Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 76 "Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары"

2. Утвердить прилагаемые:

Организационную структуру системы управления муниципальным долгом города Чебоксары согласно приложению 2;

Порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 3;

Порядок и форму учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности согласно приложению 4;

Методику расчета реальной стоимости обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента согласно приложению 5.

3. Установить, что управление муниципальным долгом города Чебоксары в установленном порядке осуществляет администрация города Чебоксары.

4. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 26 февраля 2002 г. N 16 "О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства города Чебоксары".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления экономики администрации города Чебоксары В.И.Ялуткина.

И.о. главы администрации

города Чебоксары

Ю.С.Бессмертный

 

Приложение 1

Утверждена

постановлением администрации

г.Чебоксары

от 28 февраля 2005 г. N 76

 

Концепция
управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары

 

1. Цели и задачи, принципы долговой политики города Чебоксары

 

Управление муниципальным долгом города Чебоксары (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике города Чебоксары.

В рамках данной Концепции под долговой политикой города Чебоксары понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями города Чебоксары в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Чебоксары в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

сохранение объема долговых обязательств города Чебоксары на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств города Чебоксары;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.

Управление долгом является составной частью бюджетной политики города Чебоксары и непосредственно связано с бюджетным процессом города Чебоксары.

Основными задачами управления долгом являются:

повышение эффективности муниципальных заимствований города Чебоксары (далее - заимствование);

оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

2. Основные термины и определения

 

В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся понятия: долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства города Чебоксары, субъекты муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами, определенные в рамках Проекта Международного Банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".

Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары и резервирование средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям города Чебоксары в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.

Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в не превышении объемов обслуживания и погашения обязательств долговой емкости.

Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включается долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. Также в целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.

Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.

К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Чебоксары, а также имущественные обязательства муниципальных учреждений города Чебоксары, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование несет субсидиарную ответственность.

Под субъектами муниципального сектора экономики в рамках настоящей Концепции понимаются органы местного самоуправления города Чебоксары, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Чебоксары, муниципальные унитарные предприятия города Чебоксары, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых город Чебоксары владеют# более 33,3 процента акций в соответствии с действующим законодательством.

3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом

 

Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом города Чебоксары исходит из самой цели управления долгом - обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств города Чебоксары.

Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей города Чебоксары, т.е. объема бюджета развития.

На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.

Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета.

4. Институциональная структура управления долгом

 

Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:

организационной структуры системы управления долгом и условными обязательствами;

нормативного правового регулирования управления долгом.

Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает органы местного самоуправления города Чебоксары, участвующие в процессе управления с определенными их функциями и ответственностью. Организационная структура управления долгом и условными обязательствами, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Чебоксары, определенными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары, приведена в приложении 2 к настоящему постановлению.

Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления города Чебоксары, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары отчетности.

5. Планирование прямых и условных обязательств

 

Разработка программы заимствований и перечень предоставления муниципальных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары".

Администрация города Чебоксары на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Чебоксары разрабатывает проект программы муниципальных заимствований города Чебоксары, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга города Чебоксары в рамках указанной программы.

Процесс планирования муниципального долга города Чебоксары, включая условные обязательства, состоит из двух этапов планирования:

расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств города Чебоксары;

объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.

Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.

При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:

на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары;

на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.

Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств является следующая информация:

прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации муниципального имущества города Чебоксары, текущих расходов бюджета;

потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики города Чебоксары;

потребность администрации города Чебоксары в предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары, определяемая на основе приоритетов экономической политики города Чебоксары;

информация о существующих прямых и условных обязательствах города Чебоксары.

Администрация города Чебоксары на основе исходной информации определяет:

долговую емкость бюджета;

необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств, исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Чебоксары не превышают долговую емкость бюджета;

прогноз возможного объема предоставления гарантий городом Чебоксары в соответствии с перечнем предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары;

структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.

Стратегия муниципальных заимствований города Чебоксары определяется, исходя из целей привлечения на покрытие дефицита бюджета, на рефинансирование и на инвестиционные цели.

Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.

Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.

Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.

Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент и осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.

Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики города Чебоксары, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов принятых к реализации.

Результатом планирования прямых и условных обязательств является:

перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований;

перечень муниципальных гарантий города Чебоксары, предоставляемых в планируемом году;

проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.

6. Порядок утверждения программы заимствований, принятия прямых и условных обязательств

 

В соответствии с действующим законодательством программа муниципальных заимствований города Чебоксары, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Чебоксары, вносится в Чебоксарское городское Собрание депутатов одновременно с проектом решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и утверждается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год.

В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год изменения в программу муниципальных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития города Чебоксары.

7. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований

 

Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований включает следующие этапы:

определение потребностей в привлечении заимствований;

определение объемов привлекаемых заимствований;

выбор заемных инструментов.

Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:

на покрытие дефицита бюджета;

на рефинансирование;

на инвестиционные цели.

Объем привлекаемых муниципальных заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета города Чебоксары на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговую емкость бюджета.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величины рисков;

сроков погашения;

стоимости обслуживания.

Решение об осуществлении заимствований принимает администрация города Чебоксары.

8. Учет консолидированного долга города Чебоксары

 

В соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары" в городе Чебоксары действует единая система учета и регистрации муниципальных заимствований города Чебоксары.

Единая система учета муниципального долга города Чебоксары должна соответствовать следующим принципам:

1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга города Чебоксары. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна быть сформирована вся необходимая информация;

2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;

3) единство системы учета;

4) автоматизация процесса учета, подразумевающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;

5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами города Чебоксары.

Информация о долговых обязательствах города Чебоксары и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.

Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договора и иные документы по принятию обязательств.

Муниципальная долговая книга города Чебоксары и форма учета консолидированного долга города Чебоксары являются частью системы учета долга и условных обязательств.

Для условных обязательств в системе учета должна учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности города Чебоксары по этим обязательствам, а также информации об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары.

Кроме информации о прямых и условных обязательствах города Чебоксары в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операции по их привлечению, погашению и обслуживанию.

Для обязательств субъектов муниципального сектора экономики города Чебоксары, включаемых в консолидированный долг города Чебоксары, за исключением прямых и условных обязательств города Чебоксары, в системе учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары), муниципальных унитарных предприятий и организаций города Чебоксары, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).

ГАРАНТ:

Об утверждении Порядка урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам г.Чебоксары и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений г.Чебоксары см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 78

9. Порядок формирования отчетности по муниципальному долгу города Чебоксары и консолидированному долгу города Чебоксары

 

Отчетность по муниципальному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными формами ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары, и отражает, как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.

Отчетность по консолидированному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга города Чебоксары и оформляется в соответствии с Порядком и формой учета консолидированного долга города Чебоксары (приложение 4).

10. Порядок раскрытия информации о муниципальном долге города Чебоксары

 

Раскрытие информации о муниципальном долге города Чебоксары осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления муниципальным долгом города Чебоксары, формирования положительной кредитной истории города Чебоксары на рынке заимствований и снижения стоимости привлекаемых городом Чебоксары заимствований.

Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:

обеспечение полноты раскрытия информации;

обеспечение объективности раскрываемой информации;

раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.

Сведения из единой системы учета муниципального долга и консолидированного долга города Чебоксары предоставляются федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления города Чебоксары в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.

Раскрытие информации о состоянии долга администрацией города Чебоксары осуществляется путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет индикаторов финансового состояния города Чебоксары в порядке и сроки, утвержденные постановлением администрации города Чебоксары от 10 ноября 2000 N 131 "Об утверждении Перечня ежегодно публикуемых индикаторов финансового состояния города Чебоксары".

Наряду с индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами города Чебоксары: об изменениях условий обращения муниципальных ценных бумаг города Чебоксары, о предстоящих конкурсах по размещению муниципальных ценных бумаг города Чебоксары.

11. Основы управления рисками

 

В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь бюджета города Чебоксары в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.

В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) бюджета города Чебоксары в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.

