Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 7 "О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы"

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести Программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".

5. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих и обеспечить реализацию и финансирование программных мероприятий в пределах своих полномочий.

6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2001 г. N 156 "О Республиканской программе улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2002-2004 годы".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

С.Гапликов

 

Утверждена

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 17 января 2005 г. N 7

 

Республиканская целевая программа
улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы

 

Паспорт
Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы

 

Наименование Программы - Республиканская  целевая   программа   улучшения
                         условий, охраны труда и  здоровья  работающих  в
                         Чувашской Республике на 2005-2007 годы

 

Основания          для - Трудовой  кодекс  Российской  Федерации,  Основы
разработки Программы     законодательства Российской Федерации об  охране
                         здоровья граждан, Федеральный закон "Об  основах
                         охраны   труда    в    Российской    Федерации",
                         Федеральный закон  "Об  обязательном  социальном
                         страховании    от    несчастных    случаев    на
                         производстве  и  профессиональных  заболеваний",
                         Федеральный               закон
                         санитарно-эпидемиологическом        благополучии
                         населения",  Закон  Чувашской   Республики   "Об
                         охране  труда  в  Чувашской  Республике",  Закон
                         Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан
                         в   Чувашской   Республике",   Указ   Президента
                         Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N  15
                         "Об организации  движения  "Чувашия  -  здоровый
                         регион",   постановление   Кабинета    Министров
                         Чувашской Республики от 31 мая 2004 г. N 122  "О
                         государственном докладе о  состоянии  условий  и
                         охраны  труда  в  Чувашской  Республике  в  2003
                         году",    постановление    Кабинета    Министров
                         Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О
                         Плане мероприятий по реализации Указа Президента
                         Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65  "О
                         Концепции охраны  здоровья  населения  Чувашской
                         Республики на 2004-2010 годы"

 

Государственный        - Министерство труда, социальной и демографической
заказчик Программы       политики Чувашской Республики

 

Основные  разработчики - Министерство труда, социальной и демографической
Программы                политики  Чувашской   Республики,   Министерство
                         здравоохранения Чувашской Республики

 

Цели Программы         - снижение      общей      и      профессиональной
                         заболеваемости,  производственного  травматизма,
                         сохранение  жизни  и   здоровья   работников   в
                         процессе   трудовой   деятельности,    улучшение
                         условий и охраны труда

 

Задачи Программы       - усовершенствовать   нормативную    правовую    и
                         методическую  базы  охраны  здоровья   и   труда
                         работающего населения;
                         повысить  уровень  гарантий  социальной   защиты
                         работников от профессиональных  рисков;
                         усилить эффективность правовой защиты работников
                         в области условий и охраны труда;
                         обеспечить  безопасные  и   безвредные   условия
                         труда;
                         совершенствовать    механизмы     экономического
                         стимулирования  работодателей   за   обеспечение
                         безопасных условий труда;
                         создать единую республиканскую систему  анализа,
                         учета  и  прогнозирования  основных  показателей
                         производственного травматизма,  профессиональной
                         заболеваемости  и  утраты  трудоспособности   на
                         производстве;
                         усилить контроль и надзор в  области  условий  и
                         охраны труда;
                         усовершенствовать      систему      непрерывного
                         образования  и  стимулировать  развитие  научных
                         исследований  в  области  улучшения  условий   и
                         охраны труда,  здоровья  работающего  населения;
                         сохранить  и  укрепить  физическое,  психическое
                         здоровье     работающих,      обеспечить      их
                         профессиональную   активность   и    долголетие;
                         повысить  заинтересованность  и  ответственность
                         работодателей за состояние условий, охраны труда
                         и  обеспечение  безопасности,  гигиены  труда  и
                         здоровья   работников   в   процессе    трудовой
                         деятельности;
                         повысить роль физической  культуры  и  спорта  в
                         формировании здорового образа жизни работающих;
                         улучшить  информационное  обеспечение  здорового
                         образа  жизни   и   охраны   труда   работающего
                         населения

 

Сроки       реализации - 2005-2007 годы
Программы

 

Основные   направления - совершенствование нормативных правовых  актов  в
Программы                области  условий  и   охраны   труда,   здоровья
                         работающих;
                         организационно-техническое  обеспечение   охраны
                         труда и здоровья работающих;
                         усиление контроля и  надзора в области условий и
                         охраны труда;
                         учебное и научное  обеспечение  охраны  труда  и
                         здоровья работающих;
                         профилактика  заболеваемости,   оздоровление   и
                         реабилитация работающих;
                         информационное  обеспечение   здорового   образа
                         жизни и охраны труда работающих

 

Исполнители   основных - Министерство труда, социальной и демографической
мероприятий Программы    политики  Чувашской   Республики,   Министерство
                         здравоохранения      Чувашской       Республики,
                         Министерство  физической   культуры   и   спорта
                         Чувашской        Республики,        Министерство
                         промышленности    и     энергетики     Чувашской
                         Республики,    Министерство    образования     и
                         молодежной   политики   Чувашской    Республики,
                         Министерство экономического развития и  торговли
                         Чувашской        Республики,        Министерство
                         строительства,           архитектуры           и
                         жилищно-коммунального    хозяйства     Чувашской
                         Республики,  Министерство  сельского   хозяйства
                         Чувашской Республики, Министерство имущественных
                         и  земельных  отношений  Чувашской   Республики,
                         Министерство культуры, по делам национальностей,
                         информационной   политики   и   архивного   дела
                         Чувашской        Республики,        Министерство
                         природопользования     Чувашской     Республики,
                         Министерство транспорта  и  дорожного  хозяйства
                         Чувашской  Республики,  Государственный  комитет
                         Чувашской Республики по  гражданской  обороне  и
                         чрезвычайным ситуациям, Министерство  внутренних
                         дел  Чувашской  Республики  (по   согласованию),
                         Территориальный   орган    Федеральной    службы
                         государственной    статистики    по    Чувашской
                         Республике   -   Чувашии   (по    согласованию),
                         Государственная  инспекция  труда  в   Чувашской
                         Республике   (по   согласованию),    федеральное
                         государственное        учреждение         "Центр
                         государственного   санитарно-эпидемиологического
                         надзора    в    Чувашской    Республике"     (по
                         согласованию), Чувашский горнотехнический  отдел
                         Управления Приволжского  округа Госгортехнадзора
                         Российской     Федерации      (по согласованию),
                         федеральное      государственное      учреждение
                         "Управление   государственного   энергетического
                         надзора по Чувашской Республике -  Чувашии"  (по
                         согласованию), ГУ - региональное отделение Фонда
                         социального страхования Российской Федерации  по
                         Чувашской    Республике    (по    согласованию),
                         федеральное      государственное      учреждение
                         "Чувашский центр  стандартизации,  метрологии  и
                         сертификации"  (по  согласованию),   Департамент
                         Федеральной  государственной  службы   занятости
                         населения   по    Чувашской    Республике    (по
                         согласованию),  органы  местного  самоуправления
                         (по  согласованию),  Чувашское   республиканское
                         объединение        организаций        профсоюзов
                         "Чувашрессовпроф"       (по       согласованию),
                         Торгово-промышленная палата Чувашской Республики
                         (по согласованию), организации (по согласованию)

