Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе по тарифам.
2. Министерству имущественных и земельных отношений Чувашской Республики и Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики осуществить в установленном законодательством порядке организационно-правовые действия по передаче в оперативное управление Республиканской службе по тарифам имущества, необходимого для обеспечения ее деятельности, и документации.
3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 28 декабря 1998 г. N 378 "О Республиканской энергетической комиссии";
от 28 июня 2001 г. N 142 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 1998 г. N 378".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 109
Положение о Республиканской службе по тарифам
I. Общие положения
1.1. Республиканская служба по тарифам (Республикари тарифсем енепе еслекен служба - на чувашском языке, далее - Служба) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Чувашской Республики.
Республиканская служба по тарифам в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" и законодательством Российской Федерации является правопреемником Республиканской энергетической комиссии и органов исполнительной власти Чувашской Республики в части переданных ей функций по регулированию цен и тарифов.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, другими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Решения Службы в пределах ее компетенции обязательны для исполнения на всей территории Чувашской Республики.
1.5. Служба является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики. Часть расходов на содержание Службы производится за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги), организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в порядке, определенном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.7. Юридический адрес Службы: 428004, г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Службы являются:
государственное регулирование цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Чувашской Республики;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам и тарифам;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
участие в обеспечении организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов.
III. Функции
Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся государственного регулирования цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством, в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Чувашской Республики;
2) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения:
к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающихся государственного регулирования цен и тарифов в соответствии с федеральным законодательством, в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов, отнесенное к ведению Чувашской Республики;
по прогнозу государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) предприятиями топливно-энергетического комплекса, для разработки долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально-экономического развития отраслей и секторов экономики республики, формирования показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики, топливно-энергетического баланса;
3) разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения:
к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
по установлению:
цен на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии с федеральным законодательством и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Чувашской Республики;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (в пределах Чувашской Республики) маршрутам;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
тарифов на ритуальные услуги;
торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
4) ведет реестр хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемый вид деятельности;
5) контролирует на основании выездных проверок и анализа документов применение регулируемых ею цен и тарифов и при необходимости обоснованность величины и правильности применения указанных цен и тарифов;
6) принимает решение об установлении:
тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе тарифы для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации;
цен на топливо твердое и топливо печное бытовое, реализуемое населению;
цен на керосин, реализуемый населению;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
7) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Чувашской Республики;
8) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Чувашской Республики;
9) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
10) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Чувашской Республики;
11) анализирует в интересах потребителя для Кабинета Министров Чувашской Республики процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства, эффективность ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен и тарифов;
12) проводит для органов местного самоуправления экспертизу фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в порядке, определяемом действующим законодательством;
13) издает методические рекомендации для органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в сфере государственного регулирования цен и тарифов;
14) представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам государственного регулирования цен и тарифов;
15) публикует в установленном порядке принятые решения;
16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
IV. Права
Служба для выполнения возложенных на неe задач и функций имеет право:
контролировать применение регулируемых ею цен и тарифов и при необходимости проводить проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов;
участвовать в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Чувашской Республике;
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы по вопросам регулирования цен и тарифов и контроля их применения;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Службы;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Службы;
создавать экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
рассматривать факты нарушения государственных регулируемых цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством;
давать в установленном законодательством порядке обязательные для всех предприятий, организаций указания об устранении нарушений дисциплины цен и причин, их порождающих.
V. Организация деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
В период отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель.
Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.2. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Службы;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Службы приказы и постановления, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществлением своих функций;
распределяет обязанности между членами коллегии, а также аппарата Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Службы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы, должностные инструкции работников аппарата Службы;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Службы, определяет систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Службы;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Службе, представителей органов исполнительной власти Чувашской Республики образуется коллегия в количестве 7 человек, включая руководителя Службы.
Состав коллегии утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Республиканской службы по тарифам см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2004 г. N 317-р
Решение об установлении регулируемых цен и тарифов принимается на заседании коллегии. Протокол заседания коллегии утверждается председательствующим. Заседание коллегии проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Постановление Службы принимается по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
5.4. Деятельность Службы документируется. Система документирования, организации хранения и использования документов утверждается руководителем.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Службы
Служба создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 109 "Вопросы Республиканской службы по тарифам"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 27 мая 2004 г., в газете "Вести Чувашии" от 28 мая 2004 г. N 28-31 (677), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2004 г., N 5, ст.263
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. N 265 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2009 г. N 62
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 310
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2007 г. N 366
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2007 г. N 275
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 171
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2007 г. N 37
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 236
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 225
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2006 г. N 27
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2005 г. N 238
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением седьмого и восьмого подпункта "б" пункта 1, которые вступают в силу одновременно со вступлением в силу Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. N 334
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2005 г.