Настоящий Закон основывается на Законе Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", на Федеративном договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти республики в составе Российской Федерации, определяет принципы построения налоговой системы в Чувашской Республике, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, взимаемые на территории Чувашской Республики, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 17)
Глава II. Виды налогов и компетенция органов
государственной власти (ст.ст. 18 - 21)
Глава III. Заключительные положения (ст.ст. 22 - 25)
Глава I
Общие положения
Налоговая система в Чувашской Республике представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - "налоги"), взимаемых на территории Чувашской Республики. Налоговая система определяет порядок их установления и отмены, порядок установления льгот, права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков , разграничивает компетенции представительных и исполнительных органов власти всех уровней в осуществлении налоговой системы и налоговой политики.
Основные направления налоговой политики Чувашской Республики Советом Министров Чувашской Республики ежегодно представляются на рассмотрение Верховного Совета Чувашской Республики в составе бюджетного послания на очередной финансовый год.
Налоговая система в Чувашской Республике осуществляется взаимосогласованно с органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации на основе договоренностей.
Статья 2. Порядок установления и отмены налогов и других платежей, предоставление льгот по ним
1. Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам на территории Чувашской Республики осуществляется органами представительной власти соответствующего уровня в рамках их компетенции и в соответствии с настоящим Законом.
2. Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.
3. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, равно как и повышать ставки установленных налогов. Такое право имеет только Верховный Совет Чувашской Республики при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, а в исключительных случаях в течение финансового года на сессии Верховного Совета Чувашской Республики.
4. Верховный Совет Чувашской Республики и местные Советы народных депутатов вправе предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налогов, зачисляемых в бюджеты соответствующего уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с налоговым законодательством.
Статья 3. Понятие налога и других платежей
Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Статья 4. Плательщики налогов
Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами об этих налогах возложена обязанность уплачивать налоги (далее - "налогоплательщики").
Статья 5. Обязательность учета налогоплательщика
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - "налоговые органы"). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и в пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.
За невыполнение этих требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагаются административные штрафы в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной оплаты труда.
Статья 6. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.
Статья 7. Однократность налогообложения
Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.
Статья 8. Порядок установления налоговых ставок
Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации, Верховным Советом Чувашской Республики, местными Советами народных депутатов в соответствии с настоящим Законом в рамках их компетенции.
На отдельные виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, ставки акцизов на территории Чувашской Республики применяются в размерах, утверждаемых Советом Министров Российской Федерации.
Ставки таможенных пошлин определяются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Порядок налогообложения подрядных организаций, работающих за пределами Чувашской Республики установлен постановлением N 150 от 28 июля 1994 г.
Статья 9. Распределение средств между бюджетами разного уровня
Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня, во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Верховным Советом Российской Федерации, Верховным Советом Чувашской Республики, районными и городскими Советами народных депутатов в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.
Конкретные нормативы отчислений от налогов в бюджеты Чувашской Республики устанавливаются на основе соглашений между Российской Федерацией и Чувашской Республикой в сравнении с другими регионами Российской Федерации и сведение к минимуму встречных финансовых потоков между федеральными и республиканскими бюджетами.
Статья 10. Виды льгот по налогам
По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:
необлагаемый минимум объекта налога;
изъятие от обложения определенных элементов объекта налога;
освобождение от уплаты налогов отдельных физических лиц или категорий плательщиков;
Об освобождении от налога на имущество, на землю и прибыль санаторно-курортных учреждений см. Закон от 26 мая 1993 г.
понижение налоговых ставок;
вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);
прочие налоговые льготы.
Законом Чувашской Республики N 10 от 15 июня 1998 года предусмотрена упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства
Статья 11. Обязанности налогоплательщика
1. Налогоплательщик обязан:
своевременно и в полном размере уплатить налоги;
Согласно п.2 О порядке применения п.7 Указа Президента Чувашской Республики N 10 от 11 августа 1995 г., несвоевременной сдачей платежного поручения считается непредставление платежного поручения на перечисление налогов и сборов на день наступления срока платежа
Согласно абз. 3 Разъяснения Госналоговой инспекции Чувашской Республики от 13 сентября 1995 г., за несвоевременную сдачу в банковские учреждения платежного поручения на перечисление налогов и сборов предусмотрен административный штраф
вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;
представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;
вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;
в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;
выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации);
другие обязанности.
Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленными законодательными актами.
В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают:
налогоплательщика (субъекта налога);
объект и источник налога;
единицу налогообложения;
налоговую ставку (норму налогового обложения);
сроки уплаты налога;
бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.
2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами.
3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном Законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.
4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, налоговыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредитов налогоплательщика.
Установление ответственности за нарушение налогового законодательства и налогового регулирования предусмотрено Указом Президента Чувашской Республики N 58 от 1 июня 1994 г.
Статья 12. Права налогоплательщика
Налогоплательщик имеет право:
пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленных законодательными актами;
представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;
представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;
в установленном Законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.
Статья 13. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства
1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных Законом случаях несет ответственность в виде:
а) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двухкратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
б) штрафа за каждое из следующих нарушений:
за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период - в размере 10 процентов доначисленных сумм налога;
за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога,в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога;
Об ответственности, предусмотренной за неявку или уклонения от явки в органы налоговой полиции см. п. 1 Указа Президента Чувашской Республики от 1 июня 1994 г. N 58
в) взыскание пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока выявленной задержанной суммы налога, если Законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
О порядке взыскания пени см. Разъяснение Госналогинспекции N 09-05 от 26 апреля 1995 г.
г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.
Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доход, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.
2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном Законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.
3. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей по данному налогу, не применяются.
Статья 14. Права налоговых органов и их должностных лиц
1. Налоговые органы вправе:
а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;
б) предъявлять в суд или Высший арбитражный суд иски:
о ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий;
о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных этим предприятием;
в) другие права, предусмотренные законодательством.
2. Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:
а) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанных с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредьявлении им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;
в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением или уплатой налогов;
г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов;
д) взимать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания;
е) получить без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;
ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.
Права, предусмотренные подпунктами "в" и "г" настоящего пункта предоставляются начальникам и заместителям начальников государственных налоговых инспекций и реализуются путем принятия соответствующих постановлений.
Статья 15. Обязанности банков, кредитных учреждений и предприятий
Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.
Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими учреждениями доход в соответствующие бюджеты по установленным в законодательном порядке нормативам с привлечением руководителей этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения кредитного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.
Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержание суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетные фонды. Указанные платежные поручения банками и кредитными учреждениями исполняются в первоочередном порядке.
Плата за обслуживание юридических и физических лиц по таким операциям не взымается.
Статья 16. Обязанности и ответственность налоговых органов по сбору налогов, контроль за исполнением доходной части соответствующих бюджетов
1. Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации" и иными законодательными актами Чувашской Республики и Российской Федерации.
Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканиям налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования указанной недоимки.
Отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет Российской Федерации даются Министерством финансов Российской Федерации, республиканский бюджет Чувашской Республики - Министерством финансов Чувашской Республики, местные бюджеты - финансовыми органами районных и городских администраций в порядке, предусмотренном законодательством, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется Советом Министров Чувашской Республики.
2. Налоговые органы совместно с финансовыми органами осуществляют контроль за исполнением доходной части бюджетов Чувашской Республики, несут ответственность за правильное зачисление налогов и платежей в соответствующие бюджеты по нормативам, установленным Верховным Советом Чувашской Республики и представительными органами власти - местными Советами народных депутатов.
Полномочия в области государственного финансового контроля принадлежат Контрольно-счетной палате Чувашской Республики, см. Закон Чувашской Республики от 28 апреля 1995 г.
3. Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике и налоговые органы обязаны ежемесячно представлять соответственно в Министерство финансов Чувашской Республике и соответствующие финансовые органы сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. Министерство финансов Чувашской Республики и финансовые органы имеют право получать от налоговых органов необходимые материалы для составления проектов и прогнозов консолидированного бюджета, материалы, связанные с текущим исполнением бюджета, а также исполнять вопросы неудовлетворительного поступления платежей в налоговых органах и банковских учреждениях.
О вопросах Департамента налоговой полиции Чувашской Республики см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 февраля 1995 г. N 41
Полномочия Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Чувашской Республики установлены постановлением N 180 от 28 июня 1995 г.
