Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
Утвердить Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов (приложение).
Глава самоуправления |
А.А.Игумнов |
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17 марта 1997 г. N 29
Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов
Настоящий Регламент регулирует порядок деятельности депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов и направлен на создание четкой системы в работе Чебоксарского городского Собрания депутатов и его органов.
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Чебоксарское городское Собрание депутатов (Собрание депутатов) является представительным органом самоуправления города Чебоксары, обладающим правом выражать интересы населения, принимать от его имени решения, действующие на территории г. Чебоксары.
Началом срока полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов считается день проведения первого заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов нового созыва.
Чебоксарское городское Собрание депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики "О статусе столицы Чувашской Республики - города Чебоксары" и Уставом города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.
Чебоксарское городское Собрание депутатов состоит из главы самоуправления города Чебоксары и 45 депутатов.
Срок полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов четыре года.
Чебоксарское городское Собрание депутатов сохраняет свои полномочия по истечении срока до первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления г. Чебоксары.
Полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно:
- по решению Чебоксарского городского Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий, принятому двумя третями голосов от общего числа депутатов;
- на основании решения местного референдума по вопросу о роспуске Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 2.
Деятельность Чебоксарского городского Собрания депутатов основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов с учетом общественного мнения, в обстановке гласности. Создаваемые Чебоксарским городским Собранием депутатов президиум и постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны ему.
Заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов проводятся открыто, при необходимости проводится закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов присутствующих на заседании.
Статья 3.
Деятельность Чебоксарского городского Собрания депутатов осуществляется в условиях для беспрепятственного и эффективного обеспечения их прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, настоящим Регламентом.
Статья 4.
Депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата.
Статья 5.
Чебоксарское городское Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Депутат на время заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также для выполнения депутатских полномочий в других случаях, предусмотренных законом, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением заработной платы по месту работы с последующим возмещением расходов из бюджета г. Чебоксары.
Статья 6.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов и главы самоуправления города Чебоксары.
Регламент Чебоксарского городского Собрания депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Раздел II. Руководители и органы Чебоксарского городского Собрания депутатов
Глава I. Глава самоуправления города Чебоксары. Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 7.
Глава самоуправления города Чебоксары - глава Администрации города Чебоксары, выборное должностное лицо самоуправления города Чебоксары - возглавляет деятельность по осуществлению самоуправления на территории города Чебоксары как по линии представительного органа самоуправления города Чебоксары Чебоксарского городского Собрания депутатов, так и по линии исполнительного органа - Администрации города Чебоксары.
Глава самоуправления города Чебоксары по линии представительного органа - Чебоксарского городского Собрания депутатов:
- созывает заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов, контролирует их подготовку;
- ведет заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов и президиума Чебоксарского городского Собрания депутатов;
- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов, подписывает решения, обращения, принятые Чебоксарским городским Собранием депутатов и организует выполнение его решений;
- направляет Государственному Совету Чувашской Республики проекты законов, поправки и предложения, принятые в порядке законодательной инициативы Чебоксарским городским Собранием депутатов. Направляет обращения, принятые Чебоксарским городским Собранием депутатов в адрес Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и в другие органы государственной власти;
- направляет для обнародования в городскую газету "Чебоксарские новости" решения, обращения, принятые Чебоксарским городским Собранием депутатов, если на заседании было принято решение об их опубликовании;
- ведет переговоры и подписывает соглашения между органами местного самоуправления г. Чебоксары и органами местного самоуправления других муниципальных образований Российской Федерации и Чувашской Республики с последующим представлением соглашений для утверждения Чебоксарскому городскому Собранию депутатов;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с Уставом г. Чебоксары, настоящим Регламентом и другими нормативно -правовыми актами;
- представляет город Чебоксары в органах государственной власти и иных организациях;
- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Чебоксарским городским Собранием депутатов или возложены законодательством.
Глава самоуправления г. Чебоксары подотчетен Чебоксарскому городскому Собранию депутатов.
Статья 8.
Чебоксарское городское Собрание депутатов может выразить недоверие главе самоуправления города Чебоксары, избранного на всенародных выборах не менее, чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.
Вопрос о недоверии главе самоуправления города Чебоксары может рассматриваться Чебоксарским городским Собранием депутатов по требованию не менее трех постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов или половины депутатов от общего состава депутатов.
В случае принятия такого решения Чебоксарское городское Собрание депутатов назначает референдум об отзыве главы самоуправления города Чебоксары. Вопрос о недоверии главе самоуправления города Чебоксары не может быть рассмотрен Чебоксарским городским Собранием депутатов в течении года после его избрания.
