Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 апреля 2005 г. N 94
(приложение N 1)
Положение
о Государственном комитете Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
30 июня 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (Чаваш Республикин Гражданла оборона тата чрезвычайла лару-тару ыйтавесемпе еслекен патшалах комитече, сокращенное наименование - ГКЧС Чувашии, далее - Госкомитет) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, находящейся в ведении Чувашской Республики.
1.2. Госкомитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Госкомитет является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование Госкомитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Госкомитета, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Госкомитета: 428024, г.Чебоксары, проспект Мира, д.5.
II. Основные задачи Госкомитета
Основными задачами Госкомитета являются:
разработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
нормативное правовое регулирование в пределах его компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований, а также осуществление взаимодействия с организациями в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация тушения пожаров, за исключением особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2005 г. N 158 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Основные функции Госкомитета
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 октября 2005 г. N 263 уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по организации тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Чувашской Республики является Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
разрабатывает:
для федеральных органов исполнительной власти и Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии работы по деятельности местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб и формирований (далее - подчиненные органы управления и подразделения) в виде докладов для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
для Кабинета Министров Чувашской Республики с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики проекты республиканских программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
рекомендации для органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики по определению состава, размещению и оснащению сил территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики);
предложения для органов местного самоуправления и организаций Чувашской Республики по созданию, развитию и совершенствованию учебно-материальной базы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
совместно с органами местного самоуправления предложения для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики о районировании территорий по наличию объектов повышенного риска;
предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведке зоны чрезвычайной ситуации силами и средствами ТП РСЧС Чувашской Республики;
проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о причинах, условиях возникновения и последствиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мерах, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и тушение пожаров, для органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики;
предложения для федеральных органов исполнительной власти по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также тушения пожаров;
предложения для Кабинета Министров Чувашской Республики по:
созданию, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порученной Госкомитету сфере, контролирует их выполнение;
исполняет функции:
организатора по выполнению аварийно-спасательными службами и формированиями, службами пожарной охраны, организациями уставных задач по проведению аварийно-спасательных работ;
организатора по накоплению и хранению техники и материально-технических средств подразделениями противопожарной службы Чувашской Республики;
организатора ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера и тушения пожаров на территории Чувашской Республики;
организатора деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в области гражданской обороны;
организатора по привлечению организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера и тушению пожаров;
организатора функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организатора и разработчика методических рекомендаций по:
деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований органов местного самоуправления и организаций;
созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
подготовке аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
аппарата Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
организатора по развитию добровольных пожарных объединений и формирований; оснащению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; выполнению мероприятий по пожарно-прикладному спорту;
организатора по проведению тематических совещаний, семинаров, конференций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обобщает имеющуюся информацию и готовит предложения по результатам этих мероприятий для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций;
исполняет вспомогательную работу по программно-методическому обеспечению учебного процесса учебно-методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
выступает:
государственным заказчиком республиканских программ по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
заказчиком проведения мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
принимает решение:
по оказанию правовой информационной помощи подчиненным органам управления и подразделениям;
об обучении личного состава Госкомитета, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
о проведении мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации специальной связи;
о привлечении сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера и тушению пожаров;
о принятии мер по охране труда и технике безопасности;
о разработке программ профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
об утверждении стандартов, норм, правил и других нормативных документов по пожарной безопасности с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти;
реализует:
полномочия учредителя по подготовке и внесению в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, находящихся в ведении Госкомитета, а также в части утверждения их уставов, заключения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
установленное бюджетным законодательством Российской Федерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Госкомитета;
контролирует:
на основании наблюдений и выездных проверок деятельность подчиненных органов управления и подразделений;
на основании представленных документов либо выездных проверок соблюдение органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по:
осуществлению мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданию и состоянию локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнению норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведению мероприятий по светомаскировке;
осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, готовности сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям по предназначению;
разработке и реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовности звеньев ТП РСЧС Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
накоплению и поддержанию в готовности пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениях противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных службах и формированиях;
осуществлению организационно-методического руководства;
оповещает органы управления и силы ТП РСЧС Чувашской Республики, а также информирует население о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и приведении в готовность системы гражданской обороны;
участвует в разработке для должностных лиц органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций программы подготовки и переподготовки кадров по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
вносит для федеральных органов исполнительной власти предложения по проектам стандартов, норм, правил и других нормативных документов по пожарной безопасности;
обобщает имеющуюся информацию о наиболее прогрессивных идеях, практике их реализации в деятельности подчиненных органов управления и подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и готовит соответствующие предложения для них;
проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Госкомитета, подчиненных органов управления и подразделений;
готовит ответы на поступившие в Госкомитет обращения и письма граждан и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
IV. Права Госкомитета
4.1. Госкомитет в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Госкомитет задач и функций;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Госкомитета;
издавать в установленном порядке нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, о материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Госкомитета и его органов;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
руководить деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
4.2. Госкомитет самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Госкомитета, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Организация деятельности Госкомитета
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
5.2. Председатель Госкомитета:
осуществляет руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач;
имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению председателя;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Госкомитета;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Госкомитета приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителем председателя и председателем;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Госкомитета;
действует без доверенности от имени Госкомитета, представляет его интересы, распоряжается имуществом Госкомитета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Госкомитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета, должностные регламенты работников аппарата Госкомитета;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Госкомитету организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Госкомитета, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене председателя Госкомитета документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке в аппарате Госкомитета, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Госкомитета и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления, подразделений противопожарной службы Чувашской Республики, аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Госкомитете образуется коллегия для рассмотрения важнейших вопросов, связанных с деятельностью Госкомитета, в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителя по должности и других руководящих работников системы Госкомитета. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, ученые и специалисты.
Состав коллегии Госкомитета утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2005 г. N 323-р
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами председателя Госкомитета.
В случае возникновения разногласий между председателем и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Госкомитета
Госкомитет создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.