Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2004 г. N 112
(приложение N 1)
Положение о Министерстве финансов Чувашской Республики
28 сентября 2004 г., 5 октября, 15 декабря 2005 г.
I. Общие положения
II. Основные задачи
III. Функции
IV. Права
V. Организация деятельности
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 247 в раздел I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Чувашской Республики (Чаваш Республикин Финанс министерстви, сокращенное наименование - Минфин Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Чувашской Республике и нормативное правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, федеральных законов и законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую сферу, координирующим в этой сфере деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в координации и взаимодействии с налоговыми органами, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, а также в координации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, Национальным банком Чувашской Республики Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческими банками и другими финансовыми организациями.
1.3. Министерство и территориальные органы Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах (далее - территориальные органы) образуют систему Министерства. Решения Министерства по вопросам государственной политики в сфере финансов, бюджетов и налогов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для подведомственных ему органов.
1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства и территориальных органов, является собственностью Российской Федерации и Чувашской Республики и закрепляется за ними на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 2005 г. N 317 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. Финансирование деятельности аппарата Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Министерство и его территориальные органы являются юридическими лицами, имеют счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и в отделах Министерства финансов Чувашской Республики по районам и городам соответственно, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.34.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 247 в раздел II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация единой государственной политики в области финансов, бюджетов и налогов;
осуществление руководства организацией государственных финансов в Чувашской Республике, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в республике, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала республики, социальную защиту населения;
разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Чувашской Республике;
организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики, управление расходами республиканского бюджета Чувашской Республики, исходя из принципа единства кассы;
концентрация финансовых ресурсов республики на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чувашской Республики;
разработка проекта республиканского бюджета Чувашской Республики и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики;
участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в Российской Федерации и Чувашской Республике;
осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
осуществление методического руководства по вопросам составления бюджетов Чувашской Республики и отчетов об их исполнении;
кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 247 в раздел III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
III. Функции
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся:
организации и функционирования бюджетной системы Чувашской Республики, определения основ бюджетного процесса в Чувашской Республике;
республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год, порядка исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;
разграничения бюджетных полномочий между Чувашской Республикой и органами местного самоуправления;
финансовых взаимоотношений республиканского бюджета Чувашской Республики с местными бюджетами;
предоставления бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики;
предоставления государственных гарантий муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год;
совершенствования структуры государственных расходов;
системы оплаты труда;
предельной численности работников аппаратов органов исполнительной власти Чувашской Республики, их территориальных органов;
финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;
налоговой политики;
организации и проведения лотерей;
финансовых взаимоотношений Чувашской Республики с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Чувашской Республики и международными финансовыми организациями;
эмиссии и обращения государственных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Чувашской Республики;
управления государственным долгом и финансовыми активами Чувашской Республики;
контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
государственных внутренних и внешних заимствований Чувашской Республики;
предоставления гарантий Кабинета Министров Чувашской Республики на привлечение иностранных кредитов третьими сторонами и определения порядка предоставления таких гарантий.
3.1.2. Разрабатывает и утверждает:
порядок составления и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики;
порядок ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики;
порядок ведения государственной долговой книги Чувашской Республики;
порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;
поквартальную роспись доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.1.3. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, касающимся:
финансового оздоровления и структурной перестройки экономики, поддержки и защиты интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
республиканских целевых программ, направленных на формирование и реализацию инвестиционной политики.
3.1.4. Разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.5. Заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по бюджетно-финансовым вопросам, контролирует их выполнение.
3.1.6. Разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в финансовой сфере, контролирует их выполнение.
3.1.7. Разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по организациям, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
3.1.8. Разрабатывает политику информатизации в бюджетной и налоговой сфере.
3.1.9. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, плану мероприятий по его реализации.
3.1.10. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.1.11. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соответствующий расчетный год.
