28 марта 2003 г.
В целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям районов и городов обеспечить разработку и выполнение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предприятиями и организациями, независимо от формы собственности, осуществляющими использование, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. N 67 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Утверждены:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10 ноября 2000 г. N 203
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, районного и республиканского значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, которые определяются для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
районного значения - 750 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории нескольких населенных пунктов;
республиканского значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефте-продуктов, площадь разлива охватывает территорию более одного района республики.
4. Планами должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Чувашской Республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах разрабатываются предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по использованию, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, инспекцией рыбоохраны Чувашской Республики и утверждаются Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на республиканском уровне разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Чувашским горно-техническим отделом Приволжского округа Госгортехнадзора Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на районном уровне разрабатываются и утверждаются администрациями районов и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на локальном и местном уровне разрабатываются предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по использованию, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды и утверждаются администрациями районов и городов республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения;
е) расчет ущерба, причиненного окружающей природной среде, в результате возникновения аварийной ситуации.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям при администрациях районов и городов Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 203 "О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2001 г., N 1-2, ст.29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2020 г. N 145
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 ноября 2019 г. N 447
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2006 г. N 138
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2003 г. N 67