2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3. Включить Программу в перечень долгосрочных республиканских целевых программ и представить ее с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год" Президенту Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики.
Предусмотреть финансирование Программы в последующие годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию с учетом реальных бюджетных возможностей.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29 ноября 2005 г. N 301
Республиканская целевая программа
"Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Совершенствование первичной медико-санитарной
помощи по основным направлениям приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
Основания для разработки - поручение Президента Российской Федерации
В.В.Путина о приоритетных национальных
проектах;
Указ Президента Чувашской Республики от 25
февраля 2003 г. N 14 "О дополнительных мерах
по развитию семейной медицины в Чувашской
Республике";
Указ Президента Чувашской Республики от 19
февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения
"Чувашия - здоровый регион";
Указ Президента Чувашской Республики от 18
июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья
населения Чувашской Республики на 2004-2010
годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 14 апреля 2003 г. N 95 "О
Стратегическом плане реструктуризации системы
предоставления медицинской помощи в Чувашской
Республике на 2003-2010 годы" (с изменениями,
внесенными постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 26 октября 2004 г.
N 262);
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 "О
Комплексном плане реализации Стратегии
социально-экономического развития Чувашской
Республики до 2010 года" (с изменениями,
внесенными постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 16 июня 2004 г.
N 137);
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О
Концепции инновационного развития Чувашской
Республики"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики
Цели Программы - увеличение продолжительности и повышение
качества жизни населения республики на основе
совершенствования амбулаторно-поликлинической
помощи в соответствии с основными
направлениями приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
Задачи Программы - дальнейшее развитие кадрового и
материально-ресурсного потенциала первичного
звена амбулаторно-поликлинической помощи,
введение адекватных механизмов мотивации его
деятельности по сохранению и укреплению
здоровья населения;
реорганизация работы в
амбулаторно-поликлиническом звене
врачей-специалистов с формированием
межтерриториальных медицинских центров и
оснащением поликлиник современным
диагностическим оборудованием;
дальнейшее увеличение объемов профилактической
деятельности, внедрение инновационных форм в
работе по пропаганде и формированию здорового
образа жизни, проведение дополнительной
целевой диспансеризации трудоспособного
населения с целью активного раннего выявления
и профилактики заболеваний и факторов риска их
развития;
повышение качества оказания медицинской помощи
в до- и постгоспитальном периоде на основе
внедрения систем менеджмента качества,
стандартизации процессов, реализации принципов
доказательной медицины;
формирование системы управления и
информационной поддержки структурной
реорганизации амбулаторно-поликлинической
помощи
Сроки реализации - 2006-2010 годы
Программы
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение структурной
мероприятий реорганизации амбулаторно-поликлинической
службы;
реорганизация системы оказания
амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение
новых технологий;
развитие профилактической направленности в
амбулаторно-поликлиническом звене;
развитие системы профессиональной подготовки
кадров амбулаторно-поликлинического звена;
укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинического звена
здравоохранения и общей врачебной (семейной)
практики;
информатизация амбулаторно-поликлинической
службы
Основные исполнители - Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики;
Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики;
органы местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов (по согласованию);
Территориальный Фонд обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики
(по согласованию)
Объемы и источники - общий объем ассигнований на финансирование
финансирования составляет 124832,0 тыс. рублей (в ценах 2005
года), их них:
из республиканского бюджета Чувашской
Республики - 2762,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 690,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 516,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 513,5 тыс. рублей;
в 2009 году - 505,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 535,0 тыс. рублей;
из муниципальных бюджетов - 68070,0 тыс.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 14030,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 19440,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 14990,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 13330,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 6280,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 54000,0 тыс.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 16060,0 тыс. рублей;
в 2007 году - 10030,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 10050,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 9860,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 8000,0 тыс. рублей;
из федерального бюджета - в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных на реализацию
приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения
Ожидаемые конечные - в результате проведенных мероприятий
результаты реализации прогнозируются:
Программы увеличение числа посещений
амбулаторно-поликлинических учреждений;
охват трудоспособного населения
диспансеризацией;
увеличение числа подготовленных врачей
амбулаторно-поликлинического звена;
снижение уровня госпитализации в
круглосуточные стационары;
снижение числа вызовов скорой медицинской
помощи;
снижение уровня первичного выхода на
инвалидность лиц трудоспособного возраста;
снижение заболеваемости с временной утратой
трудоспособности
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы представляют
информацию о ходе их реализации в Министерство
здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля до
2011 года.
Министерство здравоохранения и социального
развития Чувашской Республики информирует
Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы ежегодно к 1 марта до
2011 года.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Республиканская целевая программа "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95 "О Стратегическом плане реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2004 г. N 262) в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, подготовленного по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина и утвержденного на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14 октября 2005 года.
