2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги согласно Приложению 2.
3. Утвердить Методику проведения мониторинга деятельности жилищно-коммунальных предприятий согласно Приложению 3.
4. Утвердить Положение о порядке представления и объеме информации, представляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства для последующего мониторинга их деятельности согласно Приложению 4.
5. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики функции по мониторингу деятельности жилищно-коммунальных предприятий.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги Партасову Н.Ю.
Глава администрации
г.Чебоксары |
А.А.Игумнов |
Приложение 1
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 28 августа 2001 г. N 84
Состав
Межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
Партасова Н.Ю. - первый заместитель главы администрации г.Чебоксары -
начальник управления экономики администрации
г.Чебоксары (председатель комиссии);
Глотов С.И. - заместитель главы администрации - начальник управления
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
администрации г.Чебоксары (заместитель председателя
комиссии)
Члены комиссии:
Семенова Л.А. - начальник отдела финансирования отраслей народного
хозяйства финансового управления Министерства финансов
в г.Чебоксары;
Батюкова Т.И. - начальник отдела цен и ценовой политики администрации
г.Чебоксары (секретарь комиссии);
Белова Т.И. - главный специалист отдела экономики, прогнозирования и
социально-экономического развития администрации
г.Чебоксары;
Петрова Т.И. - руководитель Чувашского территориального управления
Министерства РФ по антимонопольной политике (по
согласованию);
Зайцев А.И. - председатель постоянной комиссии по бюджету, экономике
и промышленности Чебоксарского городского Собрания
депутатов (по согласованию);
Никитин И.Г. - председатель постоянной комиссии по
жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике,
благоустройству, строительству, транспорту и связи
Чебоксарского городского Собрания депутатов (по
согласованию);
Вольникова Л.В. - начальник финансово-экономического отдела Управления
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
администрации г.Чебоксары
Первый заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
Н.Ю.Партасова |
Приложение 2
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 28 августа 2001 г. N 84
Положение
о Межведомственной комиссии по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги
Настоящее Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, Чувашской Республики и города Чебоксары и определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по разработке цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (далее по тексту Комиссия) является органом исполнительной власти местного самоуправления г.Чебоксары. Комиссия обеспечивает согласование интересов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, потребителей услуг, муниципального образования, частных инвесторов и иных заинтересованных лиц в сфере регулирования и контроля за нормативами потребления и ценами (тарифами) на жилищно-коммунальные услуги.
1.2. Комиссия создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Уставом города Чебоксары, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики соответствующими постановлениями и распоряжениями Главы администрации города.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Чебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики, подразделениями администрации города, региональными органами исполнительной власти Чувашской Республики.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики, Главы администрации города, решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия действует как орган исполнительной власти местного самоуправления города Чебоксары и в пределах своей компетенции принимает решения.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- проведение единой городской политики регулирования цен, тарифов и нормативов потребления на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- защита экономических интересов жилищно-коммунальных предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования материальных ресурсов на территории города;
- разработка нормативно-методической документации и мероприятий по совершенствованию режима регулирования цен и тарифов;
- содействие созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в предприятия, предоставляющие услуги по регулируемым ценам и тарифам (именуемый в дальнейшем "Предприятие").
2.2. В целях выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает и готовит в пределах своей компетенции к утверждению Чебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики нормативы потребления и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, по которым производится регулирование и контроль;
- определяет сферы регулирования и формирует перечень организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль за применением цен и тарифов;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;
- проверяет хозяйственную деятельность Предприятий;
- рассматривает разногласия и споры по вопросам ценообразования между Предприятием и ее потребителями;
- разрабатывает и утверждает примерные договоры на реализацию (поставку) вырабатываемой продукции для Предприятий;
- осуществляет выборочный контроль за условиями выполнения договоров, заключаемых Предприятиями с потребителями.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия утверждает:
- Порядок подачи заявки на пересмотр тарифа для каждого регулируемого вида деятельности;
- список и формы документов, предоставляемых на утверждение тарифа для каждого вида деятельности;
- Порядок осуществления мониторинга за деятельностью Предприятий, в том числе порядок предоставления информации в комиссию и систему индикаторов для принятия оперативных решений;
- список и формы отчетных документов, предоставляемых для контроля за Предприятиями по каждому виду деятельности, на которых регулируются цены и тарифы.
