14 июня 2001 г.
В целях улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике, охраны репродуктивного здоровья населения, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство здравоохранения Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется Министерством здравоохранения Чувашской Республики в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в республиканском бюджете Чувашской Республики на развитие здравоохранения.
4. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики разработать территориальные программы охраны Здоровья матери и ребенка.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Республиканская программа
Охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
14 июня 2001 г.
Паспорт программы
Наименование Программы Республиканская программа охраны здоровья матери
и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003
годы (далее - Программа)
Основания для разработки Концепция охраны репродуктивного здоровья
Программы населения России на период 2001-2004 годов
утверждена 11 апреля 2000 г. коллегией
Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, Министерства
образования Российской Федерации);
Указ Президента Чувашской Республики от 1 марта
2000 г. N 26 "О дополнительных мерах по охране
материнства";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 1 апреля 2000 г. N 58 "О Плане
действий по охране материнства в Чувашской
Республике"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "4 апреля 2000 г."
Государстенный заказчик Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики
Основной разработчик Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики
Цели и задачи Программы улучшение демографической ситуации в Чувашской
Республике; охрана репродуктивного здоровья
населения; сохранение и укрепление здоровья
женщин и детей
Сроки реализации 2001-2003 годы:
Программы 1 этап - 2001 год;
2 этап - 2002-2003 годы
Перечень основных меры государственной поддержки материнства
направлений реализации и детства;
Программы совершенствование системы охраны здоровья матери
и ребенка;
развитие специализированной помощи детям;
система подготовки и усовершенствования
медицинских кадров;
информационная и просветительская работа с
общественностью и населением
Основные исполнители Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики, Фонд обязательного медицинского
страхования Чувашской Республики, администрации
районов и городов
Объем и источники для реализации Программы потребуется 74,35 млн.
финансирования Программы рублей (в ценах 2000 г.), в том числе за счет
средств: республиканского бюджета Чувашской
Республики 12,04 млн.рублей (в 2001 г. - 3,55
млн.рублей, в 2002 г. - 7,02 млн.рублей, в
2003 г. - 1,47 млн.рублей), местных бюджетов -
21,67 млн. рублей (в 2001 г. - 5,9 млн.рублей, в
2002 г. - 8,08 млн.рублей, в 2003 г. - 7,69 млн.
рублей). Фонда обязательного медицинского
страхования Чувашской Республики - 40,64 млн.
рублей (в 2001 г. - 14,31 млн. рублей, в 2002 г.
- 13,89 млн. рублей, в 2003 г. - 12,44 млн.
рублей)
Ожидаемые конечные укрепление государственной системы охраны
результаты реализации материнства и детства в Чувашской
Программы Республике;
улучшение состояния репродуктивного здоровья
населения;
снижение показателей младенческой и материнской
смертности
Система организации государственный заказчик - Министерство
контроля за выполнением здравоохранения Чувашской Республики ежегодно
Программы к 15 февраля информирует Кабинет Министров
Чувашской Республики о ходе выполнения Программы
Республиканская программа
Охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Республиканская программа охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Концепции охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004 годов, утвержденной 11 апреля 2000 г. коллегией Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 1 марта 2000 г. N 26 "О дополнительных мерах по охране материнства", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2000 г. N 58 "О Плане действий по охране материнства в Чувашской Республике". Разработка и реализация Программы обусловлены необходимостью принятия дополнительных мер по укреплению государственной системы охраны материнства и детства, улучшению демографической ситуации в Чувашской Республике.
Настоящая Программа является продолжением целевой Программы охраны матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997 - 2000 годы. В соответствии с мероприятиями указанной Программы учреждения службы охраны здоровья матери и ребенка оснащались современной аппаратурой, предназначенной для диагностики осложнений беременности, патологии плода и новорожденного, различных нарушений репродуктивной функции женщины. Оснащение медицинской техникой позволило внедрить передовые медицинские технологии методов родоразрешения, профилактики и лечения акушерских осложнений, детских заболеваний.
Получила дальнейшее развитие материальная база учреждений детства и родовспоможения. Введены в строй детские больницы в гг. Чебоксары и Канаше, начато строительство республиканского перинатального центра, осуществлен капитальный ремонт одиннадцати объектов. Приняты меры по повышению экономической эффективности использования коечного фонда, развитию новых типов учреждений (стационар одного дня, дневные стационары и т.д.). Улучшена подготовка медицинских кадров для родовспомогательных и детских учреждений, открыт институт усовершенствования врачей. Совершенствовались организационные формы обслуживания детей и матерей, их оздоровления. Улучшилось взаимодействие органов и учреждений здравоохранения с государственными органами и общественными организациями в вопросах охраны здоровья матери и ребенка.
В результате за последние 4 года перинатальная смертность, отражающая уровень развития акушерской и педиатрической помощи, сократилась с 16,1 до 13,0 на 1000 родившихся (Российская Федерация- 14,2). Стабилизировался уровень младенческой смертности (в 1999 году - 14,9 на 1000 родившихся живыми). Сократилось число женщин, умерших от осложнений беременности и родов. Показатель материнской смертности в Чувашской Республике составил в 1999 году 41,0 на 100000 родившихся живыми (Российская Федерация - 44,2). За последние 4 года число абортов снизилось на 20 процентов. Количество бесплодных супружеских пар уменьшилось на 23 процента.
Заболеваемость детей первого года жизни стабилизировалась и в 1999 году составила 2170,8 на 1000 детей соответствующего возраста.
Вместе с тем сохраняющаяся нестабильная социально-экономическая ситуация в обществе продолжает оказывать негативное влияние на состояние здоровья населения.
Отмечается рост среди женского и детского населения числа больных, страдающих заболеваниями с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре общей заболеваемости возросла доля врожденных аномалий развития, болезней системы кровообращения, нервной системы, мочеполовых органов, инфекционных болезней. Отрицательные тенденции имеет качество здоровья беременных женщин: за последние 4 года на 27 процентов возросла заболеваемость малокровием, на 22 процента. - инфекциями почек. Ежегодно на 10 процентов возрастает частота осложнений беременности. В целом показатели здоровья беременных женщин значительно ниже среднероссийского уровня.
Из 12 тысяч новорожденных около 33 процентов имеют отклонения в состоянии здоровья. В Чувашской Республике ежегодно рождается 900-1000 недоношенных детей, которые составляют группу высокого риска по развитию хронических заболеваний, инвалидизации и детской смертности. Внедрение современных методов диагностики внутриутробных инфекций плода и новорожденных позволит уменьшить частоту невынашивания беременности, улучшить состояние здоровья новорожденных.