От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи, где начинают и завершают лечение около 80% пациентов, в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала общества, решение большинства медико-социальных проблем.
Амбулаторно-поликлиническая помощь в Чувашской Республике оказывается в 75 поликлиниках (как самостоятельных, так и в составе больничных учреждений), 78 сельских врачебных амбулаториях. Их общая мощность составляет 35530 врачебных посещений в смену. В амбулаторно-поликлиническом звене организована работа 267 общеврачебных практик; в участковой службе работают 284 врача-терапевта и 218 врачей-педиатров. Осуществляют прием 1696 врачей-специалистов по 43 профилям. 1840 врачей амбулаторно-поликлинического звена в 2005 году принимали участие в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, в рамках которой за 10 месяцев текущего года больными получено лекарственных препаратов на сумму 301,3 млн. рублей.
Отдельной формой организации амбулаторной медицинской помощи сельскому населению являются фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, число которых на конец 2005 года составило 735.
Обращаемость населения за амбулаторной помощью ежегодно увеличивается; в 2004 году каждый житель республики обратился в поликлинику в среднем 11 раз (в Российской Федерации - 9,0; в Приволжском федеральном округе - 9,8).
Стратегическим планом реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы в качестве ключевого направления преобразований в амбулаторно-поликлиническом звене принята организация первичной медицинской помощи на принципах общей врачебной (семейной) практики. Сформирована нормативная база, отработаны практические аспекты работы таких организационных моделей, как индивидуальная, групповая практики, отделения и центры общей врачебной (семейной) практики.
Организация общей врачебной (семейной) практики расширила диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи, в том числе отдельных услуг по хирургии, отоларингологии, офтальмологии и других. Значительное место в работе врачей общей практики занимают профилактические мероприятия: плановые профилактические осмотры декретированных контингентов, диспансерные осмотры больных хроническими заболеваниями, организация школ пациентов ("школы активного долголетия", "Здоровье для здоровых", "астма-школы", "школы диабета" и др.), целью которых является не просто заполнение вакуума знаний, а модифицирование представлений пациента о заболевании и его лечении, ведущее к изменению стиля поведения и умению управлять лечением.
В рамках республиканских целевых программ население ежегодно охватывается двухэтапным скрининговым обследованием по 4 значимым классам заболеваний: заболевания сердечно-сосудистой, эндокринной систем, органов дыхания и новообразования. Проведение оздоровительных мероприятий среди обследованных категорий привело к снижению первичного выхода на инвалидность за последние 3 года от сердечно-сосудистых заболеваний на 19,3%, от гипертонической болезни - на 14,6%, от заболеваний органов дыхания - в 2 раза; снизилось число осложнений сахарного диабета на 30%, уменьшился показатель запущенности онкологических заболеваний с 26,1 до 17,9%.
В рамках реализуемой подпрограммы "Дети-инвалиды" республиканской программы "Дети Чувашии" на 2004-2006 годы проводится скрининг новорожденных на врожденную патологию - фенилкетонурию и гипотиреоз, которым охвачено 98% детей. Ранняя диагностика (на 4-7 день жизни) и адекватное лечение обеспечивают в дальнейшем нормальное физическое и нервно-психическое развитие, предотвращая тяжелые последствия в виде кретинизма, нанизма (низкорослости) и других осложнений. Учитывая распространенность наследственной патологии обмена веществ (галактоземия) и врожденной дисфункции коры надпочечников (адреногенитальный синдром), актуальной остается проблема полного охвата скрининг-исследованием новорожденных.
Наряду с оказанием первичной медицинской помощи врач общей практики все более активно вовлекается в работу межведомственных профилактических советов - современной инновационной формы социального партнерства в области профилактики, охраны и укрепления здоровья. Деятельность указанных советов в муниципальных образованиях направлена на формирование новой общественной политики отношения населения к здоровью, популяризацию здорового образа жизни, создание благоприятной среды обитания и условий жизнедеятельности. Общие врачебные практики во многих населенных пунктах составляют основу для организации многофункциональных оздоровительных центров; под патронажем врачей общей (семейной) практики работают 5 отделений временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Важнейшим условием эффективности работы является адекватная система оплаты труда. В рамках действующего законодательства в республике внедрена дифференцированная оплата труда врачей общей практики с элементами экономической мотивации к достижению непосредственных и среднесрочных результатов, а также долгосрочного эффекта. Мониторинг включает в среднем 30 показателей.
Фактически сложившийся средний уровень оплаты труда врачей общей практики, переведенных на новую форму, в настоящее время превышает таковой среди врачей амбулаторно-поликлинического звена на 25%. Переменная часть составляет около 35% заработной платы, ее размер колеблется от 900 до 2500 рублей.