3.2. Типовые формы документов, утверждаемых комиссией, должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.
3.3. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, утвержденных комиссией в соответствии с настоящим Положением, или предоставление заведомо ложной информации, влечет за собой личную ответственность, предусмотренную контрактом руководителя Предприятия.
3.4. Комиссия не вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных приложением N 4 настоящего положения.
3.5. При нарушении и невыполнении решений комиссии Предприятиями, комиссия вправе:
- принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц;
- рекомендовать соответствующим лицензирующим органам аннулировать лицензию, выданную Предприятиям, в случае систематических нарушений Предприятиями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
3.6. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обоснованность предлагаемых ей к утверждению тарифов, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
3.7. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4. Органы управления и организационная структура Комиссии
4.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство комиссией:
- представляет ее во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу комиссии;
- подписывает решения и протоколы заседаний;
- председательствует на заседаниях комиссии (при отсутствии председателя - заместитель).
4.2. Подготовку материалов и предложений по регулированию тарифов (цен) и других вопросов к заседанию комиссии осуществляют члены комиссии, утверждаемые постановлением Главы администрации г.Чебоксары.
4.3. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
4.4. В исключительных случаях председатель комиссии может использовать право вето на решения комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым комиссией.
5. Ответственность членов комиссии
5.1. Члены комиссии несут персональную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей.
5.2. Члены комиссии не должны иметь прямых и косвенных интересов в производстве, продаже продукции или услуг предприятий, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую Предприятиями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами Предприятий.
6. Порядок работы комиссии при осуществлении мониторинга Предприятий
6.1. Комиссия разрабатывает типовые формы для предоставления информации Предприятиями и оказывает методическую помощь в их заполнении.
6.2. Объем и состав информации, которую регулируемые организации обязаны предоставлять в комиссию в рамках осуществления мероприятий по мониторингу, определяется комиссией отдельно для каждого вида деятельности, подлежащего регулированию со стороны комиссии.
6.3. Предприятия обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления мониторинга, в полном соответствии с требованиями комиссии.
6.4. Комиссия разрабатывает (отдельно по каждому виду деятельности) список параметров оценки информации (индикаторов), предоставляемой Предприятиями для принятия оперативных решений по их регулированию.
7. Порядок работы комиссии при регулировании ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения
7.1. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения пересматриваются не реже одного раза в 6 месяцев на основании рабочего графика, утверждаемого председателем комиссии, либо по результатам мониторинга за Предприятиями, а также в случаях:
- изменения затрат на производство более чем на 15 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате;
- изменения перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики обязательных отчислений и платежей;
- изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на 10 процентов;
- наступления форс-мажорных обстоятельств.
7.2. Предложения по регулированию тарифов для населения готовит Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации г.Чебоксары, для других категорий и групп потребителей - Предприятие. Предложения передаются членам комиссии за 15 дней до назначенного заседания. Перед заседанием комиссии предложения должны пройти экспертизу в соответствующих структурных подразделениях администрации. Предложения должны содержать следующую информацию:
- анализ динамики тарифов за предыдущие 2 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ результатов конкурсного отбора подрядчиков;
- анализ состояния муниципального жилищного фонда и основных фондов;
- предполагаемый объем капитального ремонта муниципального жилищного фонда и основных фондов;
- анализ информации о начисленных жилищных субсидиях;
- анализ норм и нормативов предоставления жилищно-коммунальных услуг, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- наличие приборов учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборов учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении для определения тарифов на ЖКУ;
- другую необходимую информацию.
7.3. Отдел цен и ценовой политики представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценка доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей.
- оценка влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья и величину трансферта.
