Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12 апреля 2002 г. N 110
(приложение N 1)
Положение об отраслевых балансовых комиссиях
5 августа 2004 г., 29 апреля 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отраслевых балансовых комиссиях определяет цели, задачи и функции отраслевых балансовых комиссий, состав и порядок работы.
1.2. Отраслевые балансовые комиссии (далее - комиссии) создаются органами исполнительной власти Чувашской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевые министерства), в целях повышения эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Чувашской Республики, обеспечивающего рост доходной базы и повышение устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики. К ведению комиссий относится деятельность республиканских государственных унитарных предприятий (далее - предприятия) и хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики более 50 процентов (далее - общества).
1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
II. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
утверждение ежегодных программ (планов) деятельности предприятий, а также определение величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий и обществ на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных величин на два последующих года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2000 г. N 68 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности республиканских государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в республиканской собственности";
оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и представителей государства в органах управления обществ;
утверждение ежегодной бухгалтерской отчетности предприятий и выработка предложений по утверждению бухгалтерской годовой отчетности обществ;
оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями и обществами в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности.
III. Состав и порядок работы комиссий
3.1. Персональный состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя отраслевого министерства, который является председателем комиссии, руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя руководителя отраслевого министерства.
3.2. В состав комиссии включаются специалисты министерства, отрасли, а также, по согласованию, представители Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики. К работе комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.3. Из членов комиссии решением председателя назначается секретарь комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссии.
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. Планы-графики в недельный срок после их утверждения доводятся до Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов, комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
3.7. Для подготовки аналитических материалов к заседанию комиссии председателем создается рабочая (экспертная) группа из специалистов отраслевого министерства с привлечением при необходимости представителей предприятий и обществ.
IV. Подготовка материалов к заседанию
4.1. Секретарь комиссии в недельный срок после утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.
4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют в отраслевое министерство следующий комплект документов:
а) бухгалтерские отчеты с приложениями за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года (для предприятий);
б) отчет руководителя предприятия либо представителя государства в органах управления общества по форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 февраля 2000 г. N 7 "Об отчетности руководителей республиканских государственных унитарных предприятий и представителей Чувашской Республики в органах управления хозяйственных обществ" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2001 г. N 151);
в) программу (план) деятельности на очередной финансовый год;
г) справку-расшифровку по объектам незавершенного строительства с указанием сроков введения их в эксплуатацию в соответствии с планом капитального строительства;
д) приказ об учетной политике на текущий год;
е) расшифровку отвлеченных средств из чистой прибыли;
ж) расшифровку долгосрочных финансовых вложений;
з) акты проверки налоговыми органами, имеющиеся аудиторские отчеты и заключения;
и) справку о начисленных и уплаченных в республиканский бюджет Чувашской Республики дивидендах (для обществ).
4.3. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у предприятий и обществ могут запрашиваться дополнительные материалы.
4.4. Рабочая (экспертная) группа на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:
а) общая оценка финансового состояния предприятия и общества и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;
б) анализ оборачиваемости оборотных активов;
в) анализ платежеспособности и финансовой устойчивости;
г) анализ кредитоспособности и ликвидности бухгалтерского баланса;
д) анализ финансовых результатов;
е) оценка деловой активности предприятия, общества.
4.5. Полученные в ходе финансового анализа материалы передаются председателю комиссии за подписями всех членов рабочей (экспертной) группы.
4.6. На заседании комиссии заслушивается отчет руководителя предприятия и, с учетом представленных экспертной группой аналитических материалов, комиссия оценивает качество системы управления предприятием, а также уровень профессиональной компетенции руководителя.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2005 г. N 105 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. По итогам года, исходя из программы (плана) деятельности предприятия и фактических результатов деятельности предприятий и обществ за прошедший год, комиссия выносит рекомендации по:
утверждению годовой бухгалтерской отчетности;
уточнению программы (плана) деятельности предприятия и величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий и обществ на очередной финансовый год, а также аналогичных прогнозных величин на два последующих года;
распределению чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством налогов и других обязательных платежей (строка 190 "Отчет о прибылях и убытках" (форма N 2 бухгалтерской отчетности), в том числе подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики;
размеру дивидендов общества, в том числе для голосования в установленном порядке представителю государства в органах управления;
необходимости проведения аудиторских проверок в целях оценки правильности выбранной учетной политики и ведения бухгалтерского учета;
передаче в собственность муниципальных образований предприятий, объектов республиканской собственности;
проведению аттестации руководителей предприятий и обществ;
Об утверждении Положения о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 мая 2005 г. N 107
реорганизации, ликвидации предприятия, изменению доли участия Чувашской Республики в обществе;
необходимости заслушивания руководителей предприятий и обществ на заседаниях Комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.