Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Избирательные комиссии
Статья 10. Система избирательных комиссий
Для проведения выборов депутатов образуются избирательные комиссии:
- Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия);
- окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (далее - окружная избирательная комиссия);
- участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (далее - участковая избирательная комиссия).
Статья 11. Образование Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов
Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов формируется в составе председателя, двух заместителей председателя, секретаря и 11 членов комиссии не позднее чем за 90 дней до выборов.
Председатель и члены Центральной избирательной комиссии утверждаются Верховным Советом Чувашской Республики, а в последующих случаях - Государственным Советом.
Срок полномочий Центральной избирательной комиссии - четыре года.
Председатель Центральной избирательной комиссии и отдельные члены Центральной избирательной комиссии должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 12. Полномочия Центральной избирательной комиссии по выборам депутатов
Центральная избирательная комиссия по выборам депутатов:
1) осуществляет на всей территории Чувашской Республики контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение; дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и входит в случае необходимости в высший представительный орган государственной власти Чувашской Республики с предложением о его толковании;
2) руководит работой окружных избирательных комиссий;
3) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
4) образует избирательные округа;
5) распределяет денежные средства по избирательным комиссиям и контролирует их целевое использование;
6) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
7) устанавливает формы избирательных бюллетеней по выборам депутатов, списков избирателей, протоколов заседаний избирательных комиссий, других избирательных документов, образцы избирательных ящиков и печатей избирательных комиссий, порядок хранения избирательных документов;
8) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности кандидатов в депутаты; граждан и политических партий, движений и иных общественных объединений, выдвинувших кандидатов в депутаты;
9) заслушивает сообщения министерств, государственных комитетов и ведомств Чувашской Республики, других государственных органов по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
10) устанавливает результаты голосования в целом по Чувашской Республике и публикует их в печати; обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архивы;
11) регистрирует избранных депутатов;
12) передает Государственному Совету Чувашской Республики список депутатов и документацию, необходимую для проверки полномочий депутатов;
13) осуществляет контроль за законностью проведения выборов;
14) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов; организует отзыв депутатов;
15) назначает выборы депутатов вместо выбывших депутатов и обеспечивает их проведение;
16) рассматривает заявления и жалобы на решения избирательных комиссий, в случаях нарушения законодательства приостанавливает их действие и обязывает устранить ошибку, либо выдает заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
Действия и решения Центральной избирательной комиссии могут быть обжалованы в Верховный Суд Чувашской Республики;
17) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 13. Образование окружных избирательных комиссий
Окружная избирательная комиссия образуется Центральной избирательной комиссией в округе по выборам депутатов Государственного Совета Чувашской Республики не позднее чем за 80 дней до выборов в составе председателя и 10-14 членов из числа кандидатур, предложенных органами местного самоуправления районов и городов.
Полномочия окружных избирательных комиссий заканчиваются после признания представительным органом государственной власти - Государственным Советом Чувашской Республики полномочий избранных депутатов.
Статья 14. Полномочия окружной избирательной комиссии
Окружная избирательная комиссия по выборам депутата:
1) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа;
2) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
3) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
4) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
5) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу;
6) устанавливает результаты выборов по избирательному округу и передает их в Центральную избирательную комиссию; обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архивы;
7) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 15. Образование участковых избирательных комиссий
Участковая избирательная комиссия образуется не позднее чем за 60 дней до выборов в составе председателя и 4-18 членов участковой избирательной комиссии. В необходимых случаях по решению главы соответствующей местной администрации численный состав участковой избирательной комиссии может быть изменен.
Общая численность, председатель и состав участковой избирательной комиссии определяется и утверждается главой местного самоуправления.
Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются с момента передачи ею избирательной документации в окружную избирательную комиссию.
Статья 16. Полномочия участковой избирательной комиссии
Участковая избирательная комиссия:
1) организует составление дополнительного списка избирателей по участку;
2) проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решает вопросы о внесении соответствующих изменений;
3) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
4) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных действующим законодательством;
5) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
6) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов;
7) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке и обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архивы;
8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
Статья 17. Наблюдатели от кандидатов в депутаты
Каждый кандидат в депутаты по соответствующему избирательному округу вправе направить одного наблюдателя в соответствующую окружную, участковую избирательную комиссию с правом совещательного голоса.
Наблюдатель не имеет права вмешиваться в дела окружных и участковых избирательных комиссий.
Статья 18. Организация работы избирательных комиссий
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии, а также председатель комиссии либо заместитель.
Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на первом заседании комиссии из числа ее членов.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем либо по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе высказать особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания избирательной комиссии.
Инструкции и иные решения Центральной избирательной комиссии, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов членов комиссии, обладающих правом решающего голоса. Нормативные акты Центральной избирательной комиссии подлежат опубликованию.
По решению Центральной избирательной комиссии, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, председатели избирательных комиссий, а также члены соответствующих комиссий могут осуществлять свои обязанности в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы.
Смета расходов, связанных с деятельностью Центральной избирательной комиссии, включается в республиканский бюджет отдельной строкой.
На заседаниях Центральной, окружных и участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.
При рассмотрении жалоб, заявлений на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач.
Решения и действия избирательной комиссии, совершенные с нарушением настоящего Закона, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом.
Центральная избирательная комиссия и окружные избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и обязаны не позднее чем в 3-дневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно.
Работа в составе избирательной комиссии лица, освобожденного от основной работы, полностью приравнивается к производственной или служебной деятельности и учитывается при определении конечных результатов его труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.