 

Объем   и    источники - общий объем финансирования Программы -  161797,0
финансирования           тыс. рублей,
                           в том числе:
                         в 2005 году - 53422,0 тыс. рублей;
                         в 2006 году - 53945,0 тыс. рублей;
                         в 2007 году - 54430,0 тыс. рублей;
                           из них:
                           из    республиканского    бюджета    Чувашской
                         Республики - 120,0 тыс. рублей:
                         в 2006 году - 50,0 тыс. рублей;
                         в 2007 году - 70,0 тыс. рублей;
                           из местных бюджетов - 1712,0 тыс. рублей:
                         в 2005 году - 562,0 тыс. рублей;
                         в 2006 году - 570,0 тыс. рублей;
                         в 2007 году - 580,0 тыс. рублей;
                           из  внебюджетных  источников  -  159965,0 тыс.
                         рублей:
                         в 2005 году - 52860,0 тыс. рублей;
                         в 2006 году - 53325,0 тыс. рублей;
                         в 2007 году - 53780,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые     конечные - снижение на 5% производственного  травматизма  и
результаты  реализации   профессиональной    заболеваемости,    улучшение
Программы                условий и охраны труда;
                         снижение   на   5%   общей   заболеваемости    и
                         трудопотерь  по   временной   нетрудоспособности
                         среди работающих;
                         приведение 61% рабочих мест  в  производственной
                         сфере в соответствие с  санитарно-гигиеническими
                         нормами и требованиями;
                         создание единой республиканской системы анализа,
                         учета  и  прогнозирования  основных  показателей
                         производственного травматизма,  профессиональной
                         заболеваемости  и  утраты  трудоспособности   на
                         производстве;
                         совершенствование    государственной     системы
                         управления охраной труда;
                         сокращение   расходов    на    компенсации    за
                         неблагоприятные  условия  труда   и   возмещение
                         вреда,  причиненного  здоровью   работников,   и
                         уменьшение случаев  выхода  на  инвалидность  по
                         причинам несчастных случаев  на  производстве  и
                         профессиональной заболеваемости;
                         повышение трудоспособности и  производительности
                         труда;
                         распространение  здорового  образа  жизни  среди
                         работающих

 

Организация   контроля - министерства, иные органы исполнительной  власти
за         реализацией   Чувашской  Республики   и   другие   исполнители
Программы                Программы ежегодно к  1  февраля  до  2008  года
                         представляют  информацию   Министерству   труда,
                         социальной и демографической политики  Чувашской
                         Республики   о   ходе   реализации   мероприятий
                         Программы, исполнителями которых они являются;
                         Министерство труда, социальной и демографической
                         политики   Чувашской   Республики   осуществляет
                         контроль за реализацией Программы и ежегодно к 1
                         марта  до   2008   года   докладывает   Кабинету
                         Министров Чувашской Республики о ходе реализации
                         Программы.

Введение

 

Республиканская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 февраля 2004 г. N 15 "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2004 г. N 148 "О Плане мероприятий по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы".

Работающее население, создающее и поддерживающее материальную основу общества, рассматривается мировым сообществом как важнейший фактор развития страны и национальной безопасности. В связи с этим приоритетным направлением государственной социальной политики является обеспечение сохранения и улучшения здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества, определяющей повышение благосостояния и прогрессивное социально-экономическое развитие страны.

Современный этап экономического развития России характеризуется развитием рыночных отношений, изменением форм собственности на средства производства, сокращением абсолютной численности работающих в материальном производстве, перераспределением работников между отраслями экономики и повышением занятости в отраслях сферы обслуживания.

Доля лиц трудоспособного возраста в Чувашской Республике составляет 61,7% от общей численности населения, в Российской Федерации - 62,4%. Однако за последние 11 лет в России численность занятых в промышленности сократилась почти на 7 млн. человек и составляет 22,7% от населения, занятого в экономике. В Чувашии сложилась более благоприятная ситуация: число занятых в промышленности за десятилетие сократилось на 63,4 тыс. человек и составляет 25,0% от населения, занятого в экономике.

Анализ состояния здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении за последние годы. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, по сравнению с уровнем развитых стран. В Российской Федерации уровень смертности среди работающих граждан от неестественных причин - несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственно обусловленных, в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах. В Чувашской Республике 70,1% от общего числа погибших в результате неестественных причин составляют лица трудоспособного возраста. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 5,5 раза превышает смертность женщин (в Российской Федерации - в 5-7 раз), в результате чего складывается беспрецедентный, более чем в 13 лет, разрыв в средней продолжительности жизни мужчин и женщин.

Главными условиями сохранения здоровья работающего населения являются безопасная производственная и трудовая среда и производственная культура. Состояние условий и охраны труда и профессиональной заболеваемости в Чувашской Республике показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях различных отраслей экономики продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования. С активизацией работы и возрастанием внимания государственных органов, объединений работодателей, профсоюзов к области безопасных и здоровых условий труда, развитием нормативной правовой базы и системы управления охраной труда с 1994 года в Чувашской Республике снижается травматизм на производстве. Если в 1995 году он составлял 3,8 пострадавших на 1000 работающих, то в 2003 году - 2,3 человека. По этому показателю сегодня Чувашская Республика занимает второе место в Приволжском федеральном округе после Республики Башкортостан (2,0) и является одним из самых благополучных регионов в России (3,9). Кроме того, более 80% организаций республики не имеет несчастных случаев на производстве, что заметно выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и Российской Федерации (более 70%).

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Чувашстат), в 2003 году от травм на производстве пострадало 650 человек (в 1998 году - 1181, в 1999 году - 1043, в 2000 году - 995, в 2001 году - 823, в 2002 году - 801 человек).