В сфере долговой политики города Чебоксары возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:

риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;

риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;

риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск пролонгации - риск, связанный с отсутствием с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;

риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной;

риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;

кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы городом Чебоксары;

юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары;

риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.

Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы:

1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары. К этой группе относятся: риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски за исключением риска изменения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;

2. Риски, связанные с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями: риск рефинансирования; риск процентной ставки; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления города Чебоксары.

Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.

Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимости затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска.

В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, администрацией города Чебоксары ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований.

Администрация города Чебоксары на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями.

По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, администрация города Чебоксары проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.

ГАРАНТ:

См. также постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 79 "Об утверждении Порядка управления рисками"

Приложение 2

Утверждена

постановлением администрации

г.Чебоксары

от 28 февраля 2005 г. N 76

 

Организационная структура
системы управления муниципальным долгом города Чебоксары

 

В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, органы местного самоуправления в городе Чебоксары в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом города Чебоксары и консолидированным долгом по следующим направлениям и несут следующую ответственность:

 

Участники Функции Требования, при несо-
блюдении которых на-
ступает ответствен-
ность
Администра-
ция города
Чебоксары
Определяет:
приоритеты долговой политики;
долговую емкость бюджета города
Чебоксары;
объемы привлечения заимствований
города Чебоксары;
структуру муниципального долга го-
рода Чебоксары.
Разрабатывает и реализует политику
в области формирования программы
заимствований города Чебоксары.
Принимает решение об осуществлении
муниципальных заимствований города
Чебоксары.
Обеспечивает привлечение, погаше-
ние и обслуживание муниципального
долга города Чебоксары.
Организует:
разработку проекта программы муни-
ципальных заимствований города Че-
боксары как составной части проекта
решения Чебоксарского городского
Собрания депутатов о бюджете города
Чебоксары на соответствующий финан-
совый год;
в соответствии с федеральными за-
конами, законами Чувашской Респуб-
лики и нормативными правовыми актами
органа местного самоуправления горо-
да Чебоксары исполнение программы
муниципальных заимствований города
Чебоксары как составной части бюдже-
та города Чебоксары.
Утверждает:
перспективный финансовый план.
Осуществляет:
планирование заимствований на все
цели.
При рассмотрении проекта решения
Чебоксарского городского Собрания
депутатов о бюджете города Чебоксары
одобряет:
программу муниципальных заимство-
ваний города Чебоксары на очередной
финансовый год;
адресную инвестиционную программу
на очередной финансовый год;
долгосрочную программу социально-
экономического развития города Че-
боксары.
Полнота и достовер-
ность определения
долговой емкости бюд-
жета города Чебокса-
ры, объема муници-
пальных заимствований
города Чебоксары.
Оптимальность усло-
вий привлечения заим-
ствований.
Качественное и эф-
фективное обслужива-
ние и своевременное
погашение муниципаль-
ного долга города Че-
боксары
Управление
экономики
администра-
ции города
Чебоксары,
структурные
подразделе-
ния админи-
страции го-
рода Чебок-
сары
Разрабатывает:
программу муниципальных заимство-
ваний города Чебоксары на очередной
финансовый год;
прогнозы обслуживания и погашения
прямых обязательств и объемов ожида-
емых платежей по условным обяза-
тельствам города Чебоксары;
прогноз возможного объема предос-
тавления гарантий городом Чебоксары;
прогноз социально-экономического
развития города Чебоксары на средне-
срочную и долгосрочную перспективу;
адресную инвестиционную программу
города Чебоксары на очередной финан-
совый год;
долгосрочную программу социально-
экономического развития города Че-
боксары.
Осуществляет:
оценку и анализ рисков, связанных
с долговыми обязательствами, и про-
водит мероприятия по их минимизации;
отбор инвестиционных проектов
(программ) для формирования адресной
инвестиционной программы города Че-
боксары на очередной финансовый год;
работу с гарантополучателями по
ранее предоставленным гарантиям с
целью снижения вероятности наступле-
ния гарантийного случая.

