Яльчикского района |
Н.П.Миллин |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Яльчикского района
от 10 декабря 2004 г. N 22/2-с
Положение
о вопросах налогового регулирования в Яльчикском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты органа местного самоуправления Яльчикского района о налогах и сборах
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1.1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Яльчикского района, включая элементы налогообложения по местным налогам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Яльчикского района, а также пени.
1.1.2. Налоговые правоотношения в Яльчикском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Чувашской Республики о налогах и сборах и решениями Собрания депутатов Яльчикского района о налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Орган местного самоуправления Яльчикского района, в предусмотренных законодательством о налогах случаях, принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
1.2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами органа местного самоуправления о местных налогах и сборах.
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами органа местного самоуправления о местных налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов.
1.3. Полномочия органа, ответственного за составление и исполнение бюджета Яльчикского района, в области налогов и сборов.
Орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Яльчикского района, дает письменные разъяснения по вопросам нормативных правовых актов органа местного самоуправления района о налогах.
Глава 2. Перечень местных налогов
2.1. Местные налоги.
2.1.1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и обязательны к уплате на территории Яльчикского района.
2.1.2. Совокупность местных налогов Яльчикского района является частью единой налоговой системы Российской Федерации.
2.1.3. На территории Яльчикского района Чувашской Республики взимаются следующие местные налоги:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
2.1.4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ и решениями Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики.
2.1.5. Решения Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
2.2. Информация о местных налогах.
Информации и копии решений Собрания депутатов Яльчикского района об установлении, изменении и отмене местных налогов направляются администрацией Яльчикского района в соответствующие налоговые и финансовые органы.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет Яльчикского района Чувашской Республики
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов
3.1. Исполнение обязанностей по уплате налогов в бюджет Яльчикского района Чувашской Республики.
Обязанность по уплате налогов в бюджет Яльчикского района Чувашской Республики считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов в бюджет Яльчикского района Чувашской Республики не допускается.
3.2. Налоговая ставка.
Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются решениями Собрания депутатов Яльчикского района в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
3.3. Порядок уплаты местных налогов.
3.3.1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов и настоящим Положением.
3.3.2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик ими налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского органа местного самоуправления, либо через отделения связи.
3.3.3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в соответствии с пунктом 3.3. устанавливается применительно к каждому налогу.
3.4. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.
3.4.1. Недоимка по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Яльчикского района.
3.4.2. Правила, предусмотренные пунктом 3.4.1. применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам и сборам
4.1. Установление льгот по налогам и сборам.
4.1.1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
4.1.2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Законом Чувашской Республики о налогах и сборах и настоящим Положением, преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.
4.1.3. Нормативно-правовые акты Яльчикского района о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4.2. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот.
4.2.1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Яльчикского района Чувашской Республики;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением, Законом Чувашской Республики и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.2.2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Яльчикского района Чувашской Республики.
4.2.3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Законом Чувашской Республики о налогах и сборах.
4.2.4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом решением органа местного самоуправления района о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
4.3. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении.
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени
5.1. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени.
5.1.1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
5.1.2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.1.3. Изменение срока уплаты налога и сбора, подлежащего зачислению в бюджет Яльчикского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита осуществляется в пределах лимитов, установленных решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района на очередной финансовый год.
5.1.4. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в бюджет Яльчикского района, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса РФ по согласованию с органом, ответственным за состояние и исполнение бюджета Яльчикского района.
5.1.5. Если БК РФ и законодательствами РФ и ЧР о налогах и сборах предусмотрено зачисление федерального и республиканского налогов и сборов в бюджет разного уровня, срок уплаты таких налогов и сборов в части сумм, поступающих в местный бюджет, изменяется на основании решения органов, указанных в ст.63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с органом, ответственным за состояние и исполнение бюджета Яльчикского района.
5.1.6. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, Законом Чувашской Республики и настоящим Положением.
5.2. Предоставление отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов.
5.2.1. Отсрочка или рассрочка по уплате местных налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и п.5.2 настоящего Положения, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
5.2.2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может# быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом муниципального заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
5.2.3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
5.2.4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 5.2.2. настоящего Положения, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.2.2. настоящего Положения, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5.2.5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном ст.64 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.2.6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Яльчикского района, не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании об отсрочке и рассрочке по уплате налога.
5.3. Предоставление налогового кредита.
5.3.1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.3.2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
5.3.3. Решение о предоставлении налогового кредита по уплате налога или об отказе в его предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 65 Налогового кодекса Российской Федерации.