Значительную долю в структуре детской смертности занимают отдельные состояния перинатального периода и врожденные пороки развития, составляя 60-70 процентов случаев смерти детей первых четырех лет жизни. Диагностика подавляющего большинства пороков развития в настоящее время затруднена из-за отсутствия аппаратуры высокой разрешающей способности, массовых иммуноферментных исследований. Вместе с тем применение современного перенатально-диагностического подхода к профилактике врожденной наследственной патологии позволяет предотвратить рождение детей с пороками развития (65-75%) и хромосомными болезнями (80-85%).
Дальнейшее снижение перинатальной и младенческой смертности возможно при условии внедрения эффективных технологий, включающих дородовую диагностику, совершенствование службы реанимации новорожденных, выхаживание недоношенных детей. Это требует создания республиканского перинатального центра, межрайонных акушерских отделений, оснащения учреждений родовспоможения и детства медицинской техникой и оборудованием, высокой квалификации кадров.
В республике до 80 процентов детей семилетнего возраста страдают кариесом. Проводимые медицинские мероприятия позволили лишь стабилизировать частоту заболеваний зубочелюстной системы у детей. В то же время лечение осложнений кариеса зубов требует значительных временных и материальных затрат. Необходима расширенная программа массовой профилактики кариеса зубов.
Ежегодно хирургические вмешательства проводятся у 100-120 детей в возрасте до одного года, из которых каждый пятый новорожденный. Специфика хирургических операций требует обеспечения соответствующим оборудованием, отсутствие которого в настоящее время отрицательно влияет на выживание детей после тяжелых хирургических вмешательств.
Отдельную проблему представляют злокачественные заболевания крови у детей. Ежегодно рост данной патологии составляет 10-15 процентов. Организация лечения современными противоопухолевыми лекарственными средствами позволяет сегодня увеличить до 75 процентов выживаемость среди данных больных.
В связи с увеличением числа детей с заболеваниями нервной системы и психическими расстройствами растет обращаемость к детскому сурдологу. В республике нарушением слуха страдают 3 ребенка из 1000 детей в возрасте до 15 лет. В то же время ранняя диагностика нарушений слуха недостаточна в связи с отсутствием современного оборудования, позволяющего определять степень поражения слуха.
Важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин и новорожденных, являются условия труда. В настоящее время каждая третья женщина репродуктивного возраста работает в условиях, несоответствующих санитарногигиеническим нормам. Из общего числа профессиональных заболеваний каждое пятое приходится на женщин, четвертая часть которых в репродуктивном возрасте.
Разработанная Программа направлена на снижение материнской и детской заболеваемости и смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения республики.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
реализацию мер государственной поддержки материнства и детства;
повышение эффективности мероприятий по профилактике материнской и младенческой заболеваемости, инвалидности и смертности;
создание условий для рождения желанных и здоровых детей;
укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб.
Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, рассчитано на 3 года и будет реализовываться в два этапа:
1 этап (2001 год) - охватывает решение первоочередных задач, включающих строительство и оснащение республиканского перинатального центра, - создание межрайонных родовспомогательных учреждений;
2 этап (2002-2003 годы) - развитие специализированных видов медицинской помощи детям раннего периода жизни.
На всех этапах предусматривается реализация государственной политики в области охраны матери и ребенка, внедрение современных медицинских технологий.
3. Система программных мероприятий
Программные мероприятия представлены по следующим направлениям:
3.1. Меры государственной поддержки материнства и детства. Предусматриваются усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам охраны труда вопросам охраны труда женщин на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, принятие нормативных документов Чувашской Республики по массовой профилактике йоддефицитных состояний и кариеса, бесплатное обеспечение беременных женщин и кормящих матерей до достижения детьми шести месяцев препаратами, содержащими витамины и микроэлементы, организация отделов реализации продуктов детского питания на предприятиях торговли, внедрение обучающих программ для учащихся старших классов по проблемам здоровой семьи.
3.2. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка. Предусматривается завершение строительства Республиканского перинатального центра, организация межрайонных акушерских отделений, оснащение учреждений родовспоможения и детства диагностической и лечебной аппаратурой, внедрение экономически эффективных стационарзамещающих технологий, скрининг беременных и новорожденных на дефекты развития, проведение мониторинга здоровья беременных.
3.3. Развитие специализированной помощи детям. Предусмотрено развитие детской онкогематологии, стоматологии, хирургии новорожденных, детской сурдологии.
3.4. Система подготовки и совершенствования медицинских кадров. Предусмотрено осуществление целевой подготовки медицинских работников службы родовспоможения и детства для сельских лечебнопрофилактических учреждений, проведение циклов повышения квалификации врачей.
3.5. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.
Намечены мероприятия по проведению общереспубликанской просветительской кампании среди населения по вопросам репродуктивных прав и здоровья, равноправия полов, ответственного сексуального поведения, профилактики раннего выявления заболеваний репродуктивной системы, массовой и комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составит 74,35 млн.рублей (в ценах 2000 г.), в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 12,04 млн.рублей, (в 2001 г. - 3,55 млн.рублей, в 2002 г. - 7,02 млн.рублей, в 2003 г. - 1,47 млн.рублей), местных бюджетов - 21,67 млн. рублей (в 2001 г. - 5,9 млн.рублей, в 2002 г. - 8,08 млн.рублей, в 2003 г. - 7,69 млн.рублей). Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 40,64 млн.рублей (в 2001 г. - 14,31 млн.рублей, в 2002 г. - 13,89 млн.рублей, в 2003 г. - 12,44 млн.рублей).
Для реализации ряда мероприятий Программы дополнительно планируется привлечение средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и других внебюджетных источников, которые будут определяться в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
В ходе реализации Программы планируются разработка и поддержка территориальных программ районов и городов Чувашской Республики по охране здоровья матери и ребенка.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик (Министерство здравоохранения Чувашской Республики), контролирующий ход выполнения мероприятий и несущий ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
укрепить государственную систему охраны материнства и детства в Чувашской Республике;
улучшить состояние репродуктивного здоровья населения;
снизить показатели младенческой и материнской смертности.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению 1 и 2.
