Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок проведения земельной реформы
Земельная реформа охватывает весь земельный фонд республики и осуществляется в два этапа.
На первом этапе районными (городскими - городов республиканского значения) Советами народных депутатов совместно с землеустроительными, сельскохозяйственными, архитектурными и другими органами готовятся проекты межхозяйственного землеустройства по перераспределению земель на территории района (города) между административно-территориальными единицами, землепользователями, выявляется земельный запас района (города), готовятся предложения по его использованию.
Проект межхозяйственного землеустройства после рассмотрения на сессии сельского Совета утверждается на сессии районного (городского) Совета народных депутатов.
На втором этапе на основании проекта межхозяйственного землеустройства районные (городские) Советы народных депутатов передают земли колхозов, совхозов, предприятий, организаций и других землепользователей, в пользовании которых находятся земельные участки, в ведение сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов, а также изымают земельные участки и предоставляют их во владение, в пользование гражданам, изымают и предоставляют земельные участки предприятиям, учреждениям и организациям, производят перерегистрацию землепользователей и землевладельцев.
Сельские, поселковые, городские Советы народных депутатов производят инвентаризацию переданных в их ведение земель, изымают и предоставляют земельные участки, проводят регистрацию и перерегистрацию землепользователей и землевладельцев.
Граждане, предприятия, учреждения и организации, колхозы и совхозы в течение двух лет с момента вступления в действие настоящего Закона, сохраняют установленное ранее право пользования земельными участками. По истечении этого срока землепользователи, не прошедшие перерегистрацию, утрачивают это право. Возврат земельных участков бывшим землепользователям и их наследникам после завершения перерегистрации земель не допускается. Они могут получать землю только на общих основаниях.
В процессе осуществления земельной реформы решениями Советов народных депутатов могут быть изъяты и переданы в земельный запас для последующего перераспределения и наделения земельными участками земли, используемые не по целевому назначению, неэффективно используемые, а также выбывшие из сельскохозяйственного оборота или переведенные в менее ценные угодья.
Материалы инвентаризации и перерегистрации земель должны быть заложены Советами в основу государственного учета земель и установления платежей на землю.
Землепользователи, землевладельцы и арендаторы поощряются за улучшение качества земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, производства экологически чистой продукции за счет средств бюджетов местных Советов народных депутатов. Одновременно на них возлагается в порядке, устанавливаемом законодательством РСФСР, административная и уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства, загрязнение и порчу земель, снижение их плодородия.
Споры, возникающие при проведении земельной реформы, разрешаются районными (городскими) Советами народных депутатов, Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР.
Решения районных (городских) Советов народных депутатов и Государственного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Чувашской ССР могут быть обжалованы в народный суд.
<< Статья 5. Нормы земельных участков, предоставляемых гражданам |
Статья 7. >> Сроки проведения земельной реформы |
|
Содержание Закон Чувашской ССР от 22 марта 1991 г. "О земельной реформе" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.