При рассмотрении вопроса о недоверии главе самоуправления города Чебоксары в обязательном порядке предоставляется ему слово.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности главы самоуправления города Чебоксары также рассматривается Чебоксарским городским Собранием депутатов при поступлении личного заявления. Если заявление главы самоуправления города Чебоксары об освобождении от занимаемой должности не будет удовлетворено Чебоксарским городским Собранием депутатов, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в установленном трудовым законодательством порядке.
Статья 9.
При досрочном прекращении полномочий главы самоуправления города Чебоксары, Чебоксарское городское Собрание депутатов не позднее, чем через две недели решает вопросы проведения выборов нового главы самоуправления города Чебоксары и назначают дату проведения выборов.
Статья 10.
В соответствии со ст. 23 Устава города Чебоксары столицы Чувашской Республики для принятия предварительных организационных решений, касающихся деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов, решения текущих вопросов Чебоксарское городское Собрание депутатов формирует Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов.
В состав Президиума входят: глава самоуправления города Чебоксары, председатели постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Председательствует на заседании Президиума глава самоуправления города Чебоксары или по его поручению один из председателей постоянной комиссии.
Статья 11.
Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов:
- рассматривает проекты повестки дня заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов;
- направляет для рассмотрения в соответствующие постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов проекты решений, и иные материалы, внесенные в Чебоксарское городское Собрание депутатов Администрацией города Чебоксары, районными Администрациями районов, органами территориального общественного самоуправления, депутатами городского Собрания, гражданами, трудовыми коллективами, общественными объединениями и т.п.;
- оказывает помощь постоянным комиссиям Чебоксарского городского Собрания депутатов в осуществлении ими аналитической работы и контрольных функций за исполнением решений Чебоксарского городского Собрания депутатов государственными, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, а также правовую, организационную, материально -техническую и иную необходимую помощь в их работе;
- рассматривает вопросы: награждения граждан наградами города Чебоксары, кроме присвоения Почетного звания "Почетный гражданин города Чебоксары", представления граждан к награждению наградами Чувашской Республики и Российской Федерации;
- при необходимости образует временные комиссии из депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов с привлечением представителей Администрации города, районов и специалистов для изучения конкретных проблем городского хозяйства.
Статья 12.
О всех решениях Президиума глава самоуправления города Чебоксары информирует депутатов на ближайшем заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов. Решения Президиума оформляются в виде протокольных записей. Протокол заседания Президиума ведет представитель отдела самоуправления и организационной работы.
Президиум Чебоксарского городского Собрания депутатов собирается не реже одного раза в месяц. Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов имеет право присутствовать на заседании Президиума.
Глава II. Постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 13.
В соответствии со статьей 23 Устава города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов образует постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов из числа депутатов. Комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов являются постоянно действующими органами Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, по предметам ведения местного самоуправления; способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Российской Федерации и Чувашской Республики, Устава города Чебоксары столицы Чувашской Республики; осуществляют контроль за реализацией принятых Чебоксарским городским Собранием депутатов решений; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов; рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению представительного органа местного самоуправления.
Статья 14.
На первом заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов определяется перечень постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, их состав. Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает решение об образовании постоянных комиссий и об утверждении их состава.
Состав постоянной комиссии утверждается Чебоксарским городским Собранием депутатов большинством голосов от общего состава депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Председатель постоянной комиссии, его заместитель и секретарь избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается Чебоксарским городским Собранием депутатов большинством голосов от общего состава депутатов.
В случае неизбрания председателя на заседании постоянной комиссии Чебоксарское городское Собрание депутатов вправе избрать председателя постоянной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов.
Численный состав постоянных комиссий определяется Чебоксарским городским Собранием депутатов, но в составе комиссии не может быть менее трех депутатов.
Все депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов, за исключением главы самоуправления города Чебоксары, входят в состав комиссии. При этом депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
Постоянные комиссии могут образовывать подкомиссии по отдельным направлениям своей деятельности.
Статья 15.
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов может осуществить выход из состава одной постоянной комиссии и вхождение в другую постоянную комиссию по личному заявлению.
Заявление депутата рассматривается и утверждается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 16.
Заседания постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Все члены комиссии пользуются равными правами. Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. Комиссия по рассмотренным вопросам принимает решение.
Решение комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. Протоколы заседаний подписываются председательствующим и секретарем. Решения комиссии подписываются председателем.