Приложение 1
к Республиканской программе охраны здоровья
матери и ребенка в Чувашской Республике
на 2001-2003 годы
Мероприятия
по реализации Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N | Мероприятия |Исполнители|Сроки | Стоимость(млн. рублей) |Ожидаемые результаты |
|пп | | |испол-|-------------------------| |
| | | |нения |респуб- |(местные|ФОМС | |
| | | |(годы)|ликан - |бюджеты |Чуваш- | |
| | | | |ский | |ской | |
| | | | |бюджет | |Респуб-| |
| | | | |Чуваш- | |лики | |
| | | | |ской | | | |
| | | | |Респуб- | | | |
| | | | |лики | | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |1. Меры государственной поддержки материнства и детства |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Контроль за соблюдением|Госинспек- |2001- |текущее |текущее | |снижение на 5|
| |законодательства Российской|ция труда в|2003 |финан- |финан- | |процентов уровня|
| |Федерации и Чувашской Республики|Чувашской | |сирова- |сирова- | |профессиональной |
| |по вопросам охраны труда женщин|Республике,| |ние |ние | |заболеваемости женщин|
| |на предприятиях, в организациях и|Минздрав | | | | |репродуктивного |
| |учреждениях независимо от форм|Чувашской | | | | |возраста; снижение на|
| |собственности администрации|Республики,| | | | |10 процентов числа|
| |районов и городов | | | | | |женщин из группы|
| | | | | | | |высокого риска|
| | | | | | | |осложнений |
| | | | | | | | |
|1.2. |Подготовка (II квартал 2001 г.) и|Минздрав |2001 | | 0,3 | |снижение уровня|
| |принятие постановления Кабинета|Чувашской |2002 | | 0,3 | |распространенности |
| |Министров Чувашской Реcпублики по|Республики |2003 | | 0,3 | |гипотиреоза на 10|
| |обязательной массовой профилакти-| | | | | |процентов; снижение |
| |ке йоддефицитных состояний и ка-| | | | | |на 20 процентов|
| |риеса зубов кариесом | | | | | |пораженности детского|
| | | | | | | |населения |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.3. |Бесплатное обеспечение беременных|админист- |2001 | 3,6 | | |снижение на 10 |
| |женщин и кормящих матерей до|рации рай- |2002 | 3,6 | | |процентов числа |
| |достижения детьми 6 месяцев|онов и го- |2003 | 3,6 | | |осложнений |
| |препаратами, содержащими витамины|родов | | | | |беременности и |
| |и микроэлементы | | | | | |родов; улучшение |
| | | | | | | |здоровья |
| | | | | | | | |
|1.4. |Организация медико-генетического|Минздрав |2001- |текущее |текущее | |снижение на 10-15|
| |консультирования семей с высоким|Чувашской |2003 |финан- |финан- | |процентов рождения|
| |риском наследственной патологии |Республики,| |сирова- |сирова- | |детей с умственными и|
| | |админист- | |ние |ние | |физическими |
| | |рации рай- | | | | |отклонениями; |
| | |онов и го- | | | | |достижение условий |
| | |родов | | | | |для рождения желанных|
| | | | | | | |и здоровых детей |
| | | | | | | | |
|1.5. |Организация отделов реализации|Минпред- |2001- | |текущее | |обеспечение |
| |продуктов детского питания на|принима- |2003 | |финан- | |доступности |
| |предприятиях торговли в районах и|тельства | | |сирова- | |качественного |
| |городах Чувашской Республики |Чувашской | | |ние | |детского |
| | |Республики,| | | | |питания |
| | |админист- | | | | | |
| | |рации рай- | | | | | |
| | |онов и го- | | | | | |
| | |родов | | | | | |
| | | | | | | | |
|1.6. |Создание обучающих программ и|Минобразо- |2001- |текущее |текущее | |нижение числа абортов|
| |проведение занятий для учащихся|вания Чу- |2003 |финан- |финан- | |подростоков на 20-30 |
| |старших классов по проблемам|вашской | |сирова- |сирова- | |роцентов улучшение|
| |здоровой семьи |Минздрав | |ние |ние | |епродуктовного |
| | |Чувашской | | | | |доровья населения|
| | |Республики,| | | | | |
| | |Госкоммо- | | | | | |
| | |лодежи Чу- | | | | | |
| | |вашской | | | | | |
| | |Республики,| | | | | |
| | |админист- | | | | | |
| | |рации рай- | | | | | |
| | |онов и го- | | | | | |
| | |родов | | | | | |
| | | | | | | | |
| | Итого по разделу 1 | | | | 11,7 | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 2. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Строительство перинатального|Минздрав |2001 |2,0 | | |достижение |
| |центра при государственном|Чувашской |2002 |5,5 | | |современного |
| |учрождении здравоохранения (далее|Республики | | | | |уровня |
| |- ГУЗ) "Республиканская| | | | | |оказания |
| |клиническая больница N 1" | | | | | |акушерско- |
| | | | | | | |гинеколо- |
| | | | | | | |гической |
| | | | | | | |и неонатоло- |
| | | | | | | |гической |
| | | | | | | |помощи; |
| | | | | | | |снижение |
| | | | | | | |показателя |
| | | | | | | |младенческой |
| | | | | | | |смертности до |
| | | | | | | |14,0 на 1000 |
| | | | | | | |новорожденных |
| | | | | | | | |
|2.2. |Строительство: | админист- | 2002 | | 2,1 | |приведение |
| |детского отделения муниципального| рация Ци- | | | | |материально-техничес-|
| |учреждения здравоохранения (далее| вильского | | | | |кой базы учреждений к|
| |- МУЗ) "Цивильская ЦРБ" на 20| района, | | | | |требованиям, отвечаю-|
| |коек; | | | | | |щим санитарно-гигие- |
| |акушерского отделения МУЗ | администра| 2003 | | 1,7 | |ническим нормам |
| | | "Ядринск | | | | | |
| | | ского рай-| | | | | |
| | | она | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.3. |Улучшение акушерско-гинекологи-| | | | | |повышение |
| |ческой помощи сельскому населению| | | | | |эффективности |
| |путем организации межрайонных| | | | | |использования |
| |акушерских отделений на базе: | | | | | |ресурсов |
| | | | | | | |здравоохранения; |
| | | | | | | |(планируемая экономия|
| | | | | | | |финансовых средств в|
| |МУЗ "Канашская городская| админист- | 2001 | текущее| теку- | |год 1,2 млн. рублей);|
| |больница" (г. Канаш, Янтиковский| рации | | финан- | щее | |снижение детской|
| |район); | г.Канаша, | | сирова-| финан- | |инвалидности; |
| | | Янтиков- | | ние | сиро- | |снижение материнской|
| | | ского рай-| | | вание | |и младенческой|
| | | она | | | | |смертности |
| | | | | | | | |