Результативность работы системы общеврачебной (семейной) практики оценивается по таким показателям, как снижение уровня госпитализации с участка обслуживания (на 5-10%), уменьшение числа вызовов скорой медицинской помощи (на 5-15%). Мониторинг ее социально-экономической эффективности свидетельствует о снижении за последние три года первичного выхода на инвалидность на 16,1%, числа дней временной утраты трудоспособности - на 11,7%. Экономическая эффективность одной общеврачебной (семейной) практики за счет оптимизации системы оказания медицинской помощи в среднем составляет 0,7 млн. рублей в год.
С 2004 года в амбулаторно-поликлиническом звене здравоохранения республики формируется новая организационная модель оказания амбулаторно-поликлинической помощи врачами-специалистами - межтерриториальные (окружные) медицинские центры. На основе медико-экономического районирования указанные центры организуются на базе крупных многопрофильных центральных районных или городских больниц, при этом принимаются во внимание территориальное расположение учреждения, сложившиеся потоки пациентов, наличие материальных и кадровых ресурсов. Оснащение центров современным оборудованием и сосредоточение в них квалифицированных специалистов позволяют приблизить к населению современные медицинские технологии и получить значительный экономический эффект за счет рентабельного использования дорогостоящего оборудования, интенсификации и повышения клинической эффективности диагностического и лечебного процесса.
Для поддержания профессиональных навыков врачей-специалистов запланирована организация их работы по принципу ротации (стационар - поликлиника). Предполагается, что режим ротации для специалистов различного профиля будет носить разный характер, при этом на первом этапе новые организационные принципы будут отрабатываться на отдельных категориях врачей-специалистов в пилотных учреждениях.
В соответствии с основными направлениями реструктуризации системы оказания медицинской помощи в республике активно развиваются стационарозамещающие технологии. На конец 2005 года функционирует более 170 дневных стационаров на 2448 коек; в стационарах на дому за 9 месяцев текущего года пролечено 7347 больных. Общее число пациентов, получивших лечение в условиях стационарозамещающих технологий, увеличилось за 5 лет более чем в 2 раза. Организована работа 3 центров амбулаторной хирургии, в том числе детского. Число оперативных вмешательств, выполненных в амбулаторных условиях, за последние пять лет возросло на 10,8% (с 69683 до 77237), что позволило разгрузить дорогостоящие хирургические стационары.
Одним из аспектов повседневной деятельности амбулаторно-поликлинического звена является оказание неотложной медицинской помощи при остро возникших и обострениях хронических заболеваний. Организация работы отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи в поликлиниках, передача функций по оказанию неотложной помощи врачам общей практики позволили перераспределить кадровый и технический потенциал службы скорой медицинской помощи для повышения оперативности и качества ее работы.
Управление отраслью в условиях интенсивных процессов преобразований предусматривает активное использование современных информационных технологий. Внедрение интегрированных информационных систем в здравоохранении республики обеспечила организацию единого информационного пространства для всех провайдеров медицинских услуг первичной медико-санитарной помощи. Используемые технологии создания распределенных баз данных обеспечивают доступность разноуровневой медицинской информации и позволяют решать управленческие, медико-социальные, клинические, образовательные, научные и иные задачи.
В информационно-аналитической системе здравоохранения республики актуализировано 30 компьютерных программ. Автоматизация рабочих мест, учетно-отчетных процессов позволяет объективизировать результативность деятельности амбулаторно-поликлинического звена на основе использования мониторинговых систем, анализирующих комплекс медико-экономических статистических показателей.
Телекоммуникационные технологии, включая телемедицинскую сеть, обеспечивают интенсификацию диагностического и лечебного процесса, непрерывный процесс обучения медицинских кадров.
Стратегическими направлениями кадровой политики в амбулаторно-поликлинической службе являются профессиональная переподготовка участковых терапевтов во врачей общей (семейной) практики, дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) врачей педиатрической и акушерско-гинекологической участковой сети, врачей-специалистов. На базе государственного образовательного учреждения "Институт усовершенствования врачей" за последние 5 лет подготовлено 175 врачей общей (семейной) практики, свыше 850 специалистов участковой сети; ежегодно проводится более 40 циклов усовершенствования врачей-специалистов.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения республики на основе совершенствования амбулаторно-поликлинической помощи в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения: развитие первичной медико-санитарной помощи с подготовкой и переподготовкой кадров, реорганизацией системы оплаты труда; оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием в соответствии с растущим спросом населения на оказание медицинской помощи; расширение профилактической работы с проведением дополнительной диспансеризации работающего населения.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
дальнейшее развитие кадрового и материально-ресурсного потенциала первичного звена амбулаторно-поликлинической помощи, введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения;
реорганизация работы в амбулаторно-поликлиническом звене врачей-специалистов с формированием межтерриториальных медицинских центров и оснащением поликлиник современным диагностическим оборудованием;
дальнейшее увеличение объемов профилактической деятельности, внедрение инновационных форм в работу по пропаганде и формированию здорового образа жизни, проведение дополнительной целевой диспансеризации трудоспособного населения с целью активного раннего выявления и профилактики заболеваний и факторов риска их развития;
повышение качества оказания медицинской помощи в до- и постгоспитальном периоде на основе внедрения систем менеджмента качества, стандартизации процессов, реализации принципов доказательной медицины;
формирование системы управления и информационной поддержки структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2006-2010 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
нормативно-правовое обеспечение структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы;
реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий;
развитие профилактической направленности в амбулаторно-поликлиническом звене;
развитие системы профессиональной подготовки кадров амбулаторно-поликлинического звена;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения и общей врачебной (семейной) практики;
информатизация амбулаторно-поликлинической службы.
