Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Финансовая основа местного самоуправления города
1. Финансовые ресурсы города состоят из средств местного бюджета и муниципальных внебюджетных фондов.
Органы самоуправления города вправе координировать и объединять на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития города.
2. Город Шумерля имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с законами средств, в порядке бюджетного регулирования, за счет федерального и республиканского бюджетов.
Доходная часть минимального городского бюджета обеспечивается органами государственной власти Чувашской Республики путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
Органы самоуправления города, в соответствии с их компетенцией, осуществляют разработку, утверждение и исполнение бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении.
Шумерлинское городское Собрание депутатов самостоятельно распоряжается свободными остатками средств городского бюджета, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов.
3. В формировании городского бюджета участвуют все юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города.
4. Доходы в городской бюджет состоят из следующих поступлений:
- местные налоги;
- отчисления от федеральных налогов, налогов Чувашской Республики в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Чувашской Республики;
- местные налоги и сборы, штрафы и иные платежи;
- платежи за пользование природными ресурсами на территории города; арендная плата за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- доходы от принадлежащих городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, процентные платежи за предоставление городом займа;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам самоуправления города Шумерля для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации;
- поступления от местных займов (краткосрочных и долгосрочных), часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов самоуправления города;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
5. Решение о целях, формах и суммах заимствований принимает Шумерлинское городское Собрание депутатов.
6. Шумерлинское городское Собрание депутатов устанавливает местные налоги и сборы, предоставляет льготы по их уплате согласно действующему законодательству.
Население города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Шумерлинское городское Собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
7. Расходная часть городского бюджета включает:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности предпринимательского риска;
- иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и решениями Шумерлинского городского Собрания депутатов.
8. Увеличение расходов и уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Чувашской Республики, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
9. Шумерлинское городское Собрание депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Положения о внебюджетных фондах утверждаются Шумерлинским городским Собранием депутатов. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией города и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.
10. Органы самоуправления города Шумерля, в пределах их компетенции, выполняют функции по организации городских финансов во взаимодействии с финансово-кредитными институтами, функционирующими как на территории города, так и за его пределами и вправе передавать бюджетные и внебюджетные средства на создание муниципальных предприятий и организаций.
11. Органы самоуправления города Шумерля, в пределах их компетенции, составляют сводные территориальные финансовые балансы в целях определения величины и координации финансовых ресурсов, используемых на территории города, а также объединения средств муниципальных предприятий, городского бюджета и целевых внебюджетных фондов для решения задач социально-экономического развития города и при недостаточности средств финансового обеспечения городских программ, строительства муниципальных объектов, вправе выпускать ценные бумаги. Выпуск их обеспечивается муниципальным имуществом и средствами городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.