7.4. Отдел экономики, прогнозирования и социально-экономического развития представляет экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- оценка финансовой устойчивости и ликвидности Предприятия;
- оценка доходности Предприятия;
- данные о фактических величинах поступления средств за работы (услуги), оказываемые Предприятиями.
7.5. Финансовое управление представляет экспертное заключение, которое должно содержать следующую информацию:
- оценка изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
7.6. Экспертные заключения должны быть переданы членам комиссии для ознакомления не менее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии. Заседание комиссии проводится в соответствии с положениями п.9.
7.7. Предложения по утверждению тарифов принимаются комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых в соответствии с Положением о подаче заявки на пересмотр тарифов документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждения тарифа не рассматривается.
7.8. Предложения по утверждению тарифов Предприятие направляет комиссии на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем Предприятия или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в комиссию нарочным.
7.9. Ответственный секретарь комиссии регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер, указывает дату и время получения.
7.10. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов Предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).
7.11. В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя комиссии извещает об этом Предприятие в 5-дневный срок со дня получения предложений.
7.12. Принятое председателем комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в Предприятие с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
7.13. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия или регулируемое предприятие может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседании комиссии до принятия окончательного решения о тарифах.
7.14 Сформированное итоговое экспертное заключение передается ответственным секретарем комиссии руководителю Предприятия не позднее чем за 5 дней до заседания комиссии.
8. Порядок разработки и представления на утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг
8.1. Комиссия может представлять на утверждение нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на основе сбора и обработки информации о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг.
8.2. Перед проведением заседания комиссии информация о фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг должна быть проанализирована соответствующими структурными подразделениями администрации г.Чебоксары. Порядок сбора и анализа фактической информации определяет председатель комиссии. Экспертные заключения должны быть представлены членам комиссии за 15 дней до проведения заседания комиссии.
9. Порядок проведения заседания Комиссии
9.1. Решение о рекомендации к утверждению тарифов и о сроках их введения принимается комиссией на открытом заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений. В случае, если комиссия принимает решение о проведении экспертизы муниципальных Предприятий, заседание комиссии переносится на время, необходимое для проведения экспертизы, но не более чем на 60 рабочих дней.
9.2. Сообщение о дате, времени и месте заседания комиссии направляется письмом, факсом или телефонограммой и публикуется за 7 дней до даты заседания в газете "Чебоксарские новости". В сообщении должно быть указано, каким образом заинтересованные лица могут принять участие в заседании комиссии.
9.3. Представители потребителей, другие заинтересованные лица (в т.ч. представители инвесторов, пресса), желающие принять участие в заседании, должны письменно уведомить ответственного секретаря комиссии не позднее чем за 3 дня.
9.4. Заседание и вынесение решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов должны приниматься в присутствии представителей Предприятия.
9.5. В случае отсутствия представителей Предприятия на заседании комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится.
9.6. Если представители Предприятия повторно отсутствуют на заседании комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
9.7. На заседание комиссии допускаются представители потребителей, другие заинтересованные лица, зарегистрировавшиеся в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения.
9.8. Заседание комиссии органа проводится ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя.
9.9. Во время проведения заседания комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом.
9.10. За 1 день до заседания комиссии присутствующим раздаются следующие документы:
- копии предложений;
- экспертные заключения;
- проект решения комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения тарифов.
9.11. В проекте решения указываются:
а) решение комиссии о пересмотре тарифов (нормативов потребления) или об отказе пересмотреть их;
б) решение комиссии о рекомендации к утверждению новых тарифов (нормативов потребления) на услуги, в том числе:
- среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории (группе) потребителей;
- сроки введения тарифов;
- примерные договоры на предоставление услуг.
9.12. В случае если комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
9.13. По результатам рассмотрения предложений комиссия в 3-дневный срок доводит до Предприятия:
- решение комиссии или мотивированный отказ;
- протокол заседания комиссии;
- полный расчет тарифов на коммунальные услуги в случае, если комиссия рекомендовала к утверждению тарифы, отличающиеся от предложенных Предприятием.
