Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 115
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (Чаваш Республикин Строительство, архитектура тата пуранмалли сурт-йерпе коммуналла хусалах министерстви, сокращенное наименование - Минстрой Чувашии (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, промышленности строительных материалов, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
Министерство является правопреемником Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" и действующим законодательством.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, структурной перестройки производственной базы строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, газификации и жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для осуществления права на жилище;
развитие конкуренции среди организаций, занятых в сфере строительства, реконструкции, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства;
реализация во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики Чувашской Республики в области развития жилищного строительства и ее социальной направленности, а также осуществление координации по реализации жилищных программ в районах и городах, разработка нормативных правовых актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования;
правовое регулирование деятельности субъектов жилищной сферы;
обеспечение надежного и бесперебойного функционирования и развития систем газо-, тепло-, водо-, и электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства и населения;
обеспечение от имени государства установленного Конституцией Российской Федерации права на безопасную среду жизнедеятельности, предупреждение аварий строящихся и эксплуатируемых объектов и зданий;
создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения, обеспечение дальнейшего развития общественной инфраструктуры в Чувашской Республике, удовлетворение потребностей населения в газификации жилых домов;
оптимизация процедуры определения стоимости строительства;
обеспечение государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности в целях создания благоприятных условий среды проживания и жизнедеятельности, а также осуществление застройки территорий поселений в соответствии с градостроительной, проектной и нормативной правовой документацией;
осуществление государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений независимо от источников их финансирования и форм собственности.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
в области строительства и архитектуры:
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики государственную политику в сфере жилищного строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, строительных материалов, строительной индустрии;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития жилищного строительства, реализации прав граждан на жилище, архитектуры, градостроительства, газификации, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области развития жилищного строительства, реализации прав граждан на жилище, архитектуры, градостроительства, газификации, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере жилищного строительства, реализации прав граждан на жилище, архитектуры, градостроительства, газификации, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся государственной жилищной политики и реализации прав граждан на жилище, жилищных отношений с учетом различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере, развития механизмов инвестирования жилищного строительства, в том числе за счет ипотечных жилищных кредитов, реконструкции жилищного фонда, переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, архитектуры и градостроительства, порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости на территории Чувашской Республики (за исключением объектов недвижимости федерального значения), развития отрасли строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, газификации, жилищного строительства, охраны труда в строительстве, в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по республиканским целевым программам, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, в области строительства, градостроительства, газификации;
разрабатывает политику информатизации в сфере жилищного строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, строительных материалов, строительной индустрии;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере жилищного строительства, архитектуры, градостроительства, газификации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам развития сферы жилищного строительства, газификации, промышленности строительных материалов, строительной индустрии;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения для внесения в проект республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год по жилищному строительству и строительству объектов газификации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по научно-техническому сотрудничеству в области строительства, архитектуры, градостроительства, газификации с соответствующими органами зарубежных стран;
заключает отраслевые тарифные соглашения и контролирует их выполнение;
издает для проектных, строительных организаций, заказчиков-застройщиков республиканские градостроительные нормативы и правила;
утверждает территориальные сметные нормативы для определения стоимости строительства в текущем уровне цен для строительных организаций;
ведет государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности на территории Чувашской Республики;
контролирует на основании представленных документов и выездных проверок соблюдение организациями всех форм собственности и физическими лицами законодательства Российской Федерации о градостроительстве, государственных градостроительных нормативов и правил при использовании и охране земель в городских и сельских поселениях республики;
контролирует на основании выездных проверок соблюдение органами местного самоуправления, физическими, юридическими и должностными лицами соблюдение требований федеральных законов, технических регламентов, иных нормативных правовых актов, обязательных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, других технических нормативных документов, регулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий, сооружений, а равно утвержденных проектов в области строительства, реконструкции, расширения зданий и сооружений, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий;
контролирует выполнение организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами на основании анализа выданных предписаний мероприятий по устранению выявленных замечаний в области строительства;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов порядок расследования причин аварий на строящихся и законченных строительством объектах;
ведет учет обеспеченности городов, других поселений, муниципальных образований необходимой градостроительной документацией, материалов в государственном фонде комплексных инженерных изысканий по строительству, регистрацию и выдачу разрешений на производство инженерных изысканий, дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
контролирует с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики на основании совместных выездных проверок и анализа представленных документов эффективность и обоснованность произведенных затрат и целевое использование бюджетных средств организациями, а также правильность расходования бюджетных средств, выделяемых по государственным контрактам на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в области строительства;
контролирует на основании выездных проверок и представленных документов соблюдение проектными, строительными организациями, заказчиками-застройщиками при проектировании, строительстве (реконструкции) особо важных в градостроительном отношении объектов республиканского значения сроков проектирования и строительства, требований градостроительных норм и правил, градостроительной и проектной документации, разрешений на строительство;
ведет учет произошедших на территории Чувашской Республики аварий зданий и сооружений для Главной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора;