Статья 17.
Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов, а их представитель - выступать на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов, либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Постоянные комиссии работают в соответствии с планом, утвержденным на их заседаниях, в рамках общего плана работы Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Заседания постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Могут проводиться и внеочередные заседания.
Председатель постоянной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию одной трети членов комиссии.
О созыве заседания председатель постоянной комиссии уведомляет членов своей постоянной комиссии не позднее, чем за три дня, по необходимости - главу самоуправления г. Чебоксары, должностных лиц Администраций города и районов, а также других лиц, заинтересованных в решении соответствующих вопросов.
На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать члены других комиссий, глава самоуправления города Чебоксары, должностные лица органов местного самоуправления города Чебоксары, а также с согласия председателя постоянной комиссии представители иных заинтересованных органов и организаций.
Статья 18.
Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов и изучения проблем могут создавать рабочие группы из числа депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов, представителей Администрации города Чебоксары, других государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений; научных, проектных учреждений, специалистов и ученых.
Статья 19.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.
Статья 20.
Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, должностных лиц. Государственные, муниципальные органы и организации, хозяйствующие субъекты, общественные объединения и их должностные лица обязаны предоставлять в установленные постоянными комиссиями и рабочими группами Чебоксарского городского Собрания депутатов сроки запрашиваемые материалы и документы.
Статья 21.
Постоянные комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов в соответствии с направлениями своей деятельности для выявления различных точек зрения могут проводить публичные слушания с приглашением депутатов других постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, депутатов других уровней, должностных лиц, экспертов, представителей различных государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, научных и проектных учреждений.
Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии.
Слушания, как правило, открыты для представителей прессы и общественности.
Статья 22.
В случае расхождения позиций постоянных комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 23.
Председатель, заместитель, члены постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, в которые они избраны.
В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, они должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или отдел самоуправления и организационной работы Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 24.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может быть поставлен перед Чебоксарским городским Собранием депутатов по собственной инициативе или по инициативе большинства членов соответствующей комиссии.
Статья 25.
Координацию деятельности постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов и оказания им помощи в работе осуществляет глава самоуправления города Чебоксары и Президиум Собрания депутатов.
Раздел III. Порядок работы Чебоксарского городского Собрания депутатов
Глава III. Заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 26.
Первое заседание вновь избранного Чебоксарского городского Собрания депутатов созывается не позднее, чем в трехнедельный срок после выборов, при условии избрания не менее двух третей общего состава депутатов.
Статья 27.
Первое заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов открывает и ведет глава самоуправления, а в его отсутствие старейший депутат (по возрасту).
Заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего состава депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов от общего состава депутатов. По вопросам выражения недоверия главе самоуправления г. Чебоксары, назначения общегородского референдума, прекращения полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов, о даче согласия на увольнение с постоянного места работы депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, необходимо голосование 2/3 голосов от их общего состава депутатов.
Депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов. О невозможности присутствия на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов по уважительной причине он обязан заблаговременно информировать Главу самоуправления г. Чебоксары и отдел самоуправления и организационной работы Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Отсутствие депутатов на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов без уважительной причины не допускается.
Информация о неявках депутатов на заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов без уважительных причин может быть по решению Собрания депутатов предано гласности через средства массовой информации.
Статья 28.
Чебоксарское городское Собрание депутатов созывается на заседание Главой самоуправления, а в его отсутствие - Президиумом Чебоксарского городского Собрания депутатов по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Продолжительность заседания определяется Чебоксарским городским Собранием депутатов.
Статья 29.
Решение Главы самоуправления города Чебоксары или Президиума Чебоксарского городского Собрания депутатов о созыве очередного заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов публикуется не позднее чем за пять дней до открытия заседания с указанием предполагаемых вопросов для рассмотрения. О времени начала заседания и месте проведения заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов и о вопросах, вносимых на его рассмотрение, заблаговременно сообщается депутатам.
Внеочередное заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов может созываться по предложению Главы самоуправления, Президиума Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также по требованию не менее двух постоянных комиссий или одной трети от общего состава депутатов в срок, не позднее чем за три дня до ее открытия.
Экстренные заседания могут созываться в любое время суток в сроки, установленные Главой самоуправления г. Чебоксары.
Статья 30.
В ходе проведения заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов могут объявляться перерывы для заседаний Президиума и постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов проводится после каждого перерыва в заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 31.
Заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и объективно освещаются средствами массовой информации. По предложению главы самоуправления г. Чебоксары, а также по требованию не менее двух постоянных комиссий или одной трети от общего состава избранных депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Чебоксарского городского Собрания депутатов и сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Чебоксарском городском Собрании депутатов.
На всех заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, включая закрытые, вправе присутствовать прокурор г. Чебоксары, заместители главы Администрации г. Чебоксары, главы Администрации районов г. Чебоксары.
Статья 32.
Внеочередному рассмотрению на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов подлежат обращения главы самоуправления г. Чебоксары, проекты решений и отнесенные к ведению представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 22 Устава города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, а также протесты прокурора г. Чебоксары на решения Чебоксарского городского Собрания депутатов и принятые Чебоксарским городским Собранием депутатов решения и возвращенные главой самоуправления г. Чебоксары до подписания на повторное рассмотрение.
Статья 33.
Председательствующий на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов в целях обеспечения надлежащего порядка работы:
- руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления письменных и устных заявок, в необходимых случаях с согласия депутатов вправе изменить очередность выступлений с мотивацией причин, председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценочные характеристики выступающим, но вправе выступить на общих основаниях по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование каждое предложение депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов в порядке их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- контролирует работу секретариата заседания, ведение стенограммы и протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении лишить его слова;
- принимает меры по удалению из зала заседания приглашенных, нарушающих требования настоящего Регламента и грубо мешающих работе депутатов.
Депутат, допустивший грубое, оскорбительное выражение в адрес председательствующего, других депутатов лишается слова без предупреждения до конца заседания.
Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию конструктивных, взаимосогласованных решений, организует проведение консультаций с членами постоянных комиссий и депутатскими группами Чебоксарского городского Собрания депутатов в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
Если председательствующий неоднократно нарушает положения настоящего Регламента, то депутаты вправе поручить дальнейшее ведение заседания другому председательствующему из состава Президиума Собрания депутатов. Решение принимается большинством от присутствующих депутатов.
Статья 34.
На 1-ом заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов образуется постоянно действующий секретариат заседания из 2 депутатов и начальника отдела самоуправления и организационной работы.
Решение об избрании секретариата заседания Чебоксарское городское Собрание принимает большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 35.
Секретариат заседания Чебоксарского городского Собрания организует ведение стенограмм и протокола заседания сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Статья 36.
Во время заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов размещаются в партере зала заседаний Чебоксарской городской Администрации (центральная часть).
На заседаниях могут присутствовать представители государственных органов, и организаций органов местного самоуправления, и муниципальных организаций и предприятий, трудовых коллективов, научных и проектных учреждений, средств массовой информации и общественных объединений. Председательствующий информирует депутатов о составе и количестве присутствующих на заседании лиц.
Для приглашенных лиц отводятся специальные места в зале заседаний.
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Российской Федерации, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики вправе участвовать на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов и его постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
Приглашенные лица обязаны выполнять установленный порядок, воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения тех или иных выступлений и решений, подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 37.
Чебоксарское городское Собрание депутатов проводит заседания, как правило, с перерывами до 15 минут, через каждые полтора часа работы.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 45 минут для доклада и 20 минут для содоклада. Выступающим в прениях отводится до 7 минут, а при постатейном обсуждении проектов решений, или иных документов до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений, справок и вопросов - до 3 минут.
В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, председательствующий может продлить время для выступления.
Выступление происходит с трибуны, а с согласия председательствующего - перед микрофоном в зале. Право выступать с содокладами предоставляется представителям постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также депутатским группам, сформированным в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 38.
Чебоксарское городское Собрание депутатов в начале заседания обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы. Предложения по повестке дня вносятся: Президиумом Чебоксарского городского Собрания депутатов и постоянными комиссиями.
В случае, если одна из постоянных комиссий, или не менее одной пятой из состава депутатов, настаивают на дополнительном включении вопросов в повестку дня заседания, слово для обоснования предоставляется одному выступающему от инициаторов предложения.
Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от общего состава депутатов Чебоксарского городского Собрания.
Статья 39.
Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях подается в устной или письменной форме на имя председательствующего на заседании.
Статья 40.
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования председательствующим предоставляется депутату по первому требованию, но не более 3 минут.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются через установленные в зале микрофоны.
Председательствующий на заседании вправе взять слово для выступления в любое время. Заместителям главы Администраций г. Чебоксары, главам Администраций районов, должностным лицам органов местного самоуправления, представителям органов территориального общественного самоуправления, представителям трудовых коллективов, общественных объединений, научных проектных организаций, гражданам по их просьбе может быть предоставлено слово по решению Собрания.
