Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 2 июля 1998 г. N 1232 "Об условиях снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"

2. Начальникам районных управлений жилищно-коммунального хозяйства (Филиппову В.И., Башкртову М.З., Александрову В.В.) обеспечить информирование населения о ведении механизма снижения платежей за нарушение сроков и качества предоставления жилищно -коммунальных услуг.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Чебоксары Жигалова А.П.

Глава Администрации

г.Чебоксары

А.А.Игумнов

 

Положение
о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления

 

Настоящее положение определяет порядок снижения населению размеров платежей за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.

Установленные настоящим положением принципы и порядок оформления документов при некачественном обеспечении платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок за жилищно-коммунальные услуги.

 

1. Общие положения

 

При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья и коммунальных услуг.

При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами.

В договоры, заключаемые между жилищными предприятиями (здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включают в себя муниципальные жилищные предприятия, службы заказчика, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников и прочие организации, оперативном управлении и на балансе которых находится жилищный фонд) и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения, и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий.

Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет.

2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)

 

Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:

2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должны выступать жилищные предприятия.

Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности, отопления с момента начала отопительного периода или невключение горячей воды при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы жилищных предприятий (правления ЖСК и т.д.). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.

Акт подписывается сотрудниками жилищного предприятия, уполномоченными на то приказом по предприятию (мастер, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия.

Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту.

Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.

При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.

Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия (службы заказчика), и этим предприятием (службой заказчика) по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение городских (районных) Администраций, арбитражных судов, судов в сроки установленные законом.

2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель, арендатор или собственник) подает заявку в диспетчерскую службу жилищного предприятия, правление ЖСК. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы (правления).

Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.

Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.

При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.

3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения

 

При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (мастер, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха и воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.

Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола.

Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водозабора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в соответствии с изложенным во втором разделе порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление от жильца заявки в диспетчерскую службу жилищного предприятия), а затем время (дата, час) устранения нарушений.

Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт с указанием мнений сторон, составляется только в том случае, если жилец этого требует. Оценки фактов, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в вышестоящей инстанции или в судебном порядке.

4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт

 

Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения плановых ремонтных работ), то на основании заявок жильцов в диспетчерскую службу (правление ЖСК) жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.

Представитель специализированного подрядного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.

5. Общие порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами

 

При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:

- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами, время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы жилищного предприятия или правления и время нормализации работы систем (механизмов, а также количество полных суток отсутствия услуги;

- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;

- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).

Если представитель предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами, отказался подписать акт или не прибыл на место составления акта по вызову, акт подписывается представителем жилищной организации или местной Администрации и представителем общественности дома или подъезда, является основанием для снижения населению платежей.

При отказе принять к производству акт, жильцы могут обратиться сами или через доверенные органы в народный суд.

При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.

Споры между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.

Оформление документов производится по формам согласно приложениям NN 1-4.

6. Порядок проведения перерасчетов

 

Основание для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.

Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по итогам работы за месяц. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.

Перерасчет производится исходя из уровня и ставок снижения, утвержденных постановлением Администрации города, за каждые полные сутки необеспечения услугами.

Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно -коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот.

Возникновение спора между жилищным предприятием и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.

Приложение

к положению

 

Размеры
снижения населению платы за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления

 

NN
пп
Виды услуг Показатели
качества
услуг
Вид
снижения
качества
услуг
Допустимая
продолжи-
тельность
отклонения
за расчет-
ный период
Условия
снижения
оплаты
услуг за
повышение
допустимой
продолжит.
отклонений
Един.
рас-
чета
Размер снижения
1 2 3 4 5 6 7 8
1.


































2.



















































3.






























4.











5.











6.












7.







8.
Водоснабжение и
водоотведение

































Горячее водо-
снабжение


















































Отопление






























Лифты











Уборка придомо-
вой территории










Уборка лестнич-
ных клеток











Вывоз твердых
бытовых отходов






Газоснабжение
Бесперебойное
круглосуточное
водоснабжение
в течение года





Состав и ка-
чество воды в
соответствии с
установленными
органами Гос-
комсанэпиднад-
зора России и
Администрации
города:
- мутность не
более 1,5 мг/л
- остаточный
активный хлор:
связанный не
более 0,8-1,2
мг/л
свободный не
более 0,3-0,5
мг/л
- микробное
число не более
100 в 1 мл
- коли-индекс
не более 3 в 1
л

