7 июля 1998 г.
Раздел 1. Общие положения (ст.1)
Раздел 2. Цели и задачи охраны земель (ст.2)
Раздел 3. Основные требования к собственникам земли, (ст.ст. 3 - 6)
землевладельцам, землепользователям по
охране земель и повышению плодородия почв
Раздел 4. Ценные и особо охраняемые территории (ст.7)
Раздел 5. Сельскохозяйственные угодья и земли (ст.ст. 8 - 9)
сельскохозяйственного назначения
Раздел 6. Предоставление земельных участков для (ст.10)
несельскохозяйственных нужд
Раздел 7. Консервация деградированных земель (ст.ст. 11 - 12)
Раздел 8. Экологические и санитарные требования (ст.13)
к проектированию, размещению и вводу в
эксплуатацию объектов, влияющих на
состояние земель
Раздел 9. Экологические требования к охране земель (ст.ст. 14 - 15)
Раздел 10. Возмещение убытков и потерь (ст.ст. 16 - 18)
сельскохозяйственного и лесохозяйственного
производства
Раздел 11. Экономическое стимулирование рационального (ст.ст. 19 - 20)
использования и охраны земель
Раздел 12. Ответственность собственников земли, (ст.ст. 21 - 22)
землевладельцев, землепользователей за
невыполнение мероприятий и требований по
охране земель и снижение плодородия почв
Раздел 13. Прекращение прав собственности, (ст.ст. 23 - 24)
пожизненного наследуемого владения,
пользования земельными участками
Раздел 14. Государственный контроль за использованием (ст.ст. 25 - 26)
и охраной земель
Раздел 15. Ответственность за нарушение земельного (ст.ст. 27 - 34)
законодательства
Земля является достоянием народов Чувашской Республики, основой ее социально-экономического развития и благополучия граждан.
Почва - природное образование, состоящее из генетически связанных почвенных горизонтов, формирующихся в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под воздействием воды, воздуха и живых организмов. Является компонентом биогеоценоза. Обладает плодородием, что позволяет ей участвовать в воспроизводстве биомассы.
Настоящий Закон призван способствовать обеспечению охраны земель, повышению плодородия почв, сохранению их как основного средства производства, природного ресурса и объекта окружающей природной среды.
Защита земель от любых негативных воздействий осуществляется государством, юридическими и должностными лицами и каждым гражданином в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Охрана земель Чувашской Республики включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное и эффективное использование всех категорий земель, защиту их от вредных воздействий, предотвращение необоснованного изъятия из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота, а также на восстановление продуктивности земель, воспроизводство и повышение плодородия почв.
Раздел II. Цели и задачи охраны земель
Статья 2. Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к использованию земель с учетом их местных особенностей и преследует цели:
а) предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности путем стимулирования применения природоохранных технологий, введения компенсационных выплат собственникам земли, землевладельцам и землепользователям за ухудшение качества земель, если это вызвано хозяйственной деятельностью других собственников земли, землевладельцев, землепользователей, юридических и физических лиц, за счет средств, взыскиваемых с них;
б) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;
в) создание механизма учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, землевладельцев и землепользователей экологическими нормативами оптимального использования земельных участков.
Раздел III. Основные требования к собственникам земли, землевладельцам, землепользователям по охране земель и повышению плодородия почв
Статья 3. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи имеют право и обязаны использовать земельные участки в тех целях, для которых они им предоставлены. Они обязаны рационально и эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, сохранять и содержать в исправном состоянии межевые знаки и граничные линии, не совершать на предоставленных им земельных участках действий, нарушающих интересы других собственников земли, землевладельцев, землепользователей.
Статья 4. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи обязаны проводить эффективные меры по повышению плодородия почв, осуществлять комплекс организационно -хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических мероприятий, направленных на:
а) рациональную организацию территории;
б) восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли;
в) защиту земель от водной эрозии, подтопления, заболачивания, иссушения, переуплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, а также других процессов разрушения;
г) защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения земель;
д) рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли, своевременное вовлечение ее в хозяйственный оборот;
е) снятие, сохранение и использование плодородного (гумусного) слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Статья 5. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи обязаны освоить в течение одного года земельные участки, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, а по земельным участкам, предоставленным для несельскохозяйственных нужд, приступить к их освоению в течение первого года. В этот период не включается время, в течение которого участок не мог быть освоен из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих их освоение.
