2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Чувашской Республики, координатором - Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).
3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики активизировать работу по привлечению средств федерального и местного бюджетов на реализацию Программы.
Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. При очередном уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2005 год внести программу на утверждение Государственного Совета Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики "О внесении изменений и дополнений в закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год".
5. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2009 годы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
7. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2003 г. N 36 "О внесении дополнений в республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002-2004 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2003 г. N 238 " О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2001 г. N 165";
распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
С.Гапликов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31 января 2005 г. N 15
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному
обороту в Чувашской Республике на 2005-2009
годы"
Основание для разработки - Федеральный закон "О наркотических средствах и
Программы психотропных веществах", распоряжение Кабинета
Министров Чувашской Республики от 6 апреля
2004 г. N 97-р
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики
Координатор Программы - Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Чувашской Республике (по согласованию)
Основные разработчики - Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики, Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики,
Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики,
Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики, Управление Федеральной
службы Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков по Чувашской Республике,
Министерство внутренних дел Чувашской
Республики, Управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Чувашской
Республике, Военный комиссариат Чувашской
Республики, Чувашская таможня Приволжского
таможенного управления Государственного
таможенного комитета Российской Федерации, ГУ
Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Чувашской
Республике
Основные цели и задачи - основными целями Программы являются:
Программы создание условий для эффективного
противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и психотропными веществами,
незаконному обороту их на территории Чувашской
Республики;
поэтапное сокращение распространения
наркомании, связанной с ней преступности и
правонарушений до уровня минимальной опасности
для общества. Программа призвана служить
основой для разработки мер профилактики
немедицинского потребления наркотических
средств и противодействия их незаконному
обороту в районах и городах Чувашской
Республики;
основными задачами Программы являются:
создание действенной системы профилактики
потребления наркотических средств различными
категориями населения, прежде всего молодежью
и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды
и формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотических средств;
проведение комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление и пресечение каналов
поступления наркотических средств в незаконный
оборот;
дальнейшее оснащение лечебно-профилактических
учреждений республики необходимым
лабораторно-диагностическим оборудованием с
целью совершенствования системы лечения и
реабилитации лиц, больных наркоманией
Срок реализации - 2005-2009 годы
Программы
Основные направления - организационные меры по противодействию
Программы злоупотреблению наркотическими средствами и их
незаконному обороту;
активизация работы по противодействию
незаконному обороту наркотиков и
предупреждению преступлений и правонарушений,
связанных с наркотическими средствами;
совершенствование системы профилактики
потребления наркотических средств различными
категориями населения, прежде всего молодежью
и несовершеннолетними;
обеспечение контроля за производством и
распространением наркотических средств;
организация учебно-образовательной
деятельности по проблемам наркозависимости
среди специалистов и населения республики;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств
Исполнители мероприятий - Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики, Министерство образования и
молодежной политики Чувашской Республики,
Министерство культуры, по делам
национальностей, информационной политики и
архивного дела Чувашской Республики,
Министерство труда, социальной и
демографической политики Чувашской Республики,
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики, Министерство внутренних
дел Чувашской Республики (по согласованию),
Управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Чувашской Республике (по согласованию),
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Чувашской Республике
(по согласованию), Чувашская таможня
Приволжского таможенного управления
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации (по согласованию),
Военный комиссариат Чувашской Республики (по
согласованию), ГУ Управление исполнения
наказаний Министерства юстиции Российской
Федерации по Чувашской Республике (по
согласованию), Департамент федеральной
государственной службы занятости населения по
Чувашской Республике (по согласованию),
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики Чувашской
Республики - Чувашии (по согласованию), органы
местного самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 28,266 млн. рублей (в ценах 2005
года),
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5,766
млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета
Чувашской Республики - 18,76 млн. рублей;
внебюджетных источников - 3,74 млн. рублей.
В ходе выполнения Программы объем финансовых
средств может уточняться с учетом реальных
возможностей республиканского бюджета
Чувашской Республики и внебюджетных фондов
Ожидаемые конечные - получение достоверных данных о фактических
результаты реализации масштабах распространения наркомании,
Программы незаконного оборота наркотических средств и
связанных с этим потерь общества;
активизация работы по противодействию
незаконному обороту наркотических средств и
предупреждению преступлений и правонарушений,
связанных с наркотическими средствами;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких
преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств до 56,9%;
формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотических средств;
совершенствование системы лечения и
реабилитации лиц, допускающих немедицинское
потребление наркотических средств;
увеличение доли больных наркоманией,
обратившихся за помощью на ранних стадиях
заболевания, до 13%;
стабилизация ситуации, связанной со
смертностью потребителей наркотических средств
от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс.