Совместно с финансовым управлением
Министерства финансов Чувашской Рес-
публики в городе Чебоксары:
формирует список муниципальных га-
рантий города Чебоксары;
осуществляет оценку финансового
состояния получателей гарантий горо-
да Чебоксары и вероятность наступ-
ления гарантийного случая.
Соответствие списка
целевых программ (ин-
вестиционных проек-
тов) приоритетам ин-
вестиционной политики
города Чебоксары.
Соответствие муни-
ципальных гарантий,
предоставляемых горо-
дом Чебоксары приори-
тетам инвестиционной
политики города Че-
боксары.
Предоставление ин-
формации в установ-
ленный срок.
Полнота и достовер-
ность предоставляемой
информации.













Соблюдения ограни-
чений, установленных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Удержание рисков на
минимальном уровне.
Финансовое
управление
Министерства
финансов Чу-
вашской Рес-
публики в
городе Че-
боксары
Разрабатывает:
прогноз бюджета города Чебоксары
на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план.
Ведет Долговую книгу города Чебок-
сары, а также учет консолидированно-
го долга города Чебоксары.
Осуществляет:
поддержку автоматизированной сис-
темы управления муниципальным долгом
города Чебоксары.
Готовит:
отчетность по обязательствам горо-
да Чебоксары;
публично раскрываемую информацию о
муниципальном долге города Чебокса-
ры.
Представляет в Министерство финан-
сов Чувашской Республики данные о
консолидированном долге города Че-
боксары в соответствии с действующим
законодательством.

Совместно с управлением экономики
администрации города Чебоксары:
формирует список муниципальных га-
рантий города Чебоксары;
осуществляет оценку финансового
состояния получателей гарантий горо-
да Чебоксары и вероятность наступ-
ления гарантийного случая.
Соблюдения ограниче-
ний, установленных
Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Доступность, про-
зрачность информации
по муниципальному
долгу города Чебокса-
ры и консолидирован-
ному долгу города Че-
боксары.
Подготовка и пре-
доставление отчетнос-
ти в установленные
сроки.
Полнота и достовер-
ность представляемой
информации.
Предоставление ин-
формации в установ-
ленные сроки.
Чебоксарский
городской
комитет по
управлению
имуществом
Представляет в финансовое управле-
ние Министерства финансов Чувашской
Республики в городе Чебоксары:
прогнозный план (программу) прива-
тизации имущества в очередном финан-
совом году;
прогноз поступления в очередном
финансовом году доходов от использо-
вания имущества, находящегося в му-
ниципальной собственности города Че-
боксары;
данные о задолженности муниципаль-
ных унитарных предприятий, хозяйст-
венных обществ, в уставных капиталах
которых в соответствии с действующим
законодательством владеет более 33,3
процента акций (включая просроченную
кредиторскую задолженность).
Качество планирова-
ния прогнозов поступ-
лений в очередном фи-
нансовом году доходов
от использования иму-
щества, находящегося
в муниципальной соб-
ственности города Че-
боксары.
Полнота и достовер-
ность предоставляемой
информации.
Предоставление ин-
формации в установ-
ленный срок.
Органы мест-
ного самоуп-
равления го-
рода Чебок-
сары - глав-
ные распоря-
дители бюд-
жетных
средств
Составляют отчет об исполнении
сметы доходов и расходов и отчет-
ность о кредиторской задолженности
муниципальных учреждений города Че-
боксары.
Проводят:
проверку обоснованности требований
кредиторов по просроченной кредитор-
ской задолженности муниципальных уч-
реждений города Чебоксары;
инвентаризацию этой задолженности;
организационную работу с муници-
пальными учреждениями города Чебок-
сары с целью предотвращения появле-
ния просроченных обязательств.
Представляют в финансовое управле-
ние Министерство финансов Чувашской
Республики в городе Чебоксары данные
о просроченной кредиторской задол-
женности организаций, финансируемых
за счет средств бюджета города Че-
боксары.
Качество планирова-
ния прогноза доходов
на очередной финансо-
вый год от предприни-
мательской и иной,
приносящей доход дея-
тельности.
Полнота и достовер-
ность представляемой
информации.
Предоставление ин-
формации в установ-
ленные сроки.
Возникновение про-
сроченной кредитор-
ской задолженности.

