30 июня 2005 г.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики).
2. Возложить на министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики функции по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4. Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами ТП РСЧС Чувашской Республики линии, каналы и средства единой сети электросвязи Чувашской Республики.
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики разработать положения о звеньях ТП РСЧС Чувашской Республики, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1996 г. N 114 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 17
Положение
о территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
30 июня 2005 г.
1. Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чувашской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
3. ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2005 г. N 158 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Координационными органами ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на республиканском уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
О Республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 161
на местном уровне (в пределах территории муниципального района, городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления района, города республиканского значения;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава, назначение руководителей и определение их компетенции осуществляются решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций Чувашской Республики возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения.
7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на республиканском уровне - Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГКЧС Чувашии), структурные подразделения или работники министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных районов и городских округов (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
центр управления в кризисных ситуациях ГКЧС Чувашии, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики;
единая дежурно-диспетчерская служба Чувашской Республики - "01";
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
9. Размещение органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.
О силах и средствах территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 1996 г. N 258
11. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
О перечне сил постоянной готовности территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 1996 г. N 258
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления районов и городов республиканского значения, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях республики, муниципальных районов и городских округов осуществляют ГКЧС Чувашии и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и годов республиканского значения, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Чувашской Республики осуществляется по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканского характера в порядке, установленном федеральным законом.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики.
14. Подготовка работников органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
О перечне уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований см. приказ МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органами исполнительной власти Чувашской Республики, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Кабинета Министров Чувашской Республики;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва Чувашской Республики;
неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения) органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения.
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 июля 2003 г. N 160 "Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций"
Номенклатура материальных ценностей в республиканском материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе республиканского материального резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении номенклатуры и объема материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе, и ответственных за их формирование см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2003 г. N 335-р
О порядке создания и использования материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 декабря 1996 г. N 713-р
17. Управление ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС Чувашской Республики и населения.
18. Информационное обеспечение в ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 июня 1997 г. N 132
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики.
Об утверждении инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. приказ МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
Обмен информацией с субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с договорами (соглашениями) о взаимодействии в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций Чувашской Республики.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет ГКЧС Чувашии.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организаций.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей республиканского материального резерва Чувашской Республики;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления районов и городов республиканского значения и организации.
27. Финансирование ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
28. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва Чувашской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском материальном резерве Чувашской Республики" и иными нормативными правовыми актами.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальная подсистема Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Чувашской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чувашской Республики.
Положение определяет организацию, состав сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
К силам и средствам ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления районов и городов республиканского значения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Определены функции министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 17 "О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 1 февраля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2023 г. N 849
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2023 г. N 296
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2022 г. N 94
Изменения вступают в силу с 26 марта 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 мая 2020 г. N 240
Изменения вступают в силу с 24 мая 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 января 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2019 г. N 271
Изменения вступают в силу с 21 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2017 г. N 142
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 мая 2016 г. N 197
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. N 308
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. N 72
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2014 г. N 62
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 января 2013 г. N 8
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июля 2012 г. N 326
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 566
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца четвертого подпункта 3 названного постановления, который вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2011 г. N 106
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2010 г. N 123
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2009 г. N 280
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 апреля 2008 г. N 91
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2007 г. N 141
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 2005 г. N 220
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2005 г. N 158