Статья 41.
Выступающий на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, насильственным действиям, социальной, национальной розни. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Допустившему подобное нарушение лицу слово до конца заседания не предоставляется.
Если выступающий отклонился от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова до конца обсуждения данного вопроса повестки дня.
Статья 42.
Лицо, не являющееся депутатом Чебоксарского городского Собрания депутатов, в случае грубого нарушения им установленного порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 43.
В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу. Прекращение прений производится по решению Собрания, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Председательствующий обязан предоставить слово настаивающему депутату, если это исходит от постоянной комиссии или группы депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 44.
В конце каждого заседания депутатам отводится время в пределах 30 минут для выступлений с краткими, до 3 минут заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Глава IV. Порядок голосования и принятия решений
Статья 45.
На заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым, поименным или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, или по решению Собрания.
Статья 46.
Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по абсолютному большинству, если ни один депутат не потребовал иного.
При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной группе, состав которой избирается Собранием депутатов из трех человек.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая за или против принятия решений, либо воздерживаясь от принятия решения.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего состава депутатов, от числа присутствующих; простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет: "решение принято" или "решение не принято" (отклонено).
При отсутствии кворума принятие решения откладывается. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 47.
Тайное голосование проводится по решению Чебоксарского городского Собрания депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов счетную комиссию из трех человек открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и составляется соответствующий протокол.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Собрания депутатов форме и в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, главы самоуправления г. Чебоксары и содержат необходимую информацию.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам и главе самоуправления города Чебоксары членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов по предъявлению ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат и глава самоуправления г. Чебоксары расписываются против своих фамилий в указанном списке.
Бюллетени заполняются голосующими в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианта решения) - слов "за" или "против" рядом с вариантом предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата на эту должность. Фамилии, дописанные в бюллетень, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии и утверждает заседание Чебоксарского городского Собрания депутатов.
На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет: "решение принято", либо "решение не принято", а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов Собрания или на должностные посты. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
Статья 48.
Поименное голосование путем подачи именных бюллетеней проводится по решению Чебоксарского городского Собрания депутатов, если за это предложение проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Поименное голосование с использованием именных бюллетеней проводится в порядке, предусмотренном статьями 49 и 50 настоящего Регламента, при этом в бюллетене счетная комиссия указывает, кроме необходимой информации по вопросу голосования, фамилию, инициалы депутата и номер округа депутата.
При поименном голосовании его результаты прилагаются к протоколу заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 49.
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов обязан лично осуществлять право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования.
Статья 50.
Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает свои решения большинством голосов от общего состава депутатов Собрания, если иное не предусмотрено действующими нормативными актами.
Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Российской Федерации, законам Чувашской Республики, Указам Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, а также другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
Порядок внесения, рассмотрения и принятия решений Чебоксарского городского Собрания депутатов предусмотрен в разделе IV настоящего Регламента.
Принятое Собранием депутатов решение направляется Главе самоуправления г. Чебоксары для подписания и обнародования.
Глава самоуправления г. Чебоксары в течении пяти дней с момента принятия решения подписывает и обнародует его.
Статья 51.
Чебоксарское городское Собрание депутатов может проводить для выявления различных точек зрения по определенной тематике публичные слушания с приглашением представителей различных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, экспертов, населения.
Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Слушание, как правило, открыто для представителей прессы и общественности. О проведении слушания сообщается через средства массовой информации за две недели до начала слушания.
Раздел IV. Порядок рассмотрения проектов решений, постановлений Чебоксарского городского Собрания депутатов и его органов
Глава V. Порядок внесения проектов решений в Чебоксарское городское Собрание депутатов. Предварительное рассмотрение и принятие решений Чебоксарским городским Собранием депутатов
Статья 52.
Право внесения проектов решений в Чебоксарском городском Собрании депутатов принадлежит главе самоуправления г. Чебоксары, депутатам, постоянным комиссиям, Президиуму, главам районных Администраций - зам. главы Администраций, органам общественного самоуправления.
Проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов или предложения по проектам решений, исходящие от государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений, не обладающих правом внесения проектов решений, или от граждан могут быть внесены в Чебоксарское городское Собрание депутатов через лиц, обладающих правом внесения проектов решений.
Статья 53.