| |МУЗ "Шумерлинская ЦРБ" (Шумерлин-| админист- | 2001 | | | | |
| |ский, Порецкий, Красночетайский| рации | | | | | |
| |районы); | г.Шумерли,| | | | | |
| | | Шумерлин- | | | | | |
| | | ского, По-| | | | | |
| | | рецкого, | | | | | |
| | | Красноче- | | | | | |
| | | тайского | | | | | |
| | | районов | | | | | |
| | | | | | | | |
| |МУЗ "Алатырская ЦРБ" (г.Алатырь,| админист- | 2001 | | | | |
| |Алатырский, Порецкий район); | рации | | | | | |
| | | г.Алатыря,| | | | | |
| | | Алатыр- | | | | | |
| | | ского, По-| | | | | |
| | | рецкого | | | | | |
| | | районов | | | | | |
| | | | | | | | |
| |МУЗ "Больница Тракторостроителей"| админист- |2001 | | | | |
| |(г.Чебоксары, Чебоксарский рай-| рация | | | | | |
| |он); | г.Чебок- | | | | | |
| | | сары, Че- | | | | | |
| | | боксарско-| | | | | |
| | | го района | | | | | |
| | | | | | | | |
| |МУЗ "Новочебоксарская городская| админист- |2003 | | | | |
| |больница" (г.Новочебоксарск, Мар-| рации | | | | | |
| |посадский район) | г.Ново- | | | | | |
| | | чебоксар- | | | | | |
| | | ска, | | | | | |
| | | Марпо- | | | | | |
| | | садского | | | | | |
| | | района | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.4. |Перепрофилирование не менее 5| Минздрав | 2001-| | текущее| теку- |повышение |
| |процентов коечного фонда акушерс-| Чувашской | 2003 | | финан- | щее |эффективности |
| |ко-гинекологического, педиатри-| Республики| | | сирова-| финан-|использования |
| |ческого профиля в койки дневного| админист- | | | ние | сиро- |ресурсов |
| |стационара | рации рай-| | | | вание |здравоохранения |
| | | онов и го-| | | | |(планируемая экономия|
| | | родов | | | | |финансовых средств в|
| | | | | | | |год 3,1 млн. рублей)|
|2.5. |Оснащение учреждений родовспомо-| Минздрав | 2001 | | 0,40 | 11,81 |повышение |
| |жения и детства диагностической и| Чувашской | 2002 | | 0,48 | 11,14 |эффективности |
| |лечебной аппаратурой | Республики| 2003 | | 0,39 | 11,13 |диагностики |
| |(приложение 2) | ФОМС Чу- | | | | |осложнений |
| | | вашской | | | | |беременноста, |
| | | Республики| | | | |патологии плода и|
| | | админист- | | | | |новорожденного, |
| | | рации рай-| | | | |различных нарушений|
| | | онов и го-| | | | |репродуктивной |
| | | родов | | | | |функции женщин;|
| | | | | | | |повышение качества|
| | | | | | | |медицинской помощи;|
| | | | | | | |снижение |
| | | | | | | |перинатальной, |
| | | | | | | |младенческой и|
| | | | | | | |материнской |
| | | | | | | |смертности |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.6. |Разработка и внедрение|Минздрав | 2001 | 0,03 | | |определение этапности|
| |программного обеспечения по|Чувашской | | | | |оказания медицинской |
| |ведению информационно-поискового|Республики | | | | |помощи; проведение |
| |регистра для распределения| | | | | |мониторинга здоровья |
| |беременных по группам риска на| | | | | |беременных |
| |основе персонифицированного учета| | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.7. |Обследование беременных и|Минздрав | 2001 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |улучшение состояния|
| |новорожденных из групп высокого|Чувашской | 2002 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |здоровья новорож- |
| |риска на внутриутробные инфекции |Республики,| 2003 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |денных; снижение час-|
| | |ФОМС Чу- | | | | |тоты невынашивания |
| | |вашской | | | | |беременности на 18-20|
| | |Республики,| | | | |процентов |
| | |админист- | | | | | |
| | |рации рай- | | | | | |
| | |онов и го- | | | | | |
| | |родов | | | | | |
| | | | | | | | |
|2.8. |Скрининг беременных на|Минздрав | 2001 | 0,45 | 0,4 | |достижение условий|
| |сывороточные маркеры дефектов|Чувашской | 2002 | 0,45 | 0,4 | |для рождения желанных|
| |невральной трубки, внедрение|Республики,| 2003 | 0,45 | 0,4 | |и здоровых детей;|
| |инвазивных методов дородовой|админист- | | | | |снижение детской|
| |диагностики |рации рай- | | | | |инвалидности; |
| | |онов и го- | | | | |предотвращение |
| | |родов | | | | |случаев рождения|
| | | | | | | |детей с пороками|
| | | | | | | |развития на 10-15|
| |Итого по разделу 2 54,33 | | | 10,68 | 8,07 | 35,58 | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3. Развитие специализированной помощи детям |
| | |
| | 3.1. Онкогематология |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1.|Организация в составе ГУЗ| Минздрав | 2001 | текущее| теку- | |внедрение в|
| |"Республиканская детская| Чувашской | | финан- | щее | |рандомизированные |
| |клиническая больница"| Республики| | сирова-| финан- | |программы НИИ|
| |республиканского детского| ФОМС Чу- | | ние | сиро- | |гематологии Минздрава|
| |онкогематологического центра | вашской | | | вание | |Российской Федерации |
| | | Республики| | | | | |
| | | | | | | | |
|3.1.2.|Открытие на 30 коек|Минздрав | 2001 | текущее| теку- | |применение |
| |гематологического отделения в|Чувашской | | финан- | щее | |международных |
| |составе ГУЗ "Республиканская|Республики,| | сирова-| финан- | |технологий лечения,|
| |детская клиническая больница" |ФОМС Чу- | | ние | сиро- | |позволяющее увеличить|
| | |вашской | | | вание | |выживаемость |
| | |Республики | | | | |онкогематологически |
| | | | | | | |больных детей |
| | | | | | | | |
|3.1.3.|Обеспечение специфическими|Минздрав |2001 | 0,1 | 0,08 | 0,5 |повышение |
| |лекарственными препаратами для|Чувашской |2002 | 0,1 | 0,08 | 0,5 |эффективности лечения|
| |лечения онкогематологических|Республики,|2003 | 0,1 | 0,08 | 0,5 |онкогематологических |
| |детей в соответствии с|ФОМС Чу- | | | | |больных; уменьшение|
| |международньши стандартами |вашской | | | | |расходов на|
| | |Республики,| | | | |сопроводительную |
| | |админист- | | | | |терапию |
| | |рации рай- | | | | | |
| | |онов и го- | | | | | |
| | |родов | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.1.4.|Приобретение тромбомиксера |ФОМС Чу- |2001 | | | 0,05 |повышение |
| |1 ед. |вашской | | | | |эффекгивности лечения|