4. Ежеквартально Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике и ее территориальное подразделение Главного управления налоговых расследований, налоговые органы по районам и городам докладывают соответственно Совету Министров Чувашской Республики и администрациям районов и городов о проделанной работе при рассмотрении вопроса о ходе исполнения соответствующих бюджетов.
5. Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.
Статья 17. Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства
Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Обжалование действий должностных лиц налоговых органов производится согласно статье 14 Закона Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Глава II
Виды налогов и компетенция органов государственной власти
Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Чувашской Республики
1. В Чувашской Республике взымаются:
а) федеральные налоги;
б) республиканские налоги Чувашской Республики;
в) местные налоги.
2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 19. Федеральные налоги
1. К федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на доходы банков;
г) налог на доходы от страховой деятельности;
д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;
з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет Чувашской Республики и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
л) подоходный налог с физических лиц;
м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляются в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах Российской Федерации и Чувашской Республики;
н) гербовый сбор;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а"-"ж", "к", "л" и "р" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты Чувашской Республики по нормативам, которые определяются при утверждении федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Нормативы зачисления НДС в республиканский бюджет приведены в распоряжении Кабинета Министров N 604 от 10 октября 1995 г.
3. Все суммы поступлений от налогов, указанных в пунктах "н"- "п" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местные бюджеты в порядке, определяемом при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики, если иное не установлено Законом.
4. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок перечисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взымаются на всей территории Чувашской Республики.
Статья 20. Республиканские налоги Чувашской Республики
1. К республиканским налогам Чувашской Республики относятся следующие налоги:
а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет Чувашской Республики и в районные бюджеты городов по месту нахождения плательщика;
б) лесной доход;
в) плата за воду, забираемыми промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
г) целевой сбор на содержание дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции);
Налоги и сборы, указанные в подпунктах "б"-"г", зачисляются в бюджеты районов и городов в порядке, определяемом при утверждении республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, подпункте "г" - законодательными актами Чувашской Республики и взымаются на всей территории Чувашской Республики.
При этом конкретные ставки этих налогов определяются Законами Чувашской Республики, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Ставка целевого сбора на содержание дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции) устанавливается к фонду оплаты труда юридических лиц в размере, определяемом Верховным Советом Чувашской Республики. При этом фактические суммы целевых сборов за год не могут превышать 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда
О порядке исчисления и взымания республиканского налога от реализации алкогольных напитков, табачных и ювелирных изделий см. Инструкцию Госналогинспекции N 1 от 21 февраля 1994 г.
Статья 21. Местные налоги
1. К местным налогам относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в бюджеты районов и городов по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
См. Закон Чувашской Республики "О плате за землю" от 16 декабря 1994 г.
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджеты районов и городов по месту их регистрации;
г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор на право торговли. Сбор, а также размеры сбора устанавливаются представительными органами власти - районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в бюджет соответствующего местного Совета народных депутатов, которым принято решение об установлении сбора;
Об организации сбора платежей за право торговли см. постановление от 13 июля 1994 г. N 655
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на благоустройство территорий, для пополнения фондов социальной защиты малообеспеченной части населения и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера трех процентов от 12 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера трех процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.
В случае превышения в совокупности сумм целевых сборов на содержание дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции), указанных в подпункте "г" пункта 1 статьи 20 и целевых сборов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта, трех процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда, подлежащие к внесению в бюджеты суммы указанных целевых сборов уменьшаются пропорционально начисленным суммам целевых сборов. При этом целевые сборы на содержание дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции) не могут быть уменьшены более чем на 50 процентов сумм целевых сборов, исчисленных в размере 3 процентов размера месячной оплаты труда.
Контроль за соблюдением предельного размера сборов, указанных во втором абзаце настоящего подпункта, на территории района или города осуществляют налоговые органы.
Сумма сборов зачисляется в бюджет соответствующего местного Совета народных депутатов, которым установлены сборы:
з) налог за рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
Порядок исчисления и уплаты налога на рекламу приведен в положении N 1-4 от 17 января 1994 г.
и) налог на перепродажу легковых автомобилей. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных) в размере, превышающем 1/7 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и другими подакцизными товарами. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия и другие подакцизные товары, в размере, устанавливаемом представительными органами власти - районными и местными Советами народных депутатов;
м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
О Положении о сборе за выдачу ордера на квартиру см. Решение Малого Совета Чебоксарского горсовета N 1-4 от 17 января 1994 года в редакции от 11 октября 1994 г., 25 апреля 1995 г.
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных и отведенных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязание коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор, со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производственные съемки, требующие от местных администраций осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, на территории которых проводятся указанные мероприятия;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти, местными Советами народных депутатов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки или иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 0,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.
Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливается районными и городскими (за исключением городов в районах) Советами народных депутатов.
При исчислении суммы этого налога исчисляются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными Советами народных депутатов , на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
ш) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц. Суммы платежей по этому сбору зачисляются в бюджеты районов и городов и используются как дополнительный источник целевым назначением на финансирование образовательных учреждений.
Ставка сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц, устанавливается представительными органами власти районов и городов, и ее размер не может превышать одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взымаются на всей территории Чувашской Республики. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами Чувашской Республики или решениями районных и городских Советов народных депутатов , если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются районными и городскими Советами народных депутатов при условии включения соответствующей территории в перечень курортных местностей, определяемого Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Суммы налоговых платежей зачисляются в сельские, поселковые бюджеты, бюджеты городов районного подчинения, районные бюджеты городов по месту строительства объектов или расположения курортной местности.
Ставки налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне устанавливаются районными и городскими Советами народных депутатов.
Ставки курортного сбора не могут превышать 5 процентов от установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Конкретные ставки устанавливаются Верховным Советом Чувашской Республики.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з"- "х" пункта 1 настоящей статьи, а также конкретные ставки налогов могут устанавливаться решениями представительных органов власти - районных и городских Советов народных депутатов.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов ( в городах), городские бюджеты районного подчинения, бюджеты поселковых и сельских населенных пунктов.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф", "х", "ч" и "ш" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).
Глава III
Заключительные положения
Статья 22. Порядок уплаты налогов
Уплата налога на доход (прибыль) юридического лица, являющийся в соответствии законодательством источником нескольких налогов, производится в следующем порядке:
соответствии с законодательными актами;
налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи налогов, после чего уплачиваются местные налоги, расходы по уплате которых в соответствии с пунктом 5 статьи 21 настоящего Закона относятся на результаты финансовой деятельности;
налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на сумму уплаченных местных налогов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи , после чего уплачиваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет дохода (прибыли);
подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (прибыли), остающегося после уплаты указанных в этой статье налогов.
Об удержании подоходного налога см. Разъяснение Министерства финансов Чувашской Республики N 75 от 23 февраля 1995 г.
Уплата налогов физическими лицами производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, если иное не установлено Законом.
Статья 23. Налоги в сфере внешнеэкономических связей
Налоговая политика в сфере внешнеэкономических связей Чувашской Республикой осуществляется в рамках налоговой политики, проводимой Российской Федерацией, с другими государствами , входящими в Содружество Независимых Государств,налоговых соглашений об избежании (устранении) двойного налогообложения и другого законодательства.
Статья 24. Издание методических указаний
Инструкции и методические указания по применению законодательства о налогах издаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а также Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики.
Государственная налоговая инспекция по Чувашской Республике в 3-дневный срок после издания или получения от вышестоящих органов методических и инструктивных указаний представляет их в "Правительственный вестник", который обеспечивает опубликование этих материалов в очередном номере.
Ведомственные инструкции, входящие в противоречие с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, на территории Чувашской Республики не применяются.
Статья 25. Налоговая реформа
Система налогообложения в Чувашской Республике действует без изменения вплоть до принятия Верховным Советом Российской Федерации специального решения о налоговой реформе в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации".
Применение порядка взимания и размеров республиканских налогов Чувашской Республики и местных налогов осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Чувашской Республике".
Председатель
Верховного Совета
Чувашской Республики |
Э.Кубарев |
Гор. Чебоксары, 28 мая 1993 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Чувашской Республики от 28 мая 1993 г. "О налоговой системе в Чувашской Республике"
Настоящий Закон вводится в действие с момента его принятия
Текст Закона опубликован в газете "Советская Чувашия" от 15 июня 1993 г. N 119 (20322)
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 настоящий Закон признан утратившим силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Закона
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Чувашской Республики от 1 ноября 1999 г. N 13
Закон Чувашской Республики от 17 ноября 1998 г. N 26