26 января 2001 г., 14 февраля 2002 г., 28 марта, 11 апреля, 9 июня 2003 г.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве социальной политики Чувашской Республики;
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики.
2. Министерству социальной политики Чувашской Республики осуществить прием-передачу документов, материалов и имущества в части функций, выполняемых ранее Министерством труда Чувашской Республики.
3. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики закрепить переданное имущество за Министерством социальной политики Чувашской Республики на праве оперативного управления в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 марта 1998 г. N 51 "Вопросы Министерства социальной защиты Чувашской Республики", 18 мая 1998 г. N 152 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики", 11 сентября 1998 г. N 263 "О создании Центра охраны труда Министерства труда Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 декабря 2000 г. N 235
Положение
о Министерстве социальной политики Чувашской Республики
26 января 2001 г., 11 апреля, 9 июня 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство социальной политики Чувашской Республики - Чаваш Республикин Социалла политика министерстви (далее - Министерство), является органом исполнительной власти Чувашской Республики, подотчетным Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики, проводящим государственную политику в области труда и социальной защиты населения и координирующим по этим направлениям деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей работе взаимодействует с территориальными органами, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями Чувашской Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущие, лицевые и другие счета в банковских и казначейских учреждениях.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.7. Место нахождения Министерства - г.Чебоксары, ул.Урицкого, д. 43.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по:
решению комплексных проблем социального развития;
совершенствованию системы оплаты труда, улучшению условии и охраны труда;
обеспечению социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9 в абзац пятый раздела II настоящего Положения внесены изменения
организации социального обслуживания;
совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защите населения.
III. Функции
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем социальной политики
разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области труда, демографии, миграции и социальной защиты населения и представляет их на рассмотрение Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики;
подготавливает при участии органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских социальных программ, организует их выполнение и контроль;
организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по их совершенствованию;
обеспечивает единообразное применение законодательства по труду и социальной защите населения на территории республики;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде и социальной защите населения;
участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами труда, демографии и социальной защиты населения;
обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений в области международного сотрудничества по вопросам труда и социальной защиты населения;
определяет совместно с представителями общественных организаций систему распределения и использования гуманитарной помощи, поступающей из-за рубежа;
б) в области повышения уровня жизни и доходов населения, оплаты труда
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и осуществляет ее расчет;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской Республики и с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения о минимальных размерах оплаты труда, мерах поддержания уровня жизни населения, включая создание и совершенствование механизма защиты денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
участвует в разработке социальных стандартов в пределах своей компетенции;
разрабатывает предложения и обеспечивает осуществление мер по повышению мотивации и эффективности труда;
осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей в пределах своей компетенции;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов Чувашской Республики и по представлению органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления размеры тарифных ставок и окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и других денежных доходов населения;
осуществляет меры по совершенствованию методологии нормирования труда;
в) в области занятости населения
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам регулирования занятости населения, реализации согласованных с органами исполнительной власти Чувашской Республики, профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда, программ и соглашений по вопросам содействия занятости населения;
г) в области социального страхования
участвует в реализации мер по развитию социального страхования, проведении государственной политики в этой области;
подготавливает с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию системы социального страхования;
д) в области развития кадрового потенциала
разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развитию персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой отраслевых, территориальных и внутрифирменных программ развития персонала;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников на производстве;
е) в области условий и охраны труда
осуществляет государственное управление охраной труда на территории Чувашской Республики, координирует работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления в этой области;
реализует государственную политику в области улучшения условий и охраны труда;
разрабатывает и вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по совершенствованию государственного регулирования условиями и охраной труда, правовой и нормативной базы для создания безопасной для здоровья работы, осуществляет оперативный контроль за исполнением законодательства об охране труда, обеспечением социальных гарантий и прав работников на охрану труда;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
организует работу Межведомственной комиссии по охране труда для координации деятельности органов государственного управления, надзора и контроля;
содействует в организации обучения безопасности труда во внешкольных и общеобразовательных учреждениях, учебного процесса в профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций;
осуществляет организационно-методическое руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях, экспертизу условий безопасности при лицензировании отдельных видов деятельности;
организует лабораторные исследования факторов производственной среды на рабочих местах;
участвует в разработке правил и норм по охране труда в пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за их исполнением, а также устанавливает оперативно-методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, льготных пенсий и дополнительных отпусков;
готовит предложения о запрещении производственной деятельности организаций или их структурных подразделений в случаях возникновения опасности для жизни и здоровья работников и населения;
разрабатывает предложения о совершенствовании экономического механизма реализации требований по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, рекомендации о порядке финансирования мероприятий по охране труда, совершенствованию государственной статистической отчетности по условиям и охране труда;
организует проведение мониторинга условий труда и состояния безопасности производственных объектов, участвует в создании республиканского и всероссийского банка данных о состоянии условий и охраны труда, единой информационной компьютерной сети Чувашской Республики в сфере охраны
труда, установлении информационной связи в области условий и охраны труда;
организует информационно-справочную и рекламно-издательскую деятельность по проблемам обеспечения безопасности труда, улучшения условий и охраны труда;
ж) в области социальной защиты населения и социального обслуживания разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики льгот и компенсаций этим гражданам;
координирует и контролирует разработку и реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