Статья 6. Специальной охране подлежат сельскохозяйственные угодья, особенно орошаемые и осушенные земли.
Промышленные и строительные предприятия, учреждения и организации обязаны не допускать загрязнения сельскохозяйственных угодий и других земель производственными бытовыми отходами, а также сточными водами.
Раздел IV. Ценные и особо охраняемые территории
Статья 7. Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики устанавливаются границы ценных земель и особо охраняемых территорий, включая высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья, изменение целевого назначения которых и установленного режима их использования допускается с разрешения органа, утвердившего правовой статус этих земель.
К ценным землям относятся сельскохозяйственные угодья с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня, орошаемые, осушенные земли, опытные поля (участки) научно-исследовательских и образовательных учреждений.
К особо охраняемым территориям относятся земли природоохранного назначения, природно-заповедного фонда, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
Участки ценных земель, а также земли природно-заповедного фонда в собственность граждан не передаются.
Отнесение к ценным землям и особо охраняемым территориям производится путем зонирования территории на основе данных земельного кадастра, мониторинга земель, землеустроительной и градоустроительной документации, природоохранных, историко-культурных, лечебных и иных факторов.
См. Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 5 "Об особо охраняемых природных территориях и объектах в Чувашской Республике"
Раздел V. Сельскохозяйственные угодья и земли сельскохозяйственного назначения
Статья 8. Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей.
Пригодность земель для нужд сельского хозяйства устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями по данным земельного кадастра либо на основании иных сведений о качественном состоянии земель.
Статья 9. Неиспользуемые для нужд лесного хозяйства сельскохозяйственные угодья на землях лесного фонда, не отнесенные в установленном порядке к особо охраняемым территориям, могут предоставляться для сельскохозяйственных целей.
Раздел VI. Предоставление земельных участков для несельскохозяйственных нужд
Статья 10. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются в установленном законодательством порядке земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельскохозяйственного производства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке.
Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет не покрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями, по согласованию с соответствующими органами управления лесным хозяйством и уполномоченными на то государственными органами по охране окружающей природной среды.
Для строительства линий электропередач, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения и более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль существующих дорог, трасс линейных сооружений и границ полей севооборотов.
Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с Государственным комитетом Чувашской Республики по геологии и использованию недр.
Порядок использования земельных участков с месторождениями полезных ископаемых установлен постановлением Кабинета Министров N 77 от 20 марта 1995 г.
Предоставление земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения производится по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
Раздел VII. Консервация деградированных земель
Статья 11. В случаях невозможности восстановления плодородия почв деградированных сельскохозяйственных угодий и других земель, загрязненных химическими и радиоактивными веществами выше допустимой концентрации, производственными отходами, сточными водами, зараженных бактериально-паразитическими и карантинными вредителями, а также болезнями растений, предусматривается консервация этих земель в установленном порядке.
Деградированными признаются земли, на которых в результате антропогенных или природных факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почв.
Консервации подлежат:
а) сельскохозяйственные угодья с сильно эродированными, засоленными, заболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований) почвами, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки;
б) земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней.
Земли, выведенных из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земельный запас.
Статья 12. В интересах охраны здоровья человека, окружающей природной среды и для оценки состояния почв устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций химических, бактериальных, паразитарно-бактериальных, радиоактивных и других вредных веществ в почве.
Указанные нормативы и методы их определения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 221 от 24 августа 1995 г. утвержден порядок определения ущерба от загрязнения земель химическими веществами на территории Чувашской Республики
Раздел VIII. Экологические и санитарные требования к проектированию, размещению и вводу в эксплуатацию объектов, влияющих на состояние земель
Статья 13. При проектировании, размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов, а также внедрении новой техники и технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Оценка последствий влияния на состояние земель и эффективности предупредительных и защитных мероприятий производится по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы.
Раздел IX. Экологические требования к охране земель
Статья 14. Экологическое благополучие земель Чувашской Республики обеспечивается реализацией государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и гражданами почвоохранных мероприятий с применением прогрессивных методов и технологий, обеспечивающих своевременное выявление негативных воздействий на почвы, предотвращение их загрязнения, деградации, разрушения и направленных на восстановление и повышения плодородия почв.