контролирует на основании выездных проверок инженерно-техническую укрепленность объектов различных форм собственности, охраняемых или подлежащих передаче под охрану подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел;
контролирует на основании представленных документов результаты выполнения договоров в части правильности расчетов стоимости объемов выполненных работ, по которым государственными заказчиками являются органы исполнительной власти Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию перечня объектов строительства в области жилищной сферы, газификации;
выступает государственным заказчиком по строительству жилищного фонда, реализации мероприятий федеральных и республиканских адресных инвестиционных программ в области жилищной сферы, строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, а также по разработке типовой, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Чувашской Республики, частей территории Чувашской Республики, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройства указанных территорий, по проведению научно-исследовательских работ, разработке нормативных правовых актов Чувашской Республики в области градостроительства, градостроительных нормативов и правил;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по созданию условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников) в жилищное строительство, социальную инфраструктуру;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по объемам и срокам представления статистической информации, необходимой для деятельности Министерства, совершенствованию статистической отчетности в строительстве, промышленности строительных материалов, строительной индустрии, жилищной сфере;
принимает решение по утверждению архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов недвижимости, согласованию градостроительной и проектной документации на строительство объектов для организаций и физических лиц;
принимает решение о возбуждении дел об административных правонарушениях в области строительства в отношении юридических, физических и должностных лиц;
принимает решение о выдаче заказчикам-застройщикам разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
принимает решение о приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий, сооружений и других объектов независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и источников финансирования для организаций;
принимает решение о соответствии представленной градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий нормативным требованиям для организаций и физических лиц независимо от источников их финансирования и форм собственности;
исполняет функции аппарата государственной комиссии по приемке в эксплуатацию законченных объектов газификации;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения федеральных целевых программ по решению жилищных проблем граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г. и реализации республиканских программ жилищного строительства, газификации в Чувашской Республике;
представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики, соглашений между органами местного самоуправления, ежеквартальных постановлений об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики, соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики, работодателями и профсоюзами в области строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, жилищной сфере;
представляет в Комгосстат Чувашии и органы исполнительной власти Чувашской Республики сведения о проводимых конкурсах по размещению заказов для республиканских государственных нужд;
реализует установленное Бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию республиканской системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, ценам на строительную продукцию, сметному нормированию и развитию новых форм рынка труда в строительстве, промышленности строительных материалов, строительной индустрии для организаций;
исполняет техническую работу по реализации государственных контрактов по федеральным и республиканским адресным инвестиционным программам, государственным заказчиком в которых выступает Министерство;
разрабатывает аналитические материалы о стоимости работ в области строительства, архитектуры, градостроительства, газификации, жилищной сферы для органов исполнительной власти Чувашской Республики;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию договорных отношений в строительстве для органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций строительного комплекса;
исполняет функции организатора по проведению обучения для руководящих работников и специалистов строительного комплекса в области ценообразования и сметного нормирования, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области строительства для предприятий и организаций строительного комплекса;
проводит консультации по строительству, архитектуре, градостроительству, проектированию, инженерным изысканиям для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
исполняет техническую работу по оформлению и выдаче организациям и юридическим лицам разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости республиканского значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования республиканского значения, объектов недвижимости для муниципальных нужд, в том числе на смежных территориях нескольких муниципальных образований, финансируемых частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
исполняет техническую работу по организации на территории Чувашской Республики конкурсов на разработку градостроительной и проектной документации;
разрабатывает методические рекомендации в области строительства, архитектуры, градостроительства, проектирования, инженерных изысканий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц;
анализирует в интересах граждан причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их устранению;
разрабатывает для организаций рекомендации по выполнению научно-исследовательских работ в области производства строительных материалов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов;
разрабатывает методические рекомендации, предложения по охране труда в строительстве, промышленности строительных материалов, строительной индустрии для предприятий строительного комплекса;
исполняет функции организаторов по проведению выставок, ярмарок, экспозиций, презентаций товаров и услуг в области строительства для организаций и граждан;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по передаче другим подрядным организациям для завершения строительства либо продажи незавершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики;
разрабатывает для государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр" предложения о выдаче лицензий в области строительной деятельности, приостановке действия лицензий за допущенные правонарушения в области строительства;
представляет Регистрационной палате Чувашской Республики информацию по соответствию выполненных строительно-монтажных работ утвержденной проектно-сметной документации;
проводит консультации по правильности применения нормативных документов в области строительства, определяющих организационно-правовой порядок строительства и качество производимых строительно-монтажных работ организациям и населению;
представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, судебной власти Чувашской Республики, Прокуратуры Чувашской Республики, органам местного самоуправления информацию о выявленных правонарушениях в области строительства и привлечении виновных к административной ответственности;
разрабатывает для Межведомственной комиссии о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания предложения в части оценки технического состояния строительных конструкций или инженерного оборудования;
выступает организатором по проведению государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений независимо от источников их финансирования и форм собственности;
разрабатывает рекомендации по выполнению проектно-сметной документации в соответствии с действующими нормативными требованиями для проектных организаций;