Приложение 3

Утвержден

постановлением администрации

г.Чебоксары

от 28 февраля 2005 г. N 76

 

Порядок и форма ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Чебоксарского городского Собрании депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары".

1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Чебоксары (в том числе муниципальных гарантиях города Чебоксары) по всем муниципальным заимствованиям города Чебоксары.

1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств, и формируется средствами программного обеспечения системы учета.

1.4. Долговую книгу ведет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары по форме муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 1 к Порядку и форме ведения Муниципальной долговой книги города Чебоксары.

2. Структура Долговой книги

 

2.1. В Долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства города Чебоксары:

а) кредитные соглашения и договоры;

б) договоры и соглашения о получении городом Чебоксары бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

в) муниципальные займы города Чебоксары, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг города Чебоксары;

г) договоры о предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары;

2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов:

I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;

II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам третьих лиц.

Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.

Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары в соответствии с разделом "Основные термины и определения" настоящей Концепции.

3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге

 

В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация:

1) порядковый номер записи в Долговой книге;

2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - Документ), в соответствии с которым возникает обязательство;

3) объем долговых обязательств города Чебоксары (в том числе гарантий) по всем заимствованиям;

4) дата осуществления заимствований;

5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично;

6) вид долговых обязательств;

7) наименование заемщика (при предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары);

8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит);

9) цель привлечения заимствования;

10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка);

11) по предоставленным муниципальным гарантиям города Чебоксары - рыночная стоимость залога в обеспечение муниципальной гарантии города Чебоксары;

12) дата полного исполнения долгового обязательства;

13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным муниципальным гарантиям - погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя);

14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам.

Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним отражается в Долговой книге в полном объеме.

4. Порядок ведения Долговой книги

 

Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляется финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары в срок, не превышающих# трех дней с момента появления соответствующего обязательства.

Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного Документа.

Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств в установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.

По окончании финансового года муниципальная долговая книга города Чебоксары брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.

Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным.

В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, неисполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка.

Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальным курсам Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного периода.

Приложение 1

к Порядку и форме ведения

муниципальной долговой книги

города Чебоксары

 

              Муниципальная долговая книга города Чебоксары
               по состоянию на 01._________ г., тыс. рублей

 

     Предельный объем текущего долга города Чебоксары ___________________
     Предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального  долга
города Чебоксары ________________________________________________________
     Предельный объем муниципальных гарантий города Чебоксары ___________

 

         Раздел I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и
                          иных юридических лиц.

 

                                                              тыс. рублей
N Основание
возникно-
вения обя-
зательст-
ва:, N и
дата доку-
мента
Креди-
тор
Цель при-
влечения
Сумма
долго-
вых
обяза-
тельств
Размер
обслу-
живания
долго-
вых
обяза-
тельств
(про-
центная
ставка)
Дата
осу-
щест-
вле-
ния
заим-
ство-
вания
Дата
полного
испол-
нения
обяза-
тельств
Сведения за
_____ месяцев
200__ г.
Сведения о состоянии
задолженности на
01.___.200__ г.
Привле-
чено
Пога-
шено
Всего В том числе
Подле-
жит
пога-
шению
в те-
кущем
году
Просро-
ченная
1                        
2                        
...                        
Итого по разделу                    

 

  Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов
          других уровней бюджетной системы Российской Федерации

 

                                                              тыс. рублей
N Основание
возникно-
вения обя-
зательст-
ва N и да-
та доку-
мента
Креди-
тор
Цель прив-
лечения
Сумма
долго-
вых
обяза-
тельств
Размер
обслу-
живания
долго-
вых
обяза-
тельств
(про-
центная
ставка)
Дата
осу-
щест-
вле-
ния
заим-
ство-
вания
Дата
полного
испол-
нения
обяза-
тельств
Сведения за
_____ месяцев
200__г.
Сведения о состоянии
задолженности на
01.___.200__г.
Привле-
чено
Пога-
шено
Всего В том числе
Подле-
жит
пога-
шению
в те-
кущем
году
Просро-
ченная
1                        
2                        
...                        
Итого по разделу                    

