по борьбе с
наркопреступностью, снижение уровня
вовлеченности финансовых ресурсов населения в
незаконный оборот наркотических средств;
совершенствование методик лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация работы реабилитационного центра ГУЗ
"Республиканский наркологический диспансер";
создание автоматизированных систем сбора и
анализа информации о фактах незаконного оборота
наркотических средств и причастных к ним лицах;
совершенствование регионального сотрудничества
правоохранительных органов в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических средств
Объемы и источники для реализации мероприятий Программы необходимо
финансирования Программы 9,977 млн. рублей (из федерального бюджета -
2,4 млн. рублей, из республиканского бюджета
Чувашской Республики - 7,577 млн. рублей), в
том числе:
в 2002 году - 3,397 млн. рублей (из
федерального бюджета - 0,15 млн. рублей , из
республиканского бюджета Чувашской Республики -
3,247 млн. рублей);
в 2003 году - 4,3 млн. рублей (из федерального
бюджета - 2,15 млн. рублей, из республиканского
бюджета Чувашской Республики - 2,15 млн.
рублей);
в 2004 году - 2,25 млн. рублей (из федерального
бюджета - 0,1 млн. рублей, из республиканского
бюджета Чувашской Республики - 2,18 млн.
рублей). В ходе выполнения Программы объем
финансовых средств может уточняться с учетом
реальных возможностей республиканского бюджета
Чувашской Республики и внебюджетных фондов
Система организации Министерство внутренних дел Чувашской
контроля за выполнением Республики ежегодно к 1 февраля до 2005 г.
Программы информирует Кабинет Министров Чувашской
Республики о ходе выполнения Программы
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы" (далее Программа) разработана согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что незаконный оборот наркотических средств и злоупотребление ими в Чувашской Республике на протяжении последних лет имеют устойчивую тенденцию роста (в 1995 году выявлено 167 преступлений, в 2000 году - 953) и представляют сегодня одну из самых сложных задач, стоящих перед обществом,
Практика реализации предыдущих Программ (на 1997-1998 годы и на 1999 - 2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом решения комплексных проблем республиканского уровня. Субъекты профилактики накопили большой опыт работы в новых социально - экономических условиях. Ими определены приоритетные направления и осуществлялись меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Расширялись информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотических средств.
Программа нацелена на совершенствование системы профилактики, внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, организации подготовка кадров, укрепление материально-технической базы субъектов профилактики.
Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеющегося в других региона Российский Федерации, Республиканской комплексной программы по совершенствованию наркологической помощи населению Чувашской Республики на 2000-2002 годы, предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики. Мероприятия Программы согласуются с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативно-правовыми актами.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2002-2004 годы и предполагает решение следующих задач:
создание реальной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
улучшение кадровой и материально - технической оснащенности всех субъектов профилактики, совершенствование межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
дальнейшее оснащение лечебных учреждений необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества;
совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
пресечение незаконного оборота наркотических средств.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного направления - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
Предполагается проведение комплексного исследования:
масштабов немедицинского потребления наркотических средств;
материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств);
эффективности профилактических мер, проводимых среди молодежи;
объемов затрат учреждений медицины (на лечение наркоманов, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.), органов внутренних дел и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.).
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганда здорового образа жизни.
В этой связи планируется пересмотреть и усовершенствовать методику проведения антинаркотической пропаганды с привлечением различных конфессий, среди различных социальных групп;
включить в учебные планы для школьников, учащейся молодежи и студентов дополнительные темы (курсы) о вреде наркомании и юридических последствиях злоупотребления наркотическими средствами;
издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотических средств, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств;
воссоздать сеть муниципальных подростковых клубов и спортивных секций;
организовать проведение концертов, дискотек и ряд других мероприятий под лозунгом "Нет наркотикам"
3. Лечение и реабилитация лиц допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Цель направления деятельности:
создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно - методической модели ее реализации;
подготовка и переподготовка специалистов в области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов Российской Федерации (НИИ наркологии г. Москва, г. Самара, г. Санкт - Петербург);
организация работы реабилитационного центра при ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер", сети лабораторий экспресс-анализа наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ;
разработка системы мер, направленных на трудоустройство лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании;
совершенствование материально-технической базы наркологической службы.
