В соответстви с Указом Президента Чувашской Республики от 19 января 1999 года N 4 "О внесении изменений в Указы Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 года N 100 и N 101" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 1998 года N 126 "Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 февраля 1999 г. N 46
Положение
о Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
I. Общие положения
1.1. Государетвенный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - Чаваш Республикин гражданла оборона тата чрезвычайла лару-тару ыйтавесемпе еслекен патшалах комитече (далее - ГКЧС Чувашской Республики) создан в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне". Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Законом Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 1998 года N 100 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" на базе ранее образованного Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики и является их правопреемником.
ГКЧС Чувашской Республики предназначен для осуществления на коллегиальной основе межотраслевой координации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также функционального регулирования в указанных сферах деятельности на территории республики.
ГКЧС Чувашской Республики является органом исполнительной власти Чувашской Республики, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. ГКЧС Чувашской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, находится по адресу: город Чебоксары, проспект Мира, дом 5.
1.3. ГКЧС Чувашской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и директивами Министерства Российской (Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Положением.
1.4. ГКЧС Чувашской Республики осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
подготовки формирования и установления основ государственной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов Федеральных Законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
планирования применения войск гражданской обороны органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в мирное время;
б) под руководством Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - начальника гражданской обороны Чувашской Республики по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по вопросам реализации мероприятий по гражданской обороне;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийио-спасатсльных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления (финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством МЧС России и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
ГКЧС Чувашской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
1.5. Имущество, находящееся на балансе ГКЧС Чувашской Республики, является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
II. Задачи
2.1. Основными задачами ГКЧС Чувашской Республики являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
участие в разработке мобилизационных планов Чувашской Республики по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации:
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методическои документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке Кабинетом Министров Чувашской Республики нормативных правовых актов на военное время в области гражданской обороны, участие в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития ТП РСЧС Чувашской Республики, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
планирование, организация и осуществление комплекса мероприятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, контроль за их выполнением;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике;
организация работ по накоплению, хранению и использованию имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве.
III. Функции
3.1. ГКЧС Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны:
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, ТП РСЧС Чувашской Республики, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Чувашской Республики проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению н ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в Региональный план взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС Чувашской Республики в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение инженерной, радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по граждинской обороне на военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий по гражданской обороне организациями в Чувашской Республике;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объeктoв экономики в мирное и военное время;
осуoществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
opгaнизуeт функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
opганизуeт и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств TП РСЧС Чувашской Республики к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и предлагает в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, другим вопросам своей компетенции;
организует cбop, обобщение и анализ информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющий государственную тайну, в подчиненных учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах в границах Чувашской Республики;
организует создание и функционирование республиканской территориальной системы оповещения;
осуществляег в установленном порядке информирование населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайныx ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления Чувашской Республики государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Права
4.1. ГКЧС Чувашской Республики предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданскими обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
заслушивать и принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения должностными лицами министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, руководителями организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Кабинетом Министров Чувашской Республики решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от ведомственной принадлежности и размещения на территории Чувашской Республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверки министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции ГКЧС Чувашской Республики и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
V. Организация работы
5.1. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" в органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны.
Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на должностях в соответствии со штатом ГКЧС Чувашской Республики, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность ГКЧС Чувашской Республики по должностям гражданского персонала утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России.
5.2. Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям возглавляет председатель из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики - начальником гражданской обороны Чувашской Республики.
5.3. Председатель ГКЧС Чувашской Республики:
является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Чувашской Республики;
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на ГКЧС Чувашской Республики, осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленным порядке предписания руководителям организаций, независимо от оргаанизационно-правовых форм и форм собственности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата ГКЧС Чувашской Республики;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц ГКЧС Чувашской Республики и подчиненных ему учреждений;
назначает и освобождает от должности государственных служащих работников аппарата ГКЧС Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики "О государственной службе Чувашской Республики", а также законодательством Российской Федерации о труде;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал ГКЧС Чувашской Республики;
осуществляет в установленном порядке через Приволжский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала ГКЧС Чувашской Республики государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения Председателя ГКЧС Чувашской Республики по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
5.4. По решению Кабинета Министров Чувашской Республики в ГКЧС Чувашской Республики может образовываться коллегия.
5.5. Финансирование расходов на содержание ГКЧС Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
5.6. Реорганизация и ликвидация ГКЧС Чувашской Республики производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 февраля 1999 г. N 46 "О положении о Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 1999 г., N 3-4
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 февраля 2002 г. N 34