В соответствии с Федеральными законами от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) и от 8 января 1998 года N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Принять к сведению, что федеральные лицензии выдаются Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике по согласованию с Министерством экономики Чувашской Республики:
на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции;
на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчет на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год;
на производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
2. Установить, что лицензирование деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 декалитров в год, производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством экономики Чувашской Республики.
3. Утвердить прилагаемое положение о лицензировании деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
4. Создать Межведомственную комиссию по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утвердить Положение об указанной Комиссии (прилагается).
5. Продлить срок аккредитации, установленный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 1999 года N 74 "О проведении аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" до 1 июня 1999 года.
6. Администрациям районов и городов до 1 июля текущего года осуществить комплексные проверки соблюдения Правил розничной торговли и Положения о лицензировании торговли алкогольной продукцией.
7. Министерству внутренних дел Чувашской Республики, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Чувашской Республике, Центру санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Чувашской Республике Министерства торговли Российской Федерации обеспечить выполнение статьи 26 Федерального закона в части, касающейся ограничений производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.
8. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 мая 1996 года N 141 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции" и от 24 января 1997 года N 8 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством, оборотом алкогольной продукции и порядком ее торговли", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 1997 года N 26-р.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено
Кабинета Министров ЧР
от 20 мая 1999 г. N 134
Положение
о лицензировании деятельности по производству и обороту производимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год, производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции.
3. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных Министерством экономики Чувашской Республики и действующих на всей территории Чувашской Республики.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. За выдачу лицензий взимаются сборы в размерах и порядке, которые установлены Федеральным законом. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются.
Сумма лицензионного сбора поступает в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется Министерством экономики Чувашской Республики на основании заключения межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6. Лицензии выдаются на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом.
7. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 Федерального закона, организацией (заявителем) представляются в Министерство экономики Чувашской Республики следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
согласие в письменной форме Министерства экономики Чувашской Республики на осуществление производства и (или) хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики для получения федеральных лицензий;
документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу;
копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации;
положительные заключения специально-уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности;
документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля;
документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона.
8. Требовать от организации документы, не предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, не допускается.
9. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация представляет в Министерство экономики Чувашской Республики документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, за исключением восьмого, двенадцатого, тринадцатого абзацев, а также абзаца одиннадцатого в части требования представить положительное заключение Государственного комитета Чувашской Республики по охране окружающей среды в области экологической экспертизы для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции.
10. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии, документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
11. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано:
при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным Федеральным законом лицензионным требованиям;
в случае нарушения требований статьи 8 Федерального закона.
12. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.
13. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года.
14. При прочих равных условиях первоочередное право на получение лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежит организациям, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим конкурентноспособную продукцию.
15. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Министерством экономики Чувашской Республики и передаются для обследования и подготовки заключения Межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
16. Министерство экономики Чувашской Республики ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
17. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия.
18. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на Министерство экономики Чувашской Республики.
19. Лицензия подписывается первым заместителем министра экономики Чувашской Республики, а при его отсутствии - заместителем министра и заверяется гербовой печатью Министерства экономики Чувашской Республики.
20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Положения, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности;
несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами;
использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии ил об отказе в возобновлении ее действия.
Принятое решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
21. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
22. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции;
поставки этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья;
производство продукции, не соответствующей государственным стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждения пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных);
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу Министерство экономики Чувашской Республики вправе приостановить действие лицензии.
23. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
24. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Утверждено
Кабинета Министров ЧР
от 20 мая 1999 г. N 134
Положение
о Межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и регламент работы Межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлении Министерства экономики Чувашской Республики.
2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательными и другими нормативными правовыми актами по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
оперативное рассмотрение и разработка предложений по вопросам выдачи, приостановления, аннулирования, возобновления действия лицензий на производство, оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также выполнение функций конкурсной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания с учетом сложившейся схемы развития и размещения производительных сил Чувашской Республики;
анализ возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций.
Текущие задачи Комиссия вырабатывает и реализует самостоятельно.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами вправе:
проводить осмотр помещений, занимаемых организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и реализующими этиловый спирт и алкогольную продукцию;
получать от руководителей и должностных лиц организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с реализацией возложенных на нее задач;
вносить предложение о приостановлении или аннулировании в пределах своей компетенции действия лицензий при нарушении организациями действующих нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон;
утверждать положения о подкомиссиях.
Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых ею решений действующему законодательству.
5. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит ее председатель.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформление документов осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии назначается председателем из ее состава, а в случае необходимости привлекается из числа сотрудников аппарата Министерства экономики Чувашской Республики.
6. Комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов для рассмотрения.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них приняли участие не менее половины членов, избранных в ее состав. Решение Комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
7. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам, относящимся к ее компетенции, протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии. Лица, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме и приложить к протоколу.
8. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса участвуют представители сторон, привлекаемые по инициативе Комиссии в качестве специалистов.
9. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
10. Делопроизводство Комиссии, включая регистрацию поступающих заявлений, осуществляется в установленном для органов исполнительной власти порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 1999 г. N 134 "О мерах по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" - Свод официальных документов от 4 июня 1999 г. N 20
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. N 331 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 128
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики 18 октября 2000 г. N 194