Однако число смертельных случаев на производстве по-прежнему остается высоким. По оперативным данным Государственной инспекции труда в Чувашской Республике, в 2003 году в Чувашии на производстве произошло 46 несчастных случаев со смертельным исходом (в 2002 году - 49), 144 - с тяжелым исходом (в 2002 году - 205), 11 - групповых (в 2002 году - 15), при которых погибли 54 человека (в 2002 году - 55). Причем среди погибших было 2 несовершеннолетних.

Впервые за последние годы наметилось снижение профессиональной заболеваемости. Так, по данным Чувашстата, в 1999 году было выявлено 173 профессиональных больных, в 2000 году - 100, в 2001 году - 117, в 2002 году - 122, а в 2003 году - 99. Таким образом, в 2003 году на 10000 работающих количество профессиональных больных составило 3,46, что на 12% меньше по сравнению с 2002 годом.

Большинство несчастных случаев, происшедших на производстве, стали результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. Основная часть несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым исходом произошла в результате эксплуатации неисправных машин, механизмов, оборудования, из-за несовершенства технологических процессов, неприменения средств индивидуальной защиты, нарушения трудовой и производственной дисциплины, недостатков обучения безопасности труда. В 38% случаев погибший на производстве находился в состоянии алкогольного опьянения. 24% случаев произошло в результате дорожно-транспортных происшествий. К причинам несчастных случаев следует также отнести несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

Оценка сложившейся ситуации показывает, что проблема улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В отраслях экономики сохраняются отрицательная тенденция ухудшения состояния здоровья работников и риск профессиональной патологии. Неблагоприятные условия труда являются главной причиной развития у работающих профессиональных заболеваний.

Износ основных производственных фондов и технологического оборудования, сокращение объемов работ по капитальному и профилактическому ремонту промышленных зданий, сооружений и техники, работ по реконструкции и внедрению современных технологий производства непосредственно влияют на условия и безопасность труда, а в конечном счете, и на здоровье работающих.

При этом организациями не в полной мере используются право на получение скидки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также возможность направления части страховых взносов на финансирование предупредительных мер по охране труда. По итогам 2003 года в Чувашии только 70 организаций из 5 тыс. субъектов использовали возможность зачета 20% страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма (проведения аттестации рабочих мест, приобретения средств индивидуальной защиты, обязательных периодических медицинских осмотров, оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное оздоровление работников, занятых во вредных условиях труда).

Вместе с тем сокращаются объемы работ по организации санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий. Более 47 тыс. жителей республики проживает в зоне неблагоприятного акустического шума, в ней расположены отдельные детские и подростковые учреждения, коллективные сады и огороды.

Характеристика воздушной среды в закрытых помещениях и рабочих зонах за 2003 год по Чувашской Республике лучше, чем в Российской Федерации, но остается крайне сложной по гигиеническим характеристикам. Не соответствовали гигиеническим нормативам по парам и газам 3,4% организаций республики, по пыли и аэрозолям - 18% (в том числе по веществам 1-2 класса опасности - 20,2%). Удельный вес содержания отдельных вредных веществ в атмосферном воздухе в зонах влияния промышленных предприятий, городских поселениях, по данным ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", выше предельно допустимых концентраций. В 2003 году он составил по пыли - 0,7%, сернистому газу - 1,8%, окиси углерода - 1,2%, окислам азота - 0,7%, аммиаку - 2,8%, фенолу и его производным - 1,4%, формальдегиду - 0,5%. На автомагистралях в зоне жилой застройки превышение нормы по пыли составило 9,4%, сернистому газу - 1,4%, окиси углерода - 3,2%, окислам азота - 1,4%.

Кроме того, в промышленности республики по-прежнему высок удельный вес лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, - 38,5%. Вредные факторы производственной среды и трудового процесса являются причинами возникновения профессиональных заболеваний и обусловливают патогенетические механизмы развития и прогрессирования общих заболеваний у работников. Первичная профессиональная заболеваемость снизилась, однако она все же превышает средний российский показатель. В структуре профессиональных больных растет доля лиц с двумя и более заболеваниями (в 2002 году - 47,2%, в 2003 году - 53,3%), регистрируется увеличение числа тяжелых форм патологии.

Вместе с тем наблюдается снижение процента охвата лиц вредных профессий периодическими медицинскими осмотрами: при общем показателе 94,5% на отдельных предприятиях сельского хозяйства охват составляет лишь 50,0-60,0%, что приводит к выявлению профессиональных заболеваний на поздних стадиях.

Около 45,0% работающих в отраслях экономики составляют женщины, осуществляющие деятельность, сопряженную с выполнением ручных операций на вредных производствах, негативно влияющих на репродуктивную функцию и, как следствие, на здоровье детей, вызывающих осложнения беременности, рост соматических заболеваний.

При этом отсутствует необходимая современная система мониторинга и статистического наблюдения за состоянием здоровья работающих в разрезе отдельных профессий, возрастно-полового состава. Требуется развитие медицины труда и технологий формирования здоровья работающих с учетом специфики производства и современных достижений науки.

Назрела необходимость построения финансово-организационной модели охраны труда и здоровья работающих, учитывающей опыт России по государственному регулированию данной сферы и опыт, накопленный развитыми странами.

Настоящая Программа отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Целенаправленная государственная социальная политика охраны труда и здоровья работающих позволит создать медико-социальные регламенты оздоровления и допуска к профессиональной деятельности, сохранить трудовой потенциал, что приведет к конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.

Государственным заказчиком Программы выступает Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики. В ее разработке приняли участие Министерство здравоохранения Чувашской Республики, органы исполнительной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области государственного надзора и контроля, Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф", организации Чувашской Республики.

I. Цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются снижение общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны здоровья и труда работающих;

повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков;

усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда с учетом новой социально-политической обстановки и норм международного права;

обеспечить безопасные и безвредные условия труда;

совершенствовать механизмы экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда;

создать единую республиканскую систему анализа, учета и прогнозирования основных показателей производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и утраты трудоспособности на производстве;

усилить контроль и надзор в области условий и охраны труда;

усовершенствовать систему непрерывного образования и стимулировать развитие научных исследований в области улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих;

сохранить и укрепить физическое, психическое здоровье работающих, обеспечить их профессиональную активность и долголетие;

повысить заинтересованность и ответственность работодателей за состояние условий, охраны труда и обеспечение безопасности, гигиены труда и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни работающих;

улучшить информационное обеспечение здорового образа жизни и охраны труда работающих.