Статья 15. Собственникам земли, землевладельцам и землепользователям запрещается применение новых пестицидов и агрохимикатов без наличия соответствующих разрешений (ограничений) государственного органа по охране окружающей природной среды Чувашской Республики и органов государственного санитарно -эпидемиологического надзора Чувашской Республики.
Запрещенные для применения и пришедшие в непригодное состояние пестициды подлежат обезвреживанию (уничтожению) или экологически безопасному складированию (захоронению) в установленном порядке с учетом предотвращения их отрицательного воздействия на почвы.
Технические средства, оборудование и технологии по транспортировке и внесению пестицидов и агрохимикатов должны соответствовать требованиям охраны почв и применяться в установленном порядке в соответствии с утвержденными нормативами.
Внесение пестицидов и минеральных удобрений с помощью авиаобработок осуществляется в установленном порядке с учетом предотвращения вредного воздействия на почву.
Раздел X. Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства
Статья 16. Убытки, причиненные изъятием или временным занятием земельных участков для государственных и общественных нужд, а также ограничением прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей (кроме случаев установления охранных зон или округов санитарной охраны вокруг земель природоохранного, природно -заповедного и оздоровительного назначения) или ухудшением качества их земель в результате влияния, вызванного деятельностью предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат возмещению в полном объеме (включая упущенную выгоду в расчете на предстоящий период, необходимый для восстановления нарушенного производства) собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, понесшим эти убытки.
См. в постановлении N 250 от 1 декабря 1994 г. Положение о возмещении ущерба собственниками земли, землевладельцами и землепользователями за снижение плодородия земель
Статья 17. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства возмещаются предприятиями, учреждениями и организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные и лесные угодья для нужд, не связанных с ведением сельского и лесного хозяйства, или чья деятельность приводит к ограничению использования, ухудшению качества сельскохозяйственных и лесных угодий, а также предприятиями, учреждениями и организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные, санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются на землях природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения).
Статья 18. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления и используются для освоения новых земель, улучшения сельскохозяйственных угодий, повышения плодородия почв, продуктивности земель лесного фонда, проведения работ по улучшению и восстановлению земель, подверженных различным формам деградации и консервации, а также для проведения проектно-изыскательских работ, связанных с осуществлением этих мероприятий.
Раздел XI. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель
Статья 19. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев и землепользователей в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности.
Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель включает поощрение граждан, ведущих личное подсобное и крестьянское (фермерское) хозяйство, предприятий, учреждений и организаций за улучшение качества земель, повышения плодородия почв сельскохозяйственных угодий и продуктивности земель лесного фонда.
Полная или частичная компенсация собственникам земли, землевладельцам и землепользователям произведенных ими затрат по охране земель и повышению плодородия почв производится в порядке, устанавливаемом законодательством Чувашской Республики.
Затраты на проведения комплекса почвозащитных мероприятий полностью компенсируются за счет бюджетных средств собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, при условии выполнения их собственными силами.
В целях повышения плодородия почв Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 301 от 29 ноября 1995 г. утверждена программа повышения плодородия почв на 1996-2000 г.
Статья 20. Государственный Совет Чувашской Республики определяет основные направления государственной политики в области охраны земель и повышения плодородия почв, утверждает республиканский бюджет с выделением в нем объемов средств на указанные цели.
Порядок финансирования охраны земель устанавливается Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Источниками финансирования мероприятий по охране земель, повышению плодородия почв являются:
а) средства бюджетов всех уровней;
б) средства целевых фондов, предназначенных для охраны земель, повышения плодородия почв, на ирригацию и мелиорацию земель, для борьбы с эрозией и дефляцией почв, заболоченностью, а также других фондов;
в) средства предприятий, учреждений и организаций;
г) безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования;
д) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
Раздел XII. Ответственность собственников земли, землевладельцев, землепользователей за невыполнение мероприятий и требований по охране земель и снижение плодородия почв
Статья 21. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи, не выполняющие предусмотренные проектами мероприятия и другие обязательные требования по охране земель и повышению плодородия почв, лишаются государственной поддержки в финансировании этих работ, а в случаях использования земель не по целевому назначению или способами, приводящими к деградации почв, ухудшению экологической обстановки, а также систематического нарушения установленных режимов использования земель, несут ответственность в соответствии с земельным и природоохранным законодательствами, вплоть до лишения прав на землю.