1. Нормативно-правовое обеспечение структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы.
Предусматриваются:
разработка и совершенствование региональных нормативных правовых документов, регламентирующих работу первичного звена здравоохранения;
разработка нормативных правовых документов по взаимодействию системы общей (семейной) врачебной практики, службы скорой и неотложной помощи с консультативно-диагностическими поликлиниками, лечебно-профилактическими учреждениями общего и специализированного профиля;
поэтапное внедрение системы дифференцированной оплаты труда (финансирование за результативность) врачей амбулаторно-поликлинического звена с учетом количественных и качественных показателей;
осуществление дополнительных денежных выплат.
2. Реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий.
Планируются:
организация 203 отделений общей врачебной (семейной) практики;
организация центров амбулаторной хирургии на базе МУЗ "Новочебоксарская городская больница", МУЗ "Городская больница N 5" г.Чебоксары;
развитие и укрепление ресурсной базы межтерриториальных медицинских отделений (центров).
3. Развитие профилактической направленности в амбулаторно-поликлиническом звене.
Предусматриваются:
проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
информационное сопровождение приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в вопросах профилактики и сохранения здоровья населения;
разработка локальных программ и инициатив с участием межведомственных профилактических советов по профилактике табакокурения, рациональному питанию;
иммунизация населения от вирусного гепатита В, гриппа, краснухи, полиомиелита;
проведение скрининга новорожденных на наследственные заболевания обмена веществ (галактоземия) и врожденную дисфункцию коры надпочечников (адреногенитальный синдром).
4. Развитие системы профессиональной подготовки кадров.
Планируются:
внедрение новых технологий и совершенствование программ по подготовке участковых терапевтов, педиатров, врачей общей (семейной) практики и средних медицинских работников;
подготовка и повышение квалификации врачей амбулаторно-поликлинического звена в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
5. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений.
Предусматриваются:
оснащение открывающихся отделений врачей общей (семейной) практики стандартным медицинским оборудованием и автотранспортом;
реконструкция имеющихся и строительство новых зданий для общей врачебной практики в районах и городах республики;
оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
6. Информатизация амбулаторно-поликлинической службы.
Планируются:
разработка и внедрение в работу врачей амбулаторно-поликлинического звена современных медицинских программных продуктов;
создание в амбулаторно-поликлиническом звене локальных компьютерных сетей, обеспечение доступа к информационным ресурсам сети Интернет.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований на финансирование составляет 124832,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 2762,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 68070,0 тыс. рублей, за счет средств из внебюджетных источников - 54000,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов указанных уровней.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных работ.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля до 2011 года.
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 марта до 2011 года.
VI. Оценка эффективности результатов реализации Программы
Программа позволит реализовать в Чувашской Республике основные направления приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, подготовленного по поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина и утвержденного на расширенном заседании коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 14 октября 2005 г., будет способствовать значительному улучшению качества и увеличению продолжительности жизни населения республики.
Мониторинг результативности Программы планируется осуществлять по следующим показателям:
1. Непосредственные результаты:
число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений;
охват трудоспособного населения диспансеризацией;
число подготовленных врачей амбулаторно-поликлинического звена по категориям персонала.
2. Среднесрочные результаты:
уровень госпитализации в круглосуточные стационары;
число вызовов скорой медицинской помощи.