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств
Основной целью этого направления деятельности являются:
продолжение работы по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью лечебно-профилактических и аптечных учреждений по хранению и отпуску наркотических лекарственных средств;
недопущение безлицензионной деятельности объектов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств
Основной целью этого направления деятельности являются:
создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств;
разработка комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также на выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств;
поэтапное увеличение штатной численности подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, повышение профессионального уровня сотрудников и укрепление материально-технической базы субъектов профилактики;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки.
Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих задач:
изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, имеющегося в других регионах России;
обмен информацией со специалистами для изучения эффективности различных методик лечения больных наркоманией, внедрении положительного опыта в практическую деятельность наркологических учреждений республики.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из федерального и республиканского бюджетов, частично за счет текущего финансирования соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 9,977 млн. рублей (из федерального бюджета - 3,4 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7,577 млн. рублей), в том числе:
в 2002 году - 3,397 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,247 млн. рублей);
в 2003 году - 4,3 млн. рублей (из федерального бюджета - 2,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,15 млн. рублей);
в 2004 году - 2,28 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,1 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,18 млн. рублей);
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики и открытия финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации систему программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет Министерство внутренних дел Чувашской Республики.
Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела Система программных мероприятий первыми являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Чувашской Республики к 15 января ежегодно до 2005 года.
По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет обобщенную информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 февраля ежегодно до 2005 года.
Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VII. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
своевременному определению фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотическими средствами, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населении;
сокращению незаконного спроса на наркотические средства;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию автоматизированной системы сбора, анализа и обобщение информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах.
укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств Министерства внутренних дел Чувашской Республики.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в
Чувашской Республике на 2002-2004 годы"
Система программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Мероприятия и | Исполнители | Источник |Общая потребность в|
| N | срок исполнения | | финансирования|финансовых средствах|
| пп | | | |на реализацию основ-|
| | | | |ных мероприятий Про-|
| | | | |граммы (млн. рублей) |
| | | | |---------------------|
| | | | |2002 |2003|2004|Итого|
| | | | | г | г | г | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими |
| | средствами и их незаконному обороту |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Проведение комплексных социоло-|Минздрав Чувашии,|республиканский|0,05 |0,05|0,05|0,15 |
| |гических исследований и осуществ-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |ление оценки: |шии , Госкоммолодежи|кой Республики | | | | |
| |масштабов немедицинского потреб-|Чувашии, МВД Чува-| | | | | |
| |ления наркотическик средств; |шии | | | | | |
| |материальных потерь от распростра-| | | | | | |
| |нения наркомании; | | | | | | |
| |эффективностн профилактических| | | | | | |
| |мер; | | | | | | |
| |затрат медицины; | | | | | | |
| |правопорядка и осуществления | | | | | | |
| |правосудия | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Изучение и внедрение|Минобразования Чува-|республиканский|текущее |
