В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 607 "Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" Комитет Российской Федерации по водному хозяйству и Совет Министров Чувашской Республики постановляют:
1. Реорганизовать Чувашское управление водных ресурсов в Чувашский комитет водного хозяйства Роскомвода.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Чувашском комитете водного хозяйства Роскомвода.
Председатель Комитета
Российской Федерации
по водному хозяйству |
Н.Михеев |
Председатель Совета Министров
Чувашской Республики |
В.Викторов |
Утверждено
постановлением Совета Министров
Чувашской Республики
от 21 января 1994 г. N 31
Положение о Чувашском Комитете водного хозяйства Роскомвода
1. Общие положения
1.1. Чувашский комитет водного хозяйства (в дальнейшем Чувашкомвод) является специально уполномоченным государственным органом управления в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также осуществляющим государственный контроль в этой сфере как специально уполномоченный государственный орган Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти на территории Чувашской Республики.
1.2. Чувашкомвод находится в совместном ведении Совета Министров Чувашской Республики и Комитета Российской Федерации по водному хозяйству. Положение о Чувашкомводе утверждается Советом Министров Чувашской Республики и Роскомводом.
1.3. Деятельность Чувашкомвода координируется Министерством экологии и природных ресурсов Чувашской Республики по вопросам, касающимся его компетенции.
1.4. В своей деятельности Чувашкомвод руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами Чувашской Республики, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и настоящим Положением.
1.5. Чувашкомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Верхне-Волжскому бассейновому водохозяйственному управлению.
1.6. Чувашкомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.7. Чувашкомвод является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи Чувашкомвода
2.1. Осуществление государственного управления в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства и охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранения чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов на территории Чувашской Республики.
2.2. Реализация положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами власти Чувашской Республики; обеспечение регулирования, использования и охраны водных объектов в пределах своих полномочий и вне зависимости от форм собственности на основе сочетания социально-экономических интересов и экологических требований зоны своей деятельности и водосборного бассейна в целом.
2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству и охране водных ресурсов, восстановлению водных объектов государственного водного фонда.
2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.5. Организация эксплуатации водохранилищ и водохозяйственных систем, защитных сооружений, гидроузлов комплексного назначения и других объектов водного хозяйства, находящихся на балансе водохозяйственных органов.
2.6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
2.7. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.
3. Основные функции Чувашкомвода
3.1. Участвует в разработке и реализации целевых федеральных, бассейновых и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, проведении противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также программ, планов и прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной объектов на основе сочетания бассейнового и территориально -административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, строительства и реконструкции водохозяйственных, социально-бытовых объектов и объектов развития собственной производственной базы.
3.5. Участвует в подготовке, рассмотрении, реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.6. На основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.7. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведение водопользователям в пределах лимитов, определенных Чувашской Республике, осуществляет выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных и в их водоохранных зонах.
3.8. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.9. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.10. Участвует в пределах своей компетенции в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ и какадов водохранилищ, а также режима пропуска паводков на водных объектах.
3.11. Организует оперативное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия на водные объекты, сохранения водных экосистем.
3.12. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.13. Участвует в осуществлении государственного мониторинга водных объектов в рамках единой государственной системы мониторинга окружающей природной среды, контролирует оснащение сооружений по забору и сбросу вод водоизмерительной аппаратурой. Обеспечивает создание информационной системы наблюдений за состоянием водных объектов и использованием ресурсов на территории Чувашской Республики.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий в зоне своей деятельности.
3.15. Подготавливает и вносит в Верхне-Волжское бассейновое воддохозяйственное управление, Роскомвод по согласованию с местными органами исполнительной власти предложения по проведению восстановительных работ, строительству и реконструкции водохозяйственных объектов комплексного назначения.
3.16. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.17. Осуществляет оперативный контроль за состоянием водных объектов, наблюдение за их изменением под влиянием природных и антропогенных факторов. Составляет ежегодные обзоры современного и ожидаемого состояния водных объектов.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений.
3.19. Осуществляет в установленном порядке эксплуатацию водохранилищ, систем комплексного назначения, гидротехнических сооружений.