| | |Республики | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Итого по разделу 3.1. 2,09 | | | 0,3 | 0,24 | 1,55 | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3.2. Детская стоматология |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.1.|Приобретение лечебного оборудова-|админист- | | | | |повышение |
| |ния для детской стоматологической|рации рай- | | | | |эффективности и|
| |службы: |онов и го- | | | | |доступности |
| | |родов, | | | | |стоматологической |
| |портативные стоматологические|ФОМС Чу- | | | | |помощи, снижение |
| |установки |вашской | | | | |общей заболеваемости |
| | |Республики | | | | | |
| |Марпосадский район 1 ед. | - | 2001| | 0,5 | | |
| |Батыревский район 1 ед. | | | | | | |
| |Канашский район 1 ед. | | | | | | |
| |Ибресинский район 1 ед. | | | | | | |
| |г. Чебоксары 1 ед. | | | | | | |
| |Алатырский район 1 ед. | | | | | | |
| |Комсомольский район 1 ед. | - | 2002| | 0,3 | | |
| |Яльчикский район 1 ед. | | | | | | |
| |г. Чебоксары 3 ед. | - | 2002| | | 0,3 | |
| |Шумерлинский район 1 ед. | - | 2003| | 0,4 | | |
| |Красночетайский район 1 ед. | | | | | | |
| |Козловский район 1 ед. | | | | | | |
| |Урмарский район 1 ед. | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |стоматологическая установка-|Минздрав | | | | | |
| |комплект для поликлиники |Чувашской | | | | | |
| | |Республики,| | | | | |
| |ГУЗ "Республиканская детская|ФОМС Чу- | | | | | |
| |клиническая больница" |вашской | | | | | |
| | 1 ед. |Республики | 2002| | | 0,2 | |
| |МУЗ "Детская стоматологическая| | | | | | |
| |поликлиника", г. Чебоксары | | | | | | |
| | 1 ед.| | 2002| | 0,2 | | |
| | 1 ед.| | 2002| | | 0,2 | |
| |МУЗ "Детская больница трак- | | | | | | |
| |торостроителей", г.Чебоксары | | | | | | |
| | 1 ед. | | 2003| | 0,2 | | |
| | | | | | | | |
| |Итого по разделу 3.2 2,3 | | | | 1,6 | 0,7 | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3.3. Хирургия новорожденных |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1.|Приобретение для ГУЗ "Pecпубли-|Минздрав | | | | | снижение |
| |канская детская клиническая боль-|Чувашской | | | | | младенческой |
| |ница" оборудования для выхажива-|Республики,| | | | | смертности, |
| |ния новорожденных: |ФОМС Чу- | | | | | инвалидизации детей; |
| | |вашской | | | | | повышение качества |
| | |Республики | | | | | оказания медицинской |
| |стол операционный с подогревом| | | | | | |
| |(неонатальный) 1 ед. | |2001 | | | 0,4 | |
| |монитор пациента 1 ед. | |2001 | | | 0,4 | |
| |инкубатор для новорожденных | | | | | | |
| | 1 ед. | |2002 | | | 0,4 | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.3.2.|Приобретение шунтов для нейро-|Минздрав |2001 | | | 0,15 | повышение качества |
| |хирургических операций у детей |Чувашской |2002 | | | 0,15 | оказания медицинской |
| | |Республики,|2003 | | | 0,15 | помощи; |
| | |ФОМС Чу- | | | | | снижение инвалидиза- |
| | |вашской | | | | | ции детей |
| | |Республики | | | | | |
| |Итого по разделу 3.3 1,65 | | | | | 1,65 | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | 3.4. Детская сурдология |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1.|Оснащение сурдологических кабине-|ФОМС | | | | |снижение инвалидности |
| |тов компьютерным аудиометром: |Чувашской | | | | |по нарушению слуха; |
| | |Республики,| | | | |повышение социальной |
| | |Минздрав | | | | |адаптации детей с |
| |консультативной поликлиники ГУЗ|Чувашской |2001 | | | 0,5 |нарушением слуха |
| |"Республиканская детская клини-|Республики | | | | | |
| |ческая больница" 1 ед.| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |ГУЗ "Республиканская клиническая| |2002 | | | 0,5 | |
| |больница N 1" 1 ед.| | | | | | |
| | | | | | | | |
|3.4.2.|Приобретение микроскопа опера-| | | | | | |
| |ционного: | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |ГУЗ "Республиканская клиническая| |2003 | | | 0,16 | |
| |больница N 1" 1 ед.| | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Итого по разделу 3.4 1,16 | | | | | 1,16 | |
| |Итого по разделу 3 7,2 | | | 0,3 | 1,84 | 5,06 | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |4. Система подготовки и усовершенствования медицинских кадров |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Осуществление целевой подготовки|администра-|2001-|текущее |текущее | |обеспечение медицин- |
| |врачей акушеров-гинекологов, пе-|ции районов|2003 |финанси-|финанси-| |скими кадрами |
| |диатров, анестезиологов-реанима-|и городов. | |рование |рование | |сельских учреждений |
| |тологов, акушерок для сельских|Минздрав | | | | |здравоохранения |
| |лечебно-профилактических учрежде-|Чувашской | | | | | |
| |ний |Республики | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.2. |Проведение цикла повышения квали-|Минздрав |2001 | 0,3 |текущее | |повышение качества |
| |фикации врачей на базе Госу-|Чувашской |2002 | 0,3 |финанси-| |медицинской помощи, |
| |дарственного образовательного уч-|Республики,|2003 | 0,3 |рование | |предоставляемой в |
| |реждения "Институт усовершенство-|администра-| | | | |акушерско- |
| |вания врачей" Минздрава Чувашской|ции районов| | | | |гинекологической и |
| |Республики неонатологов педиатров|и городов | | | | |рождениях |
| |акушеров-гинекологов анестезиоло-| | | | | | |
| |гов-реаниматологов службы родо-| | | | | | |
| |вспоможения детских стоматологов| | | | | | |
| |средних медицинских работников на| | | | | | |
| |базе медицинских училищ гг.Чебок-| | | | | | |
| |сары, Канаша | | | | | | |
| | | | | | | | |
|4.3. |Обучение бригады для хирургии|Минздрав |2001 | 0,05 | | |повышение качества |
| |новорожденных на клинических ба-|Чувашской |2002 | 0,05 | | |оказания медицинской |
| |зах г. Москвы |Республики | | | | |помощи |
| | | | | | | | |
| |Итого по разделу 4 1,0 | | | 1,0 | | | |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |5. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением |
|------+----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Проведение общереспубликанской|Минздрав |2001-|текущее |текущее | |улучшение |