| |положительного опыта по|шии, Госкоммолодежи|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |организации антинаркотической|Чувашии, Минздрав|кой Республики | |
| |пропаганды, имеющийся в других|Чувашии, Минкультуры| | |
| |регионах России |Чувашии, Минспорт| | |
| |Срок: 1 квартал 2002 г. |Чувашии,Госкомпечать| | |
| | |Чувашии | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.2 |Издание пособий для педагогиче-|Минобразования Чува-|республиканский|0,06 |0,07| |0,13 |
| |ских работников образовательных|шии,Минздрав в Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |учреждений, родителей, социальных|шии,Минсоциополитики|кой Республики | | | | |
| |работников по формированию у|Чувашии | | | | | |
| |подростков негативного отношения| | | | | | |
| |к употреблению наркотических| | | | | | |
| |средств | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2003 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|2.3 |Воссоздание сети подростковых клу-|Госкоммолодежи Чува-|республиканский|0,2 |0,2 |0,2 |0,6 |
| |бов и спортивно-оздоровительных|шии, Минспорт Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |секций |шии, Минобразования|кой Республики | | | | |
| | |Чувашии, Минкультуры| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. |Чувашии | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.4 |Организация проведения концертов,|Минкультуры Чувашии,|республиканский|текущее |
| |дискотек, массовые физкультурно-|Госкоммолодежи Чува-|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |оздоровительных и спортивных, а|шии, Минспорт Чува-|кой Республики | |
| |также других мероприятий под ло-|шии, Минобразования| | |
| |зунгом: "Нет наркотикам" |Чувашии, Минздрав| | |
| | |Чувашии | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.5 |Обеспечение размещения рекламы|Госкомпечать Чувашии|республиканский|0,2 |0,2 |0,2 |0,6 |
| |профилактических, лечебных, реа-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |билитационных, консультационных|шии, Минздрав Чува-|кой Республики | | | | |
| |служб в СМИ и в общественных|шии, МВД Чувашии | | | | | |
| |местах | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.6 |Проведение ежегодных акций "Мо-|Госкоммолодежи Чува-|республиканский|текущее |
| |лодежь против наркотиков" |шии, Минобразования|бюджет Чувашс- |финансирование |
| | |Чувашии, Минздрав|кой Республики | |
| |Срок: 2002-2004 гг. |Чувашии, МВД Чува-| | |
| | |шии, Госкомпечать| | |
| | |Чувашии | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.7 |Организация конкурсов в республи-|МВД Чувашии, Гос-|республиканский|0,02 |0,02|0,02|0,06 |
| |канских, районных и городских га-|компечать Чувашии|бюджет Чувашс- | | | | |
| |зетах на лучшее освещение материа-| |кой Республики | | | | |
| |лов по противодействию злоупот-| | | | | | |
| |реблению наркотическими средст-| | | | | | |
| |вами и их незаконному обороту | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.8 |Совершенствование методов пер-|Минздрав Чувашии,|республиканский|текущее |
| |вичной профилактики употребления|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |наркотических средств и вторичной|шии |кой Республики | |
| |профилактики наркозависимости | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.9 |Создание республиканского экспе-|Госкоммолодежи Чува-|республиканский|0,15 |0,15|0,15|0,45 |
| |риментального центра по разработке|шии, Минобразования|бюджет Чувашс- | | | | |
| |и апробации технологии профилак-|Чувашии, Минздрав|кой Республики | | | | |
| |тики наркомании и организацион-|Чувашии, Минспорт| | | | | |
| |но-управленческих моделей профи-|Чувашии | | | | | |
| |лактической работы среди молодежи| | | | | | |
| |в г.Чебоксары | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.10|Организация и проведение социоло-|Госкоммолодежи Чува-|республиканский|текущее |
| |гических исследований эффективно-|шии, Минобразования|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |сти комплексной профилактической|Чувашии, Минздрав|кой Республики | |
| |работы среди молодежи по нарко-|Чувашии, Минспорт| | |
| |мании |Чувашии, Минкультуры| | |
| | |Чувашии | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.11|Ежегодное проведение на базе ГТРК|Госкомпечать Чувашии|республиканский|0,1 |0,1 |0,1 |0,3 |
| |"Чувашия" конкурсов телевизион-|ГТРК "Чувашия" |бюджет Чувашс- | | | | |
| |ных программ и телевизионных| |кой Республики | | | | |
| |клипов по антинаркотической тема-| | | | | | |