II. Система программных мероприятий

 

Мероприятия Программы распределены по шести разделам.

Мероприятия по разделу "Совершенствование нормативных правовых актов в области условий и охраны труда и здоровья работающих" учитывают региональную специфику, отражающую особенности социально-экономических условий в республике. В рамках этого направления предполагаются подготовка и внесение в Кабинет Министров Чувашской Республики проектов постановлений о ежегодных государственных докладах о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике, о здоровье населения Чувашской Республики, о мониторинге состояния здоровья, заболеваемости и условиях труда работающих, об организации работы и порядке финансирования Республиканского центра профпатологии Минздрава Чувашии и других; разработка и совершенствование ряда методических рекомендаций: по организации работы по охране труда в различных отраслях экономики, внедрению системы управления охраной труда в организациях различных форм собственности, оздоровлению условий труда женщин и подростков, обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, экономическому механизму стимулирования работодателей за эффективную работу в области охраны труда, социальным гарантиям пострадавших на производстве и других. Целесообразность их разработки будет определяться по мере совершенствования нормативной правовой базы Российской Федерации и Чувашской Республики.

Мероприятия по разделу "Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих" соответствуют требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики "Об охране здоровья граждан в Чувашской Республике" и Закона Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике". Мероприятия по разделу предполагают создание республиканского регистра пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, инвалидов; отработку и внедрение модели центра медицины труда; организацию и проведение санитарно-гигиенической паспортизации канцерогенно-опасных производств; организацию республиканских выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смотров-конкурсов и месячников по охране труда; совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности); организацию профессионального отбора безработных граждан, нанимающихся на работу во вредных и опасных условиях труда; проведение семинаров-совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций; развитие аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, учреждениях, на предприятиях, в субъектах малого предпринимательства (далее - организации) и ряд других мероприятий.

Раздел "Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда" включает ряд мероприятий, направленных на усиление и совершенствование надзора и контроля в области условий и охраны труда, а также взаимодействия в этом направлении органов государственного управления, федеральных органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений работников и работодателей.

Раздел "Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" содержит мероприятия по организации и обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда с использованием современных информационных технологий и модульной системы обучения по охране труда; повышению квалификации врачей и специалистов лечебно-профилактических учреждений, врачей-экспертов, специалистов бюро медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по вопросам профпатологии и медицины труда; обучению работающих навыкам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях, острых отравлениях на производстве; целевой подготовке руководителей, педагогов, физкультурно-спортивных работников по курсам сохранения и укрепления здоровья работающих; проведению обучающих семинаров и совещаний по вопросам здоровья работающих на производстве и другие. Научными аспектами мероприятий являются исследование и анализ профессиональных рисков по отраслям экономики с учетом состояния охраны труда в организациях республики, создание автоматизированной системы анализа и учета основных показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; разработка научно обоснованных критериев прогнозирования состояния условий и охраны труда в Чувашской Республике, а также корректировка учебных программ курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам охраны труда, здоровья и профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

Мероприятия раздела "Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих" направлены на создание в республике действенной системы профилактики производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости работающих благодаря организации и проведению профилактических прививок работающим против инфекционных заболеваний, спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий и спартакиад, созданию в организациях спортивных клубов.

Раздел "Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих" включает мероприятия, направленные на совершенствование информационного обеспечения охраны труда на всех уровнях управления на основе республиканской информационно-аналитической системы; внедрение через сеть Интернет российской информационной системы охраны труда; создание сайта "Охрана труда в Чувашской Республике"; издание сборников информационных материалов по охране труда для различных отраслей экономики и информационно-аналитических вестников "Охрана труда в Чувашской Республике", а также активную пропаганду охраны труда и здоровья работающих, положительных тенденций и опыта в этой области через средства массовой информации. Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.

III. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения, всеобъемлющего характера существующих источников финансовых средств на всех уровнях управления охраной труда - от федерального до организаций. Общий объем финансирования Программы на 2005-2007 годы составляет 161797,0 тыс. рублей. В 2005 году на ее реализацию потребуется 53422,0 тыс. рублей, в 2006 году - 53945,0 тыс. рублей и в 2007 году - 54430,0 тыс. рублей. Преобладающие составляющие объема финансирования представляют внебюджетные средства - 159965,0 тыс. рублей, в том числе в 2005 году - 52860,0 тыс. рублей, в 2006 году - 53325,0 тыс. рублей, в 2007 году - 53780,0 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета составляют 120,0 тыс. рублей, в том числе в 2006 году - 50,0 тыс. рублей и в 2007 году - 70,0 тыс. рублей. Средства местных бюджетов составляют 1712,0 тыс. рублей, из них в 2005 году - 562,0 тыс. рублей, в 2006 году - 570,0 тыс. рублей, в 2007 году - 580,0 тыс. рублей.

IV. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование государственной поддержки, федеральных внебюджетных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, а также средств местных бюджетов и организаций Чувашской Республики. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Оперативное управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляются Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики. Исполнителями Программы являются Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, федеральные органы исполнительной власти в области государственного надзора, Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф", объединения работодателей и организации Чувашской Республики. Министерства, иные органы исполнительной власти Чувашской Республики и другие исполнители Программы ежегодно к 1 февраля до 2008 года представляют информацию Министерству труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы, по которым они являются исполнителями. Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2008 года докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы.

VI. Оценка эффективности Программы

 

Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики республики в сфере улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих на ближайшие годы, связанной с реализацией Трудового кодекса Российской Федерации и целого ряда федеральных законов и законов Чувашской Республики в области охраны труда и здоровья граждан.

Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации и смертности работающих, повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда; повышении трудоспособности и производительности труда.

Экономический эффект от реализации Программы достигается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; приведения рабочих мест в производственной сфере в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда.

Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих выражается в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, лечение и обеспечение инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.

Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2.

