22 февраля 2002 г.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 22 января 1997 г. N 51 "О федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", в целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению Чувашской Республики при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Создать:
государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
Межведомственную координационную комиссию службы медицины катастроф Чувашской Республики.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о службе медицины катастроф Чувашской Республики;
состав Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Чувашской Республики.
3. Министерству здравоохранения Чувашской Республики утвердить Устав Республиканского центра медицины катастроф по согласованию с Министерством государственного имущества Чувашской Республики, обеспечить его регистрацию в установленном порядке и назначить руководителя.
4. Финансирование государственного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики производить за счет соответствующего уменьшения расходов по государственному учреждению здравоохранения "Республиканская клиническая больница N I".
5. Министерству здравоохранения Чувашской Республики по согласованию с администрацией г.Чебоксары обеспечить совместное использование муниципальным учреждением здравоохранения "Скорая медицинская помощь" и государственным учреждением здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики объектов недвижимости, находящихся на балансе муниципального учреждения здравоохранения "Скорая медицинская помощь".
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Министерству здравоохранения Чувашской Республики разработать программу развития и совершенствования службы медицины катастроф Чувашской Республики на 2001-2003 годы и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики в I квартале 2001 года.
8. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 ноября 1994 г. N 233 "О защите жизни и здоровья населения Чувашской Республики при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 10 мая 1995 г. N 136 "О развитии и совершенствовании службы медицины катастроф Чувашской Республики на 1995-1997 годы".
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 6 октября 2000 г. N 185
Положение
о службе медицины катастроф Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Служба медицины катастроф Чувашской Республики (далее - Служба) предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Служба является территориальным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф и функциональной подсистемой единой республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими, противоэпидемическими службами, службами обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой.
1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения Чувашской Республики, решениями Республиканской межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в подготовке и обеспечении готовности лечебных, санитарно-профилактических и других учреждений Министерства здравоохранения Чувашской Республики к работе в чрезвычайных ситуациях;
выявление источников чрезвычайных ситуаций, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению их последствий;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
создание и организация работы межрайонных (кустовых) координационных комиссий службы;
организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций независимо от их ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
участие в разработке, внедрении и совершенствовании методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
подготовка и повышение квалификации специалистов Службы, организация аттестации формирований в соответствии с действующими положениями;
разработка рекомендаций и участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
создание, контроль и рациональное использование резерва медицинского имущества Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
2.2. Служба функционально объединяет учреждения республиканского и муниципального здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф, учреждения и предприятия медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории республики и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Задачи, организация и порядок деятельности органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утвержденными в установленном порядке.
3. Организация работы
3.1. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Кабинет Министров Чувашской Республики, администрации районов и городов, руководители объектов.
3.2. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайных ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия формирований, входящих в состав Службы, возлагается на государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, которое должно обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Руководящими органами в режиме повседневной деятельности с одновременным выполнением функции штабов Службы на республиканском уровне является государственное учреждение здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения Чувашской Республики; в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - Межведомственная координационная комиссия Службы.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
3.4. Оперативная группа управления Службы имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровью людей, их поражение и заболевание. Специалистам оперативной группы предоставляется право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Должностные лица обязаны оказывать содействие группе при выполнении их служебных обязанностей.
Руководитель оперативной группы управления, прибывшей в район чрезвычайных ситуаций, является руководителем ликвидации медико-санитарных последствий. До прибытия оперативной группы полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, как правило, принимает на себя врач бригады "03".
3.5. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения республики в чрезвычайных ситуациях, который утверждается председателем Межведомственной координационной комиссии по чрезвычайным ситуациям Чувашской Республики и согласовывается председателем Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3.6. Финансирование Службы осуществляется из бюджетов Чувашской Республики, средств заинтересованных организаций.
Органы местного самоуправления обеспечивают создание и материально-техническое развитие формирований и учреждений Службы соответствующего уровня, подготовку ее специалистов.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного. специального имущества и оборудования) создается в составе:
республиканского резерва, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - из средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
резерва местного уровня - из местного бюджета;
объектового резерва - за счет собственных средств организации и предприятии.
Порядок накопления, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом, (организацией), их создающим.
Личный состав Службы привлекается к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуации на территории других субъектов Российской Федерации только на договорной основе.
В режиме чрезвычайной ситуации труд личного состава Службы оплачивается в соответствии с законодательством об оплате труда личного состава аварийно-спасательных формирований Российской Федерации.
Утверждено:
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 6 октября 2000 г. N 185
Состав
Межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Чувашской Республики
Министр здравоохранения Чувашской Республики (председатель комиссии);
заместитель министра здравоохранения Чувашской Республики (заместитель председателя комиссии);
главный государственный санитарный врач по Чувашской Республике (заместитель председателя комиссии);
директор государственного учреждения здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф";
начальник отдела медицинской защиты Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
начальник управления материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
заместитель главного государственного санитарного врача по Чувашской Республике по эпидемиологическим вопросам;
главный врач Республиканской станции переливания крови;
генеральный директор республиканского государственного унитарного предприятия "Фармация";
генеральный директор государственного предприятия "Медтехника";
начальники управлений здравоохранения гг. Чебоксары и Новочебоксарск, заведующие отделами здравоохранения гг. Алатырь, Канаш, Шумерля;
главный внештатный инфекционист Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
главный внештатный анестезиолог-реаниматолог Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
главный внештатный травматолог Министерства здравоохранения Чувашской Республики:
главный внештатный токсиколог Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
главный внештатный специалист по радиологической диагностике Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
директор муниципального учреждения здравоохранения "Автобаза".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 октября 2000 г. N 185 "Вопросы службы медицины катастроф Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12 ст.452
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 335
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 августа 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2016 г. N 48
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июля 2015 г. N 255
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 августа 2014 г. N 287
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2013 г. N 125
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 172
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 195
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2002 г. N 44