3. Долгосрочные результаты:
уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста;
заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Оценка результативности Программы осуществляется согласно приложению N 7.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
N пп |
Наименование мероприятий | Сроки выполнения (годы) |
Источники финансирования (тыс. рублей) | Исполнитель | ||||
респуб- ликан- ский бюджет Чуваш- ской Респуб- лики |
внебюд- жетные сред- ства |
местные бюджеты |
феде- ральный бюджет |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Нормативно-правовое обеспечение структурной реорганизации амбулаторно-поликлинической службы | ||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. |
Разработка и совершен- ствование региональных нормативных правовых документов, регламентиру- ющих работу первичного звена здравоохранения Усовершенствование и внедрение стандартов организационной структу- ры общей врачебной (семейной) практики, ее форм (одиночной и груп- повой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиничес- ком учреждении в сельской местности и городах разного типа) в соответ- ствии с действующей но- менклатурой Разработка нормативных правовых документов по взаимодействию системы общей (семейной) врачебной практики, службы скорой и неотлож- ной помощи с консульта- тивно-диагностическими поликлиниками, лечебно- профилактическими учреж- дениями общего и специа- лизированного профиля Поэтапное внедрение системы дифференцированной оплаты труда (финансирование за результативность врачей амбулаторно-поликлиничес- кого звена с учетом количественных и качественных показателей Осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам и медицинским сестрам участковых терапевтов, медицинским сестрам участковых педиатров, медицинским сестрам врачей общей (семейной) практики Формирование реестра участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей (семейной) практик, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и педиатров Разработка и утверждение показателей деятельности первичного звена здравоохранения с целью мониторинга эффективности и результативности выбранной стратегии и тактики реформирования |
2006-2010 2006-2007 2006 2006-2010 2006-2007 2006-2010 2006-2007 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, пре- дусмот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления муници- пальных райо- нов и город- ских округов* Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления муници- пальных райо- нов и город- ских округов Минздравсоц- развития Чувашии |
||
II. Реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий | ||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. |
Организация общей врачебной (семейной) практики (приложение N 2) Организация центров амбулаторной хирургии на базе МУЗ "Новочебоксарская городская больница", МУЗ "Городская больница N 5" г.Чебоксары Развитие и укрепление ресурсной базы межтерриториальных медицинских отделений (центров) Разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи населению по стационаро- замещающим технологиям Внедрение новых методов диагностики дефицитных состояний у женщин в период беременности, послеродовой реабилитации и реабилитации детей раннего возраста |
2006-2010 2006 2006-2010 2006-2010 2006-2010 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
6000 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
6000 |
Минздравсоц- развития Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления муници- пальных райо- нов и город- ских округов Минздравсоц- развития Чувашии, администрации гг.Чебоксары и Новочебок- сарска* Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления муници- пальных райо- нов и город- ских округов |
III. Развитие профилактической направленности в амбулаторно-поликлиническом звене здравоохранения | ||||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. |
Проведение дополнительной диспансеризации работающего населения Мониторинг и анализ проведения дополнительной диспансеризации работаю- щего населения Разработка локальных программ и инициатив с участием межведомственных профилактических советов по следующим направлени- ям: профилактика табако- курения, рациональное питание Информационное сопровож- дение приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в вопросах профилактики и сохранения здоровья населения Иммунизация населения против вирусного гепатита В, краснухи, гриппа и полиомиелита (инактивиро- ванной вакциной) Проведение скрининга новорожденных на наследственные заболевания обмена веществ (галактоземия) и врожденную дисфункцию коры надпочечников (адреногенитальный синдром) |
2006-2007 2006-2007 2006-2010 2006-2007 2006-2007 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нований преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- наль- ного проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики*, ор- ганы местного самоуправления муниципальных районов и городских ок- ругов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, ор- ганы местного самоуправления муниципальных районов и городских ок- ругов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских ок- ругов Минздравсоц- развития Чува- шии, Минкуль- туры Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления муни- ципальных рай- онов и город- ских округов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чувашии |
|
IV. Развитие системы профессиональной подготовки кадров | ||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. |
Внедрение новых технологий и совершенствование программ по подготовке участковых терапевтов, педиатров, врачей общей (семейной) практики Совершенствование образовательных стандартов для до- и последипломной подготовки специалистов амбулаторно- поликлинического звена Подготовка и повышение квалификации врачей общей врачебной (семейной) практики (приложение N 3) Подготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей врачебной (семейной) практики (приложение N 3) Подготовка и повышение квалификации врачей амбулаторно-поликлиничес- кого звена в рамках приоритетного националь- ного проекта в сфере здравоохранения |
