26 января 2001 г., 14 февраля 2002 г., 28 марта, 11 апреля 2003 г.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве социальной политики Чувашской Республики;
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики.
2. Министерству социальной политики Чувашской Республики осуществить прием-передачу документов, материалов и имущества в части функций, выполняемых ранее Министерством труда Чувашской Республики.
3. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики закрепить переданное имущество за Министерством социальной политики Чувашской Республики на праве оперативного управления в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 1998 г. N 51 "Вопросы Министерства социальной защиты Чувашской Республики", 18 мая 1998 г. N 152 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики", 11 сентября 1998 г. N 263 "О создании Центра охраны труда Министерства труда Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 декабря 2000 г. N 235
Положение
о Министерстве социальной политики Чувашской Республики
26 января 2001 г., 11 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной политики Чувашской Республики - Чаваш Республикин Социалла политика министерстви (далее - Министерство), является органом исполнительной власти Чувашской Республики, подотчетным Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики, проводящим государственную политику в области труда и социальной защиты населения и координирующим по этим направлениям деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей работе взаимодействует с территориальными органами, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями Чувашской Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущие, лицевые и другие счета в банковских и казначейских учреждениях.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.7. Место нахождения Министерства - г.Чебоксары, ул.Урицкого, д. 43.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по:
решению комплексных проблем социального развития;
совершенствованию системы оплаты труда, улучшению условии и охраны труда;
обеспечению социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9 в абзац пятый раздела II настоящего Положения внесены изменения
организации социального обслуживания;
совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения.
III. Функции
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем социальной политики
разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, демографии, миграции и социальной защиты населения и представляет их на рассмотрение Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики;
подготавливает при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских социальных программ, организует их выполнение и контроль;
организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по их совершенствованию;
обеспечивает единообразное применение законодательства по труду и социальной защите населения на территории республики;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде и социальной защите населения;
участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами труда, демографии и социальной защиты населения;
обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений в области международного сотрудничества по вопросам труда и социальной защиты населения;
определяет совместно с представителями общественных организаций систему распределения и использования гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа;
б) в области повышения уровня жизни и доходов населения, оплаты труда
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет ее расчет;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о минимальных размерах оплаты труда, мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
участвует в разработке социальных стандартов в пределах своей компетенции;
разрабатывает предложения и обеспечивает осуществление мер по повышению мотивации и эффективности труда;
осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей в пределах своей компетенции;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления размеры тарифных ставок и окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;
осуществляет меры по совершенствованию методологии нормирования труда;
в) в области занятости населения
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования занятости населения, реализации согласованных с органами исполнительной власти Чувашской Республики, профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда, программ и соглашений по вопросам содействия занятости населения;
г) в области социального страхования
участвует в реализации мер по развитию социального страхования, проведении государственной политики в этой области;
подготавливает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию системы социального страхования;
д) в области развития кадрового потенциала
разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой отраслевых, территориальных и внутрифирменных программ развития персонала;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников на производстве;
е) в области условий и охраны труда
осуществляет государственное управление охраной труда на территории Чувашской Республики, координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления в этой области;
реализует государственную политику в области улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает и вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по совершенствованию государственного регулирования условиями и охраной труда, правовой и нормативной базы для создания безопасной для здоровья работы, осуществляет оперативный контроль за исполнением законодательства об охране труда, обеспечением социальных гарантий и прав работников на охрану труда;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
организует работу Межведомственной комиссии по охране труда для координации деятельности органов государственного управления, надзора и контроля;
содействует в организации обучения безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных учреждениях, учебного процесса в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций;
осуществляет организационно-методическое руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, экспертизу условий безопасности при лицензировании отдельных видов деятельности;
организует лабораторные исследования факторов производственной среды на рабочих местах;
участвует в разработке правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за их исполнением, а также устанавливает оперативно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков;
готовит предложения о запрещении производственной деятельности организаций или их структурных подразделений в случаях возникновения опасности для жизни и здоровья работников и населения;
разрабатывает предложения о совершенствовании экономического механизма реализации требований по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, рекомендации о порядке финансирования мероприятий по охране труда, совершенствованию государственной статистической отчетности по условиям и охране труда;
организует проведение мониторинга условий труда и состояния безопасности производственных объектов, участвует в создании республиканского и всероссийского банка данных о состоянии условий и охраны труда, единой информационной компьютерной сети Чувашской Республики в сфере охраны