разрабатывает методические рекомендации по проведению разработки и утверждения экспериментальных, типовых и базовых проектных решений для строительства объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, предложения по применению прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для нужд капитального строительства для организаций;
исполняет функции организатора по проведению мероприятий мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях строительного комплекса Чувашской Республики;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
разрабатывает для средств массовой информации, размещения в Интернете информацию о развитии жилищной сферы, газификации, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, о реализации прав граждан на жилище, архитектуре, градостроительстве, курируемых инвестиционных программах, о ходе проведения государственной политики в жилищно-коммунальной сфере;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по формированию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики для подготовки проектов стратегий, программ комплексного экономического и социального развития Чувашской Республики по развитию жилищно-коммунального хозяйства, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам инвестиций и энергоресурсосбережения, финансового состояния предприятий отрасли;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики в республиканские целевые программы в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства по созданию правовых и экономических условий, стимулирующих ускорение инновационных и инвестиционных процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве, совершенствованию налоговой и кредитно-денежной политики, оказанию государственной поддержки предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики прогнозы развития отрасли и предложения к проекту консолидированного бюджета (бюджетная заявка) по отрасли жилищно-коммунального хозяйства на очередной финансовый год;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области жилищно-коммунального хозяйства, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области жилищно-коммунального хозяйства, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся деятельности жилищно-коммунальной сферы, ее реформирования и модернизации, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности, банно-прачечного хозяйства, оказания ритуальных услуг, совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг населением;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающимся деятельности жилищно-коммунальной сферы, ее реформирования и модернизации, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности, банно-прачечного хозяйства, оказания ритуальных услуг, совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг населением;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики в области жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает политику информатизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики республиканские стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на очередной финансовый год, порядок оплаты жилья и коммунальных услуг населением;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам нормативных правовых актов по охране труда для предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает для органов местного самоуправления предложения по совершенствованию договорных отношений, предоставлению жилищных и коммунальных услуг, преобразованиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
контролирует порядок распределения жилой площади и предоставления гражданам жилых помещений на территории Чувашской Республики, правильность применения цен и тарифов в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
контролирует выполнение мероприятий, направленных на подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации, а также на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и ликвидацию их последствий;
ведет учет информации производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства для федеральных органов исполнительной власти;
выступает государственным заказчиком по реконструкции жилищного фонда, инвестиционным программам в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по созданию условий для привлечения внебюджетных источников финансирования (средств населения, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников) в проведение работ по реконструкции жилища, сооружений и элементов инженерной инфраструктуры;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проекту стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг для Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам нормативных правовых актов по охране труда для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также по предотвращению опасности возникновения производственных аварий и катастроф на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, по их переводу на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, а также координации работ по размещению объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом требований промышленной и экологической безопасности, проведению природоохранных мероприятий;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность;
исполняет функции организатора по проведению мероприятий в сфере реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и переводу его на бездотационные условия функционирования, по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, развитию альтернативных форм управления жилищным фондом для органов местного самоуправления;
разрабатывает методические материалы по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения для органов местного самоуправления;
разрабатывает методические материалы для органов местного самоуправления по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, системы оплаты населением жилья и коммунальных услуг, определению социальных нормативов обслуживания населения;
исполняет функции организаторов по проведению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов, сбросов веществ, отходов, отрицательно воздействующих на окружающую среду, для организаций жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает для средств массовой информации, размещения в Интернете информацию о деятельности Министерства и о ходе проведения государственной политики, преобразований в жилищно-коммунальной сфере;
готовит ответы на обращения граждан и организаций, поступающие в Министерство по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
проводит консультации по разъяснению жилищного законодательства для граждан и организаций;
исполняет функции организаторов по проведению конкурсов на лучшее предприятие жилищно-коммунального хозяйства и самый благоустроенный населенный пункт Чувашской Республики;
представляет органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и населению информацию по разъяснению действующего законодательства по вопросам установления цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения по улучшению условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов;
проводить инспекционный надзор за качеством строительства и соответствием государственным стандартам и нормам строительной продукции в организациях независимо от форм собственности;
устанавливать порядок оформления, выдачи и содержания архитектурно-планировочных заданий на проектирование объектов;
формировать в установленном порядке внебюджетные источники финансирования для разработки градостроительной, типовой проектной, нормативной и методической документации на строительство объектов, производство строительных конструкций и изделий;
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению.
5.3. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудников аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минстроя Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2004 г. N 198-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
5.5. Для рассмотрения градостроительной документации, проектов крупных и сложных архитектурных объектов, научного анализа наиболее сложных проблем и вопросов в области архитектуры и градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства в Министерстве создаются градостроительный и научно-технический советы. Состав советов и положения о них утверждаются министром.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.