Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики
Обязанность по уплате налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в республиканский бюджет Чувашской Республики не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по республиканским налогам и сборам, по федеральным и местным налогам, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливаются законами Чувашской Республики в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 7. Порядок уплаты республиканских налогов и сборов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Законом.
2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты республиканских налогов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты республиканских сборов.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по республиканским налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам
1. Настоящий Закон устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Законом преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Под категорией плательщиков понимается их совокупность по видам деятельности и (или) отраслевому признаку.
3. Нормы законодательства Чувашской Республики о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Чувашской Республики;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием республики или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Чувашской Республики.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Законом, применяются в порядке, определяемом законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Законом, по формам, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты республиканских налогов и сборов, является Министерство финансов Чувашской Республики.
4. Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, изменяется на основании решения Министерства финансов Чувашской Республики.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате республиканских налогов и сборов
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в Министерство финансов Чувашской Республики. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию Министерства финансов Чувашской Республики заинтересованным лицом представляются в Министерство финансов Чувашской Республики документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается Министерством финансов Чувашской Республики в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству заинтересованного лица Министерство финансов Чувашской Республики вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Чувашской Республики не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством финансов Чувашской Республики в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 14. Порядок и условия предоставления налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором по установленной форме между Министерством финансов Чувашской Республики и указанным лицом.
4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 13 настоящего Закона.
5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона, проценты на сумму задолженности не начисляются.
6. Решение Министерства финансов Чувашской Республики о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2001 г. N 50 в пункт 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2002 г.
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего Закона, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, в части, поступающей в республиканский бюджет Чувашской Республики, а также по республиканским налогам и сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Министерством финансов Чувашской Республики после одобрения Советом по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
2. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Статья 16. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между Министерством финансов Чувашской Республики и заинтересованной организацией.
3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по республиканским налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
4. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации, протокольного решения Совета по инвестиционной политике, справки налогового органа о задолженности по уплате налогов и сборов и оформляется договором между Министерством финансов Чувашской Республики и этой организацией по установленной форме.
6. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
7. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
<< Раздел I. Общие положения (ст.ст. 1 - 4) |
Часть >> вторая |
|
Содержание Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.