2. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Чебоксары на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов).
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждена
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 30 ноября 2005 г. N 41
Муниципальная целевая программа
"Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2008 годы"
Паспорт Программы
1. Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Развитие
земельных отношений в городе Чебоксары на
2006-2008 годы".
2. Основание для разработки Программа социально-экономического развития
Программы г.Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная
решением Чебоксарского городского Собрания
депутатов от 18.02.2004 г. N 1158,
План основных мероприятий Чебоксарского
городского Собрания депутатов на II полугодие
2005 года.
распоряжение главы администрации города
Чебоксары от 11.05.2005 г. N 1626-р "О плане
основных мероприятий по реализации задач,
поставленных в 2005 году в Послании
Президента Чувашской Республики
Государственному Совету Чувашской
Республики".
постановление администрации г.Чебоксары от
23.05.2005 г. N 159 "Об итогах экономического
и социального развития, исполнения бюджета
г.Чебоксары за 1 квартал 2005 года",
протокол совещания у Президента Чувашской
Республики Федорова Н.В. в районе Заволжья
г.Чебоксары от 27.05.2005 г. N 2/38.
3. Заказчик Программы Администрация города Чебоксары Чувашской
Республики.
4. Основные разработчики Чебоксарский городской комитет по управлению
Программы имуществом, МУП "Городское управление по
земельным ресурсам и землеустройству", МУ
"Служба муниципального земельного контроля
города Чебоксары", МУП "Земельный кадастр".
5. Цели и задачи Программы Повышение эффективности использования
земельных ресурсов за счет:
- разграничения государственной собственности
на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Чувашской Республики
и собственность муниципального образования
г.Чебоксары;
- создания в городе регулируемого земельного
рынка и его инфраструктуры;
- создания механизма перераспределения земли,
обеспечивающего переход прав на нее к
эффективно хозяйствующим субъектам;
- охраны земель;
- создания условий для увеличения
социального, инвестиционного,
производственного потенциала земли в целях
экономического роста города;
- усиления муниципального земельного
контроля;
- стимулирования инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и
граждан;
- упрощения порядка подготовки и согласования
исходно-разрешительной документации;
- установления взаимодействия с федеральными
органами исполнительной власти,
уполномоченными на осуществление
государственного земельного контроля, и
повышения эффективности от совместной работы.
6. Основные мероприятия 1) проведение работ по разграничению
Программы государственной собственности на землю;
2) инвентаризация и обследование городских
земель с целью выявления дополнительных
налогоплательщиков и плательщиков арендной
платы за землю и неосвоенных земельных
участков для вовлечения их в экономический
оборот;
3) переход на новую систему налогообложения и
расчета арендной платы за пользование
земельными участками на основе кадастровой
стоимости земельных участков;
4) выполнение работ по созданию и
реконструкции городской геодезической сети
г.Чебоксары;
5) создание автоматизированной системы
управления недвижимостью (создание
графической информационной системы - ГИС) для
решения задач управления и развития
земельно-имущественных отношений в
г.Чебоксары (создание электронно-цифровой
карты города), реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
6) подготовка распорядительных актов
администрации города по вопросам
предоставления и изъятия земельных участков;
7) организация и проведение подготовки и
переподготовки кадров, обеспечивающих учет и
управление землей и иными объектами
недвижимости на уровне муниципального
образования г.Чебоксары;
8) разработка и совершенствование
нормативно-правовой базы в области
реформирования и регулирования земельных
отношений в г.Чебоксары.
7. Сроки реализации 2006-2008 годы.
Программы
8. Исполнители Программы Чебоксарский городской комитет по управлению
имуществом, МУП "Городское управление по
земельным ресурсам и землеустройству", МУ
"Служба муниципального земельного контроля
города Чебоксары", МУП "Земельный кадастр", а
также исполнители, определяемые на конкурсной
основе в соответствии с порядком,
установленным решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов Чувашской
Республики от 27.10.2004 г. N 1423 "Об
утверждении Положения о муниципальном заказе
для муниципальных нужд города Чебоксары" из
числа научно-исследовательских, проектных и
производственных организаций, имеющих
лицензии на выполнение соответствующих работ.
