В связи с расширением функций Министерства труда и занятости Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и занятости Чувашской Республики.
2. Признать утратившими силу пункты 1 и 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 1994 г. N 95 "Вопросы Министерства труда и занятости Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 7 августа 1996 г. N 213
Положение
о Министерстве труда и занятости Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Министерство труда и занятости Чувашской Республики (далее Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области социально-трудовых отношений, занятости, демографии, условий и охраны труда, миграции населения на территории Чувашской Республики.
Министерство и его местные органы труда и занятости образуют единую систему Министерства. При Министерстве организованы Республиканская миграционная служба, Государственная инспекция труда по Чувашской Республике, Республиканский учебно-методический центр.
2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
3. Министерство, районные и городские центры труда и занятости образуют единую государственную систему управления социально -трудовыми вопросами Чувашской Республики, решают вопросы трудовых отношений и оплаты труда, социальных гарантий и уровня жизни населения, условий и охраны труда работающих, обеспечения занятости трудоспособного населения.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Чувашской Республики, а также соответствующие печати и штампы.
Место нахождения Министерства - г.Чебоксары.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
проведение единой государственной политики в области труда, занятости, миграции населения и социальных вопросов;
подготовка социальных прогнозов, программ, предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения, по совершенствованию трудового законодательства, законодательства о государственном социальном страховании и занятости населения;
разработка и осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда, методологии нормирования труда;
обеспечение улучшения условий и охраны труда, контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
формирование системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществлении контроля за выполнением заключенных соглашений на республиканском уровне и коллективных договоров;
контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения трудовых споров и их устранение;
разработка предложений по совершенствованию и реализации политики занятости, вопросам социальных проблем рынка труда, трудовых ресурсов, развития народонаселения;
осуществление мер по развитию профессионального обучения на производстве, подготовке и повышению квалификации кадров, улучшению профессиональной ориентации населения, организации общественных работ, оказанию социальной помощи безработным;
осуществление оперативного контроля за формированием и расходованием средств Фонда занятости населения Чувашской Республики;
участие в подготовке и реализации законодательства о занятости населения и соблюдении установленных социальных гарантий;
участие в реализации мер в области внешней и внутренней миграции и использования иностранной рабочей силы в республике;
участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства;
участие в разработке и реализации мер и законодательства о республиканской государственной службе;
осуществление международных связей в сфере социально-трудовых отношений, занятости, миграции населения, по социальным вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществление координации работы республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в целях реализации единой государственной политики по труду, занятости, миграции населения и социальным вопросам;
оказание организационно-методической помощи межотраслевым и государственным объединениям, ассоциациям и другим структурам, независимо от их форм и видов собственности;
осуществление контроля за выполнением законов Российской Федерации и Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
систематическое информирование общественности и трудовых коллективов по вопросам, относящимся к его компетенции;
реализация государственной политики по вопросам формирования Архивного Фонда Чувашской Республики в отрасли;
взаимодействие с государственной архивной службой республики в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственного архива.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций :
в области комплексных проблем социальной политики
подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления доклады и информации об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации и представляет их в Кабинет Министров Чувашской Республики;
осуществляет с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления анализ и прогнозирование уровня жизни, безработицы, доходов, условий и охраны труда и других показателей развития социально -трудовой сферы и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры;
подготавливает совместно с Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством Чувашской Республики по социальной политике, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием органов местного самоуправления проекты государственных программ в области социально-трудовых отношений, занятости, демографии, условий и охраны труда, миграции населения, обеспечивает их выполнение;
разрабатывает с учетом законодательства о труде и занятости населения Российской Федерации и Чувашской Республики проекты законодательных и других нормативных актов, регулирующих трудовые отношения и занятость населения в республике, вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики, обобщает практику применения законодательства о труде и занятости населения республики и вносит предложения по его совершенствованию, осуществляет в пределах своей компетенции нормотворческую деятельность;
получает от Комитета Чувашской Республики по статистике Чувашского республиканского управления статистики, республиканских органов исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществляет координацию научных исследований по труду, условий и охраны труда, занятости населения и социальным вопросам, участвует в мероприятиях по проведению мониторинга социально -трудовой сферы;
обеспечивает повышение квалификации работников органов труда и занятости в Чувашской Республике;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
в области уровня жизни и доходов населения
осуществляет с участием республиканских органов исполнительной власти разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения, оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, организует и проводит их экспертизу;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством Чувашской Республики по социальной политике и с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения:
о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;
о мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
в области социальной защиты населения
участвует совместно с Министерством Чувашской Республики по социальной политике, Министерством финансов Чувашской Республики по согласованию с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике в разработке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения, включая льготное;
участвует совместно с Министерством Чувашской Республики по социальной политике и Министерством финансов Чувашской Республики в разработке предложений о размерах, условиях назначения и порядке выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики с участием центров труда и занятости меры по социальной защите населения в процессе разгосударствления и приватизации;
подготавливает предложения по защите денежных доходов отдельных категорий населения от инфляционных процессов и организует их реализацию;
в области оплаты труда