5.4. Инвестиционный налоговый кредит.
5.4.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в пунктах 5.5 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
5.4.2. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается органом, ответственным за составление и исполнение бюджета Яльчикского района после одобрения Комиссией по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.
5.4.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
5.4.4. Инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Яльчикского района, осуществляется в пределах лимитов, установленных решением Собрания депутатов Яльчикского района в бюджете на очередной финансовый год.
5.4.5. Инвестиционный налоговый кредит утверждается решением Собрания депутатов Яльчикского района о бюджете Яльчикского района Чувашской Республики на очередной финансовый год.
5.5. Предоставление инвестиционного налогового кредита.
5.5.1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-констpyкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению.
5.5.2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально отражены в инвестиционном проекте.
5.5.3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов и сборов.
Раздел III. Местные налоги
Глава 6. Налог на имущество физических лиц
6.1. Плательщики налогов.
6.1.1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
6.1.2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
6.1.3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
6.2. Объекты налогообложения, налоговая база.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Налоговая база определяется суммарной инвентаризационной стоимостью.
6.3. Налоговая ставка.
6.3.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Яльчикского района в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Орган местного самоуправления Яльчикского района может определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества | Ставка налога |
До 300 тыс. рублей От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей Свыше 500 тыс. рублей |
до 0,1% от 0,1% до 0,3% от 0,3% до 2,0% |
6.4. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
6.4.1. Исчисление налога производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
6.4.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
6.4.3. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
6.4.4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
6.4.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог на имущество исчисляется с месяца следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
6.4.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
6.4.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
6.4.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
6.4.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
6.4.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
6.4.11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Глава 7. Земельный налог
7.1. Основные положения.
Использование земли в Яльчикском районе является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двухкратном# размере.
Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти Чувашской Республики, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
7.2. Налоговая ставка.
7.2.1. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Решением органа местного самоуправления Яльчикского района исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий Яльчикского района устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органом законодательной власти Чувашской Республики.
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей взимается со всей площади земельного участка по ставкам, утверждаемым решением органа местного самоуправления.
7.2.2. Орган местного самоуправления Яльчикского района вправе с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
7.2.3. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю".
7.2.4. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
7.2.5. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
7.2.6. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
7.3. Порядок установления и взимания земельного налога.
7.3.1. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июня представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
7.3.2. Начисление земельного налога гражданам производится органами налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
7.3.3. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Налоговый орган по месту регистрации юридического лица ведет учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
7.3.4. Суммы налога уплачиваются равными долями по следующим категориям налогоплательщиков:
- физическими лицами - собственники земель сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 ноября;
- физическими лицами - собственниками земель поселений и поселков - не позднее 15 сентября и 15 ноября;
- юридическими лицами за земли поселений и поселков - не позднее 15 июня и 15 ноября;
- юридическими лицами за земли сельскохозяйственного назначения - не позднее 15 августа и 15 ноября.
В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Орган местного самоуправления с учетом местных условий имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Плательщики своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.
7.3.5. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный, республиканский и местный бюджеты, устанавливается, одновременно с утверждением федерального, республиканского бюджета на предстоящий год.
7.4. Ответственность плательщиков.
7.4.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
7.4.2. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, орган местного самоуправления устанавливает базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством РФ.
7.5. Использование земельного налога и арендной платы.
7.5.1. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах бюджета района отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в настоящем пункте цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
7.5.2. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
7.6. Нормативная цена земли.
7.6.1. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
7.6.2. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 10 декабря 2004 г. N 22/2-с "Об утверждении Положения о вопросах налогового регулирования в Яльчикском районе"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его утверждения
Текст решения опубликован в газете "Елчек ен/Яльчикский край" от 19 января 2005 г. N 6 (9681) (Положение)
Решением Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 31 октября 2013 г. N 23/2-с настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 2/10-с
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 26 ноября 2009 г. N 5/7-с
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 31 января 2009 г. N 1/2-с
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 21 ноября 2008 г. N 7/4-с
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 20 ноября 2007 г. N 15/5-с
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 24 сентября 2007 г. N 14/3-с
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения, за исключением пунктов 3, 4, 5, 6, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 29 ноября 2006 г. N 9/1-с
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 4 мая 2006 г. N 5/11-с
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от 27 октября 2005 г. N 1/7-с
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением разделов III и IV
Разделы III и IV вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона