Принят Государственным Советом Чувашской Республики 9 июня 2001 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Чувашской Республики определяет состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики
1. Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, образуемым постановлением Государственного Совета Чувашской Республики.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Государственного Совета Чувашской Республики.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - г.Чебоксары.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики по объемам, структуре и целевому назначению;
организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения республиканской собственностью Чувашской Республики;
определение эффективности, законности и целесообразности расходов государственных средств;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проектов законов Чувашской Республики, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, или влияющих на финансирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
контроль за своевременностью и законностью движения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках, коммерческих банках и иных финансово-кредитных учреждениях Чувашской Республики;
регулярное представление Государственному Совету Чувашской Республики информации о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Государственный Совет Чувашской Республики по представлению Председателя Государственного Совета Чувашской Республики в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Сотрудники Контрольно-счетной палаты
Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются государственными служащими, занимающими должности в соответствии с реестром государственных должностей государственной службы Чувашской Республики.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Председатель Государственного Совета Чувашской Республики представляет Государственному Совету Чувашской Республики кандидатуру для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной работы в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
представляет Государственному Совету Чувашской Республики отчеты о работе Контрольно-счетной палаты не менее двух раз в год;
представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Чувашской Республики, в федеральных контрольных органах и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов Чувашской Республики.
Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики, его комитетов и комиссий.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, установленным законодательством о труде и о государственной службе.
Досрочное освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 7. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты
1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Кандидатуру на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Государственному Совету Чувашской Республики Председатель Контрольно-счетной палаты по согласованию с Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.
2. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в одной из следующих областей: государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики, его комитетов и комиссий.
5. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, установленным законодательством о труде и о государственной службе.
Досрочное освобождение заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, объединяющие совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета Чувашской Республики. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Государственным Советом Чувашской Республики сроком на 5 лет. Постановление о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики. Кандидатуру на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты представляет Государственному Совету Чувашской Республики Председатель Контрольно-счетной палаты по согласованию с Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.
3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Положением о Контрольно-счетной палате, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за результаты своей работы в соответствии с действующим законодательством.
5. Аудитор Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, установленным законодательством о труде и о государственной службе.
Досрочное освобождение аудитора Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, работающих на постоянной основе. В служебные обязанности специалистов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудиторов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Глава III. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет экспертно-аналитическую, контрольную, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики и целевых бюджетных фондов, что предусматривает:
проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном году;
проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам, подразделам и статьям республиканского бюджета Чувашской Республики, территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики;
экспертизу проектов республиканского бюджета Чувашской Республики, республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих финансовые ресурсы Чувашской Республики;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственный Совет Чувашской Республики предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений Государственному Совету Чувашской Республики и в Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, по поручению Государственного Совета Чувашской Республики, Председателя и заместителей Председателя Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 11. Порядок рассмотрения Государственным Советом Чувашской Республики результатов проверок Контрольно-счетной палаты
1. Результаты проверок Контрольно-счетной палаты исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и территориальных государственных внебюджетных фондов и других контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, предварительно рассматриваются на заседаниях Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.
2. Реализация предложений Контрольно-счетной палаты по итогам проверок осуществляется в соответствии с решением Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике.
Статья 12. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и (или) полугодовых планов, которые утверждаются Государственным Советом Чувашской Республики, и могут корректироваться по результатам работы за квартал. План работы составляется на основе предложений комитетов Государственного Совета Чувашской Республики, Председателя Государственного Совета Чувашской Республики и его заместителей.
Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распределение обязанностей между аудиторами и другими специалистами, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 14. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Чувашской Республике, содержащиеся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, на территориальные государственные внебюджетные фонды и их аппараты.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета Чувашской Республики, используют государственную собственность Чувашской Республики либо управляют ею, а также имеют предоставленные законами Чувашской Республики льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета Чувашской Республики, использованием государственной собственности Чувашской Республики, а также в части предоставленных им законами Чувашской Республики льгот по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе получать от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики
1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета Чувашской Республики, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Государственному Совету Чувашской Республики оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается Государственным Советом Чувашской Республики.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании проведения проверок.
4. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для осуществления оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов, органы исполнительной власти в обязательном порядке представляют в Контрольно-счетную палату экземпляры документов о расходах и доходах республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов.
Статья 17. Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и тематические проверки проводятся Контрольно-счетной палатой по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
2. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и республиканского бюджета Чувашской Республики, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики средств, использования государственной собственности Чувашской Республики, обоснованность получения налоговых и других льгот и преимуществ.
3. По итогам проведения проверок составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует Государственный Совет Чувашской Республики, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
5. При проведении проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверок и оформления их результатов в виде акта (справки).
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Статья 18. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета Чувашской Республики и вносимым в него изменениям и дополнениям;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Чувашской Республике, вносимым на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики;
проектам бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год.
2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений Государственного Совета Чувашской Республики, его Председателя, заместителей Председателя, запросов комитетов и комиссий Государственного Совета Чувашской Республики. Решение о подготовке заключения или об отказе в этом с указанием причин отказа принимается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год, итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе целевых бюджетных фондов.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Чувашской Республики и представляет их на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 20. Полномочия и ответственность аудиторов и других специалистов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок
1. Аудиторы и специалисты Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 13 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и специалистов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.
3. Аудиторы и специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами Чувашской Республики
При проведении контрольных мероприятий в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях представителей государственных контрольных органов, а также на договорной основе - негосударственных аудиторских служб, отдельных специалистов.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 22. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в смете расходов на содержание Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке и размерах, установленных для лиц, замещающих государственные должности государственной службы Чувашской Республики, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Чувашской Республики от 28 апреля 1995 года N 8 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" (в редакции Закона Чувашской Республики от 25 сентября 2000 года N 13).
Президент
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
г. Чебоксары
21 июня 2001 года
N 22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Чувашской Республики от 21 июня 2001 г. N 22 "О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики"
Текст Закона опубликован в газете "Республика" от 27 июня 2001 г. N 47-48 (275-276), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2001 г., N 41, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 7-8, ст.287
Законом Чувашской Республики от 20 ноября 2006 г. N 51 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2007 г.
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. N 10