Право внесения проектов решений осуществляется в форме внесения в Чебоксарское городское Собрание депутатов проектов новых нормативных документов по вопросам местного значения, относящихся к ведению самоуправления города, проектов документов об изменении, дополнении или отмене ранее принятых решений Чебоксарского городского Совета народных депутатов, Чебоксарского городского Собрания депутатов, а также в форме предложений о разработке и принятии новых нормативных актов, регулирующих предметы ведения самоуправления г. Чебоксары.
Статья 54.
На рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов вместе с текстом проекта нормативно-правового акта (решение) должны предоставляться следующие документы:
- обоснование необходимости принятия того или иного решения, включающее характеристику его целей и основных положений, юридическую экспертизу, финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат).
При оформлении проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов должны в обязательном порядке учитываться требования, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.
Подготовку указанных в настоящей статье документов организует постоянная комиссия, которой поручена разработка проекта решения.
Статья 55.
Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных обязательств, другие проекты решений, предусматривающие расходы (доходы) городского бюджета, могут быть внесены при наличии заключения (экспертизы) Администрации города Чебоксары.
Статья 56.
Проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, законодательные инициативы и предложения, другие документы, подлежащие рассмотрению Чебоксарским городским Собранием депутатов, представляются в Президиум Чебоксарского городского Собрания или Главе самоуправления г. Чебоксары.
Представленные проекты, предложения подлежат обязательной регистрации в отделе самоуправления и организационной работы Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента или законодательное предложение представлено без обоснования, то такой проект или предложение может быть возвращен главой самоуправления г. Чебоксары, Президиумом Чебоксарского городского Собрания депутатов, постоянной комиссией их инициатору для выполнения соответствующих требований.
Статья 57.
Порядок рассмотрения проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов или законодательного предложения, подготовки заключения по проекту решения определяется самостоятельно соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов на основании настоящего Регламента.
Для работы над проектами решений Чебоксарского городского Собрания депутатов или законодательными предложениями постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии, группы.
В случае, если проект решения или законодательные предложения рассматриваются в нескольких постоянных комиссиях, ими может быть образована совместная подготовительная комиссия, группа.
В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие инициаторы принятия того или иного решения с правом совещательного голоса.
Подготовительные комиссии могут привлекать для изучения вопроса представителей Администрации города и районов, представителей государственных органов, общественных объединений, научных и проектных учреждений, специалистов и ученых.
Альтернативные проекты решений Чебоксарское городское Собрание депутатов рассматривает одновременно с основным проектом.
Статья 58.
Постоянная комиссия городского Собрания депутатов может по своей инициативе внести на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов вопрос о проведении предварительного обсуждения подготавливаемого проекта решения на местах в трудовых коллективах, научных и проектных учреждениях, общественных объединениях, на собраниях избирателей.
В необходимых случаях проекты решений постоянными комиссиями могут направляться на юридическую, экономическую, научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Администрации города Чебоксары, районных в городе Администраций, прокуратуры города Чебоксары, Министерства юстиции Чувашской Республики и общественных объединений в месячный срок или в сроки, установленные постоянными комиссиями.
Проекты решений могут по решению Собрания депутатов публиковаться в средствах массовой информации для ознакомления населения.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проектов решений Собрания депутатов, рассматриваются на заседании соответствующей постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Замечания и предложения субъектов законодательной инициативы (статья 52 настоящего Регламента) в обязательном порядке рассматриваются на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов.
При наличии разногласий по содержанию и целесообразности разработки и принятия проекта решений между постоянными комиссиями, главой самоуправления принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, вносятся на рассмотрение заседания Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 59.
Обсуждение проекта решения Собрания депутатов, законодательного предложения постоянными комиссиями проводится открыто, освещается средствами массовой информации.
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов, не участвующий в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки не позднее двух дней, которые должны быть рассмотрены комиссиями.
Статья 60.
Проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, подготовленный к рассмотрению, и материалы к нему направляются соответствующей комиссией в Президиум Собрания и главе самоуправления г. Чебоксары для предварительного рассмотрения и предварительного доведения до депутатов.
Статья 61.
Рассмотрение проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов может по решению Собрания депутатов осуществляться как в одном, так и в двух чтениях. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 62.
Проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов и другие наиболее важные вопросы местного самоуправления могут быть вынесены на местный референдум. Проведение референдума осуществляется в соответствии с Законом Чувашской Республики "О местном референдуме в Чувашской Республики". Решение о проведении референдума города Чебоксары может быть принято не менее двумя третями голосов депутатов депутатов от общего состава.
Статья 63.