Приложение N 1

к Республиканской целевой программе

улучшения условий, охраны труда и

здоровья работающих в Чувашской

Республике на 2005-2007 годы

 

Мероприятия
по реализации Республиканской программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы

 

(тыс. рублей)

N
пп
Наименование мероприятий Исполнители Всего Республиканский бюджет
Чувашской Республики
Местный бюджет Внебюджетные источники
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
I. Совершенствование нормативных правовых актов в области условий
и охраны труда, здоровья работающих
1.1. Подготовка и внесение в Кабинет Министров
Чувашской Республики ежегодного государст-
венного доклада о здоровье населения Чу-
вашской Республики
Минздрав Чува-
шии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.2. Подготовка и внесение в Кабинет Министров
Чувашской Республики ежегодного государст-
венного доклада о состоянии условий и ох-
раны труда в Чувашской Республике
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.3. Подготовка и внесение в Кабинет Министров
Чувашской Республики проекта постановления
о мониторинге условий труда, заболеваемос-
ти, оценки профессиональных рисков и уп-
равления ими для сохранения и укрепления
здоровья работающих в организациях
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике"*
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.4. Подготовка и внесение в Кабинет Министров
Чувашской Республики проекта постановления
"Об организации работы и порядке финанси-
рования Республиканского центра профпато-
логии Минздрава Чувашии"
Минздрав Чува-
шии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.5. Разработка республиканской программы "Об
организации санитарно-защитных зон вокруг
промышленных предприятий, сооружений и
иных объектов Чувашской Республики на
2006-2010 годы"
Минприроды Чу-
вашии, Мин-
промэнерго Чу-
вашии, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", ад-
министрации
районов и го-
родов*
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.6. Разработка и издание методических рекомен-
даций о заключении трудового договора при
найме на работу во вредных и особо вредных
условиях труда
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике*
10,0               10,0  
1.7. Разработка и издание методических рекомен-
даций по установлению льгот и компенсаций
за работу в тяжелых, вредных и (или) опас-
ных условиях труда
Минсоцполитики
Чувашии
10,0               5,0 5,0
1.8. Разработка и издание методических рекомен-
даций об экономическом стимулировании ра-
ботодателей за обеспечение здоровых и бе-
зопасных условий труда
Минсоцполитики
Чувашии, ГУ -
РО Фонда соци-
ального стра-
хования Рос-
сийской Феде-
рации по Чу-
вашской Рес-
публике*
10,0             10,0    
1.9. Разработка и издание методических рекомен-
даций о социальных гарантиях пострадавших
на производстве
Минсоцполитики
Чувашии, ГУ -
РО Фонда соци-
ального стра-
хования Рос-
сийской Феде-
рации по Чу-
вашской Рес-
публике
10,0               10,0  
1.10. Разработка и издание методических рекомен-
даций по охране труда для учреждений куль-
туры
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
культуры Чува-
шии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.11. Разработка проекта Республиканской целевой
программы улучшения условий, охраны труда
и здоровья работающих в Чувашской Респуб-
лике на 2008-2010 годы
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.12. Разработка и издание методических рекомен-
даций по реализации Федерального закона "О
техническом регулировании"
ФГУ "Чувашский
центр стандар-
тизации, мет-
рологии и сер-
тификации"*,
Минсоцполитики
Чувашии
25,0             5,0 10,0 10,0
1.13. Разработка и издание методических рекомен-
даций "Система муниципального управления
охраной труда", "Система муниципального
управления охраной труда в отдельных от-
раслях экономики"
администрации
районов и го-
родов, Минсоц-
политики Чува-
шии, министер-
ства и иные
органы испол-
нительной
власти Чуваш-
ской Республи-
ки, Торгово-
промышленная
палата Чуваш-
ской Республи-
ки*
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.14. Разработка и издание методических рекомен-
даций "Система управления охраной труда в
государственных органах исполнительной
власти Чувашской Республики"
Минсоцполитики
Чувашии, ми-
нистерства и
иные органы
исполнительной
власти Чуваш-
ской Республи-
ки
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
1.15. Разработка методических рекомендаций по
проведению производственной гимнастики,
физкультурных пауз для работников органи-
заций
Минздрав Чува-
шии, Минспорт
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
  Итого   65,0             15,0 35,0 15,0
II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и
здоровья работающих
2.1. Реализация мероприятий по охране труда в
организациях, финансируемых из республи-
канского бюджета Чувашской Республики (об-
разования, здравоохранения, культуры, уп-
равления, соцобеспечения)
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
образования
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
Минкультуры
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.2. Создание Республиканского регистра по про-
фессиональной заболеваемости, травматизму
и инвалидности
Минсоцполитики
Чувашии, ГУ -
РО Фонда соци-
ального стра-
хования Рос-
сийской Феде-
рации по Чу-
вашской Рес-
публике, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", Чу-
вашстат*
45,0             10,0 10,0 25,0
2.3. Создание республиканской базы данных по
освидетельствованию работающих в учрежде-
ниях МСЭ
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.4. Проведение государственной экспертизы ус-
ловий труда правильности обоснования прав
на льготы и компенсации за работу в тяже-
лых, вредных и (или) опасных условиях тру-
да
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.5. Апробация модели центра медицины труда на
базе ОАО "Чебоксарский агрегатный завод"
Минпромэнерго
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
Минсоцполитики
Чувашии, ОАО
"Чебоксарский
агрегатный за-
вод"*
500,0             150,0 150,0 200,0
2.6. Выведение женщин детородного возраста из
условий воздействия химических веществ 1-2
классов опасности и веществ, обладающих
аллергенным, канцерогенным, эмбриотропным,
мутагенным и тератогенным действиями
администрации
районов и го-
родов, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", Мин-
промэнерго Чу-
вашии, органи-
зации
6000,0             2000,0 2000,0 2000,0
2.7. Создание в организациях специальных участ-
ков и рабочих мест для трудоустройства бе-
ременных женщин и несовершеннолетних, а
также лиц с медицинскими противопоказания-
ми в условиях, соответствующих требованиям
гигиены и безопасности труда
администрации
районов и го-
родов, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", Мин-
промэнерго Чу-
вашии, органи-
зации
6000,0             2000,0 2000,0 2000,0
2.8. Совершенствование системы профессиональной
ориентации молодежи на рабочие профессии
(специальности), организация профессио-
нального отбора безработных граждан, нани-
мающихся на работу во вредных и опасных
условиях труда
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
Департамент
ФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике*
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.9. Организация и проведение санитарно-гигие-
нической паспортизации канцерогенно-опас-
ных производств
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ор-
ганизации
6000,0             2000,0 2000,0 2000,0
2.10. Организация и проведение мониторинга усло-
вий труда на основе результатов аттестации
рабочих мест
Минсоцполитики
Чувашии, адми-
нистрации рай-
онов и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.11. Внедрение на предприятиях и организациях
республики современных технологий и
средств производства, способствующих улуч-
шению условий труда и экологической обста-
новки
Минэкономраз-
вития Чувашии,
Минпромэнерго
Чувашии, Мин-
сельхоз Чува-
шии, Минстрой
Чувашии, Мин-
транс Чувашии,
Минобразования
Чувашии
15000,0             5000,0 5000,0 5000,0
2.12. Использование в технологических процессах
оборудования, сырья, материалов, имеющих
