2. Утвердить прилагаемые:
Организационную структуру системы управления муниципальным долгом города Чебоксары согласно приложению 2;
Порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 3;
Порядок и форму учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности согласно приложению 4;
Методику расчета реальной стоимости обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента согласно приложению 5.
3. Установить, что управление муниципальным долгом города Чебоксары в установленном порядке осуществляет администрация города Чебоксары.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 26 февраля 2002 г. N 16 "О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства города Чебоксары".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления экономики администрации города Чебоксары В.И.Ялуткина.
И.о. главы администрации
города Чебоксары |
Ю.С.Бессмертный |
Приложение 1
Утверждена
постановлением администрации
г.Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 76
Концепция
управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары
1. Цели и задачи, принципы долговой политики города Чебоксары
Управление муниципальным долгом города Чебоксары (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике города Чебоксары.
В рамках данной Концепции под долговой политикой города Чебоксары понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями города Чебоксары в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Чебоксары в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
сохранение объема долговых обязательств города Чебоксары на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств города Чебоксары;
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
Управление долгом является составной частью бюджетной политики города Чебоксары и непосредственно связано с бюджетным процессом города Чебоксары.
Основными задачами управления долгом являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований города Чебоксары (далее - заимствование);
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
2. Основные термины и определения
В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся понятия: долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства города Чебоксары, субъекты муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами, определенные в рамках Проекта Международного Банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".
Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары и резервирование средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям города Чебоксары в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.
Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в не превышении объемов обслуживания и погашения обязательств долговой емкости.
Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включается долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. Также в целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.
Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Чебоксары, а также имущественные обязательства муниципальных учреждений города Чебоксары, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование несет субсидиарную ответственность.
Под субъектами муниципального сектора экономики в рамках настоящей Концепции понимаются органы местного самоуправления города Чебоксары, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Чебоксары, муниципальные унитарные предприятия города Чебоксары, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых город Чебоксары владеют# более 33,3 процента акций в соответствии с действующим законодательством.
3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом
Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом города Чебоксары исходит из самой цели управления долгом - обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств города Чебоксары.
Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей города Чебоксары, т.е. объема бюджета развития.
На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.
Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета.
4. Институциональная структура управления долгом
Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:
организационной структуры системы управления долгом и условными обязательствами;
нормативного правового регулирования управления долгом.
Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает органы местного самоуправления города Чебоксары, участвующие в процессе управления с определенными их функциями и ответственностью. Организационная структура управления долгом и условными обязательствами, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Чебоксары, определенными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары, приведена в приложении 2 к настоящему постановлению.
Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления города Чебоксары, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары отчетности.
5. Планирование прямых и условных обязательств
Разработка программы заимствований и перечень предоставления муниципальных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары".
Администрация города Чебоксары на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Чебоксары разрабатывает проект программы муниципальных заимствований города Чебоксары, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга города Чебоксары в рамках указанной программы.
Процесс планирования муниципального долга города Чебоксары, включая условные обязательства, состоит из двух этапов планирования:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств города Чебоксары;
объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.
При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:
на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары;
на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств является следующая информация:
прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации муниципального имущества города Чебоксары, текущих расходов бюджета;
потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики города Чебоксары;
потребность администрации города Чебоксары в предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары, определяемая на основе приоритетов экономической политики города Чебоксары;
информация о существующих прямых и условных обязательствах города Чебоксары.
Администрация города Чебоксары на основе исходной информации определяет:
долговую емкость бюджета;
необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств, исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Чебоксары не превышают долговую емкость бюджета;
прогноз возможного объема предоставления гарантий городом Чебоксары в соответствии с перечнем предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары;
структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.
Стратегия муниципальных заимствований города Чебоксары определяется, исходя из целей привлечения на покрытие дефицита бюджета, на рефинансирование и на инвестиционные цели.
Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент и осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.
Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики города Чебоксары, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов принятых к реализации.
Результатом планирования прямых и условных обязательств является:
перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований;
перечень муниципальных гарантий города Чебоксары, предоставляемых в планируемом году;
проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.