 

          Раздел III. Муниципальные займы, осуществляемые путем
                           выпуска ценных бумаг

 

                                                              тыс. рублей
N Вид му-
ници-
пальных
ценных
бумаг
Основание возникновения
обязательства
Цель прив-
лечения
обязатель-
ства
Про-
цент-
ная
став-
ка
Дата
осу-
щест-
вле-
ния
заим-
ство-
вания
Дата
пол-
ного
пога-
шения
вы-
пуска
Разме-
щение
(по но-
миналь-
ной
стои-
мости)
Пога-
шение
Задолженность на
01.___.200__ г.
(по номинальной
стоимости)
Дата
ре-
гист-
рации
вы-
пуска
Государ-
ственный
регист-
рацион-
ный но-
мер вы-
пуска
ценных
бумаг
Объем
эмиссии
по номи-
нальной
стоимос-
ти
Всего в том числе
Подле-
жит
пога-
шению
в те-
кущем
году
Прос-
рочен-
ная
1                          
2                          
...                          
Итого по раз-
делу
                     

 

   Раздел IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам
                               третьих лиц

 

                                                              тыс. рублей
N N и дата
кредит-
ного до-
говора
N и дата
договора
гарантии
N и дата
договора
об усло-
виях га-
рантии
Заем-
щик
Креди-
тор
Цель пре-
доставле-
ния га-
рантии
Объем дол-
гового
обяза-
тельства
Размер
обслу-
живания
долго-
вых
обяза-
тельств
(про-
центная
ставка)
Рыночная
стоимость
залога в
обеспече-
ние га-
рантии
Дата
предо-
ставле-
ния му-
ници-
пальной
гаран-
тии
Дата
полного
испол-
нения
обяза-
тельст-
ва
1                      
2                      
...                      
Итого по разделу                  

 

  За ___ месяцев 200__ г. Задолженность на
01.___.200__ г.
Привлечено Погашено Всего В том чис-
ле
всего в том числе
Подлежит
погашению
в текущем
году
за счет средств
бюджета
за счет средств
гарантополуча-
теля
...            
...            
...            

 

     Сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных
                       учреждений города Чебоксары

 

                                                              тыс. рублей
N Заемщик (наимено-
вание главного
распорядителя
кредитов)
Кредитор (пос-
тавщик товаров,
работ и услуг)
Задолженность
в разрезе
статей эконо-
мической
классификации
Дата возник-
новения про-
сроченной за-
долженности
Сумма задол-
женности на
начало фи-
нансового
года
Погашено
за от-
четный
период
Остаток
просрочен-
ной задол-
женности на
отчетную
дату
               
               
  Итого            

 

Руководитель

 

Гл. бухгалтер

Приложение 4

Утвержден

постановлением администрации

г.Чебоксары

от 28 февраля 2005 г. N 76

 

Порядок и форма
учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок и формы учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности по нему (далее - Порядок).

2. Учет консолидированного долга города Чебоксары осуществляет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары по форме учета консолидированного долга города Чебоксары, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.

3. При учете консолидированного долга города Чебоксары подлежат включению:

долговые обязательства города Чебоксары;

просроченная кредиторская задолженность бюджета города Чебоксары (включая просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары);

просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары;

задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).

4. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется в электронном виде и ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном носителе в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах в установленной настоящим Порядком форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.

5. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется ежеквартально на основе:

данных о долговых обязательствах города Чебоксары, внесенных в муниципальную долговую книгу города Чебоксары;

представляемых органами местного самоуправления города Чебоксары данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары;

представляемых Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом данных о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность).

В финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары предоставляются сведения:

органами местного самоуправления города Чебоксары - о просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары в сроки, установленные для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности; о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом - о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность) - через 45 дней после предоставления квартальной бухгалтерской отчетности.

6. Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары представляется# в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

7. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования отчетности о консолидированном долге города Чебоксары пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного квартала.

8. Руководители органов местного самоуправления города Чебоксары несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством.

9. Контроль за своевременным представлением данных органами местного самоуправления города Чебоксары осуществляет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.

Приложение 1

к Порядку и форме учета

консолидированного долга

города Чебоксары и отчетности

 

          Форма учета консолидированного долга города Чебоксары
                    по состоянию на 01.______.____ г.,

 

                                                              тыс. рублей
Тип обязательства Консолидированный, всего
Прямые обязательства города Чебоксары, в том
числе:
 
кредитные соглашения и договоры  
договоры и соглашения о получении бюджетных
кредитов из бюджетов других уровней
 
займы, осуществляемые путем выпуска ценных
бумаг
 
просроченная кредиторская задолженность бюд-
жетных учреждений
 
Муниципальные гарантии  
Обязательства муниципальных унитарных пред-
приятий
 
в том числе: просроченная кредиторская за-
долженность
 
Задолженность организаций, долями уставных ка-
питалов которых владеет город Чебоксары*
 
в том числе: просроченная кредиторская за-
долженность
 
Итого, консолидированный долг города Чебоксары  

 

* Доля превышает 33,3 процента акций

Приложение 2

к Порядку и форме учета

консолидированного долга

города Чебоксары и отчетности

 

Форма квартальной отчетности об объеме консолидированного долга муниципальных образований

 

     Объем  обязательств  субъектов   муниципального   сектора  экономки#
_________________________________________________________________________
             (наименование муниципального образования)
по состоянию на 1.______.____ г.

 

                                                              тыс. рублей
Тип обязательства Консолиди-
рованный
объем обя-
зательств*
В том числе,
внутриреспуб-
ликанские
Прямые обязательства муниципального образова-
ния, в том числе:
   
кредитные соглашения и договоры    
договоры и соглашения о получении бюджетных
кредитов из бюджетов других уровней
   
займы, осуществляемые путем выпуска ценных
бумаг
   
просроченная кредиторская задолженность
бюджетных учреждений
   
Муниципальные гарантии    
Обязательства муниципальных унитарных пред-
приятий
   
в том числе: просроченная кредиторская за-
долженность
   
Задолженность организаций, долями уставных
капиталов которых владеет муниципальное обра-
зование**
   
в том числе: просроченная кредиторская за-
долженность
   
Итого, консолидированный долг муниципального
образования
   

 

* При консолидации исключаются взаимные обязательства субъектов муниципального сектора данного муниципалитета

** Доля превышает 33,3 процента акций

Приложение 5

Утверждена

постановлением администрации

г.Чебоксары

от 28 февраля 2005 г. N 76

 

Методика
расчета реальной стоимости долговых обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента

 

1. Под реальной стоимостью долговых обязательств города Чебоксары (далее - обязательства) подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на обслуживание и погашение основной суммы этих обязательств.

2. Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования.

3. Под ставками дисконтирования понимаются процентные ставки, используемые при расчете текущих стоимостей выплат. Значение ставок определяется администрация# города Чебоксары с периодичностью не реже одного раза в полугодие.

4. Реальная стоимость обязательств на определенную дату (приведенная стоимость обязательства (PV)) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по погашению и обслуживанию обязательства (Платежi). Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (Rt).

Приведенная стоимость долговых обязательств определяется по следующей формуле:

ГАРАНТ:

См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств" в редакторе MS-Word

Данная формула может быть упрощена, если для всех обязательств используется одинаковая ставка дисконтирования, и периоды одинаковые на всем интервале дисконтирования.

Если периодом является год, то формула имеет вид:

ГАРАНТ:

См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за год" в редакторе MS-Word

Если периодом является квартал, то формула имеет вид:

ГАРАНТ:

См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за квартал" в редакторе MS-Word

Если периодом является месяц, то формула имеет вид:

ГАРАНТ:

См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за месяц" в редакторе MS-Word

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 76 "Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 августа 2020 г. N 1374 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 августа 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 6 марта 2006 г. N 44