Организует совместно с собственником прием - передачу действующих и завершенных строительством водохозяйственных объектов в полное хозяйственное ведение предприятиям и организациям водного хозяйства республики.
3.20. Организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, восстановлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.21. Организует разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности, правил использования водных ресурсов водохранилищ, гидроузлов, водозаборных сооружений, других нормативов, инструкций по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, регулированию использования водных ресурсов; участвует в их согласовании и утверждении.
3.22. Вносит предложения по определению порядка исчисления и применения дифференцированных нормативов платы за пользование водными объектами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных объектов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти нормативы по порядку взимания платы за водопользование, размеров штрафных платежей за нарушение установленных условий водопользования.
3.23. Определяет потребность в финансовых и иных средствах, необходимых на проведение мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных ресурсов. Готовит предложения об источниках финансирования этих мероприятий.
3.24. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство работ на водных объектах и водоохранных зонах, оказывающих вредное влияние на состояние объектов; принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.25. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации проектов межправительственных соглашений, а также проектов межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод; организует их выполнение.
3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение обязательств Российской Федерации по международным соглашениям в части использования и охраны от загрязнения трансграничных водных объектов и внутренних морей.
3.27. Принимает участие в международном научно-техническом сотрудничестве по вопросам рационального использования и охраны водных объектов.
3.28. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.29. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями, средствами массовой информации.
3.30. Осуществляет в зоне своей деятельности регулирование других вопросов в сфере водных отношений делегированных ему в установленном порядке.
3.31. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.32. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве.
3.33. Заключает контракты с руководителями предприятий, организаций водного хозяйства, находящихся в федеральной собственности Чувашской Республики, при делегировании таких полномочий Чувашкомводу собственником или уполномоченным им органом государственного управления Чувашской Республики.
3.34. Представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Госкомимуществу Чувашской Республики кандидатуры для осуществления полномочий государства, как представителей собственника на собраниях акционерных обществ, образованных в ходе приватизации предприятий водного хозяйства, при делегировании этих полномочий Чувашкомводу собственником или уполномоченным им органом Государственного управления Чувашской Республики.
4. Права Чувашкомвода
Чувашкомводу представлено право на подведомственной территории:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными), вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации, правовых актов Чувашской Республики и установленных условий водопользования.
4.4. Изменять, в пределах своей компетенции, лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Привлекать в установленном порядке ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения проблем в области использования и охраны водных объектов.
4.6. Получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Чувашкомвод задач.
4.7. Информировать население через средства массовой информации о состоянии водных объектов.
4.8. Представлять предложения, проекты документов, другие материалы для рассмотрения и утверждения, издавать приказы, инструкции и давать указания по вопросам, находящимся в компетенцию Чувашкомвода; вносить в Роскомвод согласованные с Советом Министров Чувашской Республики и Верхне-Волжским бассейновым водохозяйственным управлением предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. Решения Чувашкомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми пользователями водных объектов на территории Чувашской Республики.
5. Руководство Чувашкомвода
5.1. Председатель Чувашкомвода назначается на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Советом Министров Чувашской Республики и Верхне -Волжским бассейновым водохозяйственным управлением.
Заместитель председателя, главный инженер и главный бухгалтер назначаются на должность Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по представлению председателя Чувашкомвода.
5.2. Председатель Чувашкомвода с учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Чувашкомвода в пределах установленного Роскомводом фонда оплаты труда.
5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение; обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления и органов власти Чувашской Республики.
6. Средства и имущество Чувашкомвода
6.1. Имущество Чувашкомвода включает состоящие на балансе основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности и средства, закрепленные за ними.
6.2. Содержание аппарата Чувашкомвода осуществляется за счет средств федерального бюджета.
7. Порядок изменения Положения и прекращения деятельности Чувашкомвода
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производиться Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству по согласованию с Советом Министров Чувашской Республики.
7.2. Реорганизация и ликвидация Чувашкомвода производится в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Роскомвода и Совета Министров Чувашской Республики от 21 января 1994 г. N 31 "О реорганизации Чувашского управления водных ресурсов"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 октября 1994 г. N 208