организует разработку и обеспечивает осуществление мер по усилению мотивации и повышению производительности труда;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики с участием других республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию оплаты труда, в том числе по изменению ставок и окладов работников бюджетных организаций, а также республиканских государственных служащих;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления размеры тарифных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций, а также республиканских государственных служащих, применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;
в области тарификации и нормирования труда
участвует в утверждении квалификационных критериев для отнесения работ по их сложности к квалификационным группам (разрядам), тарифно-квалификационных справочников работ, профессий и должностей всех категорий работников, включая государственных служащих;
участвует в разработке и ведении в установленном порядке общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, реестра государственных служащих;
участвует в разработке единого порядка нормирования труда, подготовке и утверждении рекомендаций межотраслевых норм и нормативов по труду, создании всероссийского банка данных о нормах и нормативах трудовых затрат, осуществлении обеспечения работы по организации труда, развитии и совершенствовании нормативной базы по труду;
в области социального страхования
участвует в осуществлении работы по развитию социального страхования, обеспечении реализации государственной политики в этой области;
участвует в использовании средств социального страхования Российской Федерации на территории Чувашской Республики, подготавливает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального страхования, в том числе по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на случай неспособности работодателя оплатить труд работников, по видам и размерам пособий;
в области условий и охраны труда
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики и в Министерство труда Российской Федерации предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;
участвует в разработке правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за их исполнением, а также устанавливает организационно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет организационно-методическое руководство по проведению экспертизы условий труда работников, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда, организации обучения и проверки знаний работников, занятых охраной труда, экспертизы условий труда в проектах на строительство и реконструкцию объектов;
в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях
подготавливает по поручению Кабинета Министров Чувашской Республики совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проект соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики, общереспубликанскими объединениями профсоюзов, иными уполномоченными работниками, представительными органами и общереспубликанскими объединениями работодателей;
осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению социальных соглашений и коллективных договоры, предусмотренных действующим законодательством;
осуществляет с участием районных и городских центров труда и занятости уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров организаций, расположенных на территории республики, контроль за их выполнением;
участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению;
в области занятости населения, использования трудовых ресурсов и народонаселения
осуществляет анализ рынка труда и подготовку предложений по его регулированию, в том числе за счет мер по сохранению и созданию рабочих мест, включая специальные рабочие места, участвует в разработке прогноза занятости населения;
разрабатывает и обеспечивает финансирование республиканской программы содействия занятости населения, координирует работу по разработке территориальных программ содействия занятости населения;
подготавливает предложения по совершенствованию основных направлений государственной политики занятости с учетом эффективности мер финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики для соответствующих органов исполнительной власти республики;
разрабатывает и участвует в реализации согласованных с органами исполнительной власти республики, республиканскими профессиональными союзами, союзами работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда, программ или специальных соглашений по содействию занятости населения;
вносит предложения по установлению допустимого уровня безработицы в республике, вырабатывает меры по предупреждению или прекращению возможных кризисных ситуаций с занятостью;
вносит в установленном порядке в Федеральную службу занятости России предложения о выделении средств из бюджета Российской Федерации для финансирования сельскохозяйственного переселения;
рассматривает предложения районных и городских центров труда и занятости об оказании финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест, предоставлении компенсационных выплат работникам организаций, вынужденно работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю;
готовит предложения о создании в установленном порядке организаций, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением занятости населения и способствующих выполнению государственной службой занятости своих функций;
вносит предложения об организации и порядке финансирования оплачиваемых общественных работ для безработных граждан;
через районные и городские центры труда и занятости ведет учет свободных рабочих мест и граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства, оказывает им помощь в выборе подходящей работы, обеспечивает регистрацию безработных, выплату в установленном законодательством порядке пособия по безработице и материальную помощь;
содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости;
оказывает содействие работодателям в создании дополнительных рабочих мест;
участвует в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников или ликвидации организаций, а также для решения других вопросов, входящих в его компетенцию;
организует межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов в порядке организованного набора рабочих и специалистов, переселения семей в сельскую местность;
обеспечивает с участием Министерства экономики Чувашской Республики, других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления организационное и научно -методическое руководство разработкой государственной и региональных программ развития народонаселения и координирует работу по их реализации;
осуществляет информационно-справочную, рекламно-издательскую деятельность по проблемам занятости населения, трудовых ресурсов и народонаселения;
в области подготовки и повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения, высвобождаемых кадров и незанятого населения
осуществляет совместно с Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, другими республиканскими органами исполнительной власти с участием районных и городских центров труда и занятости разработку и реализацию государственной программы в области подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований, включая государственных служащих;
разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления республиканские программы развития профессионального обучения на производстве;
участвует в разработке программ, методических рекомендаций и материалов по профессиональному консультированию, подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан и лиц, ищущих работу, с учетом особенностей различных социальных групп населения;
осуществляет во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления организационно-методическое руководство проведением аттестации, конкурсов государственных служащих органов исполнительной власти в Чувашской Республике, а также служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании;