2006-2010 2006-2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006-2007 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность 256,0 180,0 216,0 180,0 215,0 434,0 336,0 297,5 325,5 322,0 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
256,0 180,0 216,0 180,0 215,0 434,0 336,0 297,5 325,5 322,0 |
Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии Минздравсоц- развития Чувашии |
||
V. Укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений | ||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. |
Оснащение открывающихся отделений врачей общей (семейной) практики стандартным медицинским оборудованием и мебелью (приложение N 4) Обеспечение отделений общей врачебной (семей- ной) практики санитарным автотранспортом (приложение N 5) Реконструкция имеющихся и строительство новых зда- ний для общей врачебной практики в районах и городах республики (приложение N 6) Оснащение диагностическим оборудованием амбулатор- но-поликлинических учреж- дений в рамках приори- тетного национального проекта в сфере здраво- охранения |
2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 2008 2009 2010 2006 2007 |
6610 7030 6810 7540 5440 3450 3000 3240 2320 2560 |
2840 4690 2960 3230 1360 2990 3250 2430 2900 320 8200,0 11500,0 9600,0 7200,0 4600,0 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
9450 11720 9770 10770 6800 6440 6250 5670 5220 2880 8200,0 11500,0 9600,0 7200,0 4600,0 |
Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, орга- ны местного самоуправления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, орга- ны местного самоуправления муниципальных районов и го- родских окру- гов органы местно- го самоуправ- ления муници- пальных рай- онов и город- ских округов Минздравсоц- развития Чувашии |
|
VI. Информатизация амбулаторно-поликлинической службы | ||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. 6.11. |
Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно- поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений программного продукта "Поликлиника" по формированию оперативной и утвержденной статисти- ческой отчетности о состоянии здоровья обслу- живаемого населения и деятельности амбулаторно- поликлинической службы Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно- поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений программного обеспечения "Стандарты медицинской помощи" Программное сопровождение и материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений (средства вычислительной техники) в рамках дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно- поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений программного обеспечения "Автоматизи- рованная система ведения карт диспансерного осмот- ра пациента" Совершенствование и техническое сопровождение программного обеспечения общеврачебных практик с разработкой программного обеспечения "Мониторинг деятельности общеврачеб- ных практик" Обеспечение доступа отделений общей врачебной практики к информационным ресурсам сети Интернет Создание локальных вычис- лительных сетей в амбула- торно-поликлинических подразделениях лечебно- профилактических учрежде- ний Формирование персонифици- рованной базы данных врачей и средних медицин- ских работников амбула- торно-поликлинических подразделений лечебно- профилактических учрежде- ний Разработка программного обеспечения по дифференцированной оплате труда медицинского персонала амбулаторно- поликлинической службы в зависимости от объемов и качества оказанных медицинских услуг Разработка программного продукта для обеспечения мониторинга проведения диспансеризации населения Внедрение в амбулаторно- поликлинических учрежде- ниях службы охраны материнства и детства информационных систем для мониторинга и прогнозиро- вания состояния здоровья беременных женщин и детей Всего Итого |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006 2006 2006 2006-2008 2006 2007 2008 2009 2010 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность 690 516 513,5 505,5 537 2762 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность ТФОМС Чуваш- ской Респуб- лики 16060 10030 10050 9860 8000 54000 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на основ- ную дея- тель- ность 14030 19440 14990 13330 6280 68070 |
в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния в пре- делах бюджет- ных ассиг- нова- ний, преду- смот- ренных на реа- лизацию приори- тетного нацио- нально- го проекта в сфере здраво- охране- ния |
30780 29986 25553,5 23695,5 14817 124832 |
Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, орга- ны местного самоуправления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, орга- ны местного самоуправления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики, орга- ны местного самоуправления муниципальных районов и го- родских окру- гов Минздравсоц- развития Чува- шии, ТФОМС Чувашской Рес- публики Минздравсоц- развития Чува- шии, органы местного само- управления муниципальных районов и го- родских окру- гов |
Всего на реализацию Программы необходимо 124832 тыс. рублей,
в том числе:
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2762 тыс. рублей,
внебюджетные средства - 54000 тыс. рублей,
из средств местных бюджетов - 68070 тыс. рублей,
из средств федерального бюджета - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
------------------------------
* Мероприятия Программы согласованы с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, ТФОМС Чувашской Республики.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
Организация общей врачебной (семейной) практики
N пп |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | ||||||
п* | о** | п | о | п | о | п | о | п | о | п | о | ||
1. | Алатырский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
2. | Аликовский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
3. | Батыревский | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||||
4. | Вурнарский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
5. | Ибресинский | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
6. | Канашский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
