Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве экономики Чувашской Республики и перечень министерств, комитетов и организаций, деятельность которых направляет и координирует Министерство.
2. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Чувашской Республики от 9 июня 1992 г. N 224 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики", от 31 августа 1993 г. N 298 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики", от 17 июня 1993 г. N 174 "Вопросы Комитета Чувашской Республики по ценам".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 1994 г. N 62
Положение
о Министерстве экономики Чувашской Республики
1. Общие положения
1. Министерство экономики Чувашской Республики (далее Минэкономики) является ведущим республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим управление социально-экономическим развитием, прогнозирование и экономическое регулирование в Чувашской Республике. Оно образуется, реорганизуется и упраздняется указами Президента Чувашской Республики по представлению Кабинета Министров Чувашской Республики и ответственно перед ними за выполнение возложенных на него задач и функций.
2. Минэкономики входит в структуру Кабинета Министров Чувашской Республики, осуществляет взаимодействие и координацию деятельности министерств, организаций, учреждений Чувашской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации научных организаций, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций и предпринимателей.
3. Решения, принимаемые Минэкономики по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, главами местных Администраций, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
4. Минэкономики в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами Минэкономики являются:
разработка и осуществление единой государственной экономической политики в Чувашской Республике;
выработка научно обоснованной стратегии (концепции) социально-экономического развития республики;
формирование структурной политики, определение и обоснование эффективных путей развития народного хозяйства;
координация деятельности республиканских органов управления по осуществлению радикальной экономической реформы, а также разработка инструментов активного экономического воздействия на ход общественного производства в условиях формирования рыночных отношений, обеспечение сбалансированного хозяйствования;
разработка социально-экономических прогнозов функционирования народного хозяйства, определение приоритетов и пропорций социально-экономического развития городов, районов и республики в целом;
координация деятельности министерств, городских и районных Администраций по разработке республиканских целевых и региональных программ социально-экономического развития и контроль за их выполнением;
разработка предложений к целевым комплексным программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы Чувашской Республики;
анализ хода реализации федеральных и республиканских комплексных программ;
подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил в городах и районах с учетом демографических, социальных, природоохранных факторов и тенденций научно -технического прогресса;
разработка сводных прогнозных балансов (финансового, денежных доходов и расходов населения, занятости и трудовых ресурсов, капитальных вложений), обеспечение материальной и финансовой сбалансированности основных показателей прогноза;
координация внешнеэкономической деятельности, включая установление экспортно-импортных квот и квот на лицензируемые виды хозяйственной деятельности;
регулирование инвестиционной деятельности в республике, осуществляемой за счет всех источников финансирования, реализации мер структурной перестройки и демонополизации народного хозяйства;
обеспечение методологического руководства и координация деятельности министерств, организаций, учреждений, глав местных Администраций по разработке социально-экономических прогнозов;
координация работы министерств, организаций, глав местных Администраций по вопросам социально-экономического развития, в том числе укрепления потребительского рынка, нормализации финансового состояния и другим вопросам;
проведение мероприятий по формированию единой государственной политики ценообразования, всемерная ценовая поддержка товаропроизводителей;
совершенствование хозяйственного и организационно-правового механизма ценообразования;
подготовка предложений по изменению номенклатуры и уровня цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым, свободным ценам и тарифам;
совершенствование порядка установления государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
государственное регулирование свободных цен и тарифов на продукцию предприятий - монополистов;
контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории республики;
организация работ по формированию и определению состава и объема закупок и поставок продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики и Российской Федерации;
участие в работе экспертной комиссии по рассмотрению и утверждению итогов торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
координация деятельности министерств и организаций по обеспечению государственных нужд Чувашской Республики.