Первый заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
Н.Ю.Партасова |
Приложение 3
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 28 августа 2001 г. N 84
Методика
проведения мониторинга деятельности жилищно-коммунальных предприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения мониторинга деятельности жилищно-коммунальных предприятий города Чебоксары (далее Методика) определяет порядок проведения мониторинга финансовой и технологической деятельности Предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Чебоксары, учитываемого при рассмотрении и утверждении цен и тарифов на работы и услуги предприятий ЖКХ Межведомственной комиссией по разработке цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.2. Мониторинг, выполняемый в соответствии с настоящей Методикой, решает задачи:
- оперативного анализа ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства города;
- выявления непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятия с целью повышения эффективности производства;
- повышения объективности в принятии решений Межведомственной комиссией по установлению тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.3. Перечень предприятий жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг деятельности которых осуществляется в соответствии с настоящей Методикой, а также состав, форма и регулярность предоставления ими информации установлены Положением о порядке предоставления и объеме информации, предоставляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
II. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности регулируемых предприятий осуществляется на основании данных, предоставляемых предприятием: отчетной калькуляции себестоимости услуг (Ф. N 6 приложения к балансу) и производственных показателей предприятия (табл. 1 Положения о порядке предоставления и объеме информации, предоставляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства).
2.2. Мониторинг осуществляется с использованием следующих индикаторов:
Водоснабжение и водоотведение
1. Объемы и структура производства и реализации.
2. Потери в процентах от поданной в сеть воды.
3. Использование ресурсов:
- расход электроэнергии на 1 куб.м поднятой воды;
- износ основных фондов;
- коэффициент обновления основных фондов;
- коэффициент выбытия основных фондов;
- численность персонала на 1 км сетей.
4. Себестоимость и рентабельность 1 куб.м воды и 1 куб.м стоков.
5. Неосновная деятельность: выручка и затраты (с расшифровкой).
6. Показатели качества: качество воды, качество очистки стоков (результаты лабораторного анализа), количество перерывов в обслуживании, среднее время устранения аварии.
7. Тарифы.
8. Налоги.
Теплоснабжение
1. Объемы и структура производства, приобретения и реализации тепловой энергии.
2. Индикаторы использования ресурсов:
- потери тепловой энергии в процентах от выработанной и приобретенной тепловой энергии;
- расход условного топлива на 1 ГКал выработанной теплоэнергии;
- износ основных фондов;
- коэффициент обновления основных фондов;
- коэффициент выбытия основных фондов;
- численность персонала на 1 км сетей.
3. Себестоимость и рентабельность производства и транспортировки 1 ГКал теплоэнергии.
4. Неосновная деятельность: выручка и затраты (с расшифровкой).
5. Индикаторы качества: количество зафиксированных случаев снижения температуры отапливаемого помещения ниже стандарта, среднее время устранения аварии.
6. Тарифы.
7. Налоги.
Предприятия саночистки (ДЭУ, Спецавтохозяйство).
1. Объемы вывоза твердых и жидких бытовых отходов (куб.м).
2. Объем обезвреживаемых твердых и жидких бытовых отходов (куб.м).
3. Площадь, убираемая механизированным способом (кв.км).
4. Индикаторы использования ресурсов:
- коэффициент использования парка машин;
- коэффициент технической готовности парка;
- износ основных средств;
- коэффициент обновления основных средств;
- коэффициент выбытия основных средств;
- пробег машин.
5. Себестоимость и рентабельность вывоза и обезвреживания 1 куб.м отходов, убираемой площади городских территорий.
6. Неосновная деятельность: выручка и затраты (с расшифровкой).
7. Индикаторы качества: соблюдение ГОСТ, санитарных норм, соблюдение графика вывоза отходов, чистота проезжей части дорог и поверхности тротуаров, доля поверхности, покрытой снегом и льдом (в зимний период), количество автодорожных происшествий и несчастных случаев из-за неудовлетворительной уборки улиц и др.
8. Тарифы.
9. Налоги.