6. Порядок утверждения программы заимствований, принятия прямых и условных обязательств
В соответствии с действующим законодательством программа муниципальных заимствований города Чебоксары, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Чебоксары, вносится в Чебоксарское городское Собрание депутатов одновременно с проектом решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и утверждается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год изменения в программу муниципальных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития города Чебоксары.
7. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований
Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований включает следующие этапы:
определение потребностей в привлечении заимствований;
определение объемов привлекаемых заимствований;
выбор заемных инструментов.
Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
на покрытие дефицита бюджета;
на рефинансирование;
на инвестиционные цели.
Объем привлекаемых муниципальных заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета города Чебоксары на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговую емкость бюджета.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
величины рисков;
сроков погашения;
стоимости обслуживания.
Решение об осуществлении заимствований принимает администрация города Чебоксары.
8. Учет консолидированного долга города Чебоксары
В соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары" в городе Чебоксары действует единая система учета и регистрации муниципальных заимствований города Чебоксары.
Единая система учета муниципального долга города Чебоксары должна соответствовать следующим принципам:
1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга города Чебоксары. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна быть сформирована вся необходимая информация;
2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
3) единство системы учета;
4) автоматизация процесса учета, подразумевающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;
5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами города Чебоксары.
Информация о долговых обязательствах города Чебоксары и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.
Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договора и иные документы по принятию обязательств.
Муниципальная долговая книга города Чебоксары и форма учета консолидированного долга города Чебоксары являются частью системы учета долга и условных обязательств.
Для условных обязательств в системе учета должна учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности города Чебоксары по этим обязательствам, а также информации об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары.
Кроме информации о прямых и условных обязательствах города Чебоксары в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операции по их привлечению, погашению и обслуживанию.
Для обязательств субъектов муниципального сектора экономики города Чебоксары, включаемых в консолидированный долг города Чебоксары, за исключением прямых и условных обязательств города Чебоксары, в системе учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары), муниципальных унитарных предприятий и организаций города Чебоксары, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
Об утверждении Порядка урегулирования просроченной задолженности по долговым обязательствам г.Чебоксары и просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений г.Чебоксары см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 78
9. Порядок формирования отчетности по муниципальному долгу города Чебоксары и консолидированному долгу города Чебоксары
Отчетность по муниципальному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными формами ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары, и отражает, как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.
Отчетность по консолидированному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга города Чебоксары и оформляется в соответствии с Порядком и формой учета консолидированного долга города Чебоксары (приложение 4).
10. Порядок раскрытия информации о муниципальном долге города Чебоксары
Раскрытие информации о муниципальном долге города Чебоксары осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления муниципальным долгом города Чебоксары, формирования положительной кредитной истории города Чебоксары на рынке заимствований и снижения стоимости привлекаемых городом Чебоксары заимствований.
Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:
обеспечение полноты раскрытия информации;
обеспечение объективности раскрываемой информации;
раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
Сведения из единой системы учета муниципального долга и консолидированного долга города Чебоксары предоставляются федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления города Чебоксары в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.
Раскрытие информации о состоянии долга администрацией города Чебоксары осуществляется путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет индикаторов финансового состояния города Чебоксары в порядке и сроки, утвержденные постановлением администрации города Чебоксары от 10 ноября 2000 N 131 "Об утверждении Перечня ежегодно публикуемых индикаторов финансового состояния города Чебоксары".
Наряду с индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами города Чебоксары: об изменениях условий обращения муниципальных ценных бумаг города Чебоксары, о предстоящих конкурсах по размещению муниципальных ценных бумаг города Чебоксары.
11. Основы управления рисками
В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь бюджета города Чебоксары в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) бюджета города Чебоксары в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В сфере долговой политики города Чебоксары возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:
риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск пролонгации - риск, связанный с отсутствием с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;
риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной;
риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;
кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы городом Чебоксары;
юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары;
риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы:
1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары. К этой группе относятся: риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски за исключением риска изменения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
2. Риски, связанные с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями: риск рефинансирования; риск процентной ставки; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления города Чебоксары.
Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.
Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимости затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска.
В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, администрацией города Чебоксары ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований.
Администрация города Чебоксары на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями.
По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, администрация города Чебоксары проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.