санитарно-эпидемиологическое заключение
учреждений государственного санитарно-эпи-
демиологического надзора
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ор-
ганизации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.13. Создание комнат личной гигиены женщин,
комнат отдыха, психологической разгрузки и
других санитарно-бытовых помещений в соот-
ветствии с законодательством Российской
Федерации
Минсоцполитики
Чувашии, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", Мин-
здрав Чувашии,
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.14. Техническое оснащение мини-лабораторий для
экспресс-мониторинга условий труда на
крупных предприятиях
ФГУ "Чувашский
центр стандар-
тизации, мет-
рологии и сер-
тификации",
Минсоцполитики
Чувашии, орга-
низации
1500,0             500,0 500,0 500,0
2.15. Оснащение современным диагностическим и
лечебным оборудованием санаториев и лечеб-
но-профилактических учреждений, проводящих
периодические медицинские осмотры работаю-
щих
Минздрав Чува-
шии, админис-
трации районов
и городов, ор-
ганизации
2250,0       500,0 500,0 500,0 200,0 250,0 300,0
2.16. Участие во всероссийских выставках спец-
одежды, спецобуви и других средств индиви-
дуальной защиты
Минсоцполитики
Чувашии, Тор-
гово-промыш-
ленная палата
Чувашской Рес-
публики, орга-
низации - про-
изводители
спецодежды,
спецобуви и
других средств
индивидуальной
защиты
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.17. Организация республиканских выставок спец-
одежды, спецобуви и других средств индиви-
дуальной защиты
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике,
Торгово-про-
мышленная па-
лата Чувашской
Республики,
Чувашрессов-
проф*, органи-
зации - произ-
водители спец-
одежды, спец-
обуви и других
средств инди-
видуальной за-
щиты
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.18. Заключение соглашений о взаимодействии в
области труда и охраны труда с администра-
циями районов и городов
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ФГУ
"Чувашгосэнер-
гонадзор"*,
Чувашский ГТО
Госгортехнад-
зора России*,
Чувашрессов-
проф, Торгово-
промышленная
палата Чуваш-
ской Республи-
ки, ГУ - РО
Фонда социаль-
ного страхова-
ния Российской
Федерации по
Чувашской Рес-
публике, адми-
нистрации рай-
онов и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.19. Проведение ежегодного республиканского
конкурса "Организация высокой социальной
эффективности Чувашской Республики"
Минсоцполитики
Чувашии, ми-
нистерства и
иные органы
исполнительной
власти Чуваш-
ской Республи-
ки, админист-
рации районов
и городов, ор-
ганизации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.20. Участие во Всероссийском конкурсе "Россий-
ская организация высокой социальной эффек-
тивности"
Минсоцполитики
Чувашии, ми-
нистерства и
иные органы
исполнительной
власти Чуваш-
ской Республи-
ки, админист-
рации районов
и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.21. Проведение смотров-конкурсов по охране
труда среди организаций республики
Минсоцполитики
Чувашии, ми-
нистерства и
иные органы
исполнительной
власти Чуваш-
ской Республи-
ки, Чувашрес-
совпроф, адми-
нистрации рай-
онов и горо-
дов, организа-
ции
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.22. Проведение смотров-конкурсов по охране
труда среди районов и городов республики
Минсоцполитики
Чувашии, Чу-
вашрессовпроф,
администрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.23. Проведение смотра объектов общественного
питания на производственных предприятиях
Чувашской Республики, проводимого с целью
улучшения качества питания, в том числе
лечебно-профилактического питания работни-
ков, занятых в особо вредных производствах
Минэкономраз-
вития Чувашии,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ад-
министрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.24. Проведение смотра-конкурса среди организа-
ций на лучшую постановку работы по форми-
рованию здорового образа жизни на произ-
водстве
Минспорт Чува-
шии, Минкуль-
туры Чувашии,
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.25. Оказание практической и методической помо-
щи органам местного самоуправления в об-
ласти улучшения условий и охраны труда
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.26. Техническое оснащение испытательных (изме-
рительных) лабораторий аккредитованных ор-
ганов по сертификации работ по охране тру-
да в организациях современными приборами и
средствами измерения
Минсоцполитики
Чувашии, ФГУ
"Чувашский
центр стандар-
тизации, мет-
рологии и сер-
тификации",
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике"
500,0             100,0 200,0 200,0
2.27. Проведение лабораторных исследований физи-
ческих и химических факторов производ-
ственной среды
Минсоцполитики
Чувашии, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике"
5400,0             1800,0 1800,0 1800,0
2.28. Совершенствование деятельности в области
аттестации рабочих мест по условиям труда
Минсоцполитики
Чувашии, тер-
риториальные
органы феде-
ральных орга-
нов исполни-
тельной власти
в области го-
сударственного
надзора, адми-
нистрации рай-
онов и горо-
дов, Торгово-
промышленная
палата Чуваш-
ской Республи-
ки, органы по
сертификации
работ по охра-
не труда, ор-
ганизации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.29. Проведение республиканских семинаров-сове-
щаний по охране труда для руководителей и
специалистов по охране труда организаций
Минсоцполитики
Чувашии, Чу-
вашрессовпроф,
Госинспекция
труда в Чуваш-
ской Республи-
ке, организа-
ции
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.30. Проведение практических семинанаров для
специалистов по охране труда администраций
районов и городов
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чуваш-
ской Республи-
ке, ФГУ "ЦГСЭН
в Чувашской
Республике",
ФГУ "Чувашгос-
энергонадзор",
Чувашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
Торгово-про-
мышленная па-
лата Чувашской
Республики,
Чувашрессов-
проф
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.31. Проведение районных, городских семинаров-
совещаний по охране труда для руководите-
лей, специалистов организаций по охране
труда
администрации
районов и го-
родов, Минсоц-
политики Чува-
шии, Госин-
спекция труда
в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ФГУ
"Чувашгосэнер-
гонадзор", Чу-
вашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
Чувашрессов-
проф
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.32. Проведение круглых столов по вопросам тру-
да и охраны труда для субъектов малого
предпринимательства
администрации
районов и го-
родов, Минсоц-
политики Чува-
шии, Госин-
спекция труда
в Чувашской
Республике,
Чувашрессов-
проф
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.33. Мониторинг причин заболеваемости с времен-
ной утратой трудоспособности, уровня пер-
вичного выхода на инвалидность, профессио-
нальной заболеваемости в разрезе отраслей
экономики, районов и городов Чувашской
Республики
Минздрав Чува-
шии, Минсоцпо-
литики Чува-
шии, ГУ - РО
Фонда социаль-
ного страхова-
ния Российской
Федерации по
Чувашской Рес-
публике, ФГУ
"ЦГСЭН в Чу-
вашской Рес-
публике", Чу-
вашстат, адми-
нистрации рай-
онов и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.34. Создание системы реабилитации лиц с на-
чальными признаками профзаболеваний и ме-
дицинскими противопоказаниями для работы
по профессии
Минздрав Чува-
шии, Минсоцпо-
литики Чува-
шии, ГУ - РО
Фонда социаль-
ного страхова-
ния Российской
Федерации по
Чувашской Рес-
публике, адми-
нистрации рай-
онов и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
2.35. Создание консультационно-методических ка-
бинетов по охране труда в организациях
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
2800,0             950,0 900,0 950,0
2.36. Техническое оснащение кабинетов по охране
труда в администрациях районов и городов
Минсоцполитики
Чувашии, Чу-
вашрессовпроф,
администрации
районов и го-
родов
182,0       52,0 60,0 70,0      
2.37. Организация и проведение Дней охраны труда
в организациях
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
        в пределах бюджетных
ассигнований, предус-
мотренных на основную
деятельность
     