| |просветительской кампании среди|Чувашской |2003 |финанси-|финанси-| |репродуктивного |
| |населения по вопросам репродук-|Республики,| |рование |рование | |здоровья населения |
| |тивных прав и здоровья, преду-|Госкомпе- | | | | | |
| |преждения жестокого обращения с|чать | | | | | |
| |детьми, равноправия полов, ответ-|Чувашской | | | | | |
| |ственного сексуального поведения,|Республики,| | | | | |
| |профилактики и раннего выявления|Госкоммо- | | | | | |
| |заболеваний репродуктивной систе-|лодежи | | | | | |
| |мы |Чувашской | | | | | |
| | |Республики,| | | | | |
| | |администра-| | | | | |
| | |ции районов| | | | | |
| | |и городов | | | | | |
| | | | | | | | |
|5.2. |Проведение массовых и комплексных|Минспорт |2001-|текущее |текущее | |участие населения в |
| |физкультурно-оздоровительных ме-|Чувашской |2003 |финанси-|финанси-| |охране здоровья |
| |роприятий |Республики,| |рование |рование | | |
| | |Минобразо- | | | | | |
| | |вания | | | | | |
| | |Чувашской | | | | | |
| | |Республики,| | | | | |
| | |Госкоммо- | | | | | |
| | |лодежи | | | | | |
| | |Чувашской | | | | | |
| | |Республики,| | | | | |
| | |администра-| | | | | |
| | |ции районов| | | | | |
| | |и городов | | | | | |
| | | | | | | | |
|5.3. |Разработка, издание и распростра-|Минздрав |2001 | 0,02 | 0,02 | |участие населения в |
| |нение среди населения специальных|Чувашской |2002 | 0,02 | 0,02 | |охране здоровья |
| |печатных информационных материа-|Республики,|2003 | 0,02 | 0,02 | | |
| |лов по различным аспектам форми-|администра-| | | | | |
| |рования здоровья семьи, охране|ции районов| | | | | |
| |репродуктивного здоровья |и городов | | | | | |
| | | | | | | | |
|5.4. |Создание на базе учреждений здра-|Минздрав |2001-|текущее |текущее | |улучшение |
| |воохранения системы подготовки|Чувашской |2003 |финанси-|финанси-| |репродуктивного |
| |семьи к рождению ребенка с учас-|Республики,| |рование |рование | |здоровья семьи |
| |тием психологов |админист- | | | | | |
| | |рации рай- | | | | | |
| | |онов и го- | | | | | |
| | |родов | | | | | |
| | | | | | | | |
| |Итого по разделу 5 0,12 | | | 0,06 | 0,06 | | |
| |Итого по Программе 74,35 | | |12,04 |21,67 |40,64 | |
| |В том числе: 2001 г. 23,76 | | | 3,55 | 5,90 |14,31 | |
| | 2002 г. 28,99 | | | 7,02 | 8,08 |13,89 | |
| | 2003 г. 21,60 | | | 1,47 | 7,69 |12,44 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к разделу 2 (пункт 2.5)
Республиканской программы охраны здоровья
матери и ребенка в Чувашской Республике
на 2001-2003 годы
Перечень
оборудования для учреждений службы охраны здоровья матери и ребенка
Оборудование | Срок испол- нения (годы) |
Стоимость (млн. рублей) | ||
республи- канский бюджет Чувашс- кой Респуб- лики |
местные бюджет |
ФОМС бюджет Чувашской Республики |
||
1. Республиканский перина- тальный центр Операционный стол 1 ед. 1 ед. Фетальный монитор с влага- лищным датчиком 1 ед. 1 ед. Автоматический анализитор лабораторный 1 ед. Спектрофотометр считываю- щий 1 ед. Анализатор электролитов 1 ед. Передвижной рентгеновский аппарат 1 ед. Аппарат для продленной ИВЛ неонатальный 1 ед. 1 ед. 1 ед. Инкубатор реанимационный 2 ед. 2 ед. Центральный монитор 1 ед. Монитор пациента 2 ед. 1 ед. 1 ед. Дефибриллятор с монитором 1 ед. Бронхоскоп неонатальный 1 ед. Ультразвуковой аппарат портативный 1 ед. 1 ед. Ультразвуковой аппарат с цветным допплером и набором датчиков 1 ед. Реанимационные столы для новорожденных с подогревом 1 ед. 1 ед. Стол пеленальный с лампами лучистого тепла 7 ед. Шприцевые насосы 2 ед. 2 ед. Бестеневые лампы 1 ед. 1 ед. 2. Республиканский центр планирования семьи и репродукции Ультразвуковой аппарат с цветным допплером и трех- мерным датчиком 1 ед. Оптический микроскоп 1 ед. 3. Республиканская детская клиническая больница Фиброгастроскоп неонаталь- ный 1 ед. 4. МУЗ "Детская больница тракторостроителей" Эндоскопическая стойка 1 ед. Микроскоп операционный (нейрохирургический) 1 ед. Барокамера БЛК.С (Россия) 1 ед. Центрифуга ЦЛПЗ 1 ед. Электроэнцефалограф типа Нейрон (многоканальный) 1 ед. Ультразвуковой аппарат с цветным допплером и набором датчиков 1 ед. Стол операционный (с подогревом) 1 ед. Центральный монитор 1 ед. Монитор пациента 2 ед. 1 ед. 1 ед. Инкубатор для новорожденных 1 ед. Бронхоскоп 1 ед. 5. МУЗ "Детская городская больница N 2 "Малютка" Инкубатор для новорожденных 1 ед. 1 ед. 6. Амбулаторные учреждения службы родовспоможения Ультразвуковой стетоскоп (Россия) 25 ед. 25 ед. 7. МУЗ "Детская городская больница", г.Новочебоксарск Инкубатор для новорожденных 1 ед. 1 ед. 1 ед. Ультразвуковой аппарат 1 ед. Кислородная стационарная станция 1 ед. Шприцевые насосы 4 ед. 7. Межрайонные акушерские отделения Реанимационные столы для новорожденных 3 ед. Ручной дыхательный аппарат первичной реанимации ново- рожденных 12 ед. |
2002 2003 2001 2002 2002 2003 2002 2003 2001 2002 2003 2002 2003 2002 2001 2002 2003 2002 2001 2001 2002 2001 2001 2002 2002 2001 2002 2002 2003 2001 2002 2001 2001 2001 2003 2002 2003 2003 2001 2003 2001 2002 2003 2002 2001 2001 2002 2002 2003 2001 2002 2003 2003 2003 2003 2002 2002 |
0,08 0,16 0,23 0,40 0,40 |
0,30 0,30 0,17 0,17 0,25 0,10 0,32 1,50 1,00 1,00 1,00 1,40 1,40 1,20 0,80 0,40 0,40 0,20 0,36 0,27 0,27 2,30 1,00 1,00 0,40 0,15 0,15 0,15 0,15 2,30 0,50 0,50 0,80 0,16 0,23 2,30 0,40 1,20 0,80 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,40 0,23 0,40 0,70 0,75 0,30 1,50 0,50 |
Примечание: Цены на аппаратуру приведены средние, определенные в ходе маркетингового исследования
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 126 настоящая Программа дополнена подпрограммой
Подпрограмма "Перинатология"
Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
Обоснование разработки
На протяжении последних лет в Чувашской Республике, так же как и в Российской Федерации в целом, сохраняются неблагоприятные тенденции в демографическом процессе: повышается уровень общей смертности, снижается рождаемость, что обуславливает отрицательный естественный прирост, составивший в 2000 году 4,3.