| |тике | | | | | | |
| |Сроки: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|2.12|Проведение мониторинга эффек-|Минздрав Чувашии,|республиканский|0,03 |0,03|0,03|0,09 |
| |тивности профилактической и реа-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |билитационной работы с несовер-|шии, Госкоммолодежи|кой Республики | | | | |
| |шеннолетними, злоупотребляющими|Чувашии, Минсоцполи-| | | | | |
| |наркотическими средствами |тики Чувашии | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|2.13|Обеспечение дополнительного|Минобразования Чува-|республиканский|0,15 |0,15|0,15|0,45 |
| |финансирования учреждений досуга|шии, Минспорт Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |и занятости несовершеннолетних и|шии, Госкоммолодежи|кой Республики | | | | |
| |молодежи в системе образования, по|Чувашии, Минфин Чу-| | | | | |
| |делам молодежи, физической куль-|вашии, Минкультуры| | | | | |
| |туры и спорта, культуры, деятель-|Чувашии | | | | | |
| |ность которых направлена на про-| | | | | | |
| |филактику наркомании | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|2.14|Организация деятельности штаба|Госкоммолодежи Чува-|республиканский|0,05 |0,05|0,05|0,15 |
| |добровольных специализированных|шии, МВД Чувашии,|бюджет Чувашс- | | | | |
| |дружин по профилактике злоупот-|Минобразования Чува-|кой Республики | | | | |
| |ребления наркотическими средства-|шии | | | | | |
| |ми и психотропиыми веществами | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|2.15|Осуществление взаимодействия с|МВД Чувашии, Мин-|федеральный |текущее |
| |общественными объединениями и|здрав Чувашии, Мин-|бюджет |финансирование |
| |благотворительными организациями|культуры Чувашии,|республиканский| |
| |("Матери против наркотиков", "Луч|Минобразования Чу-|бюджет Чувашс- | |
| |Надежды") по профилактике зло-|вашии, Минсельхоз-|кой Республики | |
| |употребления наркотическими сред-|прод Чувашии, Мин-| | |
| |ствами и психотропными вещества-|соцполитики Чувашии,| | |
| |ми |Минспорт Чувашии,| | |
| | |Минюст Чувашии,| | |
| |Срок: 2002-2004 гг. |Госкоммолодежи Чу-| | |
| | |вашии, Госкомпечать| | |
| | |Чувашии, Прокуратура| | |
| | |Чувашии, УИН Мин-| | |
| | |юста России по Чу-| | |
| | |вашской Республике | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление |
| | наркотических средств |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Создание сети лабораторий экс-|Минздрав Чувашии,|федеральный |2,0 | | |2,0 |
| |пресс-анализа наркотических, пси-|Военкомат Чувашской|бюджет | | | | |
| |хотропных средств и одурманиваю-|Республики |республиканский|1,037|0,2 |0,2 |1,437|
| |ших веществ: | |бюджет Чувашс- | | | | |
| |центральной - в составе ГУЗ "Рес-| |кой Республики | | | | |
| |публиканский наркологический дис-| | | | | | |
| |пансер"; | | | | | | |
| |структурных - на базе территориа-| | | | | | |
| |льных лечебно-профилактических уч-| | | | | | |
| |реждений гг. Алатырь, Канаш, Шу-| | | | | | |
| |мерля; | | | | | | |
| |в Республиканском сборном пункте| | | | | | |
| |Военного комиссариата Чувашской| | | | | | |
| |Республики | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.2 |Внедрение в практику современной|Минздрав Чувашии,|республиканский|текущее |
| |концепции и организационно-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |методических моделей лечения, реа-|шии, МВД Чувашии,|кой Республики | |
| |билитации и ресоциализации боль-|Военкомат Чувашской| | |
| |ных наркоманией |Республики, Госком-| | |
| | |молодежи Чувашии | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.3 |Укрепление материально-техни-|Минздрав Чувашии,|республиканский|0,1 |0,1 |0,1 |0,3 |
| |ческой базы ГУЗ "Республиканский|Минфин Чувашии|бюджет Чувашс- | | | | |
| |наркологический диспансер" | |кой Республики | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002 г. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|3.4 |Оснащение республиканского нар-|Минздрав Чувашии,|республиканский|0,15 |0,13|0,15|0,45 |
| |кологического диспансера необхо-|Минфин Чувашии|бюджет Чувашс- | | | | |
| |димым лабораторно-диагностичес-| |кой Республики | | | | |
| |ким оборудованием для обнаруже-| | | | | | |
| |ния наркотических средств в орга-| | | | | | |
| |низме человека | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.5 |Обмен информацией со специали-|Минздрав Чувашии,|республиканский|текущее |
| |стами для изучения эффективности|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |различных методик профилактики,|шии |кой Республики | |