7. | Козловский | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | ||||||
8. | Комсомольский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
9. | Красноармейский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
10. | Красночетайский | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
11. | Мариинско-Посадский | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
12. | Моргаушский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||||
13. | Порецкий | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
14. | Урмарский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
15. | Цивильский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
16. | Чебоксарский | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | |||||||
17. | Шемуршинский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
18. | Шумерлинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | |||||
19. | Ядринский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
20. | Яльчикский | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
21. | Янтиковский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
22. | г.Чебоксары | 13 | 2 | 13 | 1 | 14 | 28 | 29 | 97 | 3 | |||
23. | г.Новочебоксарск | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||||
24. | г.Алатырь | 1 | 1 | 2 | |||||||||
25. | г.Канаш | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
26. | г.Шумерля | 1 | 1 | 2 | |||||||||
Всего | 25 | 19 | 19 | 23 | 18 | 17 | 30 | 14 | 31 | 5 | 123 | 78 | |
Итого | 123 | 78 |
Примечания: * на базе поликлиники,
** в отдельно стоящем здании.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
План
подготовки кадров по отделениям общей врачебной (семейной) практики
N пп |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Всего | ||||||
вр*. | ср**. | вр. | ср. | вр. | ср. | вр. | ср. | вр. | ср. | вр. | ср. | ||
1. | Алатырский | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 10 |
2. | Аликовский | 3 | 6 | 2 | 3 | 4 | 7 | 1 | 10 | 16 | |||
3. | Батыревский | 4 | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 9 | 10 | ||
4. | Вурнарский | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||
5. | Ибресинский | 1 | 4 | 1 | 4 | ||||||||
6. | Канашский | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 | 14 | |
7. | Козловский | 4 | 3 | 3 | 4 | 7 | 4 | 3 | 1 | 14 | 15 | ||
8. | Комсомольский | 3 | 7 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 7 | 13 | |||
9. | Красноармейский | 1 | 10 | 1 | 4 | 1 | 1 | 3 | 15 | ||||
10. | Красночетайский | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 15 |
11. | Мариинско-Посад- ский |
1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 | |||
12. | Моргаушский | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||
13. | Порецкий | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 5 | 9 | ||
14. | Урмарский | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 6 | 9 | ||
15. | Цивильский | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 7 | ||||
16. | Чебоксарский | 5 | 10 | 2 | 10 | 2 | 10 | 1 | 10 | 3 | 10 | 13 | 50 |
17. | Шемуршинский | 4 | 3 | 2 | 6 | 6 | 9 | ||||||
18. | Шумерлинский | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 5 | 8 | ||
19. | Ядринский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 | ||
20. | Яльчикский | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 7 | 7 | ||
21. | Янтиковский | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | ||||
22. | г.Чебоксары | 15 | 30 | 14 | 28 | 14 | 28 | 28 | 56 | 29 | 58 | 100 | 200 |
23. | г.Новочебоксарск | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 10 | 14 |
24. | г.Канаш | 6 | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 13 | |||||
25. | г.Алатырь | 2 | 4 | 1 | 3 | 3 | 7 | ||||||
26. | г.Шумерля | 2 | 4 | 2 | 4 | ||||||||
Всего | 64 | 124 | 45 | 96 | 48 | 85 | 40 | 93 | 43 | 92 | 240 | 490 | |
Итого | 240 | 490 |
Примечания: * врачи;
** средние медицинские работники.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
Таблица 1
N пп |
Наименование оборудования для отделения общей врачебной (семейной) практики на базе поликлиники |
Количество на 1 офис |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. |
ЭКГ портативный Глюкотест с полосками Тест-полоски Офтальмолорнабор Набор линз для подбора очков Аппарат Ротта Тонометр Тонометр Маклакова Холодильник Компьютер Стол врачебный 2-тумб. Стол медицинский 1-тумб. Кушетка смотровая Столик инструментальный Шкаф для медикаментов Шкаф для одежды Шкаф для картотеки Стулья Носилки Ширмы Банкетка медицинская Диван медицинский |
1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 2 2 8 1 2 1 1 |
Таблица 2
Наименование оборудования для отделения общей врачебной (семейной) практики в отдельно стоящем здании |
Количество на 1 офис |
1 | 2 |
Диагностическое оборудование: электрокардиограф портативный глюкотест с полосками гест-полоски# офтальмолорнабор набор линз для подбора очков аппарат Ротта тонометр тонометр Маклакова Лечебное оборудование: набор хирургического инструментария набор гинекологический набор трахеостомический лампа операционная передвижная Физиотерапевтическое оборудование: "Поток-1" "УВЧ-30" тубус-кварц "Амплипульс" ингалятор "Вулкан" Стерилизационное оборудование: сухожаровой шкаф дистиллятор холодильник Мебель медицинская, оргтехника: компьютер кресло гинекологическое стол врачебный 2-тумб. стол медицинский 1-тумб. стол лабораторный кушеткая# смотровая стол пеленальный столик инструментальный шкаф для медикаментов шкаф для одежды шкаф картотечный стулья носилки ширмы банкетка медицинская диван медицинский кровать медицинская с матрацем стол палатный тумба прикроватная вешалка |
1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 1 6 1 3 1 1 1 10 1 5 3 1 3 1 6 1 |
Таблица 3
(тыс. рублей)
Стандарт оснащения | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Отделение общей врачеб- ной (семейной) практики на базе поликлиники Отделение общей врачеб- ной (семейной) практики в отдельно стоящем здании |
180,0 385,0 |
198,0 423,5 |
217,8 465,9 |
239,6 512,4 |
263,5 563,7 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