Электроснабжение
1. Протяженность линий электропередач (км).
2. Количество трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, находящихся на обслуживании (шт.)
3. Индикаторы использования ресурсов:
- износ основных фондов;
- коэффициент обновления основных фондов;
- коэффициент выбытия основных фондов;
- коэффициент использования парка машин;
- коэффициент технической готовности парка;
- пробег машин;
- себестоимость единицы выполненных работ;
- индикаторы качества (аварии, перерывы);
- неосновная деятельность (выручка, затраты).
4. Тарифы.
5. Налоги.
Содержание и эксплуатация наружного освещения
1. Протяженность кабельных линий и сетей (км)
2. Объемы установок наружного освещения, находящихся на обслуживании (шт.)
3. Индикаторы использования ресурсов:
- замена сетей наружного освещения на более ресурсосберегающие;
- износ основных фондов;
- коэффициент обновления основных фондов;
- коэффициент выбытия основных фондов;
- коэффициент использования парка машин;
- пробег машин.
4. Себестоимость и рентабельность 1-цы выполненных работ
5. Индикаторы качества (аварии, перерывы).
6. Неосновная деятельность (выручка, затраты).
7.Тарифы.
8.Налоги.
Ритуальные услуги
1. Объемы ритуальных услуг.
2. Индикаторы использования ресурсов:
- коэффициент использования парка машин;
- коэффициент технической готовности парка;
- износ основных средств;
- пробег машин.
3. Себестоимость и рентабельность ритуальных услуг.
4. Неосновная деятельность: выручка и затраты.
5. Тарифы.
6. Налоги.
Банно-прачечное хозяйство
1. Объемы банных и прачечных услуг.
2. Пропуск посетителей.
3. Индикаторы использования ресурсов:
- коэффициент пропускной способности;
- удельный вес теплоэнергоресурсов в себестоимости;
- износ основных фондов;
- коэффициент обновления основных фондов;
- Коэффициент выбытия основных фондов.
4. Себестоимость пропуска 1-го платного посетителя и себестоимость стирки 1 кг приведенного белья.
5. Неосновная деятельность: выручка и затраты.
6. Тарифы.
7. Налоги.
Озеленение и благоустройство
1. Объемы работ по озеленению и благоустройству.
2. Обслуживаемая площадь.
3. Количество засаженных деревьев, кустарников, цветов.
4. Индикаторы использования ресурсов:
- коэффициент использования парка машин;
- коэффициент технической готовности парка;
- износ основных средств;
- коэффициент обновления основных средств;
- коэффициент выбытия основных средств.
5. Себестоимость 1000 кв.м обслуживаемой площади.
6. Тарифы.
7. Налоги.
Жилищное хозяйство
1. Объемы работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда.
2. Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда (тыс.кв.м)
3. Индикаторы использования ресурсов:
- оборудованность жилищного фонда;
- нагрузка на 1-го работающего.
4. Себестоимость содержания 1 кв.м жилищного фонда.
5. Неосновная деятельность: выручка и затраты (расшифровка).
6. Индикаторы качества: отсутствие повреждений строительных конструкций жилого дома; содержание инженерных сетей жилого дома в соответствии с действующими нормативными требованиями; соответствие санитарного состояния подъездов, лестничных клеток и маршей, лифтов, подвалов, чердаков, мусоропроводов, придомовой территории действующим нормативным требованиям.
7. Тарифы.
8. Налоги.
9. Ресурсосбережение (потребность и фактическое количество счетчиков).
10. Капитальный ремонт (потребность).
2.3. При анализе выполнения производственной программы необходимо проанализировать объем услуг, оказываемый отдельным группам потребителей; определить факторы, влияющие на его изменение, в частности, нормативы потребления услуг, структура потребителей, тарифы на оказываемые услуги. Анализ выполнения объемов оказываемых услуг должен осуществляться по двум измерителям: стоимостному и натуральному с учетом специфики производственной деятельности каждой конкретной организации.