Бесперебойное
и горячее во-
доснабжение
в течение ус-
тановленного
договором вре-
мени




Обеспечение
нормативной
температуры
горячей воды
в точке разбо-
ра не менее
+60 С или
+50 С для сис-
тем горячего
водоснабжения
из оцинкован-
ных труб при
закрытой сис-
теме

Состав и свой-
ства горячей
воды в соот-
ветствии с ус-
тановленными
органами Гос-
санэпиднадзора
России и Адми-
нистрации го-
рода:
- запах (в
баллах) при 20
С не более 2
- запах (в
баллах) при 60
С не более 2
- мутность в
мг/дм3 не бо-
лее 1,5
- привкус (в
баллах) не бо-
лее 2
- цветность (в
градусах) не
более 20 С

Бесперебойное
теплоснабжение
в течение все-
го отопитель-
ного сезона






Обеспечение
температуры
воздуха в жи-
лых помещениях
при условии
выполнения
жильцами меро-
приятий по
утеплению
оконных и
дверных запол-
нений и при
наличии рас-
четного коли-
чества отопи-
тельных прибо-
ров +18 С (в
угловых комна-
тах +20 С)

Лифты должны
работать круг-
лосуточно, за
исключением
нормативных
сроков ремонта






Обеспечение
очистки терри-
тории согласно
Правилам и са-
нитарным нор-
мам очистки






Согласно
санитарным
нормам










Обеспечение
вывоза мусора
по утвержден-
ному графику




Система газо-
снабжения
должна функ-
ционировать
круглосуточно
без перебоев
Перерывы в
водоснаб-
жении






Несоответ-
ствие сос-
тава и ка-
чества во-
ды уста-
новленному
нормативу



















Перерывы
в горячем
водоснаб-
жении







Фактичес-
кая тем-
пература
горячей
воды в
точке раз-
бора не
соответ-
ствует
нормативу





Несоот-
ветствие
состава
воды в
точке раз-
бора не
соответ-
ствует
нормативу

















Перерывы
в тепло-
снабжении








Фактичес-
кая тем-
пература
в помеще-
нии ниже
норматив-
ной













Перерывы
в работе
лифтов









Несвое-
временная
уборка
территории








Несвое-
временная
уборка
лестнич-
ных кле-
ток







Несвое-
временный
вывоз
мусора




Перерывы
в газо-
снабжении
8 часов








Не допус-
кается
























Полные
сутки









Не более
2-х часов
в сутки












Не более
2-х часов
в сутки























Не допус-
кается









8 часов



















Полные
сутки










Полные
сутки










Полные
сутки











По
графику






Не допус-
кается
За каждый
час превы-
шения до-
пустимого
суммарного
перерыва
за расчет-
ный период

За каждые
сутки не-
соблюдения
показате-
лей соста-
ва и ка-
чества во-
ды:
до 2-х по-
казателей
до 3-х по-
казателей
свыше 3-х
показате-
лей











За каждые
сутки пре-
вышения
допустимо-
го суммар-
ного пере-
рыва за
расчетный
период


За каждые
5 С сниже-
ния темпе-
ратуры от
норматив-
ной, умно-
женные на
число
сверх до-
пустимой
продолжи-
тельности



За каждые
сутки не-
соблюдения
показате-
лей соста-
ва и ка-
чества во-
ды:
до 2-х по-
казателей
до 3-х по-
казателей
свыше 3-х
показате-
лей











За весь
период от-
сутствия
тепла в
течение
отопитель-
ного сезо-
на



За каждый
градус
снижения
температу-
ры от нор-
мативной,
умноженной
на число
часов
сверх ус-
тановлен-
ного сум-
марного
перерыва
за расчет-
ный период




Плата за
техническ.
обслужива-
ние жилья
снижается
за весь
период
сверхнор-
мативного
простоя
лифтов

Плата за
содержание
жилья и
техобслу-
живание
снижение
за весь
период от-
сутствия
уборки
территории

Плата за
содержание
жилья и
техобслу-
живание
снижение
за весь
период от-
сутствия
уборки
лестничных
клеток

Плата за
вывоз му-
сора сни-
жается за
весь пери-
од наруше-
ния

За весь
период от-
сутствия
газа
с 1 чел.








с 1 чел.

























с 1 чел.










с 1 чел.














с 1 чел.

