населения;
совершенствование регионального сотрудничества
правоохранительных органов в сфере борьбы с
незаконным оборотом наркотических средств
Система организации - исполнители мероприятий Программы ежегодно к
контроля за выполнением 15 июня и 15 декабря до 2009 года информируют
Программы о ходе выполнения Программы Управление
федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Чувашской
Республике.
Управление федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Чувашской Республике ежегодно к 15 июля до
2009 года и 15 января до 2010 года информирует
о ходе выполнения мероприятий Программы
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики.
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики ежегодно к 25 июля до 2009 года и
25 января до 2010 года информирует Кабинет
Министров Чувашской Республики о ходе
выполнения Программы.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Анализ криминогенной обстановки, сложившейся в Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, свидетельствует о возрастающем объеме контрабандного ввоза наркотиков, увеличении числа лиц, вовлеченных в процесс перевозки и сбыта наркотиков, росте потребителей наркотических средств и увеличении объема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
По данным официальной статистики, в Российской Федерации за последние 10 лет количество наркозависимых граждан увеличилось почти в 15 раз и составило на начало 2004 года в среднем по стране 241 человек на 100 тыс. населения, или более 500 тыс. человек. При этом отмечается, что среди впервые обратившихся больных с диагнозом "наркомания" 14% составляют подростки.
Тенденция к повышению уровня первичной заболеваемости наркоманией сохраняется. Масштабы незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ представляют серьезную угрозу здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности государства.
Возросший в последние годы объем изъятия правоохранительными органами так называемых "тяжелых" наркотиков свидетельствует о структурной перестройке наркорынка в сторону увеличения доли высокоактивных наркотических веществ (героина, стимуляторов амфетаминового ряда), которые приводят к быстрому развитию физической зависимости, деградации личности, появлению серьезных соматических осложнений и увеличению смертности трудоспособного населения. По различным причинам, связанным с употреблением наркотиков, в стране ежегодно умирает до 70 тыс. человек.
Рост наркотизации населения обусловил существенный рост преступности в целом.
Реализация республиканских целевых программ противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (1997-1998 гг., 1999-2001 гг., 2002-2004 гг.) привела к созданию в Чувашской Республике единого информационного пространства по противодействию незаконному обороту наркотиков, расширению межведомственного взаимодействия и межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотических средств.
За эти годы субъектами профилактики накоплен большой опыт работы в новых социально-экономических условиях. Модернизирована материально-техническая база наркологической службы республики, внедрены концептуально новые технологии лечебно-реабилитационного процесса, выработана комплексная стратегия профилактики в рамках межведомственного взаимодействия.
Введен в эксплуатацию центр медико-психологической реабилитации лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, на 50 коек на базе ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер". Химико-токсикологическая лаборатория диспансера оснащена высокочувствительной аппаратурой, позволяющей определять наличие любого психоактивного вещества (далее - ПАВ) и его метаболитов в различных средах организма. Лечебно-профилактические учреждения республики обеспечены тест-системами экспресс-диагностики для медицинского освидетельствования состояний наркотического опьянения. В целях улучшения оказания специализированной помощи в сельских районах организована работа наркологических кабинетов при всех центральных районных больницах.
В результате предпринятых мер к началу 2005 года значительно снизились показатели заболеваемости населения республики наркоманией: с 25,2 на 100 тыс. населения в 2002 году до 5,7 в 2004 году. В течение последних двух лет не зарегистрировано новых случаев заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних.
Совершенствование методов первичной профилактики, особенно среди групп повышенного риска (детей и подростков), проведение постоянного мониторинга, внедрение современных превентивных технологий, функционирование информационно-консультативных кабинетов, внедрение анонимных методов обследования и лечения привели к стабилизации эпидемиологической ситуации в группе злоупотребляющих наркотическими веществами детей и подростков (с 10,4 на 100 тыс. детско-подросткового населения в 2001 году до 0,9 в 2004 году).
Развитие информационно-просветительной системы в рамках единого профилактического пространства позволило повысить уровень наркологической грамотности населения, особенно в детско-подростковой среде. Результаты социологического опроса, проведенного в 2003 году Центром социологических исследований Министерства образования Российской Федерации, свидетельствуют о наименьших показателях вовлеченности в патологический процесс детей Чувашской Республики среди 14 обследуемых регионов.
