Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 118
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики
24 марта, 11 мая, 16 сентября 2005 г., 17 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (Чаваш Республикин Культура, национальноссен есесен: информаци политикин тата архив есесен министерстви, сокращенное наименование - Минкультуры Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сферах культуры и искусства, кинематографии, межнациональных и межконфессиональных отношений, средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, архивного дела, документационного обеспечения управления, национальной библиографии, образования и науки в сфере культуры и искусства, находящихся в ведении Чувашской Республики (далее - сферы деятельности, отнесенные к компетенции Министерства).
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Министерства.
Министерство в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 мая 2004 г. N 34 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики" является правопреемником Министерства культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерства печати и информационной политики Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по делам архивов.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.Урицкого, д.43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
нормативное правовое регулирование в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
развитие международных связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
создание условий для сохранения самобытности и развития культуры чувашского народа, других народов, проживающих в республике;
обеспечение информационного взаимодействия органов государственной власти, средств массовой информации и общества;
удовлетворение потребностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и граждан в ретроспективной информации;
формирование и защита информационных ресурсов Архивного фонда Чувашской Республики и Национального библиотечно-информационного фонда Чувашской Республики;
реализация государственной политики в области использования государственных символов Чувашской Республики;
контроль за соблюдением действующего законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 46 в раздел III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения по определению приоритетов и формированию государственной политики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики проекты республиканских целевых программ, концепций и стратегических планов развития сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, текущему финансированию, республиканским целевым программам, непрограммным мероприятиям, объектам республиканской адресной инвестиционной программы, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целевым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непрограммным мероприятиям, а также по включению реконструкции и строительства объектов сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, в федеральные адресные инвестиционные программы на очередной финансовый год;
разрабатывает для органов государственной власти долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы обеспечения населения республики услугами, относящимися к сферам деятельности, отнесенным к компетенции Министерства;
разрабатывает политику информатизации в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, и контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
утверждает порядок передачи документов на государственное хранение, а также из одних государственных архивов в другие государственные архивы Чувашской Республики;
утверждает типовые перечни документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и подлежащих передаче на государственное хранение;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год;
ведет работу по доведению до населения через средства массовой информации основных положений нормативных правовых актов Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;
ведет работу по информационной поддержке мероприятий, проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Чувашской Республики посредством взаимодействия с пресс-службами вышеуказанных органов, в целях освещения их деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет;
ведет работу по развитию в рамках информационно-коммуникационной системы "Интранет-Чувашия" информационной системы, обеспечивающей взаимодействие республиканских и местных средств массовой информации;
ведет работу по взаимодействию с негосударственными предприятиями, учреждениями информационного обеспечения и средствами массовой информации;
осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Чувашской Республики, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) республиканского значения;
контролирует деятельность архивных служб и ведомственных архивов, организацию документов в делопроизводстве органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
контролирует на основании выездных проверок и представляемых документов выполнение архивными учреждениями Чувашской Республики установленных показателей Основных направлений развития архивного дела в Чувашской Республике, целевых программ, концепций и стратегических планов развития архивного дела и обязательного экземпляра документов в Чувашской Республике;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представленных документов сроки, объем и достоверность представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными организациями Чувашской Республики, независимо от их организационно-правовых форм, сведений (информации) в сфере архивного дела и документационного обеспечения управления;
контролирует правильность исполнения уставных задач, расходования бюджетных средств и средств, выделяемых на целевые программы в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, охраны государственной собственности и соблюдение правил пожарной безопасности в подведомственных организациях;
контролирует производство и потребление культурных услуг, в том числе рекламных;
ведет работу по оформлению и учету документации на вывоз произведений изобразительного искусства и предметов культурного назначения за пределы Российской Федерации;
ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда Чувашской Республики и библиографический учет национального библиотечно-информационного фонда Чувашской Республики;
ведет централизованный учет учреждений, организаций, общественных объединений, держателей фондов и документальных коллекций, являющихся источниками комплектования государственных архивов;
утверждает порядок использования документов в государственных архивах, согласует порядок использования документов в ведомственных архивах и муниципальных архивных учреждениях;
утверждает порядок отнесения архивных документов к документальным памятникам, особо ценным уникальным, а также создание и хранение их страховых копий;
утверждает результаты экспертизы научной и практической ценности документов организаций, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан, художественных произведений культуры и искусства и принимает решение об их отборе на постоянное государственное хранение в музеях и учреждениях государственной архивной службы Чувашской Республики;
принимает решения о выдаче юридическим и физическим лицам специальных разрешений на сбор старинных документальных памятников на территории Чувашской Республики;
принимает решения о передаче архивных документов, отнесенных к составу Архивного фонда Чувашской Республики, из одних государственных архивов в другие государственные архивы, из муниципальных архивов в государственные архивы, из государственных архивов в муниципальные архивы, из одного муниципального архива в другой муниципальный архив;
принимает решения о концентрации архивных документов и произведений печати, связанных с историей республики, в учреждениях государственной архивной службы Чувашской Республики, разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по изданию постановлений и распоряжений об обмене, приобретении и реституции архивов;
принимает решения о согласовании разработанных республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления ведомственные перечни документов постоянного, временного и долговременного сроков хранения;
принимает решение о выдаче разрешений юридическим и физическим лицам на временный вывоз за пределы Чувашской Республики документов государственной части, а также уникальных и особо ценных документов негосударственной части Архивного фонда Чувашской Республики;
реализует установленное действующим законодательством в области архивного дела преимущественное право на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Чувашской Республики;
проводит в установленном порядке аттестацию руководителей и специалистов организаций сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
анализирует в интересах государственных архивов, держателей и собственников документов Архивного фонда Чувашской Республики общественные потребности в ретроспективной информации и эффективность использования документов Архивного фонда Чувашской Республики в научных и практических целях;
утверждает в соответствии с действующим законодательством номенклатуру видов платных работ и услуг, оказываемых архивными учреждениями организациям и гражданам;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
реализует от имени федеральных органов исполнительной власти функции государственного заказчика федеральных целевых программ;
выступает государственным заказчиком республиканских целевых программ в сферах, отнесенных к компетенции Министерства;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об участии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чувашской Республики;
участвует в решении вопросов передачи документов из учреждений государственной архивной службы Чувашской Республики в архивные учреждения субъектов Российской Федерации;
исполняет функции аппарата Совета по реализации государственной политики в области издания социально значимой литературы, Геральдической комиссии Чувашской Республики, Комиссии Чувашской Республики по республиканским газетам и журналам, Совета по взаимодействию с религиозными объединениями;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
исполняет функции организатора и финансирует проведение образовательных мероприятий для сотрудников Министерства, подведомственных организаций, работников муниципальных учреждений культуры и искусства, архивов и делопроизводственных подразделений органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о финансировании мероприятий федеральных целевых программ и республиканской адресной инвестиционной программы;
представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию о финансировании и выполнении на территории республики мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных инвестиций, финансируемых за счет федерального бюджета;
представляет информацию о деятельности Министерства и подведомственных организаций для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет;
оказывает консультационные услуги органам государственной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, подведомственным организациям по применению действующего законодательства в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
представляет в органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд;
исполняет функции организаторов форумов, семинаров, конференций, выставок, экспозиций, презентаций и других мероприятий в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства, на территории Чувашской Республики, в других субъектах Российской Федерации;
обобщает для органов государственной власти Чувашской Республики имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных идеях, новых технологиях, практике их реализации, опыте применения в других регионах в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
разрабатывает аналитические материалы для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики о состоянии сфер деятельности, отнесенных к компетенции Министерства;
осуществляет меры по государственному управлению и контролю в области отношений с соотечественниками за рубежом;
составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки органов местного самоуправления и подведомственных ему организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам аппарата Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минкультуры Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июля 2004 г. N 274-р
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.