3.1.12. Принимает решение о:
введении в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;
управлении государственным внутренним и внешним долгом Чувашской Республики;
проведении взаимных расчетов республиканского бюджета Чувашской Республики с бюджетами районов и городов;
выдаче главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики генеральных разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
перемещении средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
приостановке в случаях, предусмотренных федеральными законами; операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики;
списывании в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
открытии в учреждениях Банка России и кредитных организациях счетов по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и иных внебюджетных средств;
списывании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики, срок возврата которых истек, списывании в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок оплаты которых наступил, взыскании в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
3.1.13. Проводит экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Кабинета Министров Чувашской Республики по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.1.14. Разрабатывает прогнозы и кассовое планирование исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.1.15. Разрабатывает прогнозы поступления налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты Чувашской Республики.
3.1.16. Контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок:
финансовое состояние получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;
соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий получения и эффективности использования указанных средств;
правильность расходования средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;
состояние контрольно-ревизионной работы в министерствах и других органах исполнительной власти Чувашской Республики;
в установленном порядке рациональное и целевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.1.17. Исполняет поручения Кабинета Министров Чувашской Республики:
по представлению стороны Чувашской Республики в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета Чувашской Республики на возвратной основе и гарантий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
при сотрудничестве с международными финансовыми организациями.
3.1.18. Разрабатывает проект республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и обеспечивает кассовое обслуживание республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.19. Ведет:
учет операций по исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики;
государственную долговую книгу Чувашской Республики и реестр государственных ценных бумаг Чувашской Республики;
лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления;
сводный реестр получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также сводный реестр получателей средств местных бюджетов в случае заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления;
учет принятых бюджетными учреждениями денежных обязательств;
реестр расходных обязательств Чувашской Республики и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Чувашской Республики, в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
3.1.20. Разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики.
3.1.21. Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.
3.1.22. Готовит:
ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития отрасли, разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики.
3.1.23. Исполняет функции организатора по:
кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, а также местных бюджетов в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
привлечению кредитных ресурсов;
координации бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;
проведению мероприятий по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и по мере выполнения доходной части бюджета;
проведению сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных средств на счетах Министерства;
составлению отчетности об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и консолидированного бюджета Чувашской Республики;
проведению повышения квалификации работников Министерства и финансовых органов, осуществляющих исполнение местных бюджетов.
3.1.24. Исполняет функции эмитента государственных ценных бумаг Чувашской Республики.
3.1.25. Анализирует:
в интересах органов исполнительной власти Чувашской Республики поступление налогов и неналоговых доходов в соответствующие бюджеты Чувашской Республики;
в интересах министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики бухгалтерских отчетов министерств и других органов исполнительной власти Чувашской Республики;
3.1.26. Проводит консультации для бюджетных организаций Чувашской Республики в вопросах ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, смет расходов бюджетных организаций.
3.1.27. Разрабатывает:
для органов исполнительной власти Чувашской Республики методические рекомендации по вопросам финансово-бюджетного планирования и финансирования;
для средств массовой информации размещения в сети Интернет информацию об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и о деятельности Министерства.
3.1.28. Согласовывает изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики.
3.1.29. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Чувашской Республики о налогах и сборах.
3.1.30. Привлекает к административной ответственности в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
3.1.31. Выносит предупреждение руководителям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и других получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать положения (уставы) о них;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. В период отсутствия министра (нахождения в отпуске, временной нетрудоспособности и других случаях) обязанности министра исполняет один их заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 г. N 247 в пункт 5.2 раздела V настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования указанного постановления
5.2. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и начальников отделов Министерства финансов Чувашской Республики в районах и городах;
утверждает структуру, штатное расписание аппарата Министерства;
утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов в пределах установленных показателей, а также общие расходы на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Министерства и территориальных органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, в судебных органах, распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. Министерство издает в пределах своей компетенции инструкции и иные нормативные правовые акты, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, в необходимых случаях - совместно с другими органами исполнительной власти Чувашской Республики.
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей налоговых органов в Чувашской Республике, других руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению министра.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Об утверждении состава коллегии Минфина Чувашской Республики см. распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2005 г. N 240-р
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.5. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы этих советов утверждаются министром финансов Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.