Вместе с тем эпидемиологическая ситуация, связанная с потреблением наркотиков, продолжает оставаться напряженной. Несмотря на стабилизацию показателей заболеваемости, отмечаются неблагоприятные тенденции распространения наркотиков среди сельского населения. Первичная заболеваемость наркоманией стала регистрироваться в отдаленных районах республики. Число сельских районов, где не зарегистрирована заболеваемость наркоманией, к 2004 году сократилось до 7. За последние 10 лет в 7,4 раза выросло число женщин, потребляющих ПАВ.
Наблюдается рост числа больных токсикоманией (с 60 человек в 2001 году до 77 в 2004 году). В этой категории больных преобладают дети и подростки, лица трудоспособного возраста.
В республике определены приоритетные направления и осуществляются меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Деятельность правоохранительных органов в настоящее время переориентирована на преимущественное выявление и привлечение к уголовной ответственности производителей, перевозчиков и сбытчиков наркотиков. Так, за 11 месяцев 2004 г. на территории Чувашской Республики изъято из незаконного оборота 199,374 кг наркотических средств, в том числе 8,821 кг героина, что больше объемов аналогичного периода 2003 года на 143,738 кг и 6,379 кг соответственно.
Увеличивается количество преступлений, связанных с незаконным сбытом наркотических средств. В 2004 году правоохранительными органами раскрыто 559 преступлений, из них 336 связано со сбытом наркотиков (в 2003 году - 688 и 248 соответственно). В связи с участием в незаконном обороте наркотических и психотропных веществ в 2004 году задержано 10 несовершеннолетних (в 2003 году - 1).
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы" (далее - Программа) разработана на основании распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 апреля 2004 г. N 97-р в целях дальнейшей реализации Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", Рекомендаций парламентских слушаний на тему "Актуальные проблемы и концептуальные подходы нормативно-правового обеспечения противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и распространению наркомании в Российской Федерации", состоявшихся в Государственной Думе 25 ноября 2004 г., и в связи с необходимостью принятия дополнительных мер по дальнейшему усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, улучшения показателей здоровья жителей Чувашской Республики.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются создание условий для противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2005-2009 годы и предполагает решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств;
выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта профилактики наркомании и пресечения незаконного оборота наркотиков;
дальнейшее развитие правоохранительных органов и подразделений, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Реализация Программы будет осуществляться в 2005-2009 годах.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:
организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств;
совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Мероприятия по реализации Программы выполняются согласно приложению N 1.
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного направления - дальнейшее совершенствование системы информирования и организации взаимодействия структур, участвующих в реализации Программы.
Для определения фактических потерь общества в связи с распространением наркомании, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ предусматриваются: обучение педагогов школ, преподавательского состава средних и высших профессиональных образовательных учреждений; организация рейдов в местах проведения культурно-массовых мероприятий для подростков и молодежи; информационный обмен в рамках, предусмотренных законодательством; совершенствование межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; мониторинг реализации основных направлений Программы и эффективности профилактических мероприятий.
Для обеспечения раннего активного выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ, предусматриваются введение в состав призывных комиссий врачей-наркологов, а также взаимодействие с работниками центров психолого-педагогической помощи детям, подросткам, социальной помощи семье.
Предполагается проведение комплексного исследования масштабов немедицинского потребления наркотических средств, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (травматизм, аварии, прогулы, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств), объемов бюджетных затрат в связи с лечением и реабилитацией наркоманов.
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения
Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на сокращение и предупреждение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганду здорового образа жизни.
Планируется пересмотреть и усовершенствовать методики и технологии проведения антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп с более широким привлечением различных общественных организаций и конфессий; включать в учебный процесс образовательных учреждений дифференцированные программы по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств; оказывать содействие администрациям районов и городов в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами; организовать проведение ежегодных смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи; организовать трудовую деятельность подростков в летний период; организовать и провести тематические концерты, дискотеки, смотры-конкурсы, выставки, республиканские, муниципальные и межмуниципальные акции, направленные на формирование здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Цель деятельности - создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно-методической модели ее реализации.
Предполагаются внедрение в практику работы учреждений наркологической службы современных организационных и медицинских технологий, основанных на принципах доказательной медицины, методов диагностики, лечения и реабилитации, соответствующих лучшей европейской и мировой практике; обмен информацией со специалистами других регионов, что позволит проводить сравнительный анализ эффективности различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики; использование положительного отечественного опыта.