2.4. Учет на предприятии основных фондов осуществляется в натуральных измерителях и в стоимостном выражении. Поэтому, прежде всего необходимо определить структуру основных фондов, дать их характеристику. Для определения показателя движения основных фондов необходимо проанализировать изменение в стоимостном выражении размера основных фондов предприятия на начало года и определить изменения, произошедшие в их структуре в течение года.
Причинами изменения среднегодовой стоимости основных фондов могут быть: введение основных фондов, безвозмездная их передача, ликвидация отдельных объектов, уточнение состава и оценки основных фондов, реализация излишнего оборудования. Для расчета коэффициентов, характеризующих использование основных фондов, применяются следующие расчеты:
Коэффициент износа основных фондов:
Киз = Износ основных фондов : Первонач. стоимость основных фондов
Коэффициент годности основных фондов:
Кг = 100 - Киз
Коэффициент обновления:
Коб = Поступило основных фондов : Остаток осн. фондов на конец года
Коэффициент выбытия:
Кв = Выбыло основных фондов : Остаток осн. фондов на начало года
Проанализировав состояния и использование основных фондов, полученные результаты целесообразно обобщить в форме:
Предпри- ятие |
Средне- год. сто- имость осн. фон- дов |
Коэф-т износа |
Коэф-т годности |
Коэф-т обновле- ния |
Коэф-т выбытия |
Фондо- отдача |
Фондорен- табель- ность |
Выявленные в результате анализа показатели дают возможность определить, за счет каких факторов произошло увеличение объема отпуска.
Первый заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
Н.Ю.Партасова |
Приложение 4
к постановлению администрации
города Чебоксары
от 28 августа 2001 г. N 84
Положение
о порядке предоставления и объеме информации, предоставляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства для последующего мониторинга их деятельности
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления и объеме информации, предоставляемой предприятиями жилищно-коммунального хозяйства для последующего мониторинга их деятельности (далее Положение), определяет порядок предоставления информации о производственной и финансово-экономической деятельности предприятия за отчетный период.
1.2. В соответствии с настоящим Положением предприятия жилищно-коммунального хозяйства города предоставляют информацию в Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации г.Чебоксары, на которое возлагаются функции по мониторингу их деятельности. К предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, отчитывающимся по результатам своей деятельности, относятся:
- ЧМППП "Теплосеть";
- ЧМПП "Водоканал";
- МП "Горэлектросеть";
- МП "Спецавтохозяйство";
- ЧМБПП "Сывлах";
- МП "ДЭУ";
- МП "Зеленстрой";
- МП "Горсвет";
- МП "Ритуальные услуги";
- МП "Инженерная защита";
- МУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства";
- районные Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальные ремонтно-эксплутационные предприятия жилищного хозяйства.
1.3. Информация предоставляется предприятиями ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в объеме, установленным настоящим Положением. По итогам года информация представляется не позднее 30-го марта следующего года.
1.4. Нарушение порядка предоставления информации влечет за собой личную административную ответственность руководителя регулируемого предприятия.
1.5. Необходимая информация для анализа включает в себя бухгалтерский баланс с приложениями, калькуляцию себестоимости услуг, расшифровку объемов производства и реализации, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых потоков.
Типовые формы, ежеквартально представляемые предприятием:
- Бухгалтерский баланс предприятия (ф. N 1) с приложениями (ф. N 2, ф. N 3, ф. N 4, ф. N 6, ф. N 1-св);
- производственные показатели (табл. 1);
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности (таблица 2, 3);
- расшифровка финансовых потоков (табл. 4).
Кроме указанных форм по итогам года предприятие представляет:
- сведения о наличии и движении основных фондов (таблица 6);
- приложение N 5 к годовому балансу;
- пояснительную записку к годовому балансу;
- сведения о платежах в бюджет и внебюджетные фонды (таблица 5).
По итогам года регулируемые предприятия должны представить также информацию о капитальном ремонте основных средств и имущества в сравнении с прошлым годом. Предприятия, имеющие транспортные средства и механизмы, должны также указать количество машин и механизмов (в том числе количество единиц техники с истекшим сроком эксплуатации) и отразить показатели, характеризующие их работу: коэффициент использования парка, коэффициент технической готовности парка, износ машинно-тракторного парка.
Типовые формы для заполнения предприятиями производственно-технических показателей приведены ниже.
Первый заместитель главы
администрации г.Чебоксары |
Н.Ю.Партасова |
Таблица 1-т - кварт.
Производственные показатели
Показатели | Ед. измерен | Отчетный период |
Соответ. период прошлого года |
Выработано тепловой энергии | Гкал | ||
Расход тепловой энергии на собственные нужды |
Гкал | ||
Получено тепловой энергии со стороны в т.ч.: ТЭЦ ведомственные котельные |
Гкал | ||
Подано тепловой энергии в сеть | Гкал | ||
Потери тепловой энергии | Гкал | ||
Реализация - теплоснабжение в т.ч.: населению бюджетным организациям прочим |
Гкал | ||
Реализация - горяч.водоснабжен. в т.ч.: населению бюджетным организациям прочим |
Гкал | ||
Протяженность сетей | км | ||
Износ основных фондов | % | ||
Расход условного топлива на 1 Гкал выработанной теплоэнергии |
Тонн | ||
Численность персонала в т.ч. основные рабочие вспомогательные рабочие аппарат управления |
чел. | ||
Фонд оплаты труда в т.ч.: основные рабочие вспомогательные рабочие аппарат управления |
Тыс.руб. |
Таблица 1-в - кварт.
Производственные показатели
Показатели | Ед. измерен | Отчетный период |
Соответ- ствующий период прошлого года |
I. Водоснабжение | тыс.куб.м | ||
Подъем воды | тыс.куб.м | ||
Приобретение воды со стороны | тыс.куб.м | ||
Расход воды на собственные нужды | тыс.куб.м | ||
Пропущено через очистные сооружения | тыс.куб.м | ||
Подано воды в сеть | тыс.куб.м | ||
Потери воды | тыс.куб.м | ||
Реализовано потребителям в т.ч. населению бюджетным организациям прочим |
тыс.куб.м | ||
Протяженность сетей | км | ||
Износ основных фондов | % | ||
Расход электроэнергии на 1 куб.м. воды | кВтч | ||
II. Водоотведение | |||
Пропущено сточных вод в т.ч. население бюджетные организации прочие |
тыс.куб.м | ||
Пропущено через очистные сооружения | тыс.куб.м | ||
Износ основных фондов | % | ||
Протяженность сетей | км | ||
III. Численность персонала и фонд оплаты труда |
|||
Численность персонала в т.ч. основные рабочие водоснабжение водоотведение вспомогательные рабочие аппарат управления |
чел. | ||
Фонд оплаты труда в т.ч. основные рабочие водоснабжение водоотведение вспомогательные рабочие аппарат управления |
Тыс.руб. |
Таблица 1-с - кварт.
Производственные показатели
Показатели | Ед. измерен | Отчетный период |
Соответ. период прошлого года |
Вывоз отходов за период в т.ч. население бюджетные организации прочие Получено отходов на полигон от др. организаций в т.ч. бюджетные организации прочие Обезвреживание отходов Площадь, убираемая механизированным способом Среднее число машин Машинодни в хозяйстве Машинодни в работе Пробег машин Износ основных средств Численность персонала в т.ч. основные рабочие вспомогательные рабочие аппарат управления Фонд оплаты труда в т.ч. основные рабочие вспомогательные рабочие аппарат управления |
Куб.м Куб.м Куб.м Кв.км Шт. Машинодни Машинодни Км % чел. Тыс.руб. |
Таблица 2 - ежеквартальная
Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности
Наименование | Кредиторская задолженность | Дебиторская задолженность | ||||
Сальдо на начало текущего года |
Сальдо на конец отчетного периода |
Темп рос- та (+), снижения (-) |
Сальдо на начало текущего года |
Сальдо на конец отчетного периода |
Темп роста (+), снижения (-) |
|
Население | ||||||
Налоговые и другие обя- зательные платежи в бюджет г.Че- боксары |
||||||
Финансирова- ние из бюд- жета г.Чебо- ксары |
||||||
Бюджетные организации, всего |
||||||
в т.ч. по отраслям |
||||||
Прочие, всего |
||||||
в т.ч. по наименовани- ям |
Таблица N 4 "Финансовые потоки" является типовой. В связи с тем, что каждое предприятие жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от специфики своей деятельности имеет ряд особенностей, необходимо по строке "прочее" расшифровать показатели, характерные для каждого конкретного предприятия. Например, в разделе "РАСХОДЫ" для предприятий теплоснабжения по строке "прочее" необходимо отразить расходы на покупную энергию и т.д.