Из всех демографических процессов наиболее острыми остаются проблемы количественного и качественного воспроизводства населения. Среди женского и детского населения отмечается рост числа больных, страдающих заболеваниями с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре общей заболеваемости возросла доля аномалий развития, болезней системы кровообращения, нервной системы, мочеполовых органов, инфекционных болезней. Ухудшается качество здоровья беременных женщин: за последние 4 года среди них на 27 % возросла заболеваемость малокровием, на 22 % - инфекциями почек. Ежегодно почти на 10 процентов возрастает частота осложнений беременности. В целом показатели здоровья беременных женщин Чувашской Республики значительно ниже среднероссийского уровня.
В Чувашской Республике ежегодно рождается 12-13 тыс. детей, из них около 33-35 % имеют отклонения в состоянии здоровья. От общего количества новорожденных 7,8-8% или 900-1000 составляют недоношенные дети, которые формируют группу высокого риска по развитию хронических заболеваний, инвалидизации и младенческой смертности.
В структуре младенческой и детской смертности значительную долю занимают отдельные состояния перинатального периода и врожденные пороки развития, являясь в 60-70 % случаев причиной смерти детей первых четырех лет жизни. Диагностика подавляющего большинства пороков развития в настоящее время затруднена из-за отсутствия аппаратуры высокой разрешающей способности, малодоступности массовых иммуноферментных исследований. Вместе с тем применение современных перинатальных технологий позволяет предотвратить рождение детей с пороками развития (в 65-75 % случаев) и хромосомными болезнями (в 80-85% случаев).
Дальнейшее снижение перинатальной и младенческой смертности, стабилизация показателей материнской смертности возможно при условии внедрения эффективных технологий, включающих дородовую диагностику, совершенствование службы реанимации новорожденных, выхаживание недоношенных детей, оказание специализированной помощи женщинам начиная с этапа планирования беременности до реабилитации их после родов. Это требует создания республиканского перинатального центра, межрайонных акушерских отделений, оснащения учреждений родовспоможения и детства медицинским оборудованием, укомплектования высококвалифицированными кадрами.
Цели и задачи подпрограммы "Перинатология" Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
Основной целью подпрограммы "Перинатология" Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы (далее - подпрограмма) является улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения частоты абортов, улучшения показателей младенческой и перинатальной смертности, стабилизации показателей материнской смертности;
снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;
охрана репродуктивного здоровья населения;
совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья.
Основные направления реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
совершенствование организации и качества перинатальной помощи; улучшение подготовки и повышения квалификации кадров в системе акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
укрепление материально-технической базы учреждений охраны материнства и детства, дальнейшее совершенствование организационной структуры, включая их оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой, транспортом, лекарственными средствами;
проведение научно-исследовательских работ, направленных на разработку и внедрение эффективных методов сохранения и восстановления репродуктивного здоровья женщин, профилактику, диагностику и лечение основных видов патологии беременности, родов, послеродового периода, плода и новорожденного;
пропаганда здорового образа жизни и мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы составит 38,81 млн. рублей (в ценах 2001 года), в том числе за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13,19 млн.рублей (в 2001 году - 7,43 млн. рублей, в 2002 году - 5,76 млн. рублей), местных бюджетов 12,12 млн. рублей (в 2001 году - 6,07 млн. рублей, в 2002 году - 6,05 млн. рублей). Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики 13,5 млн.рублей (в- 2001 году - 7,5 млн. рублей, 2002 году - 6,0 млн. рублей).
Для реализации ряда мероприятий подпрограммы дополнительно планируется привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников, которые будут определятся в оперативном порядке при реализации конкретных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы
Министерство здравоохранения Чувашской Республики обеспечивает в ходе реализации подпрограммы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий. К участию в реализации подпрограммы привлекаются органы исполнительной власти Чувашской Республики.
Министерство здравоохранения Чувашской Республики как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства;
улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи вне, во время беременности, в родах, пре- и перинатальной помощи;
снижение материнской смертности;
снижение перинатальной смертности.
Мероприятия по реализации подпрограммы выполняются в течение 2001-2002 годов согласно приложениям 1 и 2.