2.38. Организация и проведение месячников по ох-
ране труда в районах и городах республики
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
        в пределах бюджетных
ассигнований, предус-
мотренных на основную
деятельность
     
2.39. Проведение обследований и экспертизы связи
заболеваний с профессией наиболее сложных
и конфликтных случаев в Центре профпатоло-
гии Минздрава Чувашии за счет средств ор-
ганизаций
Минздрав Чува-
шии
555,0             185,0 185,0 185,0
  Итого   46732,0       552,0 560,0 570,0 14895,0 14995,0 15160,0
III. Усиление надзора и контроля в области условий и охраны труда
3.1. Проведение комплексных проверок организа-
ций по соблюдению законодательства о тру-
де и охране труда
Госинспекция
труда в Чуваш-
ской Республи-
ке, ФГУ "ЦГСЭН
в Чувашской
Республике",
ФГУ "Чувашгос-
энергонадзор",
Чувашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
Минсоцполитики
Чувашии, Чу-
вашрессовпроф,
администрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
3.2. Проведение проверок организаций, использу-
ющих труд несовершеннолетних
Минобразования
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", Де-
партамент
ФГСЗН по Чу-
вашской Рес-
публике, адми-
нистрации рай-
онов и городов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
3.3. Проведение санитарно-гигиенической паспор-
тизации концерогенно-опасных производств
(цехов, участков, рабочих мест)
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ад-
министрации
районов и го-
родов, органи-
зации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
3.4. Проведение производственного контроля за
вредными производственными факторами в со-
ответствии с законодательством
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ор-
ганизации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
IV. Учебное и научное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
4.1. Проведение обучения по охране труда руко-
водителей, специалистов организаций, от-
дельных категорий застрахованных
Минсоцполитики
Чувашии, ГУ -
РО Фонда соци-
ального стра-
хования Рос-
сийской Феде-
рации по Чу-
вашской Рес-
публике, Чу-
вашрессовпроф,
организации
14400,0             4800,0 4800,0 4800,0
4.2. Разработка типовых программ обучения по
охране труда по отраслям экономики
Минсоцполитики
Чувашии
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
4.3. Организация и проведение обучения руково-
дителей и специалистов организаций по ат-
тестации рабочих мест по условиям труда
Минсоцполитики
Чувашии, адми-
нистрации рай-
онов и городов
1125,0             375,0 375,0 375,0
4.4. Учебно-методическое оснащение учебных
центров по обучению и проверке знаний по
охране труда отдельных категорий застрахо-
ванных
Минсоцполитики
Чувашии, орга-
низации
3595,0             1065,0 1190,0 1340,0
4.5. Направление на обучение специалистов орга-
низаций по аттестации рабочих мест по ус-
ловиям труда и сертификации работ по ох-
ране труда во ВНИИ охраны труда г.Иваново
Минсоцполитики
Чувашии, орга-
низации
600,0             150,0 200,0 250,0
4.6. Совершенствование организации и методов
обучения по охране труда на базе современ-
ных информационных технологий, внедрение
модульных систем обучения по охране труда
Минсоцполитики
Чувашии, обу-
чающие органи-
зации
100,0             20,0 60,0 20,0
4.7. Подготовка инструкторов-реаниматоров по
оказанию первой помощи пострадавшим на
производстве
Минздрав Чува-
шии, Минсоцпо-
литики Чува-
шии, админист-
рации районов
и городов, ор-
ганизации
600,0             150,0 200,0 250,0
4.8. Повышение квалификации врачей и специалис-
тов лечебно-профилактических учреждений
Минздрав Чува-
шии, админист-
рации районов
и городов
30,0       10,0 10,0 10,0      
4.9. Целевая подготовка руководителей, педаго-
гов, физкультурно-спортивных работников по
курсам "Здоровьесберегающее обучение и
воспитание", "Психология здоровья: совре-
менные подходы", "Акмеологический подход к
проблеме сохранения и укрепления здо-
ровья", "Организация физкультурно-массо-
вой работы на предприятиях"
Минобразования
Чувашии, Мин-
спорта Чувашии
120,0   50,0 70,0            
4.10. Проведение учебных семинаров, совещаний и
консультаций по вопросам условий, охраны
труда и здорового образа жизни работающих
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии,
Минпромэнерго
Чувашии, Мин-
сельхоз Чува-
шии, Минстрой
Чувашии, Мин-
транс Чувашии,
Госинспекция
труда в Чуваш-
ской Республи-
ке, ФГУ "ЦГСЭН
в Чувашской
Республике",
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
                   