Для работы в современных условиях, построения эффективной системы оказания медицинской помощи лицам, допускающим немедицинское потребление наркотиков, необходимо обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов России. Система подготовки и усовершенствования должна охватывать как специалистов "гражданского" сектора здравоохранения, так и работающих в пенитенциарной системе.
С целью обеспечения преемственности, профилактики рецидивов планируется активизировать взаимодействие специалистов Минздрава Чувашской Республики и УИН Минюста России по Чувашской Республике при переводе осужденных, больных наркоманией, на реабилитационный этап лечения в специализированные наркологические учреждения территориальных органов здравоохранения.
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств
Основной целью этого направления деятельности является контроль исполнения действующей нормативной правовой базы в сфере оборота наркотических и психотропных средств.
С указанной целью специалистами подразделений правоохранительных органов будет продолжена работа по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в республику; по обеспечению эффективного контроля за деятельностью организаций и предприятий, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Цель мероприятий данного направления - исключение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории Чувашской Республики.
Предусматриваются разработка и реализация под эгидой Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; повышение профессионального уровня сотрудников подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств.
Решению поставленных задач будет способствовать изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств других регионов России.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются из федерального и республиканского бюджетов (частично - за счет текущего финансирования учреждений соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики), а также из внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы на 2005-2009 годы составляет 28,266 млн. рублей (в ценах 2005 года), в том числе за счет средств федерального бюджета - 5,766 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 18,76 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 3,74 млн. рублей, в том числе:
в 2005 году - 7,192 млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 2,581 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,983 млн. рублей,
из средств внебюджетных источников - 0,628 млн. рублей;
в 2006 году - 7,666 млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 2,84 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,598 млн. рублей,
из средств внебюджетных источников - 1,228 млн. рублей;
в 2007 году - 4,486 млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 0,115 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,743 млн. рублей,
из средств внебюджетных источников - 0,628 млн. рублей;
в 2008 году - 4,336 млн. рублей,
из них:
из федерального бюджета - 0,115 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,593 млн. рублей,
из средств внебюджетных источников - 0,628 млн. рублей;
в 2009 году - 4,586 млн. рублей,
их них:
из федерального бюджета - 0,115 млн. рублей,
из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,843 млн. рублей,
из средств внебюджетных источников - 0,628 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы, организация управления, контроль за выполнением
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование средств федерального и республиканского бюджетов Чувашской Республики, внебюджетных источников, спонсорской и гуманитарной помощи. Направление средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается производить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области закупок для государственных нужд.
В ходе реализации Программы будут освоены финансовые средства федерального бюджета для организации и проведения диагностических мероприятий при призыве граждан на военную службу, обеспечения работы в призывных комиссиях психиатров-наркологов; организации трудовой деятельности детей, подростков, молодежи, обеспечения рабочих мест для подростков в летний период.
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики, контролирующий выполнение намеченных мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований. Государственный заказчик также обеспечивает организационное руководство реализацией Программы. Координацию деятельности основных исполнителей осуществляет Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике.
Государственный заказчик Программы ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы и в установленном порядке представляет ее в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнители" приложения N 1, ежегодно к 15 июня и 15 декабря до 2009 года информируют о ходе выполнения мероприятий Программы Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике. Управление федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике ежегодно к 15 июля до 2009 года и 15 января до 2010 года информирует о ходе выполнения мероприятий Программы Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Чувашской Республики - ежегодно к 25 июля до 2009 года и 25 января до 2010 года информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать сокращению масштабов распространения наркомании в республике, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества, в том числе:
поэтапному снижению числа правонарушений в указанной сфере до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с оборотом и потреблением наркотических средств, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией, а также деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения.
В результате реализации Программы к 2010 году ожидается:
увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за помощью на ранних стадиях заболевания, до 13%;
стабилизация ситуации, связанной со смертностью потребителей наркотических средств от передозировки, на уровне 0,32 на 100 тыс. населения;
рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 56,9%.