труда, установлении информационной связи в области условий и охраны труда;
организует информационно-справочную и рекламно-издательскую деятельность по проблемам обеспечения безопасности труда, улучшения условий и охраны труда;
ж) в области социальной защиты населения и социального обслуживания разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики льгот и компенсаций этим гражданам;
координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
представляет ежегодные доклады в Кабинет Министров Чувашской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных объединений, а также других организаций
при разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
организует совместно с органами местного самоуправления, организациями создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
содействует созданию негосударственных служб к учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9 подраздел "з" раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
з) в области обеспечения пособиями
осуществляет контроль, методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате, государственных пособий;
взаимодействует с Фондом социального страхования Чувашской Республики в вопросах финансирования выплаты пособий по социальному обеспечению;
и) в области организационной, финансовой и хозяйственной деятельности
организует планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий по организации труда и социальной защите населения и мероприятий, проводимых организациями, находящимися в его ведении;
рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
организует работу по строительству новых, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту действующих объектов Министерства;
обеспечивает привлечение средств государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, различных фондов для финансирования программ по труду и социальной помощи населению;
вносит предложения о направлениях расходования средств республиканского фонда социальной поддержки населения и обеспечивает контроль за их своевременным поступлением и целевым использованием;
проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации;
осуществляет массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам труда и социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, контролирует состояние этой работы в организациях, находящихся в ведении Министерства;
организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Министерства;
взаимодействует с государственным органом исполнительной власти Чувашской Республики по делам архивов в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечивает их сохранность, экспертизу и передачу на государственное хранение.
3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством, в области охраны труда, социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда и социальной защиты населения;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
4.1. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
координировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
принимать в пределах своей компетенции постановления, издавать приказы;
разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
контролировать выполнение органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения;
посещать организации независимо от их организационно-правовых форм с целью изучения вопросов, относящихся к его компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций республики информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
готовить и вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждать их уставы;
создавать в установленном порядке консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам труда и социальной защиты населения;
определять направления научных исследований в области труда и социальной защиты населения;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, ученых и специалистов учебных заведений, органов исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с иностранными государствами, предприятиями, организациями по вопросам труда и социальной защиты населения.
4.2. Министерство принимает в установленном порядке постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики по представлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских и казначейских учреждениях текущие, лицевые и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленных численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание. Положение и регламент работы Министерства, структурных подразделений, организаций и учреждений Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований:
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению, присвоению почетных званий и наград;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других работников Министерства. В состав коллегии могут входить также представители иных республиканских государственных органов, руководители подведомственных и других организаций. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Министерства и его учреждений.
Решения коллегии реализуются, при необходимости, приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, объявляются совместными приказами министра и руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики.
5.4. Численность и фонд оплаты труда на содержание работников аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.6. Уставы государственных учреждений республиканской собственности Министерства утверждаются министром по согласованию с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики.
5.7. Деятельность Министерства документируется. Система документообразования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром в соответствии с действующим законодательством.
При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация министерства
6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2003 г. N 87 в настоящий Перечень внесены изменения
Утвержден:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 декабря 2000 г. N 235
Перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики
26 января 2001 г., 14 февраля 2002 г., 28 марта, 11 апреля 2003 г.
Центр по организации назначения и выплаты социальных пособий и информатизации
Атратский психоневрологический интернат
Ибресинский психоневрологический интернат
Калининский психоневрологический интернат
Тарханский психоневрологический интернат
Шомиковский психоневрологический интернат
Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей
Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Территориальный санаторно-оздоровительный центр "Вега"
ГУ "Республиканский центр охраны труда"
ГУ "Республиканский центр для лиц без определенного места жительства" ГУ "Государственная служба МСЭ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 "Вопросы Министерства социальной политики Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 28 марта 2003 г. N 15 (596)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 104 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2004 г. N 81
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2003 г. N 147
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2003 г. N 87
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. N 63
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2002 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9