Статья 22. Собственниками земли, землевладельцами, землепользователями за снижение плодородия почв производится возмещение ущерба исходя из затрат, необходимых для восстановления их первоначального состояния. Порядок определения ущерба, причиненного снижением плодородия почв, устанавливается законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Раздел XIII. Прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками
Статья 23. Право собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях:
а) несвоевременного освоения земельных участков;
б) использования земельных участков не по целевому назначению;
в) нарушения режима использования земельных участков;
г) использования земельных участков способами, приводящими к уничтожению, разрушению, деградации и загрязнению почв, ухудшению экологической обстановки, порче находящихся на земельном участке объектов культурного или природного наследия.
Прекращение прав собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками производится в следующем порядке:
при выявлении указанных нарушений на виновных юридических лиц или граждан органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель, налагается штраф в соответствии со статьей 27 настоящего Закона и одновременно выносится письменное указание об устранении в трехмесячный срок допущенных нарушений.
При непринятии мер по устранению этих нарушений составляются акты о необходимости лишения права на земельный участок, которые передаются в органы местного самоуправления (администрации), в компетенцию которых входит принятие решений о прекращении прав на землю, или судебные органы.
Законом Чувашской Республики от 7 июля 1998 г. N 17 в статью 24 настоящего Закона внесены изменения
Статья 24. Право землепользования ликвидированных предприятий утрачивается с момента принятия решения о ликвидации предприятия.
Правопреемники реорганизованного предприятия обязаны подготовить и представить документы на перерегистрацию земель в полном объеме в трехмесячный срок с момента принятия решения о передаче зданий и сооружений реорганизуемых предприятий. Ходатайства о перерегистрации земель реорганизованного предприятия рассматриваются органами местного самоуправления в двухмесячный срок.
При приватизации предприятий закрепление земельных участков за собственниками приватизированного предприятия производится в порядке и сроки, предусмотренные настоящей статьей Закона.
Юридические лица, не прошедшие перерегистрацию, являются нарушителями земельного законодательства и привлекаются к административной ответственности за самовольное использование земель в соответствии со статьей 27 настоящего Закона.
За незаконное использование земельного участка с юридических лиц, кроме штрафа, ежегодно взимается плата в сумме, равной 100-кратному размеру налога за землю соответствующего целевого назначения.
К незаконному использованию земельных участков юридическими лицами и гражданами относится использование ими земельных участков:
при их самовольном занятии, если оно не произошло в результате противоправных действий должностных и юридических лиц или ошибок при перенесении границ земельного участка на местность;
без их перерегистрации после истечения установленного законодательством срока;
по нецелевому назначению;
при систематическом невнесении платежей за них;
без земельно-правовых документов в случае уклонения от их получения; при захламлении предоставленных им в установленном порядке земельных участков или их части, а также захламлении других земель с самовольным занятием земельного участка.
Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, имеют право обращаться в налоговую инспекцию или беспошлинно в арбитражный суд о взыскании вышеуказанной платы.
Раздел XIV. Государственный контроль за использованием и охраной земель
Статья 25. Задачей государственного контроля за использованием и охраной земель является обеспечение соблюдения всеми собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, а также юридическими, должностными лицами и гражданами требований земельного законодательства.
См. Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Чувашской Республике в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики N 227 от 2 сентября 1996 г.
Статья 26. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством.
Специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель Чувашской Республики, являются Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чувашской Республики, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Чувашской Республики, Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и их органы на местах.
Раздел XV. Ответственность за нарушение земельного законодательства
Законом Чувашской Республики от 7 июля 1998 г. N 17 в статью 27 настоящего Закона внесены изменения
Статья 27. За нарушение земельного законодательства граждане, должностные и юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке.
Порча и уничтожение плодородного (гумусного) слоя почвы, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредителями, захламление, а также проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель и несущую способность грунтов, влекут наложение штрафа на граждан - от пяти до десяти, на должностных лиц - от десяти до тридцати, а на юридических лиц - от ста до тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Самовольное занятие земельных участков гражданами, юридическими лицами, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольные занятие земель, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель или невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, неосвоение предоставленных земельных участков в установленные сроки по их целевому назначению влекут наложение штрафа на граждан - от пяти до пятнадцати, на должностных лиц - от десяти до тридцати, а на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Самовольное использование земельных участков юридическими лицами влечет наложение штрафа на должностных лиц - от десяти до двадцати, юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Купля-продажа, дарение, самовольный обмен земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без соответствующего разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, влекут наложение штрафа на граждан - от десяти до двадцати, должностных лиц - от двадцати до пятидесяти, юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, материалы о нарушениях земельного законодательства направляют в судебные органы о признании недействительными сделок с землей.
Нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению, влечет наложение штрафа на граждан - от трех до пяти, на должностных лиц - от пяти до десяти, а на юридических лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Нерациональное использование сельскохозяйственных угодий, непринятие собственниками земли, землевладельцами и землепользователями мер по борьбе с сорняками, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к деградации почв и ухудшению экологической обстановки, систематическое невнесение платежей за землю влекут наложение штрафа на граждан и должностных лиц - от пяти до десяти, а на юридических лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Уничтожение межевых знаков, границ земельных участков влечет наложение штрафа на граждан - до одного, на должностных лиц - от одного до трех, а на юридических лиц - от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Искажение сведений о состоянии и использовании земель влечет наложение штрафа на граждан - от одного до пяти, а на должностных лиц - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайства) граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда, препятствование оформлению земельно-правовых документов влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труды.
Препятствование проведению инвентаризации земель, уклонение от получения земельноправовых документов влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти, должностных лиц - от пяти до десяти, а на юридических лиц - от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Уклонение от исполнения указаний должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства и несвоевременное выполнение этих указаний влекут наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти, на должностных лиц - от десяти до двадцати, на юридических лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
За нарушения земельного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, содержащие признаки уголовного деяния, ответственность устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 28. Штрафы за нарушения земельного законодательства в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, налагаются комиссиями и должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, в пределах их компетенции, в двухмесячный срок с момента обнаружения этих правонарушений в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, в 10-дневный срок в вышестоящий по подчиненности орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель (вышестоящему должностному лицу), или в судебном порядке.
Штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа. При несвоевременной уплате взыскание денежных средств производится в бесспорном порядке на основании постановления комиссии или должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, путем удержания штрафа с юридических лиц через учреждения банка, а с граждан и должностных лиц, с иностранных и международных организаций - на основании решения суда или арбитражного суда.
По случаям самовольного занятия земельных участков комиссия может принять решение о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности.
Статья 29. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба, включая упущенную выгоду.
Статья 30. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить в полном объеме убытки и вред, причиненные ими в результате нарушения земельного законодательства (включая упущенную выгоду) за весь период до момента восстановления нарушенных прав.
Статья 31. Самовольно занятые земельные участки возвращаются собственникам, землевладельцам, землепользователям вместе с возведенными на них объектами недвижимости без возмещения затрат, произведенных нарушителями земельного законодательства за время незаконного пользования этими участками.
Статья 32. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка (строения, сооружения, другое движимое и недвижимое имущество) подлежит сносу (переносу) осуществившим ее лицом либо за его счет в добровольном или принудительном порядке.
Для сноса (переноса) их в принудительном порядке исполнительными органами местного самоуправления отводятся специальные площадки и хранилища.
Исполнительными органами местного самоуравления для выполнения указанных работ создаются комиссии.
Статья 33. При невыполнении в установленные сроки обязанностей по сносу (переносу) самовольной постройки, находящейся на самовольно занятых земельных участках, органами местного самоуправления (администрациями) по представлению органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, принимается решение об их принудительном сносе (переносе) и о взыскании затрат по их сносу (переносу) и приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Статья 34. Приведение земельных участков в состояние, пригодное для целевого использования (при различных видах порчи, самовольном занятии земельных участков и самовольном строительстве), а также восстановление уничтоженных межевых знаков производятся виновными лицами либо за их счет в сроки, установленные судом, арбитражным судом или соответствующим органом государственной власти и органами местного самоуправления.
Президент
Чувашской Республики |
Н.Федоров |
г. Чебоксары, Дом Советов
17 октября 1995 года
N 16
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Чувашской Республики от 17 октября 1995 г. N 16 "Об охране земель и повышении плодородия почв в Чувашской Республике"
Текст Закона опубликован в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 31 октября 1995 г., в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1995 г., N 8
Законом Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. N 2 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 20
Закон Чувашской Республики от 23 октября 2000 г. N 26
Закон Чувашской Республики от 7 июля 1998 г. N 17