| |лечения больных наркоманией и| | | |
| |ранней ее диагностики | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.6 |Обеспечение, подготовки и перепод-|Минздрав Чувашии,|республиканский|0,07 |0,07|0,07|0,21 |
| |готовки специалистов в области ле-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |чения и профилактики наркомании|шии |кой Республики | | | | |
| |на базе ведущих клиник и институ-| | | | | | |
| |тов Российской Федерации | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.7 |Оценка сложившейся практики|Минздрав Чувашии,|республиканский|текущее |
| |принудительного (обязательного)|УИН Минюста России|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |наблюдения и лечения больных нар-|по Чувашской Респуб-|кой Республики | |
| |команией и ее совершенствование|лике | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2003 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.8 |Разработка программы реабилита-|Минздрав Чувашии,|республиканский|текущее |
| |ции наркозависимых граждан с ис-|Минспорт Чувашии|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |пользованием возможностей физ-| |кой Республики | |
| |культуры и спорта | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2003 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.9 |Организация работы реабилитаци-|Минздрав Чувашии|республиканский|0,07 |0,2 |0,3 |0,57 |
| |онного центра при ГУЗ "Республи-|Минобразования Чува-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |канский наркологический диспан-|шии |кой Республики | | | | |
| |сер" | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.10|Внедрение современных высокоэф-|Минздрав Чувашии |республиканский|текущее |
| |фективных методов профилактики,| |бюджет Чувашс- |финансирование |
| |лечения и реабилитации больных| |кой Республики | |
| |наркоманией и ранней ее диагности-| | | |
| |ки | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.11|Укрепление материально-технической|УИН Минюста России|федеральный |текущее |
| |базы медицинских частей исправи-|по Чувашской Респуб-|бюджет |финансирование |
| |тельных учреждений, осуществляю-|лике | | |
| |щих лечение осужденных, больных:| | | |
| |наркоманией | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|3.12|Реабилитация осужденных больных|УИН Минюста России|федеральный |текущее |
| |наркоманией, после прекращения су-|по Чувашской Респуб-|бюджет |финансирование |
| |дом принудительных мер медицинско-|лике | | |
| |го характера и подготовка их к пе-| | | |
| |реводу на реабилитацию в нарколо-| | | |
| |гические учреждения территориаль-| | | |
| |ных органов здравоохранения | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |4. Обеспечение контроля за производством и распространением |
| | наркотических средств |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Обеспечение исполнения на террито-|МВД Чувашии, Мин-|федеральный |текущее |
| |рии республики правовых и кон-|эдрав Чувашии, Чу-|бюджет |финансирование |
| |трольно-технических правил, регла-|вашская таможня ГТК| | |
| |ментирующих хранение, транспорти-|России, УФСНП России| | |
| |ровку, законное использование,спи-|по Чувашской Респуб-| | |
| |сание, ввоз и вывоз оборудокания,|лике, УФСБ России по| | |
| |химических веществ и препаратов, с|Чувашской Республике| | |
| |помощью которых возможно изготов-| | | |
| |ление наркотических средств | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
| |5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств |
|----+---------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Создание межведомственной авто-|МВД Чувашии, УФСБ|федеральный |0,05 |0,05| |0,1 |
| |матизированной системы сбора,|России по Чувашской|бюджет | | | | |
| |анализа и обобщения информации о|Республике, Чувашс-|республиканский|0,25 | | |0,25 |
| |лицах, причастных к незаконному|кая таможня ГТК Рос-|бюджет Чувашс- | | | | |
| |обороту наркотических средств. |сии, Минздрав Чува-|кой Республики | | | | |
| | |шии, Минобразования| | | | | |
| |Срок: 1 полугодие 2002 г. |Чувашии, Чувашский| | | | | |
| | |линейный отдел внут-| | | | | |
| | |ренних дел на транс-| | | | | |
| | |порте | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|5.2 |Организация проведения совмест-|МВД Чувашии, УФСБ|федеральный |0,05 |0,05|0,05|0,15 |
| |ных межведомственных мероприя-|России по Чувашской|бюджет | | | | |
| |тий по комплексной отработке юри-|Республике, УФСНП| | | | | |
| |дических и физических лиц, прича-|России по Чувашской| | | | | |