См. также постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 79 "Об утверждении Порядка управления рисками"
Приложение 2
Утверждена
постановлением администрации
г.Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 76
Организационная структура
системы управления муниципальным долгом города Чебоксары
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, органы местного самоуправления в городе Чебоксары в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом города Чебоксары и консолидированным долгом по следующим направлениям и несут следующую ответственность:
Участники | Функции | Требования, при несо- блюдении которых на- ступает ответствен- ность |
Администра- ция города Чебоксары |
Определяет: приоритеты долговой политики; долговую емкость бюджета города Чебоксары; объемы привлечения заимствований города Чебоксары; структуру муниципального долга го- рода Чебоксары. Разрабатывает и реализует политику в области формирования программы заимствований города Чебоксары. Принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований города Чебоксары. Обеспечивает привлечение, погаше- ние и обслуживание муниципального долга города Чебоксары. Организует: разработку проекта программы муни- ципальных заимствований города Че- боксары как составной части проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на соответствующий финан- совый год; в соответствии с федеральными за- конами, законами Чувашской Респуб- лики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления горо- да Чебоксары исполнение программы муниципальных заимствований города Чебоксары как составной части бюдже- та города Чебоксары. Утверждает: перспективный финансовый план. Осуществляет: планирование заимствований на все цели. При рассмотрении проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары одобряет: программу муниципальных заимство- ваний города Чебоксары на очередной финансовый год; адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год; долгосрочную программу социально- экономического развития города Че- боксары. |
Полнота и достовер- ность определения долговой емкости бюд- жета города Чебокса- ры, объема муници- пальных заимствований города Чебоксары. Оптимальность усло- вий привлечения заим- ствований. Качественное и эф- фективное обслужива- ние и своевременное погашение муниципаль- ного долга города Че- боксары |
Управление экономики администра- ции города Чебоксары, структурные подразделе- ния админи- страции го- рода Чебок- сары |
Разрабатывает: программу муниципальных заимство- ваний города Чебоксары на очередной финансовый год; прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожида- емых платежей по условным обяза- тельствам города Чебоксары; прогноз возможного объема предос- тавления гарантий городом Чебоксары; прогноз социально-экономического развития города Чебоксары на средне- срочную и долгосрочную перспективу; адресную инвестиционную программу города Чебоксары на очередной финан- совый год; долгосрочную программу социально- экономического развития города Че- боксары. Осуществляет: оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами, и про- водит мероприятия по их минимизации; отбор инвестиционных проектов (программ) для формирования адресной инвестиционной программы города Че- боксары на очередной финансовый год; работу с гарантополучателями по ранее предоставленным гарантиям с целью снижения вероятности наступле- ния гарантийного случая. Совместно с финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Рес- публики в городе Чебоксары: формирует список муниципальных га- рантий города Чебоксары; осуществляет оценку финансового состояния получателей гарантий горо- да Чебоксары и вероятность наступ- ления гарантийного случая. |
Соответствие списка целевых программ (ин- вестиционных проек- тов) приоритетам ин- вестиционной политики города Чебоксары. Соответствие муни- ципальных гарантий, предоставляемых горо- дом Чебоксары приори- тетам инвестиционной политики города Че- боксары. Предоставление ин- формации в установ- ленный срок. Полнота и достовер- ность предоставляемой информации. Соблюдения ограни- чений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Удержание рисков на минимальном уровне. |
Финансовое управление Министерства финансов Чу- вашской Рес- публики в городе Че- боксары |
Разрабатывает: прогноз бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год; перспективный финансовый план. Ведет Долговую книгу города Чебок- сары, а также учет консолидированно- го долга города Чебоксары. Осуществляет: поддержку автоматизированной сис- темы управления муниципальным долгом города Чебоксары. Готовит: отчетность по обязательствам горо- да Чебоксары; публично раскрываемую информацию о муниципальном долге города Чебокса- ры. Представляет в Министерство финан- сов Чувашской Республики данные о консолидированном долге города Че- боксары в соответствии с действующим законодательством. Совместно с управлением экономики администрации города Чебоксары: формирует список муниципальных га- рантий города Чебоксары; осуществляет оценку финансового состояния получателей гарантий горо- да Чебоксары и вероятность наступ- ления гарантийного случая. |
Соблюдения ограниче- ний, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Доступность, про- зрачность информации по муниципальному долгу города Чебокса- ры и консолидирован- ному долгу города Че- боксары. Подготовка и пре- доставление отчетнос- ти в установленные сроки. Полнота и достовер- ность представляемой информации. Предоставление ин- формации в установ- ленные сроки. |
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом |
Представляет в финансовое управле- ние Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары: прогнозный план (программу) прива- тизации имущества в очередном финан- совом году; прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использо- вания имущества, находящегося в му- ниципальной собственности города Че- боксары; данные о задолженности муниципаль- ных унитарных предприятий, хозяйст- венных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность). |