Перечень индикаторов ожидаемой эффективности реализации Программы приведен в приложении N 2.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в Чувашской Республике
на 2005-2009 годы"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы"
N пп |
Наименование мероприятий | Сроки вы- пол- нения |
Источники и объем финансирования (млн. рублей) |
Исполнители | |||
федеральный бюджет |
республиканс- кий бюджет |
вне- бюд- жетные источ- ники |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
|||||||
1.1. | Проведение комплексных социо- логических исследований для оценки масштабов немедицинс- кого потребления наркотичес- ких средств и социально-эко- номических потерь от распро- странения наркомании |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 |
Чувашстат* Минздрав Чува- шии, Минобразования Чувашии |
||
1.2. | Создание и организация работы центров психолого-педагоги- ческой помощи детям, подрост- кам в Аликовском, Ибресинс- ком, Козловском, Красночетай- ском, Чебоксарском, Шемуршин- ском, Шумерлинском, Яльчикс- ком, Янтиковском районах, г.Шумерле |
2005 2006 2007 |
0,3 0,3 0,3 |
0,3 0,3 0,3 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
1.3. | Включение в состав призывных комиссий г.г.Чебоксары, Ново- чебоксарска, Шумерли, Канаша, Алатыря психиатров-наркологов |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 |
Военкомат Чу- вашии,* Минздрав Чува- шии |
||
1.4. | Организация и проведение экс- пресс-диагностики разового и эпизодического употребления наркотических и психотропных веществ при призыве граждан на военную службу; поступле- нии в следственные изоляторы УИН лиц, подозреваемых в со- вершении преступлений по ли- нии незаконного оборота нар- котиков |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
Военкомат Чу- вашии, УИН Минюста России по Чу- вашской Рес- публике* |
||
1.5. | Подготовка группы лидеров-пе- дагогов по основам раннего выявления и профилактики нар- комании на базе ГОУ "Чувашс- кий республиканский институт образования" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
1.6. | Внедрение в образовательный процесс инновационных педаго- гических и психологических технологий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни и мотивов отказа от "проб" и приема наркотических средств, а также технологий раннего обнаружения употреб- ления учащимися ПАВ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
1.7. | Оказание содействия учрежде- ниям социального обслуживания семьи и детей в составлении социального паспорта микро- района с определением "зон риска" по возможному употреб- лению ПАВ несовершеннолетними |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минсоцполитики Чувашии, МВД Чувашии,* Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии, органы мест- ного самоуп- равления* |
|||
1.8. | Мониторинг эффективности сис- темы первичной профилактики на каждом этапе ее становле- ния и функционирования |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, МВД Чувашии, Минздрав Чу- вашии |
|||
1.9. | Создание пакета информацион- но-методической документации для обучения членов районных и городских межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии, Минсоцполитики Чувашии, МВД Чувашии, Минкультуры Чувашии, Минспорт Чува- шии |
|||
1.10. | Организация тематического усовершенствования врачей по раннему выявлению потребите- лей ПАВ на базе ГОУ "Институт усовершенствования врачей" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,02 0,02 0,02 0,02 002# |
0,02 0,02 0,02 0,02 002# |
Минздрав Чува- шии |
||
2. Профилактика потребления наркотических средств различными категориями населения |
|||||||
2.1. | Подготовка волонтеров для ра- боты в детско-подростковой среде из числа активистов мо- лодежного движения |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,035 0,035 0,04 0,045 0,05 |
0,035 0,035 0,04 0,045 0,05 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
2.2. | Включение в программу учебно- го процесса образовательных учреждений занятий по форми- рованию у молодежи негатив- ного отношения к употреблению наркотических средств и дру- гих одурманивающих веществ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
2.3. | Оснащение Республиканского сборного пункта Военного ко- миссариата Чувашской Респуб- лики наглядной агитацией, со- держащей информацию о губи- тельном воздействии наркоти- ческих средств на организм человека |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Военкомат Чу- вашии, Минздрав Чува- шии |
|||
2.4. | Приобретение и демонстрация фильмов, организация показов спектаклей с целью формирова- ния здорового образа жизни, профилактики наркомании и СПИДа |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,01 0,01 0,01 0,01 001# |
Минкультуры Чувашии |
||
2.5. | Создание серии передач на русском и чувашском языках на государственных и коммерчес- ких телеканалах и радиостан- циях, публикаций в печатных средствах массовой информации о вреде потребления наркоти- ческих и одурманивающих ве- ществ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 |
Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