3. Функции
Минэкономики в соответствии с возложенными на него задачами:
вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения (программы) по комплексному экономическому и социальному развитию республики на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики, сбалансированного хозяйствования и осуществляет контроль за исполнением принятых решений, координирует участие министерств и организаций, глав городских и районных Администраций в комплексном социально-экономическом развитии республики;
разрабатывает и внедряет во взаимодействии с другими министерствами и организациями, главами городских и районных Администраций экономические механизмы управления, методы экономического воздействия на развитие экономики в условиях формирования рыночных отношений;
подготавливает методические материалы, регламентирующие технологию разработки комплексного прогноза функционирования экономики на перспективу и очередной год, предложения о порядке, сроках и показателях разработки и представления прогнозных данных министерствами, предприятиями, организациями, ассоциациями и союзами, главами городских и районных Администраций;
разрабатывает перспективный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития и важнейших сфер деятельности, ресурсно-производственного потенциала, определяет приоритет и пропорции социально-экономического развития территории и ее составных частей, осуществляет подготовку комплексных целевых республиканских, отраслевых и региональных программ, систематически анализирует динамику и текущее состояние отраслей народного хозяйства, реализацию прогнозных заданий;
на основе анализа функционирования отраслей народного хозяйства готовит доклады о ходе экономического и социального развития республики для предоставления в Кабинет Министров Чувашской Республики и Министерство экономики Российской Федерации;
подготавливает совместно с Чувашским республиканским управлением статистики аналитические материалы, анализ отдельных аспектов народного хозяйства республики, регулярно представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики обзоры - анализы по крупным экономическим и социальным вопросам, осуществляет меры по регулированию развития экономики на основе экономических регуляторов (цены, кредиты, субвенции и др.);
участвует в разработке предложений по совершенствованию хозяйственного механизма, формированию и поддержке новых рыночных структур, разрабатывает по этим вопросам необходимую методическую документацию;
анализирует ход и результаты перехода экономики к рыночным отношениям и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики;
анализирует экономические и финансовые показатели работы отраслей народного хозяйства, городов, районов, предприятий и разрабатывает меры по оздоровлению финансов и денежного обращения, предложения по реструктированию и санации неэффективных производств (совместно с Министерством финансов Чувашской Республики, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республике, Государственным комитетом по управлению государственным имуществом и другими организациями);
анализирует систему межрегиональных связей, подготавливает предложения по ее совершенствованию, а также проекты соглашений по межрегиональному экономическому сотрудничеству, координирует деятельность представительств республики в межрегиональных экономических ассоциациях и объединениях;
осуществляет меры по регулированию инвестиционной деятельности на территории республики, городов и районов (за счет всех источников финансирования), рассматривает и согласовывает в установленном порядке предложения по размещению и строительству важнейших объектов производственного и социального назначения, а также расширению и реконструкции действующих предприятий, производств, сооружений и других объектов на территории Чувашской Республики, независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования;
определяет основные направления промышленной политики на территории Чувашской Республики;
вносит предложения об объединении средств предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих республиканское значение;
анализирует и прогнозирует показатели капитальных вложений в народное хозяйство, их воспроизводственные и отраслевые пропорции с учетом финансовых ресурсов и производственного потенциала строительного комплекса;
участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок республики, отдельных регионов;
разрабатывает финансовые и трудовые балансы, балансы денежных доходов и расходов населени капитальных вложений;
совместно с Министерством финансов Чувашской Республики прогнозирует формирование финансовых ресурсов и вносит предложения об основных направлениях и положениях финансовой политики;
проводит комплексный анализ социального развития в целях осуществления активной демографической политики, регулирования занятости населения;
участвует в разработке механизма индексации денежных доходов населения и мероприятий по его социальной защите;
на основе анализа социальных процессов в республике подготавливает прогнозы, связанные с изменением жизни и здоровья народа, его культурного обслуживания с учетом научно-обоснованных социальных норм и нормативов;
анализирует происходящие изменения в формировании, распределении и использовании трудовых ресурсов, перераспределение рабочей силы между секторами экономики различных форм собственности;
анализирует квалификационный уровень и качественный состав трудового потенциала, участвует в разработке программ подготовки кадров;
анализирует и прогнозирует развитие производства товаров народного потребления, в том числе продовольственных и непродовольственных, сферы платных услуг населению;
изучает конъюнктуру потребительского рынка и обобщает предложения министерств и организаций по его стабилизации;
разрабатывает совместно с министерствами, организациями, предприятиями и главами городских и районных Администраций научно обоснованные прогнозы функционирования и развития государственной и кооперативной торговли, общественного питания, рынка потребительских товаров и услуг населению;
обобщает потребность отраслей народного хозяйства в основных материально-технических ресурсах, их перспективные балансы производства и распределения;
участвует в работе по обобщению территориальных балансов материальных ресурсов;
организует, руководствуясь методическими рекомендациями Минэкономики России, разработку проекта специального плана Чувашской Республики на соответствующий расчетный год;
подготавливает предложения по формированию перечня продукции для удовлетворения государственных нужд Чувашской Республики и обобщает потребность в ней;
организует взаимодействие органов государственного управления, предприятий и организаций Чувашской Республики по вопросам закупки и поставки продукции для республиканских государственных нужд, в том числе целевых программ;
участвует в создании и поддержании государственных материальных резервов Чувашской Республики для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий;
оказывает методическую помощь министерствам, предприятиям и организациям Чувашской Республики в обосновании затрат, предусмотренных в бюджетных заявках на реализацию целевых программ и иных государственных нужд;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие проведение в республике единой государственной ценовой политики, повышение эффективности государственного, ведомственного и общественного контроля за ценами, соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
обеспечивает взаимосвязи ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой, антимонопольной политикой и другими механизмами экономического воздействия на развитие народного хозяйства;
осуществляет систематическое наблюдение, прогнозирование цен, вносит предложения по изменению перечня и уровня регулируемых и свободных цен и тарифов, об отмене цен и тарифов, утвержденных с нарушением требований действующего законодательства;
вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о предельных торговых надбавках к свободным оптовым ценам, наценках в общественном питании, залоговых ценах на стеклотару;
осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию, товары, услуги предприятий-монополистов;
проверяет экономическую обоснованность проектов государственных регулируемых цен и тарифов, вносимых на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики;
обобщает практику применения законодательства по ценам, разрабатывает предложения по его совершенствованию;
создает экспертную комиссию с включением в состав представителей министерств Чувашской Республики по рассмотрению и утверждению торгов или конкурсного отбора по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики;
решает вопросы по отнесению предприятий общественного питания, независимо от организационно-правовых норм и ведомственной принадлежности, к соответствующим категориям по уровню обслуживанию и размерам наценок;
организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности, обеспечивает их сохранность, экспертизу ценности и передачу на государственное хранение.