Качество планирова- ния прогнозов поступ- лений в очередном фи- нансовом году доходов от использования иму- щества, находящегося в муниципальной соб- ственности города Че- боксары. Полнота и достовер- ность предоставляемой информации. Предоставление ин- формации в установ- ленный срок. |
Органы мест- ного самоуп- равления го- рода Чебок- сары - глав- ные распоря- дители бюд- жетных средств |
Составляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов и отчет- ность о кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Че- боксары. Проводят: проверку обоснованности требований кредиторов по просроченной кредитор- ской задолженности муниципальных уч- реждений города Чебоксары; инвентаризацию этой задолженности; организационную работу с муници- пальными учреждениями города Чебок- сары с целью предотвращения появле- ния просроченных обязательств. Представляют в финансовое управле- ние Министерство финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары данные о просроченной кредиторской задол- женности организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Че- боксары. |
Качество планирова- ния прогноза доходов на очередной финансо- вый год от предприни- мательской и иной, приносящей доход дея- тельности. Полнота и достовер- ность представляемой информации. Предоставление ин- формации в установ- ленные сроки. Возникновение про- сроченной кредитор- ской задолженности. |
Приложение 3
Утвержден
постановлением администрации
г.Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 76
Порядок и форма ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Чебоксарского городского Собрании депутатов "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары".
1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Чебоксары (в том числе муниципальных гарантиях города Чебоксары) по всем муниципальным заимствованиям города Чебоксары.
1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств, и формируется средствами программного обеспечения системы учета.
1.4. Долговую книгу ведет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары по форме муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 1 к Порядку и форме ведения Муниципальной долговой книги города Чебоксары.
2. Структура Долговой книги
2.1. В Долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства города Чебоксары:
а) кредитные соглашения и договоры;
б) договоры и соглашения о получении городом Чебоксары бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) муниципальные займы города Чебоксары, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг города Чебоксары;
г) договоры о предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары;
2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов:
I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;
II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам третьих лиц.
Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.
Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары в соответствии с разделом "Основные термины и определения" настоящей Концепции.
3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге
В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация:
1) порядковый номер записи в Долговой книге;
2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - Документ), в соответствии с которым возникает обязательство;
3) объем долговых обязательств города Чебоксары (в том числе гарантий) по всем заимствованиям;
4) дата осуществления заимствований;
5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично;
6) вид долговых обязательств;
7) наименование заемщика (при предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары);
8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит);
9) цель привлечения заимствования;
10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка);
11) по предоставленным муниципальным гарантиям города Чебоксары - рыночная стоимость залога в обеспечение муниципальной гарантии города Чебоксары;
12) дата полного исполнения долгового обязательства;
13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным муниципальным гарантиям - погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя);
14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам.
Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним отражается в Долговой книге в полном объеме.
4. Порядок ведения Долговой книги
Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляется финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары в срок, не превышающих# трех дней с момента появления соответствующего обязательства.
Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного Документа.
Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств в установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.
По окончании финансового года муниципальная долговая книга города Чебоксары брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.
Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным.
В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, неисполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка.
Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальным курсам Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного периода.
Приложение 1
к Порядку и форме ведения
муниципальной долговой книги
города Чебоксары
Муниципальная долговая книга города Чебоксары
по состоянию на 01._________ г., тыс. рублей
Предельный объем текущего долга города Чебоксары ___________________
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
города Чебоксары ________________________________________________________
Предельный объем муниципальных гарантий города Чебоксары ___________
Раздел I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и
иных юридических лиц.