4.11. Разработка научо обоснованных критериев
анализа и прогнозирования состояния усло-
вий и охраны труда в Чувашской Республике
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", Чу-
вашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
ФГУ "Чувашгос-
энергонадзор",
Чувашрессов-
проф
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
4.12. Анализ состояния условий и охраны труда в
организациях, отраслях экономики Чувашской
Республики, разработка мероприятий по
дальнейшей профилактике производственного
травматизма и профессиональных заболеваний
Минсоцполитики
Чувашии, ми-
нистерства и
иные органы
исполнительной
власти Чуваш-
ской Респуб-
лики, Госин-
спекция труда
в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", Чу-
вашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
ФГУ "Чувашгос-
энергонадзор",
Чувашрессов-
проф
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
4.13. Корректировка учебных программ курсовой
подготовки руководящих и педагогических
кадров по проблемам охраны здоровья, про-
филактике злоупотребления психоактивными
веществами
Минобразования
Чувашии, ГОУ
"Чувашский
республикан-
ский институт
образования"
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
4.14. Оказание практической и методической помо-
щи организациям в области улучшения усло-
вий и охраны труда
Минсоцполитики
Чувашии, Тор-
гово-промыш-
ленная палата
Чувашской Рес-
публики, Чу-
вашрессовпроф,
администрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
  Итого   20570,0   50,0 70,0 10,0 10,0 10,0 6560,0 6825,0 7035,0
V. Профилактика заболеваемости, оздоровление и реабилитация работающих
5.1. Организация спортивных, физкультурно-оздо-
ровительных и культурных мероприятий,
пропагандирующих здоровый образ жизни, на
предприятиях
Минспорт Чува-
шии, Минкуль-
туры Чувашии,
администрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
5.2. Создание в организациях клубов физкультур-
но-спортивной направленности для работаю-
щих
Минспорт Чува-
шии, админист-
рации районов
и городов, ор-
ганизации
300,0           100,0 100,0 100,0
5.3. Проведение физкультурно-спортивных спарта-
киад, соревнований среди работающих и чле-
нов их семей
Минспорт Чува-
шии, админист-
рации районов
и городов, ор-
ганизации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
5.4. Проведение в организациях физкультурных
пауз со специальным комплексом упражнений
для восстановления работоспособности
администрации
районов и го-
родов, органи-
зации
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
5.5. Организация и проведение профилактических
прививок против инфекционных заболеваний
работающим
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", ад-
министрации
районов и го-
родов, органи-
зации
1050,0             350,0 350,0 350,0
5.6. Реабилитация пострадавших на производстве ГУ - РО Фонда
социального
страхования
Российской Фе-
дерации по Чу-
вашской Рес-
публике, Мин-
соцполитики
Чувашии, Мин-
здрав Чувашии
90000,0             30000,0 30000,0 30000,0
5.7. Осуществление диспансерного наблюдения
профессиональных больных в Центре профпа-
тологии Чувашской Республики при МУЗ "Го-
родская больница N 4"
Минздрав Чува-
шии, Центр
профпатологии
Минздрава Чу-
вашии, органи-
зации
2550,0             750,0 850,0 950,0
  Итого   93900,0             31200,0 31300,0 31400,0
VI. Информационное обеспечение охраны труда и здоровья работающих
6.1. Издание один раз в полугодие информацион-
но-аналитического вестника "Охрана труда в
Чувашской Республике"
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике
30,0             10,0 10,0 10,0
6.2. Создание сайта "Охрана труда в Чувашской
Республике" в сети Интернет
Минсоцполитики
Чувашии, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике
50,0             30,0 10,0 10,0
6.3. Приобретение нормативной и методической
документации, видеофильмов в области уcло-
вий и охраны труда, здоровья работающих
Минсоцполитики
Чувашии, обу-
чающие органи-
зации, адми-
нистрации рай-
онов и горо-
дов, организа-
ции
450,0             150,0 150,0 150,0
6.4. Пропаганда охраны труда и здоровья работа-
ющих в средствах массовой информации
Минсоцполитики
Чувашии, Мин-
культуры Чува-
шии, Чувашрес-
совпроф, Тор-
гово-промыш-
ленная палата
Чувашской Рес-
публики, Гос-
инспекция тру-
да в Чувашской
Республике,
ФГУ "ЦГСЭН в
Чувашской Рес-
публике", Чу-
вашский ГТО
Госгортехнад-
зора России,
ФГУ "Чувашгос-
энергонадзор",
администрации
районов и го-
родов
    в пределах бюд-
жетных ассигно-
ваний, предус-
мотренных на
основную дея-
тельность
           
  Итого   530,0             190,0 170,0 170,0
  Всего по Программе   161797,0   50,0 70,0 562,0 570,0 580,0 52860,0 53325,0 53780,0

 

------------------------------

* Предусмотренные в настоящем приложении мероприятия согласованы в ФГУ "ЦГСЭН в Чувашской Республике", администрациях районов и городов, Госинспекции труда в Чувашской Республике, ГУ - РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике, ФГУ "Чувашский центр стандартизации, метрологии и сертификации", Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, Чувашстате, ОАО "Чебоксарский агрегатный завод", Департаменте ФГСЗН по Чувашской Республике, Чувашрессовпрофе, ФГУ "Чувашгосэнергонадзор", Чувашском ГТО Госгортехнадзора России, организациях.

Приложение N 2

к Республиканской целевой программе

улучшения условий, охраны труда и

здоровья работающих в Чувашской

Республике на 2005-2007 годы

 

Индикаторы эффективности реализации Программы

 

N
пп
Раздел Программы Индикатор Единица
измерения
Индикаторы
2005 г. 2006 г. 2007 г.
1. Проведение комплексных
мероприятий по улучше-
нию условий труда и
здоровья работающих
Приведение
рабочих
мест в со-
ответствие
с санитар-
но-гигиени-
ческими
нормами и
требования-
ми
% 57% 59% 61%
2. Проведение комплексных
мероприятий по улучше-
нию условий труда и
здоровья работающих
Коэффициент
частоты
производст-
венного
травматизма
на 1000
работаю-
щих
2,26 2,22 2,18
3. Профилактика, оздоров-
ление и реабилитация
работающего населения
Показатель
первичной
профессио-
нальной за-
болеваемос-
ти
на 10000
работаю-
щих по
Чувашской
Республи-
ке
2,38 2,34 2,30

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 января 2005 г. N 7 "О Республиканской целевой программе улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2005-2007 годы"


Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 18 января 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.44


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2008 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу


B настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2006 г. N 334


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 апреля 2006 г. N 90