2.6. | Развитие консультативно-мето- дического центра по профилак- тике наркомании и алкоголизма среди детей, подростков и мо- лодежи на базе Чувашской рес- публиканской детско-юношеской библиотеки |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
Минкультуры Чувашии |
|
2.7. | Проведение республиканской научно-практической конферен- ции по вопросам профилактики наркомании и формирования культуры здорового образа жизни "Молодость. Здоровье. Жизнь!" |
2009 | 0,03 | 0,03 | Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии, Минобразования Чувашии |
||
2.8. | Организация и проведение кон- курса плакатов среди учащихся учреждений дополнительного образования детей Чувашской Республики "Дети против нар- котиков" |
2005 2009 |
0,05 0,05 |
0,05 0,05 |
Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии |
||
2.9. | Организация на базе центров социальной помощи семье и де- тям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их роди- телей детскими психиатрами- наркологами |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
органы местно- го самоуравле- ния, Минсоцполитики Чувашии, Минздрав Чува- шии, Минобразования Чувашии |
|||
2.10. | Издание пособий и методичес- ких рекомендаций для педаго- гических и медицинских работ- ников, специалистов муници- пальных органов управления, родителей по профилактике и раннему выявлению потребите- лей ПАВ среди несовершенно- летних и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,025 0,035 0,04 0,05 0,06 |
0,025 0,035 0,04 0,05 0,06 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
2.11. | Обеспечение размещения со- циальной рекламы в СМИ служ- бами, оказывающими консуль- тативную помощь, направлен- ную на профилактику и раннее выявление потребителей ПАВ; информации о работе служб экстренной психологической и медицинской помощи в общест- венном транспорте |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
Минкультуры Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
2.12. | Проведение спортивно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду и формирование здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,55 0,58 0,6 0,62 0,65 |
0,55 0,58 0,6 0,62 0,65 |
Минспорт Чува- шии |
||
2.13. | Проведение ежегодных смотров- конкурсов на лучшую организа- цию физкультурно-оздорови- тельной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,01 0,01 0,01 0,01 0,01 |
0,01 001# 0,01 0,01 0,01 |
0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 |
Минспорт Чува- шии |
|
2.14. | Проведение ежегодной респуб- ликанской спартакиады среди физкультурно-спортивных клу- бов по месту жительства |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0,015 |
0,035 0,035 0,035 0,035 0,035 |
Минспорт Чува- шии, Минобразования Чувашии |
|
2.15. | Ежегодное проведение респуб- ликанской акции "Молодежь за здоровый образ жизни" (март- апрель, ноябрь-декабрь) |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,065 0,065 0,065 0,065 0,065 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,165 0,165 0,165 0,165 0,165 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии, УФСКН России по Чувашской Республике*, Минкультуры Чувашии |
|
2.16. | Организация и проведение про- филактических мероприятий в рамках акции "Молодость спор- тивной Чувашии" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,07 0,08 0,08 0,08 0,09 |
0,07 0,08 0,08 0,08 0,09 |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чува- шии, Минздрав Чува- шии,# |
||
2.17. | Обобщение и внедрение в прак- тическую работу отечественно- го и зарубежного опыта орга- низации профилактики потреб- ления ПАВ молодежью с асо- циальными установками |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,015 0,015 0,015 0,015 0015# |
0,015 0,015 0,015 0,015 0015# |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
2.18. | Организация семинаров, сове- щаний, тренингов для педаго- гов, направленных на совер- шенствование превентивных технологий в рамках единого профилактического пространст- ва, обуславливающих снижение спроса на ПАВ в детско-моло- дежной популяции |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,045 0,05 0,055 0,06 0,065 |
0,045 0,05 0,055 0,06 0,065 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии, Минкультуры Чувашии |
||
2.19. | Использование в профилакти- ческой работе с подростками, учащейся молодежью специаль- ных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации ("Перекресток", "Ровесник - ровеснику", "Без наркотиков", "Ровесник" и др.) |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,005 0,01 0,015 0,02 0,025 |
0,005 0,01 0,015 0,02 0,025 |
Минобразования Чувашии |
||
2.20. | Проведение в образовательных учреждениях единого Дня здо- ровья, уроков культуры здо- ровья |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
2.21. | Совершенствование физкультур- но-оздоровительной работы с обучающимися, проведение спартакиад, соревнований по отдельным видам спорта, кон- курсов с широким привлечением родительской общественности |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,055 0,06 0,065 0,07 0,075 |