тыс. рублей
N | Основание возникно- вения обя- зательст- ва:, N и дата доку- мента |
Креди- тор |
Цель при- влечения |
Сумма долго- вых обяза- тельств |
Размер обслу- живания долго- вых обяза- тельств (про- центная ставка) |
Дата осу- щест- вле- ния заим- ство- вания |
Дата полного испол- нения обяза- тельств |
Сведения за _____ месяцев 200__ г. |
Сведения о состоянии задолженности на 01.___.200__ г. |
|||
Привле- чено |
Пога- шено |
Всего | В том числе | |||||||||
Подле- жит пога- шению в те- кущем году |
Просро- ченная |
|||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
Итого по разделу |
Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации
тыс. рублей
N | Основание возникно- вения обя- зательст- ва N и да- та доку- мента |
Креди- тор |
Цель прив- лечения |
Сумма долго- вых обяза- тельств |
Размер обслу- живания долго- вых обяза- тельств (про- центная ставка) |
Дата осу- щест- вле- ния заим- ство- вания |
Дата полного испол- нения обяза- тельств |
Сведения за _____ месяцев 200__г. |
Сведения о состоянии задолженности на 01.___.200__г. |
|||
Привле- чено |
Пога- шено |
Всего | В том числе | |||||||||
Подле- жит пога- шению в те- кущем году |
Просро- ченная |
|||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
... | ||||||||||||
Итого по разделу |
Раздел III. Муниципальные займы, осуществляемые путем
выпуска ценных бумаг
тыс. рублей
N | Вид му- ници- пальных ценных бумаг |
Основание возникновения обязательства |
Цель прив- лечения обязатель- ства |
Про- цент- ная став- ка |
Дата осу- щест- вле- ния заим- ство- вания |
Дата пол- ного пога- шения вы- пуска |
Разме- щение (по но- миналь- ной стои- мости) |
Пога- шение |
Задолженность на 01.___.200__ г. (по номинальной стоимости) |
||||
Дата ре- гист- рации вы- пуска |
Государ- ственный регист- рацион- ный но- мер вы- пуска ценных бумаг |
Объем эмиссии по номи- нальной стоимос- ти |
|||||||||||
Всего | в том числе | ||||||||||||
Подле- жит пога- шению в те- кущем году |
Прос- рочен- ная |
||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
... | |||||||||||||
Итого по раз- делу |
Раздел IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам
третьих лиц
тыс. рублей
N | N и дата кредит- ного до- говора |
N и дата договора гарантии |
N и дата договора об усло- виях га- рантии |
Заем- щик |
Креди- тор |
Цель пре- доставле- ния га- рантии |
Объем дол- гового обяза- тельства |
Размер обслу- живания долго- вых обяза- тельств (про- центная ставка) |
Рыночная стоимость залога в обеспече- ние га- рантии |
Дата предо- ставле- ния му- ници- пальной гаран- тии |
Дата полного испол- нения обяза- тельст- ва |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
... | |||||||||||
Итого по разделу |
За ___ месяцев 200__ г. | Задолженность на 01.___.200__ г. |
|||||
Привлечено | Погашено | Всего | В том чис- ле |
|||
всего | в том числе | |||||
Подлежит погашению в текущем году |
||||||
за счет средств бюджета |
за счет средств гарантополуча- теля |
|||||
... | ||||||
... | ||||||
... |
Сведения о просроченной кредиторской задолженности муниципальных
учреждений города Чебоксары
тыс. рублей
N | Заемщик (наимено- вание главного распорядителя кредитов) |
Кредитор (пос- тавщик товаров, работ и услуг) |
Задолженность в разрезе статей эконо- мической классификации |
Дата возник- новения про- сроченной за- долженности |
Сумма задол- женности на начало фи- нансового года |
Погашено за от- четный период |
Остаток просрочен- ной задол- женности на отчетную дату |
Итого |
Руководитель
Гл. бухгалтер
Приложение 4
Утвержден
постановлением администрации
г.Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 76
Порядок и форма
учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности
1. Настоящий Порядок определяет порядок и формы учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности по нему (далее - Порядок).