4. Права
Минэкономики предоставляется право:
привлекать для разработки целевых программ и отдельных народнохозяйственных проблем, прогнозов, проведения экспертиз проектов цен и тарифов, в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научно-исследовательские, проектно -конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, находящиеся на территории республики, а также отдельных специалистов и ученых;
получать от министерств, организаций, предприятий, глав городских и районных Администраций необходимую информацию для подготовки вопросов, входящих в компетенцию Минэкономики;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития республики;
давать министерствам, государственным, кооперативным и общественным предприятиям, объединениям и организациям разъяснения действующего законодательства по ценообразованию;
рассматривать разногласия, возникающие между министерствами, организациями, предприятиями Чувашской Республики по вопросам установления цен и тарифов, утверждаемых в республике, и принимать по ним окончательные решения;
проводить проверки правильности установления и применения всех видов цен и тарифов на услуги в министерствах, государственных и общественных предприятиях, организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;
запрашивать и получать у должностных лиц предприятий, организаций всю необходимую информацию, связанную с проверкой правильности установления и применения цен и тарифов, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям;
давать обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих;
отменять цены и тарифы, установленные министерствами, организациями, юридическими лицами с нарушением действующего законодательства о ценообразовании;
лишать предприятия, объединения и организации, юридические лица права устанавливать свободные (рыночные) цены при неоднократном нарушении действующего порядка ценообразования и антимонопольного законодательства в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен;
принимать решения об изъятии в доход бюджета дополнительной выручки, полученной за счет нарушений цен и тарифов на услуги предприятиями, организациями, независимо от организационно -правовой формы, ведомственной подчиненности, вскрытых проверками, также об изъятии штрафов в таком же размере;
рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением государственной дисциплины цен, и при необходимости принимать решения о наложении штрафа, получать на безвозмездной основе от Чувашского республиканского управления статистики статистические материалы, необходимые для анализа, разработки экономических прогнозов, комплексных и целевых программ и подготовки предложений по отдельным вопросам, от министерств, государственных комитетов, объединений, глав местных Администраций, ассоциаций, союзов предприятий, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности - информацию и материал об их намерениях для разработки прогнозов, балансов и программ (в установленном порядке, в пределах действующей отчетности);
получать от предприятий, объединений, физических лиц, организаций материалы по обоснованию проектов государственных регулируемых и свободных (рыночных) цен и тарифов по установленным формам;
координировать научно-исследовательскую работу вузов и научно-исследовательских организаций по проблемам экономического и социального развития народного хозяйства, отраслей, городов и районов республики, финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
5. Организация деятельности
5. Минэкономики возглавляет министр. Министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, несет персональную ответственность за работу Министерства.
6. Министр экономики имеет заместителей. Первый заместитель министра экономики в ранге министра Чувашской Республики назначается и освобождается от должности указами Президента Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, заместители министра распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики по представлению министра.
7. Министр экономики Чувашской Республики:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
направляет и координирует деятельность Чувашского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Чувашского республиканского управления статистики и Комитета Чувашской Республики по внешним связям и торговле, а также Министерства финансов Чувашской Республики и Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики по вопросам проведения финансовой и промышленной политики;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает Положение о структурных подразделениях и устанавливает порядок утверждения должностных инструкций для работников его аппарата;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;
утверждает в пределах, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики численности работников аппарата и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание;
издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения работниками Минэкономики, а в случаях, установленных законодательством, и для других министерств, предприятий и организаций.
Министр вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции министра.
8. В Минэкономики образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, а также руководящих работников и специалистов министерств и других органов исполнительной власти республики.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Минэкономики является юридическим лицом, имеет счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 марта 1994 г. N 62
Перечень
министерств, комитетов и организаций, деятельность которых направляет и координирует министерство экономики Чувашской Республики
1. Чувашское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2. Чувашское республиканское управление статистики.
3. Комитет Чувашской Республики по внешним связям и торговле.
4. Министерство финансов Чувашской Республики.
5. Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики по вопросам проведения финансовой и промышленной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. N 62 "Вопросы Министерства экономики Чувашской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2005 г. N 35 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 февраля 1995 г. N 33