При принятии решения Чебоксарское городское Собрание депутатов заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад соответствующей постоянной комиссии, обсуждает основные положения предложенного документа и вносит предложения и замечания в виде поправок, рассматривает при необходимости предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения. Вопрос об опубликовании проекта решения решается большинством голосов от общего состава депутатов Чебоксарского городского Собрания.
После обсуждения проекта решения на заседании Собрания депутатов основной докладчик может выступить с заключительным словом.
По результатам обсуждения Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает текст проекта решения за основу большинством голосов от общего состава депутатов или отклоняет его.
В случае непринятия текста проекта решения за основу и не отклонения его, для принятия за основу ставится на голосование отдельно каждый раздел, глава или статья. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку для представления ко второму чтению или исключаются из текста проекта решения.
После принятия текста проекта решения за основу осуществляется его постатейное обсуждение, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные соответствующей постоянной комиссией, а затем поправки, отклоненные комиссией.
По каждой поправке, отклоненной постоянной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства от присутствующих депутатов Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки. Право последнего выступления по поправке принадлежит ее автору.
После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются с принятыми поправками в целом. Поправки в проект решения, в его раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов.
Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от присутствующих депутатов.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего состава депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Статья 64.
Если в ходе первого чтения Чебоксарское городское Собрание депутатов проект решения признает не требующим поправок, решение может быть принято в целом.
Статья 65.
После рассмотрения проекта решения в первом чтении Чебоксарское городское Собрание депутатов может передать его на дополнительное рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии Собрания депутатов.
Статья 66.
Замечания и предложения к проекту решения Собрания депутатов, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде и передаются в соответствующую постоянную комиссию.
Срок внесения поправок и подготовки проекта решения ко второму чтению определяет Собрание депутатов.
Статья 67.
Соответствующая постоянная комиссия Чебоксарского городского Собрания депутатов с привлечением специалистов Администрации города Чебоксары рассматривает внесенные поправки к проекту решения и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов местного самоуправления, депутаты, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения проекта в комиссии.
Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их при втором чтении.
Текст проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, подготовленного ко второму чтению, таблица отклоненных поправок, а также перечень ранее принятых документов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием данного решения, представляются депутатам до рассмотрения на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов не позднее, чем за пять дней.
Статья 68.
При втором чтении проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов с докладом выступает председатель или член соответствующей постоянной комиссии. Доработанный проект принимается за основу большинством голосов от общего состава депутатов Собрания депутатов, затем ставятся на голосование все поправки, отклоненные постоянной комиссией и невключенные в текст проекта решения.
Процедура обсуждения и принятия поправок проводится согласно статьи 63 настоящего Регламента.
Статья 69.
В результате второго чтения Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает решение, либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
Решение принимается большинством голосов от общего состава депутатов.
Статья 70.
Текст принятого решения Чебоксарского городского Собрания депутатов направляется на подписание главе самоуправления г. Чебоксары. При этом текст решения визируется председателем постоянной комиссии, внесшей данный проект и председателем комиссии по законности, правопорядку, развитию местного самоуправления, депутатской этике, по связям со средствами массовой информации.
Постоянная комиссия, вносящая проект решения, несет ответственность за подготовку и соответствие текста решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, направляемого на подписание главе самоуправления г. Чебоксары, тексту решения, принятого Собранием депутатов.
После принятия Чебоксарским городским Собранием депутатов проекта решения в целом не допускается внесение в текст решения каких-либо поправок.
Глава самоуправления г. Чебоксары подписывает решение Собрания депутатов в течение пяти дней с момента принятия.
Решения Собрания депутатов по вопросам организации своей деятельности, о недоверии главе самоуправления г. Чебоксары и должностным лицам Администрации г. Чебоксары, а также акты, принятые в форме заявлений и обращений Чебоксарского городского Собрания депутатов, подписываются председательствующим на данном заседании.
Раздел V. Осуществление Чебоксарским городским Собранием депутатов контрольных полномочий
Статья 71.
Чебоксарское городское Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы (Президиум, постоянные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления решений Собрания депутатов, за исполнением бюджета города Чебоксары и другим вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.
Статья 72.
Глава самоуправления города Чебоксары систематически информирует Чебоксарское городское Собрание депутатов о выполнении принятых Собранием решений, социально -экономических и иных программ развития территории города, о положении в г. Чебоксары, информирует о важнейших вопросах, стоящих перед органами самоуправления города.
При необходимости Собрание депутатов может заслушать информацию главы самоуправления во внеочередном порядке.
Статья 73.