2. Учет консолидированного долга города Чебоксары осуществляет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары по форме учета консолидированного долга города Чебоксары, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
3. При учете консолидированного долга города Чебоксары подлежат включению:
долговые обязательства города Чебоксары;
просроченная кредиторская задолженность бюджета города Чебоксары (включая просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары);
просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
4. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется в электронном виде и ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном носителе в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах в установленной настоящим Порядком форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового управления Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.
5. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется ежеквартально на основе:
данных о долговых обязательствах города Чебоксары, внесенных в муниципальную долговую книгу города Чебоксары;
представляемых органами местного самоуправления города Чебоксары данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары;
представляемых Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом данных о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность).
В финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары предоставляются сведения:
органами местного самоуправления города Чебоксары - о просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары в сроки, установленные для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности; о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом - о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность) - через 45 дней после предоставления квартальной бухгалтерской отчетности.
6. Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары представляется# в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования отчетности о консолидированном долге города Чебоксары пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного квартала.
8. Руководители органов местного самоуправления города Чебоксары несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за своевременным представлением данных органами местного самоуправления города Чебоксары осуществляет финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары.
Приложение 1
к Порядку и форме учета
консолидированного долга
города Чебоксары и отчетности
Форма учета консолидированного долга города Чебоксары
по состоянию на 01.______.____ г.,
тыс. рублей
Тип обязательства | Консолидированный, всего |
Прямые обязательства города Чебоксары, в том числе: |
|
кредитные соглашения и договоры | |
договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней |
|
займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
|
просроченная кредиторская задолженность бюд- жетных учреждений |
|
Муниципальные гарантии | |
Обязательства муниципальных унитарных пред- приятий |
|
в том числе: просроченная кредиторская за- долженность |
|
Задолженность организаций, долями уставных ка- питалов которых владеет город Чебоксары* |
|
в том числе: просроченная кредиторская за- долженность |
|
Итого, консолидированный долг города Чебоксары |
* Доля превышает 33,3 процента акций
Приложение 2
к Порядку и форме учета
консолидированного долга
города Чебоксары и отчетности
Форма квартальной отчетности об объеме консолидированного долга муниципальных образований
Объем обязательств субъектов муниципального сектора экономки#
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на 1.______.____ г.
тыс. рублей
Тип обязательства | Консолиди- рованный объем обя- зательств* |
В том числе, внутриреспуб- ликанские |
Прямые обязательства муниципального образова- ния, в том числе: |
||
кредитные соглашения и договоры | ||
договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов из бюджетов других уровней |
||
займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
||
просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений |
||
Муниципальные гарантии | ||
Обязательства муниципальных унитарных пред- приятий |
||
в том числе: просроченная кредиторская за- долженность |
||
Задолженность организаций, долями уставных капиталов которых владеет муниципальное обра- зование** |
||
в том числе: просроченная кредиторская за- долженность |
||
Итого, консолидированный долг муниципального образования |
* При консолидации исключаются взаимные обязательства субъектов муниципального сектора данного муниципалитета
** Доля превышает 33,3 процента акций
Приложение 5
Утверждена
постановлением администрации
г.Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 76
Методика
расчета реальной стоимости долговых обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента
1. Под реальной стоимостью долговых обязательств города Чебоксары (далее - обязательства) подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на обслуживание и погашение основной суммы этих обязательств.
2. Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования.
3. Под ставками дисконтирования понимаются процентные ставки, используемые при расчете текущих стоимостей выплат. Значение ставок определяется администрация# города Чебоксары с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
4. Реальная стоимость обязательств на определенную дату (приведенная стоимость обязательства (PV)) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по погашению и обслуживанию обязательства (Платежi). Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (Rt).
Приведенная стоимость долговых обязательств определяется по следующей формуле:
См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств" в редакторе MS-Word
Данная формула может быть упрощена, если для всех обязательств используется одинаковая ставка дисконтирования, и периоды одинаковые на всем интервале дисконтирования.
Если периодом является год, то формула имеет вид:
См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за год" в редакторе MS-Word
Если периодом является квартал, то формула имеет вид:
См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за квартал" в редакторе MS-Word
Если периодом является месяц, то формула имеет вид:
См. "Формулу расчета стоимости долговых обязательств за месяц" в редакторе MS-Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 76 "Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 3 августа 2020 г. N 1374 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 6 марта 2006 г. N 44