Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
решением Новочебоксарского городского
Собрания депутатов
от 27 июня 2003 г. N С-33-2
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Новочебоксарска
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Новочебоксарска (далее - Правила) разработаны в целях обеспечения в процессе распространения наружной рекламы и информации общественного порядка, безопасности дорожного движения, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей, а также улучшения архитектурно-художественного облика города.
1.2. Правила устанавливают единый порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления г.Новочебоксарска, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы и информации на территории г.Новочебоксарска.
1.5. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешение Администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики на распространение наружной рекламы и информации и договор с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на место размещения.
1.6. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
- наружная реклама - реклама, размещаемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения;
- социальная реклама - реклама, направленная на достижение благотворительных целей в государственных и общественных интересах, в которой не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
- заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места;
- производитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламное место - место стабильного территориального размещения средств наружной рекламы;
- средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений;
- разрешение на размещение наружной рекламы и информации - документ, удостоверяющий право на размещение наружной рекламы в установленном месте;
- паспорт места размещения - документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению средств наружной рекламы и информации в установленном месте;
- проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения средства наружной рекламы, а также благоустройства их земельных участков;
- эскиз рекламы или информации - предварительный материал, на котором дана реклама или информация в виде изображения и (или) текста.
2. Орган управления
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации, оформлению города осуществляет МУ "Управление архитектуры и градостроительства" через главного художника г.Новочебоксарска, который проводит единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления города, выполняет функции по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления и обеспечивает формирование единого городского рекламно-художественного оформления г.Новочебоксарска.
2.2. Все средства наружной рекламы, размещаемые в г.Новочебоксарске подлежат обязательному учету путем внесения сведений о них в электронный реестр средств наружной рекламы по установленной форме. Учет средств наружной рекламы ведет главный художник г.Новочебоксарска.
2.3. Главный художник города готовит разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы и выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы на основании изданного распоряжения главы администрации г.Новочебоксарск по данному вопросу.
3. Средства наружной рекламы и информации и общие требования к ним
3.1. К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города: стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, тумбы, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей и набережной города, в парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, временных строительных сооружениях, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации.
3.2. К информационному оформлению организаций и индивидуальных предпринимателей относятся вывески, информационные таблички и учрежденческие доски.
3.2.1. К категории вывесок относятся расположенные вдоль поверхности стены рекламоносители, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке (знаке обслуживания). Вывеска может быть выполнена в виде одного настенного панно либо состоять из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов), содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. Вывеска размещается на фасаде здания в районе входных дверей в здание, помещение, занимаемое владельцем вывески, или в пределах 10 метров от входа либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется МУ "Управлением архитектуры и градостроительства" отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.2. К категории информационных табличек относятся таблички, имеющие площадь не более 0,7 кв.м. и предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 ФЗ "О защите прав потребителей". Информационные таблички размещаются рядом с входом в здание, помещение, занимаемое изготовителем (исполнителем, продавцом), в количестве, соответствующем количеству входов для населения. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.2.3. К категории учрежденческих досок относятся таблички, размещаемые при входе в организации (учреждения), и содержащие информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
В соответствии с Законом Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" наименования государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций Чувашской Республики устанавливаются на русском и чувашском языках. Учреждения, предприятия и организации иных форм собственности вправе также иметь наименование на чувашском языке, а также на иных языках населения данной местности.
Средства наружной информации не подлежат регистрации, но требует согласования с Главным художником города художественно-декоративного решения.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
3.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их распространению.
3.3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельностоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.3.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки), флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки, знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие);
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.#
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 6 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещенные на поверхностях инженерных сооружений;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земельного полотна дороги.
Не допускается распространение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей в близи жилых помещений.
В случае использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
3.3.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
3.3.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2х3 м, 3х6 м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8х1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте, односторонние щиты должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 50 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 15 м.
3.3.3.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.3.3.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких фрагментов (стоек и мягких полотнищ). Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.3.3.4. Наземное панно, размещенные на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или плиточными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовленные из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземного панно определяется расчетным путем.
3.3.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещенных на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.3.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещенные полностью или частично выше уровне карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с внутренним подсветом.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.3.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещенные на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.3.4.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, установленные на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5х1,0 м для центральных улиц и площадей;
- 1,0х0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяется архитектурными особенностями здания не должны превышать 1,5х1,0 м. Возможность размещения кронштейнов в больших размерах определяется МУ "Управлением архитектуры и градостроительства" г.Новочебоксарска на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.3.4.5. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны размещаться в плоскости в специально отведенном месте, подлежащей остеклению.
3.3.4.6. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 метров.
3.3.4.7. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображения, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.3.4.8. Маркизы - средство наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенной над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.4. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.4.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры могут быть двусторонними, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.4.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
3.4.3. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.4.4. Рекламораспространители, рекламопроизводители обязаны осуществлять деятельность по размещению социальной рекламы в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О рекламе". Основанием для размещения социальной рекламы является разрешение, выдаваемое Главным художником согласно порядку, установленному в разделе 4 настоящих Правил.
4. Порядок оформления разрешительной документации и договоров на право размещения средства рекламы и информации
4.1. Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации на право установки и эксплуатации рекламного места.
4.2. При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем вносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на рекламное место с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации;
- копию свидетельства о регистрации организации, либо свидетельство предпринимателя без образования юридического лица;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещений (в случае размещения вывески);
- эскизы изображения, размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете, выполненные с двух точек;
- чертеж конструкции.
4.3. При невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение одного месяца.
В случае положительного решения в течение пяти дней с момента регистрации заявки заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для получения заключения согласующих организаций. Перечень этих организаций определяется главным художником.
Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого осуществляется оформление разрешительной документации.
Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
После согласования места размещения в течение десяти дней принимается распоряжение главы администраци# г.Новочебоксарска о разрешении на установку средств наружной рекламы, на основании которого главный художник выдает разрешение на распространение средств наружной рекламы.
4.4. После оформления разрешительной документации МУ "Управление архитектуры и градостроительства" в лице главного художника утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации в случае если наружная реклама размещается на объектах муниципальной собственности. В иных случаях договор заключается с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля).
Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (пп.3.2.1, 3.2.2), для которых указанный договор не заключается.
4.5. Срок действия паспорта ограничен сроком действия его согласования, внесения изменений в средства наружной рекламы, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (проекту).
4.6. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего# Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе МУ "Управления архитектуры и градостроительства".
4.7. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанной в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
4.8. После прекращения по любым основаниям права размещения наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15 дневный срок произвести демонтаж средства наружной рекламы и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими подрядными организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
4.9. При размещении средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Уполномоченный орган имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего# Правил;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования соответствующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или невозможности размещения на данном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения уполномоченного органа рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в соответствующих организациях до истечения срока действия договора.
5. Плата за оформление разрешительной документации и распространение наружной рекламы
5.1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О рекламе" взимается плата за оформление разрешительной документации и распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте средства рекламы и информации.
5.2. Порядок расчета и сумма платы за право на распространение наружной рекламы определяются типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей, местом и сроком их размещения, видом и содержанием рекламы или информации, располагаемой на объекте.
Сумма платы определяется на основании тарифных расценок, которые устанавливаются постановлением Главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствии с действующим законодательством. Они могут пересматриваться не более одного раза в год в зависимости от конъюнктуры рекламного рынка в г.Новочебоксарске и размеров инфляции.
При изменении размеров платы по действующим договорам в связи с изменением тарифных расценок муниципальное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства" обязано уведомить об этом стороны по договору не менее, чем за месяц до введения указанных изменений в действие.
5.3. За выдачу разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы взимается плата, которая определяется муниципальным учреждением "Управление архитектуры и градостроительства" и утверждается постановлением Главы администрации г.Новочебоксарска Чувашской Республики. Размер платы не должен противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе".
5.4. Заявитель вправе разместить средства наружной рекламы на объектах муниципальной собственности после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора.
6. Ответственность за нарушение Правил
6.1. Проектная организация отвечает за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Установленные самовольно объекты наружной рекламы и информации подлежат демонтажу силами владельца рекламоносителя или силами МУ "Управления архитектуры и градостроительства" с последующим возмещением владельцем затрат, понесенных МУ "Управлением архитектуры и градостроительства".
В случае выявления МУ "Управлением архитектуры и градостроительства" самовольно установленного рекламоносителя такой рекламоноситель не подвергается демонтажу только в том случае, если между "Управлением" и владельцем рекламоносителя заключается договор на его размещение, условия которого применяются к отношениям, имевшим место с начала периода фактического размещения рекламоносителя до момента заключения указанного договора.
При этом плата за весь период фактического размещения рекламоносителя до момента заключения договора расcчитывается в двойном по отношению к действующим тарифным расценкам размере, а владелец рекламоносителя обязан получить все предусмотренные действующим порядком согласования размещения рекламоносителя.
6.5. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут:
- юридические, физические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
6.7. Владельцы объектов наружной рекламы и информации, имеющих не соответствующий установленным нормам благоустройства вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленных самовольно, обязаны устранить допущенные нарушения или обеспечить их демонтаж в сроки, указанные в предписаниях МУ "Управления архитектуры и градостроительства".
<< Назад |
||
Содержание Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 июня 2003 г. N С-33-2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.