Чебоксарское городское Собрание депутатов и его постоянные комиссии вправе заслушать отчеты, информации должностных лиц местного самоуправления города Чебоксары и Администраций районов города, отдельных руководителей муниципальных предприятий, организаций о ходе выполнения принятых решений, программ, оценить работу по их реализации.
Статья 74.
Чебоксарское городское Собрание депутатов вправе обратиться в прокуратуру города Чебоксары за заключением о соответствии законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики решений, проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы самоуправления - главы Администрации города Чебоксары.
В необходимых случаях Собрание депутатов может обратиться к главе самоуправления города Чебоксары - главе Администрации с предложением об отмене того или иного постановления, распоряжения.
Решения органов самоуправления города Чебоксары, их должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Статья 75.
Депутат, группа депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обратиться с запросами к любому должностному лицу, руководителю организации любой организационно-правовой формы собственности, расположенной или зарегистрированной на территории города Чебоксары.
Депутатский запрос на заседании Чебоксарского городского Собрания депутатов вносится в письменной или устной форме.
Статья 76.
В целях осуществления контрольных полномочий Чебоксарское городское Собрание депутатов принимает решения.
Раздел VI. Осуществление Чебоксарским городским Собранием депутатов права законодательной инициативы в государственном совете Чувашской Республики
Статья 77.
Право законодательной инициативы, согласно статьи 97 Конституции Чувашской Республики осуществляется Чебоксарским городским Собранием депутатов в форме внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проектов новых законов и проектов законов об изменении, дополнении или отмене действующего законодательства Чувашской Республики.
Статья 78.
В соответствии с Конституцией Чувашской Республики предложение о разработке проекта нового Федерального закона или проекта закона об изменении действующего законодательства Российской Федерации Чебоксарское городское Собрание депутатов вправе вносить через Государственный Совет Чувашской Республики.
Статья 79.
При оформлении проектов законов Российской Федерации и Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики должны учитываться требования, установленные законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики о порядке подготовки проектов законов.
Статья 80.
Депутаты городского Собрания от имени Чебоксарского городского Собрания депутатов для согласованного и скоординированного законотворчества по вопросам местного значения и предметам ведения местного самоуправления вправе участвовать в обсуждении законодательных актов депутатских, на парламентских слушаниях, проводимых Государственным Советом Чувашской Республики и вносить предложения по этим законопроектам.
Раздел VII. Связь депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов с избирателями
Статья 81.
Депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов регулярно поддерживает связь с избирателями, отвечает на письма и устные обращения избирателей и граждан, осуществляет их прием, проводит встречи с избирателями, использует при этом средства массовой информации.
Статья 82.
Общий порядок работы депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов с избирателями, с обращениями депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам организаций и предприятий всех форм собственности, вопросы материального обеспечения и обслуживания депутатов в их взаимоотношениях с избирателями регулируются Законом Чувашской Республики "О статусе депутата органов местного самоуправления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название вышеупомянутого Закона следует читать "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления"
Раздел VIII. Организационное обеспечение Чебоксарского городского Собрания депутатов
Статья 83.
Правовое организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов осуществляется Главой самоуправления города Чебоксары через аппарат Администрации города Чебоксары и отдел местного самоуправления и организационной работы.
Статья 84.
Положение об отделе самоуправления и организационной работы, его структура и штаты разрабатываются и вносятся главой Администрации города Чебоксары для принятия решения на заседание Собрания депутатов.
Статья 85.
Отдел самоуправления и организационной работы Чебоксарского городского Собрания депутатов обеспечивает:
- документальное, организационное, правовое и материально-техническое обслуживание деятельности Собрания депутатов, его органов и депутатов;
- выполнение поручений Главы самоуправления города Чебоксары, Президиума Чебоксарского городского Собрания депутатов, постоянных комиссий;
- формирование и обеспечение делопроизводства;
- информирование депутатов о заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, Президиума и постоянных комиссий;
- своевременное обеспечение материалами и документами по рассматриваемым вопросам.
Статья 86.
В своей деятельности отдел самоуправления и организационной работы Чебоксарского городского Собрания депутатов руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, Уставом города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, настоящим Регламентом и Положением об отделе самоуправления и организационной работе, принимаемым на заседании Собрания депутатов большинством от общего числа депутатов.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой самоуправления города Чебоксары по согласованию с Чебоксарским городским Собранием депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 29 "О регламенте Чебоксарского городского Собрания депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 2 августа 2001 г. N 342
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 мая 1998 г. N 308