Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение О комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Определить, что Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий включает в свою структуру Единую диспетчерскую службу органов повседневного управления исполнительной власти Чувашской Республики, Государственную инспекцию по маломерным судам Чувашской Республики, Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, Чувашскую республиканскую поисково-спасательную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 415-ый учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики.
3. Установить, что финансирование расходов на содержание аппарата Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Чувашской Республики от 12 октября 1993 г. N 346 "Вопросы Комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям".
Председатель Кабинета Министров |
Э. Аблякимов |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 мая 1996 г. N 166
Положение
"О комитете Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1.1. Комитет Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Чувашской Республики) является республиканским органом исполнительной власти и руководящим органом территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики), осуществляющим управление и координацию деятельности на территории Чувашской Республики министерств, других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником средств поражения, а также координацию работ по мобилизационной подготовке.
1.2. Правовую основу деятельности КЧС Чувашской Республики составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Чувашской Республики, законы Российской Федерации и Чувашской Республики, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативные акты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - ПРЦ), а также настоящее Положение.
Положение о КЧС Чувашской Республики, ее структура и штатная численность утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.3. КЧС Чувашской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями Чувашской Республики.
II. Основные задачи
2.1. Основными задачами КЧС Чувашской Республики являются:
формирование правовой базы деятельности по обеспечению защиты населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций;
руководство гражданской обороной Чувашской Республики, Государственной инспекцией по маломерным судам Чувашской Республики, Штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики, Чувашской республиканской поисково -спасательной службой МЧС России, 415 учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
руководство Единой диспетчерской службой органов повседневного управления исполнительной власти Чувашской Республики;
обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и осуществление мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное и межрегиональное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Функции
3.1. КЧС Чувашской Республики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
организует разработку и вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий радиационных аварий и катастроф, защиты населения и территорий, мобилизационной подготовки Чувашской Республики;
организует разработку и осуществление на территории Чувашской Республики мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий радиационных аварий и катастроф, по вопросам мобилизационной готовности;
осуществляет руководство функционированием ТП РСЧС Чувашской Республики;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий по повышению мобилизационной готовности объектов экономики республики;
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых программ по вопросам деятельности Комитета;
организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях;
координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти по проведению поиска и спасения людей, аварийно-спасательных работ в акваториях Куйбышевского, Чебоксарского водохранилищ и других водоемах на территории Чувашской Республики;
организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики с учетом наличия потенциально -опасных производств, объектов и угрозы стихийных бедствий;
координирует работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием;
организует создание, подготовку и использование аварийно- спасательных подразделений постоянной готовности для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по привлечению в установленном порядке общественных объединений и отдельных граждан, имеющих соответствующие знания и опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу по определению и возмещению в установленном порядке материального ущерба от возникающих чрезвычайных ситуаций;
осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов экономики Чувашской Республики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
осуществляет контроль за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
организует в установленном порядке совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти доставку гуманитарной помощи населению Чувашской Республики, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
существляет контроль за выполнением приватизированными предприятиями требований нормативных документов по гражданской обороне и обязательств, возлагаемых Договором о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также за выполнением мероприятий гражданской обороны;
определяет совместно с республиканскими органами исполнительной власти и органами самоуправления городов и районов состав, размещение и оснащение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за организацией финансового, материального и технического обеспечения аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других формирований, финансированием в установленном порядке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, использованием выделенных материальных и финансовых ресурсов;
организует обучение населения, подготовку должностных лиц, органов управления и формирований ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;
обеспечивает по вопросам, относящимся к компетенции КЧС Чувашской Республики, проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации;
обеспечивает безопасность работников КЧС Чувашской Республики, других республиканских органов исполнительной власти, привлекаемых к проведению работ в районах чрезвычайных ситуаций, сохранность грузов, в том числе гуманитарной помощи, доставляемых в районы бедствий;
осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты работников КЧС Чувашской Республики и подведомственных ему организаций, персонала аварийно-спасательных и других формирований.
IV. Права
4.1. КЧС Чувашской Республики предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями Чувашской Республики, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и сети связи по согласованию с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и организациями;
подавать заявки на выделение транспортных средств республиканских органов исполнительной власти и организаций Чувашской Республики по обеспечению доставки в районы чрезвычайных ситуаций и возвращения в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, выделяемых КЧС Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
определить границы зон чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Чувашской Республики, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации;
устанавливать в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации один из режимов функционирования ТП РСЧС Чувашской Республики в пределах конкретной территории и самостоятельно принимать решение на их выполнение исходя из возникшей ситуации с немедленным докладом руководству республики;
принимать участие в работе других республиканских органов исполнительной власти и организаций при решении вопросов гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы в условиях военного времени;
привлекать руководящий состав республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики, ответственный за решение задач гражданской обороны, командно-начальствующий состав профессиональных и невоенизированных формирований для обучения в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики;
принимать решения, оформляемые в виде распоряжений и приказов начальника гражданской обороны Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию КЧС Чувашской Республики;
ставить вопрос о привлечении должностных лиц к ответственности за нарушение требований закона Чувашской Республики "О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других законодательных актов;
заслушивать представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;
утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию КЧС Чувашской Республики;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
проводить в установленном порядке проверки республиканских органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к его компетенции;
привлекать специалистов для участия в проведении государственной экспертизы территорий, потенциально опасных объектов и производств;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ (фирмами) по созданию аварийно-спасательной техники, для проведения работ по реабилитации населения и территорий, пострадавших от аварий и катастроф;
принимать по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти решения о привлечении необходимых сил и средств для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Организация деятельности
5.1. КЧС Чувашской Республики возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
5.2. Председатель КЧС Чувашской Республики:
имеет двух заместителей, в том числе одного освобожденного, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению Председателя Комитета;
осуществляет общее руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также является первым заместителем начальника гражданской обороны Чувашской Республики по должности;
руководит деятельностью Комитета и подведомственных ему организаций, представляет Комитет в государственных и иных органах и организациях Чувашской Республики и Российской Федерации, а также в межрегиональных организациях;
распределяет обязанности между заместителями Комитета, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений Комитета и подведомственных ему организаций, утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
издает приказы, распоряжения и дает указания;
вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся работников Комитета и подведомственных организаций государственными наградами, присвоении им почетных званий и классности;
направляет в установленном порядке работников Комитета в служебные командировки;
является распределителем кредитов, выделяемых на финансирование Комитета;
утверждает в установленном порядке документы на списание материальных средств, выработавших установленные ресурсы службы;
осуществляет прием и увольнение работников КЧС Чувашской Республики и подведомственных ему организаций;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС Чувашской Республики.
5.3. В КЧС Чувашской Республики образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей председателя Комитета по должности, других руководящих работников Комитета и подведомственных ему организаций, а также руководящих работников министерств, других республиканских органов исполнительной власти и организаций Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Комитета. Члены коллегии КЧС Чувашской Республики, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя КЧС Чувашской Республики.
5.4. КЧС Чувашской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.
5.6. КЧС Чувашской Республики реорганизуется, ликвидируется Указом Президента Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 1996 г. N 166 "Вопросы комитета Чувашской Республики по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен/Край Чувашский" от 15-22 июня 1996 г. N 24 (275)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2009 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 1997 г. N 260