с 1 кв.м
общей пло-
щади
(отаплива-
емой)






с 1 кв.м
общей пло-
щади
(отаплива-
емой)















с 1 кв.м
общей пло-
щади









с 1 кв.м
общей пло-
щади









с 1 кв.м
общей пло-
щади










с 1 чел.







с 1 чел.
За сутки (или сум-
марное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц




За сутки (или сум-
марное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц:



1%

2%

3%













3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц






3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц










3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц:



1%

2%

3%













3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц






1% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц















1% за сутки (или
суммарное количество
часов) от ставки оп-
латы за содержание
и ремонт домов на
месяц






0,5% за сутки (или
суммарное количество
часов) от ставки оп-
латы за содержание
и ремонт дома на
месяц






0,25% за сутки (или
суммарное количество
часов) от ставки оп-
латы за содержание
и ремонт дома на
месяц







3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц



3% за сутки (или
суммарное количество
часов) от установ-
ленного тарифа на
месяц

 

Примечание:

1. Сумма снижения платы за отсутствие услуги округляется до рубля по существующим правилам.

2. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имущества или в следствие непреодолимой силы.

Приложение N 1

 

                         Журнал заявок жильцов
               _________________________________________
                       (наименование предприятия)

 

   Начат __________________ 199__ г.
   Окончен ________________ 199__ г.

 

N
за-
яв-
ки
Дата и
время
подачи
заявки
Адрес и
фамилия
заяви-
теля
Краткое
содержание
заявки
В какое
время
можно
застать
жильца
Кому
поручено
выполне-
ние работ
Дата
выполн.
заявки
с пода-
чи
исполн.
Отметка
мастера
о выпол-
нении
работ
Приме-
чание
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Примечание: Журнал должен быть пронумерован постранично, прошнурован и скреплен печатью.

 

Приложение N 2

 

                                  Акт
                        проверки заявки N _____
                 по адресу: ___________________________
                 от ___________________________________

 

    Представитель жилищного предприятия _________________________________
_________________________________________________________________________
                    (фамилия ответственного лица)
находясь по вышеуказанному адресу установил:
_________________________________________________________________________
           (уточненное и согласованное с заявителем описание
_________________________________________________________________________
         претензии с указанием срока начала отсутствия услуги)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    Причина возникновения претензии <*>:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

    Акт подписали:
_____________________________               _____________________________
    (Ф.И.О. заявителя)                          (Ф.И.О. представителя)
"___"_______________ 199__ г.               "___"_______________ 199__ г.

 

 

------------------------------
     <*> При  заполнении  акта  по  заявке  на  отсутствие  горячего  или
холодного  водоснабжения,  отопления  и  т.п.  обязательна  ссылка     на
информацию  от  аварийно-диспетчерской  службы  с  указанием      фамилии
передающего.

 

Приложение N 3

 

                                  Акт

 

    Комиссия в составе:
Представитель жилищного предприятия _____________________________________
                                        (фамилия ответственного лица)
представитель предприятия - подрядчика __________________________________
                                          (наименование предприятия)
_________________________________________________________________________
                     (фамилия ответственного лица)
представитель общественности ____________________________________________
_________________________________________________________________________
                         (фамилия, должность)
на основании заявки N _______ от ________________________________________
                                            (фамилия заявителя)
проживающего по адресу: _________________________________________________
установила:
_________________________________________________________________________
          (уточненное и согласованное с заявителем описание
_________________________________________________________________________
        претензии с указанием срока начала отсутствия услуги)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

    Вывод:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

    Акт подписали:
Представитель жилищного предприятия _____________________________________
Представитель предприятия - подрядчика __________________________________
Представитель общественности ____________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________

 

Приложение N 4

 

              Журнал плановых отключений и аварийных остановок
                _________________________________________
                        (наименование предприятия)

 

Начат __________________ 199__ г.
Окончен ________________ 199__ г.

 

N
пп
Дата и
время
приня-
тия
сооб-
щения
об от-
ключе-
нии
Адрес и
наимено-
вание
объекта
Причина
отключения
Ответ-
ствен-
ный за
произ-
водство
работ
(орга-
низа-
ция)
Фамилия,
должность
лица, пе-
редавшего
сообщение
Продолжительн.
произв. работ
Приме-
чание
План. Факт.
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 2 июля 1998 г. N 1232 "Об условиях снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2016 г. N 487 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 января 2000 г. N 2