Таблица 4 - годовая
Финансовые потоки
Показатели | Всего | в т.ч. | ||
денеж. средства |
взаимо- зачеты |
ценные бумаги |
||
Остаток средств на начало периода |
||||
Доходы | ||||
1. Поступления от основной деятельности в том числе: - население - бюджетные организации - прочие - муниципалитет |
||||
2. Поступления о т неосновной деятельности |
||||
3. Получение кредитов, займов | ||||
4. Целевое финансирование | ||||
5. Безвозмездные поступления | ||||
6. Прочее в том числе (расшифровать): _______________________ _______________________ ______ |
||||
Расходы | ||||
1. Заработная плата | ||||
2. Отчисления | ||||
3. Материалы | ||||
4. ГСМ | ||||
5. Основные средства, МБП | ||||
6. Услуги сторонних организа- ций |
||||
7. Налоги | ||||
8. Погашение кредитов, % | ||||
9. Прочее в том числе (расшифровать): |
Таблица 5 - ежеквартальная
Сведения о платежах в бюджет и внебюджетные фонды
На- лог на при- быль |
На- лог на иму- ще- ство |
НДС | По- до- ход- ный на- лог |
На- лог с про- даж |
Пла- та за зем- лю |
Налог на поль- зова- телей авто- дорог |
налог на вла- дел. авто- тран- спор- та |
налог на прио- брете- ние авто- транс- портных средств |
Обус- трой- ство тер- рито- рии горо- да |
Фонд борь- бы с прес- туп- нос- тью |
налог на со- дер- жание жил- фонда |
Эко- логи- чес- кая плата за свер- хнор- мати- вные вы- бросы |
Плата за поль- зова- ние вод- ными обък- тами |
Все- го: |
|
Федеральный бюджет |
|||||||||||||||
Сальдо на 01.01.01 г. |
|||||||||||||||
Начислено | |||||||||||||||
Уплачено | |||||||||||||||
Сальдо на ко- нец отчетного периода |
|||||||||||||||
В т.ч. пени, штрафы |
|||||||||||||||
Республиканс- кий бюджет |
|||||||||||||||
Сальдо на 01.01.01 г. |
|||||||||||||||
Начислено | |||||||||||||||
Уплачено | |||||||||||||||
Сальдо на ко- нец отчетного периода |
|||||||||||||||
В т.ч. пени, штрафы |
|||||||||||||||
Местный бюджет | |||||||||||||||
Сальдо на 01.01.01 г. |
|||||||||||||||
Начислено | |||||||||||||||
Уплачено | |||||||||||||||
Сальдо на ко- нец отчетного периода |
|||||||||||||||
В т.ч. пени, штрафы |
|||||||||||||||
Внебюджетные фонды |
|||||||||||||||
Сальдо на 01.01.01 г. |
|||||||||||||||
Начислено | |||||||||||||||
Уплачено | |||||||||||||||
Сальдо на ко- нец отчетного периода |
|||||||||||||||
В т.ч. пени, штрафы |
Таблица 6 - годовая
Анализ наличия и движения основных фондов
Показатели - основные средства |
Движение средств | |||
Остаток на начало года |
Поступило | Выбыло | Остаток на конец года |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 августа 2001 г. N 84 "О порядке разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2004 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 4 сентября 2002 г. N 2295-р
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 13
Распоряжение Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 января 2002 г. N 224-р