представляет ежегодные доклады в Кабинет Министров Чувашской Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных объединений, а также других организаций
при разработке и реализации программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
организует совместно с органами местного самоуправления, организациями создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
содействует созданию негосударственных служб к учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке;
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9 подраздел "з" раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
з) в области обеспечения пособиями
осуществляет контроль, методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате, государственных пособий;
взаимодействует с Фондом социального страхования Чувашской Республики в вопросах финансирования выплаты пособий по социальному обеспечению;
и) в области организационной, финансовой и хозяйственной деятельности
организует планово-финансовую работу в системе Министерства, финансирование мероприятий по организации труда и социальной защите населения и мероприятий, проводимых организациями, находящимися в его ведении;
рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства;
организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
организует работу по строительству новых, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту действующих объектов Министерства;
обеспечивает привлечение средств государственных и негосударственных организаций, учреждений, предприятий, различных фондов для финансирования программ по труду и социальной помощи населению;
вносит предложения о направлениях расходования средств республиканского фонда социальной поддержки населения и обеспечивает контроль за их своевременным поступлением и целевым использованием;
проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации;
осуществляет массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам труда и социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, контролирует состояние этой работы в организациях, находящихся в ведении Министерства;
организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности в организациях, находящихся в ведении Министерства;
взаимодействует с государственным органом исполнительной власти Чувашской Республики по делам архивов в вопросах организации делопроизводства и работы ведомственных архивов. Организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства, обеспечивает их сохранность, экспертизу и передачу на государственное хранение.
3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
разрабатывает нормативные требования и осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в порядке, установленном законодательством, в области охраны труда, социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда и социальной защиты населения;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права
4.1. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
координировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
принимать в пределах своей компетенции постановления, издавать приказы;
разрабатывать методические и информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
контролировать выполнение органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения;
посещать организации независимо от их организационно-правовых форм с целью изучения вопросов, относящихся к его компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций республики информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
готовить и вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждать их уставы;
создавать в установленном порядке консультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по проблемам труда и социальной защиты населения;
определять направления научных исследований в области труда и социальной защиты населения;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, ученых и специалистов учебных заведений, органов исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с иностранными государствами, предприятиями, организациями по вопросам труда и социальной защиты населения.
4.2. Министерство принимает в установленном порядке постановления и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями республики. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности министерства
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2003 г. N 147 в абзац первый пункта 5.1. раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Министерства приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банковских и казначейских учреждениях текущие, лицевые и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленных численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание. Положение и регламент работы Министерства, структурных подразделений, организаций и учреждений Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований:
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в ведении Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению, присвоению почетных званий и наград;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и других работников Министерства. В состав коллегии могут входить также представители иных республиканских государственных органов, руководители подведомственных и других организаций. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Министерства и его учреждений.
Решения коллегии реализуются, при необходимости, приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, объявляются совместными приказами министра и руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики.
5.4. Численность и фонд оплаты труда на содержание работников аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5.6. Уставы государственных учреждений республиканской собственности Министерства утверждаются министром по согласованию с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики.
5.7. Деятельность Министерства документируется. Система документообразования и обеспечения сохранности документов определяется и утверждается министром в соответствии с действующим законодательством.
При смене министра документальная часть имущества передается по акту.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация министерства
6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2003 г. N 147 настоящий Перечень изложен в новой редакции
Утвержден:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 1 декабря 2000 г. N 235
Перечень
организаций, находящихся в ведении Министерства социальной политики Чувашской Республики
26 января 2001 г., 14 февраля 2002 г., 28 марта, 11 апреля, 9 июня 2003 г.
Центр по организации назначения и выплаты социальных пособий и информатизации Министерства социальной политики Чувашской Республики
Государственное учреждение "Государственная служба медико-социальной экспертизы" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Государственное учреждение "Республиканский центр охраны труда" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Государственное учреждение "Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Атратский психоневрологический интернат" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Ибресинский психоневрологический интернат" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Калининский психоневрологический интернат" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Тарханский психоневрологический интернат" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Шомиковский психоневрологический интернат" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное Учреждение "Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное Учреждение "Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Республиканское государственное учреждение "Реабилитационный центр для ветеранов и инвалидов" Министерства социальной политики Чувашской Республики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2000 г. N 235 "Вопросы Министерства социальной политики Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 28 марта 2003 г. N 15 (596)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 104 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2004 г. N 81
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июня 2003 г. N 147
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2003 г. N 87
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. N 63
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 февраля 2002 г. N 24
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 января 2001 г. N 9