Приложение 1
к подпрограмме "Перинатология"
Республиканской программы охраны здоровья
матери и ребенка в Чувашской Республике
на 2001-2003 годы
Meроприятия
по реализации подпрограммы "Перинатология" Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения (годы) |
Стоимость (млн. рублей) | ||
республи- канский бюджет Чу- вашской Республики |
местные бюджета |
ФОМС Чу- вашской Республики |
||||
1. Совершенствование организации и качества перинатальной помощи | ||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. |
Внедрение в практику охраны репродуктивного здоровья населения прогрессивных технологий организации медицинской помощи женщинам и детям Организация системы одно- типного динамического скрининга беременных жен- щин для раннего выявления групп повышенного риска Проведение регистра и реабилитации новорожден- ных, перенесших внутриут- робное инфицирование Проведение современных методик пренатально-диаг- ностической профилактики врожденной и наследствен- ной патологии (УЗИ плода, скрининг беременных на сывороточные маркеры, ин- вазивная диагностика с последующим генетическим исследованием клеток пло- да) Проведение мониторинга врожденных и наследствен- ных заболеваний и пороков у детей Оснащение учреждений ро- довспоможения и детства наркозно-дыхательной ап- паратурой, мониторными системами для новорожден- ных, беременных, рожениц и родильниц, изделиями медицинского назначения разового применения Улучшение акушерско-гине- кологической помощи сель- скому населению путем организации межрайонных акушерских отделений Строительство и сдача в эксплуатацию Республикан- ского перинатального цен- тра Оснащение Республикан- ского перинатального цен- тра современным лечебно- диагностическим оборудо- ванием для оказания спе- циализированной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожден- ным, в том числе в рамках федеральных целевых прог- рамм (приложение 2) Обеспечение лечебно-про- филактических учреждений службы родовспоможения и детства лекарственными препаратами согласно Пе- речню жизненно необходи- мых и важнейших лекарст- венных средств |
Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов администра- ции районов и городов, Минздрав Чувашии, ФОМС Чуваш- ской Рес- публики Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии Минздрав Чувашии, ФОМС Чуваш- ской Рес- публики администра- ции районов и городов, Минздрав Чувашии, ФОМС Чуваш- ской Рес- публики |
2001-2002 2001-2002 2001-2002 2001 г. 2002 г. 2001-2002 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. 2001 г. 2002 г. |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 0,4 0,3 текущее финансиро- вание 0,5 0,3 текущее финансиро- вание 6,5 5,0 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- ванне текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 6,0 6,0 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание |
2,0 7,5 4,0 текущее финансиро- вание |
2. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров |
||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. |
Проведение непрерывной подготовки врачей акуше- ров-гинекологов, педиат- ров по вопросам оказания медицинской помощи бере- менным, роженицам, ро- дильницам, новорожденным (профилактика внутри- утробного инфицирования плода, диагностика и ле- чение инфекций, передаю- щихся половым путем у бе- ременных, диагностика и лечение внутриутробных инфекций у новорожденных и т.д.) Повышение квалификации медицинских работников на циклах усовершенствова- ния: врачей акушеров-гинеколо- гов; врачей - неонатологов; врачей-терапевтов, рабо- тающих в службе родовспо- можения; врачей анестезиологов- реаниматологов, работаю- щих в службе родовспомо- жения; акушерок женских консуль- таций: акушерок родильных отде- лений; медицинских сестер отде- лений новорожденных Обучение специалистов службы родовспоможения и детства на клинических базах г. Москвы Совершенствование тесто- вого контроля по проведе- нию аттестации врачей акушеров-гинекологов и педиатров |
Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния вра- чей", "Че- боксарское медицинское училище", "Канашское медицинское училище" Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" |
2001-2002 2001-2002 2001 г. 2002 г. 2001 г. |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 0,05 0,05 текущее финансиро- вание |
текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 0,05 0,05 текущее финансиро- вание |
|
3. Основные направления научных исследований в области акушерства, гинекологии и педиатрии |
||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. |
Формирование репродуктив- ного здоровья девочек, девушек и женщин Влияние окружающей среды на систему "мать-плод-но- ворожденный" и здоровье детей. Состояние младен- ческой и перинатальной смертности в регионе и пути снижения Разработка и внедрение современных методов про- филактики осложнений бе- ременности и родов, пос- леродового периода у жен- щин высокого риска Реабилитация детей, пере- несших внутриутробное ин- фицирование |
Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усор- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" |
2001 г. 2002 г. 2002г. 2001 г. 2002 г. 2002 г. |
0,03 0,02 0,02 0,02 0,02 |
||
4. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением |
||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Проведение общереспубли- канской просветительной кампании среди населения по вопросам профилактики и раннего выявления забо- леваний репродуктивной системы Подготовка пакета инфор- мационно-образовательных материалов по профилак- тике и раннему выявлению онкологических заболева- ний репродуктивной систе- мы женщин Подготовка пакета инфор- мационно-образовательных материалов по проблемам оказания медико-социаль- ной помощи матерям и де- тям Проведение информационной поддержки Республиканской программы по охране, под- держке, поощрению, пропа- ганде грудного вскармли- вания Информационное обеспече- ние медицинских работ- ников в области медицин- ской генетики, населения современными знаниями в вопросах профилактики врожденной и наследствен- ной патологии Итого по подпрограмме В том числе 2001 г. 2002 г. |
Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" Минздрав Чувашии, администра- ции районов и городов Минздрав Чувашии, ГОУ "Инсти- тут усовер- шенствова- ния врачей" 38,81 21,00 17,81 |
2001-2002 2001 г. 2002 г. 2001-2002 2001-2002 2001г. 2002г. |
текущее финансиро- вание 0,02 0,05 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 13,19 7,43 5,76 |
текущее финансиро- вание 0,02 текущее финансиро- вание текущее финансиро- вание 12,12 6,07 6,05 |
13,5 7,5 6,0 |
Приложение 2
к подпрограмме "Перинатология"
Республиканской программы охраны здоровья матери
и ребенка в Чувашской Республике на
2001-2003 годы
Перечень
медицинского оборудования для Республиканского перинатального центра
Позиция | Наименование оборудования | Количество |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. |
Инкубатор для новорожденных Лабораторное оборудование (анализаторы): гемолитический биохимический электролитов газов крови билитест Аппарат ультразвуковой диагностики Фетальный монитор ИВЛ детский Прикроватный монитор ИВЛ взрослый Наркозно-дыхательная аппаратура для взрослых Аппарат рентгенодиагностический (стацио- нарный) Аппарат ренттенодиагностический (пере- движной) Дефибриллятор с мониторм Стол реанимационный для новорожденных Стол операционный для новорожденных Стол операционный универсальный Стол перевязочный Столик хирургический Столик инструментальный Инфузаторы Кровать для родов Автоклав Стерилизатор паровой Шкаф сушильно-стерилизационный Кресло гинекологическое с гидравлическим приводом Весы медицинские для взвешивания детей (электронные) Штатив для длительных переливаний Облучатель бактерицидный потолочный Стерилизатор воздушный Ростомер деревянный Весы медицинские Светильник медицинский 6-рефлекторный Отсасыватель хирургический Аквадистиллятор электрический Сборник дистиллированной воды Негатоскоп общего назначения Баки для обработки рентгенограмм Шкаф сушильный для рентгенопленок Фонарь неактивный Весы аналитические Термостат электрический суховоздушный Центрифуга лабораторная клиническая Электрокардиограф сетевой Микроскоп оптический Микроскоп биологический рабочий Микрокалориметр медицинский Колориметр фотоэлектрический концентра- ционный Установка предстерилизационной очистки |
24 1 1 1 1 2 5 8 20 35 4 3 1 1 1 8 1 1 1 10 40 35 5 3 3 12 6 25 20 100 20 1 4 1 20 3 3 4 1 1 1 1 4 3 2 1 4 3 1 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 ноября 2000 г. N 221 "О Республиканской программе охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 2001-2003 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Медицинский вестник" от 26 января 2001 г. N 2 (147), Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 1-2, ст. 47
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2003 г. N 156
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 347
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 275
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2001 г. N 126