взаимодействует с органами исполнительной власти республики, ассоциациями (союзами) предпринимателей и общественными объединениями в осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке безработных граждан;
обеспечивает с участием Министерства образования, науки и высшей школы Чувашской Республики и иных республиканских органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально -демографических групп населения, участвует в проведении профориентационной работы незанятого населения и высвобождаемых кадров в Чувашской Республике;
заключает договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения;
содействует созданию и развитию центров по профориентации молодежи и незанятого населения и осуществляет организационно -методическое руководство ими;
в области финансирования деятельности государственной службы занятости
на основе программ занятости разрабатывает проект бюджета Фонда занятости населения Чувашской Республики и представляет его на рассмотрение и утверждение в Кабинет Министров Чувашской Республики и Федеральную службу занятости России;
осуществляет расходование средств Фонда занятости населения Чувашской Республики в пределах утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики и Федеральной службы занятости России бюджета в установленном порядке;
разрабатывает и утверждает бюджеты республиканского и местных фондов занятости, сметы на содержание местных органов государственной службы занятости в пределах, предусмотренных на эти цели средств в бюджете Фонда занятости населения Чувашской Республики;
организует в установленном порядке учет и отчетность по исполнению бюджета, а также совместно с Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике осуществляет оперативный контроль за поступлением и расходованием средств Фонда занятости населения Чувашской Республики;
в области трудового законодательства
разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования трудовых отношений;
осуществляет во взаимодействии с районными и городскими центрами труда и занятости контроль за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров, проверку соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям и охране труда;
в области международного сотрудничества
представляет интересы Кабинета Министров Чувашской Республики в международных организациях по труду и занятости, миграции населения в пределах предоставленных полномочий;
подготавливает проекты договоров и соглашений в области международного сотрудничества по труду, занятости, миграции населения и социальным вопросам и содействует их реализации;
обеспечивает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти реализацию действующих межправительственных и международных соглашений по подготовке кадров с участием иностранных партнеров, осуществляет координацию их деятельности в этой области;
принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных договоров по вопросам трудовой миграции граждан за границу и иностранных граждан в Чувашскую Республику, осуществляет меры по их реализации в установленном порядке.
IV. Права
Министерство имеет право:
координировать деятельность министерств, государственных комитетов, других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и осуществляет проверку работы организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
проверять деятельность подведомственных Министерству организаций, контролировать использование ими выделяемых финансовых и материальных ресурсов для обеспечения занятости, организованного перераспределения рабочей силы и оказания социальной помощи безработным гражданам;
участвовать в разработке решений о мерах финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние занятости населения республики;
участвовать в работе консультативных органов, формируемых из представителей органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений работодателей;
вносить предложения в органы местного самоуправления об установлении квот на часть рабочих мест организаций для трудоустройства наиболее слабо защищенных в трудовом отношении категорий населения;
создавать, реорганизовывать, ликвидировать в установленном порядке подведомственные Министерству организации, а также утверждать положения (уставы) о них;
производить в соответствие с Положением о Государственной экспертизе условий труда Чувашской Республики экспертизу условий труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, и принимать по ее результатам меры;
осуществлять в установленном порядке связи по социально -трудовым вопросам с организациями, представительствами и фирмами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
V. Организация деятельности
1. Должностные лица Министерства имеют право доступа в установленном порядке в организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и ознакомления с документами для выполнения возложенных на Министерство задач.
2. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции принимает постановления и разъяснения.
Постановления, принимаемые Министерством, а также разъяснения по применению республиканских нормативных актов в области труда, занятости, миграции населения и социальных вопросов обязательны для исполнения всеми министерствами, государственными комитетами и другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями республики. Решения, принимаемые Министерством, применяются с учетом разграничения полномочий между Российской Федерацией и Чувашской Республикой и регистрируются в Министерстве юстиции Чувашской Республики.
Министерство публикует свои нормативные акты в газете "Чаваш ен".
3. Министерство возглавляет министр, назначаемый Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
4. Министр:
руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Министерства на основе единоначалия;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
утверждает смету расходов местных фондов занятости, структуру и штатное расписание органов труда и занятости Чувашской Республики в пределах утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики бюджета Фонда занятости населения Чувашской Республики и ассигнований из бюджета, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные Министерству организации, а также утверждает положения об этих организациях;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, утверждает руководителей районных и городских центров труда и занятости по представлению глав администраций районов и городов;
издает приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных Министерству подразделений;
в необходимых случаях издает совместно с руководителями республиканских органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции;
организует в установленном порядке учет и отчетность по исполнению бюджета Фонда занятости населения Чувашской Республики;
осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства и работников подведомственных организаций;
готовит соответствующие нормативные акты в пределах компетенции Министерства на особый период и организовывает их выполнение.
5. Деятельность Министерства документируется. Система документообразования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром.
При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты республиканских органов, исследовательских и других организаций Чувашской Республики.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
7. Министерство ликвидируется или реорганизуется Указом Президента Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 августа 1996 г. N 213 "О положении о Министерстве труда и занятости Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2003 г. N 247 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 мая 1998 г. N 152