| |стных к финансированию преступ-|Республике, Чувашс-| | | | | |
| |ных групп, занимающихся закупкой|кая таможня ГТК| | | | | |
| |и реализацией наркотических|России | | | | | |
| |средств | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|5.3 |Организация перекрытия каналов|МВД Чувашии, УФСБ|федеральный |0,05 |0,05|0,05|0,15 |
| |незаконной транспортировки и|Росси по Чувашской|бюджет | | | | |
| |транзита наркотических средств |Республике, Чувашс-|республиканский|0,05 |0,05|0,05|0,15 |
| | |кая таможня ГТК Рос-|бюджет Чувашс- | | | | |
| | |сии, Чувашский лине-|кой Республики | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. |йный отдел внутрен-| | | | | |
| | |них дел на транспор-| | | | | |
| | |те | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.4 |Обеспечение полной регистрации и|МВД Чувашии, УФСБ|республиканский|текущее |
| |оперативного прикрытия лиц, вы-|России по Чувашской|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |ходцев из стран СНГ и ближнего за-|Республике, Чувашс-|кой Республики | |
| |рубежья, временно проживающих в|кий линейный отдел| | |
| |республике |внутренних дел на| | |
| | |транспорте | | |
| |Срок; 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.5 |Увеличение штатной численности|МВД Чувашии, Минфин|республиканский|0,3 |0,3 |0,3 |0,9 |
| |подразделений правоохранительных|Чувашии |бюджет Чувашс- | | | | |
| |органов, осуществляющих борьбу с| |кой Республики | | | | |
| |незаконным оборотом наркотиче-| | | | | | |
| |ских средств, укрепление их мате-| | | | | | |
| |риально-технической базы | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.6 |Создание на базе Учебного центра|МВД Чувашии, УФСБ|федеральный |текущее |
| |МВД Чувашии межведомственного|России по Чувашской|бюджет |финансирование |
| |центра по подготовке и повышению|Республике |республиканский| |
| |квалификации сотрудников право-| |бюджет Чувашс- | |
| |охранительных органов, осуществ-| |кой Республики | |
| |ляюших борьбу с незаконным обо-| | | |
| |ротом наркотических средств | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002 г. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.7 |Ежегодное проведение оперативно-|МВД Чувашии, УФСБ|республиканский|текущее |
| |профилактических операций "Мак",|России по Чувашской|бюджет Чувашс- |финансирование |
| |"Допинг" и иных плановых меро-|Республике |кой Республики | |
| |приятии, направленных на обнару-| | | |
| |жение незаконных посевов нарко-| | | |
| |культур, выявление правонарушений| | | |
| |в системе легального оборота нар-| | | |
| |котических средств, перекрытие ка-| | | |
| |налов их утечки, выявление и лик-| | | |
| |видацию подпольных нарколаборато-| | | |
| |рий | | | |
| | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.8 |Создание специализированного|МВД Чувашии |республиканский|0,08 |0,06|0,06|0,2 |
| |кинологического центра по розыску| |бюджет Чувашс- | | | | |
| |наркотических средств и обучение| |кой Республики | | | | |
| |служебных собак в зональных цен-| | | | | | |
| |трах кинологической службы МВД| | | | | | |
| |России | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002-2004 гг. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+-----+----+----+-----|
|5.9 |Приобретение фотоприставки|МВД Чувашии |республиканский|0,13 | | |0,13 |
| |МАЭС-10" для определения микро-| |бюджет Чувашс- | | | | |
| |скопичeски малого количества вe-| |кой Республики | | | | |
| |шествa и проведения сравнительно-| | | | | | |
| |го их исследования | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Срок: 2002 г. | | | | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
|5.10|Введение в практику совместных|МВД Чувашии, УИН|федеральный |текущее |
| |разработок наркодельцов, содержа-|Минюста России по|бюджет |финансирование |
| |щихся в изоляторах временного со-|Чувашской Республике|республиканский| |
| |держания МВД Чувашии и учрежде-| |бюджет Чувашс- | |
| |ниях Управления исполнения нака-| |кой Республики | |
| |заний Минюста России по Чуваш-| | | |
| |ской Республике | | | |
| | | | | |
| |Срок 2002-2004 гг. | | | |
|----+----------------------------------+--------------------+---------------+---------------------|
| |Итого: | |федеральный |0,15 |2,15|0,1 |2,4 |
| | | |бюджет | | | | |
| | | |республиканский|3,247|2,15|2,18|7,577|
| | | |бюджет Чувашс- | | | | |
| | | |кой Республики | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 9-10, ст.356
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 238
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2003 г. N 36