0,055 0,06 0,065 0,07 0,075 |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чува- шии |
||
2.22. | Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений (педагогов, психологов, со- циальных педагогов) на основе специального курса "Ранняя профилактика болезней хими- ческой зависимости" на базе ГОУ "Чувашский республиканс- кий институт образования" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
2.23. | Организация внутришкольных наркопостов при школьных ме- дицинских кабинетах |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
|||
2.24. | Организация трудовой деятель- ности детей, подростков, мо- лодежи по месту жительства, работы для подростков в сво- бодное от учебы время |
2005 2006 |
2,466 2,725 |
2,466 2,725 |
Департамент ФГСЗН по Чу- вашской Рес- публике*, Минобразования Чувашии, органы местно- го самоуправ- ления |
||
2.25. | Организация летнего спортив- но-ориентированного оздорови- тельного отдыха для детей и подростков из групп риска наркотизации, а также состоя- щих на учете в органах внут- ренних дел |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 |
0,8 0,9 1,0 1,1 1,2 |
Минобразования Чувашии, Минспорт Чува- шии, Минсоцполитики Чувашии, МВД Чувашии |
||
2.26. | Создание интернет-информаци- онной системы по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних и молодежи |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
Минобразования Чувашии, Минздрав Чува- шии |
||
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
|||||||
3.1. | Обеспечение наркологической службы республики тест-систе- мами для экспресс-анализа на- личия наркотических, психо- тропных средств и одурмани- вающих веществ в организме человека |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,095 0,095 0,095 0,095 0,095 |
0,095 0,095 0,095 0,095 0,095 |
Минздрав Чува- шии |
||
3.2. | Внедрение в практику совре- менной концепции и организа- ционно-методических моделей лечения, реабилитации и ресо- циализации больных наркома- нией с применением средств патогенетической терапии |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,12 0,12 0,12 0,12 012# |
0,12 0,12 0,12 0,12 012# |
Минздрав Чува- шии, Минобразования Чувашии |
||
3.3. | Укомплектование ГУЗ "Респуб- ликанский наркологический диспансер" современным диаг- ностическим, лечебным, реа- билитационным оборудованием: |
Минздрав Чува- шии |
|||||
оснащение палаты интенсивной терапии |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,02 0,02 0,02 002# 0,02 |
0,02 0,02 0,02 002# 0,02 |
||||
дооснащение химико-токсиколо- гической лаборатории для оп- ределения наличия ПАВ или ме- таболитов наркотических ве- ществ в различных средах ор- ганизма: |
2006 | 0,3 | 0,3 | ||||
- медицинское оборудование | 2005 2006 2007 2008 2009 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 |
||||
- медицинская мебель | 2005 2006 2007 2008 2009 |
0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 |
||||
- расходные материалы | 2005 2006 2007 2008 2009 |
0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 |
0,12 0,12 0,12 0,12 0,12 |
||||
- текущий ремонт | 2005 | 0,05 | 0,05 | ||||
3.4. | Участие в региональных, меж- региональных научно-прак- тических конференциях, озна- комительные выезды в регионы Российской Федерации по актуальным вопросам |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 |
0,003 0,003 0,003 0,003 0,003 |
0,006 0,006 0,006 0,006 0,006 |
Минздрав Чува- шии, Минобразования Чувашии |
|
3.5. | Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области лечения и реабилита- ции больных наркоманией на базе ведущих клиник и инсти- тутов Российской Федерации |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 |
0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 |
Минздрав Чува- шии, УИН Минюста России по Чу- вашской Рес- публике |
||
3.6. | Организация обучения психиат- ров-наркологов учреждений системы УИН на базе ГОУ "Ин- ститут усовершенствования врачей" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УИН Минюста России по Чу- вашской Рес- публике, Минздрав Чува- шии |
|||
3.7. | Проведение комплексной со- циально-психологической реа- билитации наркозависимых осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УИН |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УИН Минюста России по Чу- вашской Рес- публике, Минздрав Чува- шии |
|||
3.8. | Внедрение скрининг-методов лабораторной диагностики зло- употребления ПАВ и оснащение лабораторных отделений лечеб- но-профилактических учрежде- ний республики: |
2006 | 0,3 | 0,3 | Минздрав Чува- шии |
||
ГУЗ "Республиканский нарколо- гический диспансер" |
2005 2006 2007 2008 2009 |
0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 |
0,13 0,13 0,13 0,13 0,13 |
||||
ГУЗ "Шумерлинский наркологи- ческий диспансер" |
2005 | 0,45 | 0,45 | ||||
3.9. | Разработка и внедрение в практическую деятельность призывных комиссий методичес- ких рекомендаций по выявлению в процессе подготовки к воен- ной службе подростков, склон- ных к употреблению наркотиков |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
Военкомат Чу- вашии, Минздрав Чува- шии |
|||
4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств |
|||||||
4.1. | Обеспечение исполнения на территории республики право- вых и контрольно-технических правил, регламентирующих хра- нение, транспортировку, за- конное использование, списа- ние, ввоз и вывоз оборудова- ния, химических веществ и препаратов, с помощью которых возможно изготовление нарко- тических средств |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, Минздрав Чува- шии, Чувашская та- можня*, УФСБ России по Чувашской Республике |
|||
5. Совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
|||||||
5.1. | Разработка и реализация мер по эффективному использованию и пополнению межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причаст- ных к незаконному обороту наркотических средств, преду- преждению, выявлению и рас- крытию наркопреступлений |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, Чувашская та- можня, УФСБ России по Чувашской Республике |
|||
5.2. | Проведение оперативно-профи- лактических мероприятий, направленных на обнаружение, выявление и ликвидацию кана- лов незаконного поступления наркотиков в республику, фак- тов хищения наркотических средств из медицинских учреж- дений |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, Чувашская та- можня, УФСБ России по Чувашской Республике, Минздрав Чува- шии |
|||
5.3. | Проведение совместных меж- ведомственных мероприятий в отношении юридических и физи- ческих лиц, причастных к фи- нансированию преступных групп, занимающихся закупкой и реализацией наркотических средств и психотропных ве- ществ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, Чувашская та- можня, УФСБ России по Чувашской Рес- публике |
|||
5.4. | Осуществление согласованных мероприятий по выявлению фак- тов преступной деятельности лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, в ус- ловиях исправительных учреж- дений и других мест лишения свободы |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УИН Минюста России по Чу- вашской Рес- публике, УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, УФСБ России по Чувашской Республике |
|||
5.5. | Принятие мер по оптимизации структуры и численности под- разделений по борьбе с неза- конным оборотом наркотиков в органах внутренних дел Чу- вашской Республики |
2005 | средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
МВД Чувашии | |||
5.6. | Проведение мероприятий по контролю за оборотом наркоти- ческих средств и психотропных веществ в клубах, ресторанах, развлекательных комплексах и иных местах проведения мас- сового досуга населения рес- публики |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
УФСКН России по Чувашской Республике, МВД Чувашии |
|||
5.7. | Обеспечение мер по недопу- щению нарушений правил пре- бывания на территории Россий- ской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства, а также пресечению их неза- конной деятельности в области незаконного оборота наркоти- ческих средств и психотропных веществ |
2005 2006 2007 2008 2009 |
средства, предусмотрен- ные на финан- сирование ос- новной дея- тельности |
МВД Чувашии, УФСКН России по Чувашской Республике, УФСБ России по Чувашской Республике |
|||
Итого по Программе | 5,766 | 18,76 | 3,74 | 28,266 | |||
в том числе: | 2005 2006 2007 2008 2009 |
2,581 2,84 0,115 0,115 0,115 |
3,983 3,598 3,743 3,593 3,843 |
0,628 1,228 0,628 0,628 0,628 |
7,192 7,666 4,486 4,336 4,586 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы в Чувашстате, Военкомате Чувашии, УИН Минюста России по Чувашской Республике, МВД Чувашии, органах местного самоуправления, УФСКН России по Чувашской Республике, Департаменте ФГСЗН по Чувашской Республике, Чувашской таможне, УФСБ России по Чувашской Республике.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту
в Чувашской Республике
на 2005-2009 годы"
Перечень индикаторов
ожидаемой эффективности реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2009 годы"
N пп |
Индикаторы | Единица измере- ния |
До реа- лизации Прог- раммы (2003 год) |
После реализации Программы | ||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||||
1. | Стабилизация ситуа- ции, связанной со смертностью потреби- телей наркотических средств от передози- ровки |
(коли- чество человек на 100 тыс. населе- ния) |
0,37 | 0,36 | 0,35 | 0,34 | 0,33 | 0,32 |
2. | Увеличение доли больных наркоманией, обратившихся за по- мощью на ранних ста- диях заболевания |
% | 12,5 | 12,6 | 12,7 | 12,8 | 12,9 | 13,0 |
3. | Рост доли выявленных тяжких и особо тяж- ких преступлений, связанных с незакон- ным оборотом нарко- тических средств |
% | 56,4 | 56,5 | 56,6 | 56,7 | 56,8 | 56,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. N 15 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2005-2011 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 1 февраля 2005 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2005 г., N 1, ст.52
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 100 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 275
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2007 г. N 26
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2006 г. N 233