Оснащение общих врачебных (семейных) практик санитарным автотранспортом
N пп |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | ||||||
Мб* | Вби** | Мб | Вби | Мб | Вби | Мб | Вби | Мб | Вби | Мб | Вби | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Алатырский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
2. | Аликовский | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
3. | Батыревский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | |||
4. | Вурнарский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
5. | Ибресинский | 1 | 1 | ||||||||||
6. | Канашский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
7. | Козловский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
8. | Комсомольский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
9. | Красноармейский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
10. | Красночетайский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | ||||
11. | Мариинско-Посад- ский |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
12. | Моргаушский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
13. | Порецкий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||
14. | Урмарский | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
15. | Цивильский | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
16. | Чебоксарский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||
17. | Шемуршинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
18. | Шумерлинский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
19. | Янтиковский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
20. | Ядринский | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||
21. | Яльчикский | 1 | 1 | ||||||||||
22. | г.Чебоксары | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | 9 |
23. | г.Новочебоксарск | 1 | 1 | 2 | |||||||||
24. | г.Канаш | 1 | 1 | ||||||||||
25. | г.Алатырь | 1 | 1 | ||||||||||
26. | г.Шумерля | 1 | 1 | ||||||||||
Всего | 7 | 18 | 6 | 17 | 5 | 16 | 5 | 13 | 2 | 7 | 24 | 72 | |
Итого | 72 |
Примечания: * местный бюджет;
** внебюджетные источники.
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
План
строительства и реконструкции отделений общих врачебных (семейных) практик
N пп |
Наименование муниципальных районов и городских округов |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого | ||||||
стр* | рек** | стр | рек | стр | рек | стр | рек | стр | рек | стр | рек | ||
1. | Алатырский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||||
2. | Аликовский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
3. | Батыревский | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||||
4. | Вурнарский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
5. | Ибресинский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
6. | Канашский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
7. | Козловский | 3 | 1 | 1 | 5 | ||||||||
8. | Комсомольский | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
9. | Красноармейский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
10. | Красночетайский | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
11. | Мариинско-Посад- ский |
1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
12. | Моргаушский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||||
13. | Порецкий | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||||
14. | Урмарский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
15. | Цивильский | 2 | 1 | 1 | 4 | ||||||||
16. | Чебоксарский | 2 | 2 | 1 | 1 | 6 | |||||||
17. | Шемуршинский | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||||||
18. | Шумерлинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | ||||||
19. | Ядринский | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||||||
20. | Яльчикский | 2 | 2 | ||||||||||
21. | Янтиковский | 1 | 1 | 2 | |||||||||
22. | г.Чебоксары | 15 | 14 | 14 | 28 | 29 | 100 | ||||||
23. | г.Новочебоксарск | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 | ||||||
24. | г.Алатырь | 1 | 1 | 2 | |||||||||
25. | г.Шумерля | 1 | 1 | 2 | |||||||||
26. | г.Канаш | 1 | 1 | 2 | |||||||||
Всего | 44 | 1 | 41 | 1 | 34 | 44 | 36 | 2 | 203 | ||||
Итого | 203 |
Примечания: * строительство;
** реконструкция.
Приложение N 7
к республиканской целевой программе
"Совершенствование первичной
медико-санитарной помощи по
основным направлениям
приоритетного национального
проекта в сфере здравоохранения
в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
Перечень индикаторов
ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
N пп |
Наименование показателей | Единица измерения |
Индикаторы хода реализации Программы | |||||
до реализации Программы (2005 г.) |
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Число посещений амбулаторно- поликлинических учреждений Охват трудоспособного населения диспансеризацией Число подготовленных врачей амбулаторно-поликлинического звена Снижение уровня госпитализа- ции в круглосуточные стационары Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи Уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспо- собного возраста Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспо- собности |
% от уров- ня 2005 года % от уров- ня 2005 года число врачей % от уров- ня 2005 года % от уров- ня 2005 года % от уров- ня 2005 года % от уров- ня 2005 года |
100 (11068 посеще- ний на 1000 жителей) 100 (18% трудоспо- собного насе- ления в год) 200 100 (246,1 случая на 1000 жите- лей) 100 (264,2 вызова на 100 населе- ния) 100 (89,9 на 10000 взрослого насе- ления) 100 (872,5 дня на 100 работающих) |
101 150 210 98 98 98 98 |
102 200 220 97 96 96 96 |
103 200 230 96 94 94 94 |
104 200 240 95 92 92 92 |
105 200 250 94 90 90 90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2005 г. N 301 "О республиканской целевой программе "Совершенствование первичной медико-санитарной помощи по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 30 ноября 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 11, ст.766
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2014 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 марта 2006 г. N 39