9. Объемы и источники Источник финансирования - местный бюджет.
финансирования Программы Общий объем финансирования Программы,
осуществляемый за счет местного бюджета,
составляет - 26187,0 тыс.руб.,
из них:
- 2006 год - 11769,0 тыс.руб.;
- 2007 год - 6996,0 тыс.руб.;
- 2008 год - 7422,0 тыс.руб.
10. Ожидаемые конечные Рациональное использование земельных ресурсов
результаты реализации города.
Программы Разграничение государственной собственности
на землю.
Увеличение поступления арендных платежей за
землю, а также за земельные участки,
зарегистрированные в муниципальную
собственность, арендная плата за которые
будет поступать в полном объеме в местный
бюджет.
Реконструкция и создание городской
геодезической сети г.Чебоксары.
Создание автоматизированной системы
управления недвижимостью (создание
графической информационной системы - ГИС) для
решения задач управления и развития
земельно-имущественных отношений в
г.Чебоксары (создание электронно-цифровой
карты города), реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений.
Подготовка специалистов администрации
г.Чебоксары в области учета и управления
недвижимостью.
Ожидаемый экономический эффект от внедрения
Программы за счет увеличения поступлений
арендных платежей за землю и земельного
налога составит:
в 2006 году - 100 млн. рублей;
в 2007 году - 120 млн. рублей;
в 2008 году - 150 млн. рублей.
11. Система организации Управление и контроль за исполнением
управления, контроля и Программы возлагается на администрацию
отчета за исполнением г.Чебоксары, отчет за исполнением Программы
Программы возлагается на Чебоксарский городской комитет
по управлению имуществом.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2008 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации г.Чебоксары от 07.04.2005. г. N 120 "О проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в г.Чебоксары", постановлением администрации г.Чебоксары от 06.06.2005 г. N 164 "О подготовке и согласовании исходно-разрешительной документации для строительства объектов и для целей, не связанных со строительством", решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 14.07.2005 г. N 1683 "О Правилах землепользования и застройки в городе Чебоксары", Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования г.Чебоксары, утвержденном решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10.06.2004 г. N 1293, письмом руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
Реализация Программы будет содействовать проведению разграничения государственной собственности на землю и созданию автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне муниципального образования г.Чебоксары, направленных на обеспечение эффективного и рационального использования городских земель.
Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям г.Чебоксары, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра Чувашской Республики и России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде проведения разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, создания автоматизированной системы управления недвижимостью) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в самостоятельный фактор экономического роста города.
На сегодняшний день наметилось множество проблем в развитии земельных отношений по г.Чебоксары. Так, количество обращений граждан и юридических лиц по поводу предоставления, переоформления, изъятия земельных участков выросло в 1-м полугодии 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года в 2,15 раза, 2004 года - в 1,4 раза. В связи с этим возникает необходимость принятия решения о развитии земельных отношений в г.Чебоксары и привлечения дополнительных ресурсов.
Федеральным законом от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" предусмотрено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Однако в настоящее время процесс разграничения государственной собственности на землю затягивается, что приводит к снижению инвестиционного и рентного потенциала земельных участков.
Недостаточная плотность пунктов городской геодезической сети отрицательно сказывается на точности определения координат границ земельных участков и их площадей, что влечет ошибки в ведении городского земельного кадастра, увеличивает сроки прохождения исходно-разрешительной документации и стоимость проведения землеустроительных работ. В связи с вышеизложенным возникает необходимость реконструкции городской геодезической сети.
Осуществление работ по обследованию и инвентаризации городских земель позволит дополнительно выявить потенциальных плательщиков земельного налога и арендной платы неиспользуемых и неэффективно используемых земель на территории города и вовлечь их в экономический оборот.
Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы - ГИС) для решения задач управления и развития земельно-имущественных отношений в г.Чебоксары в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электронно-цифровой карты города) необходимо в целях эффективного управления земельными ресурсами, единого учета объектов недвижимости на местном уровне, доступа всех заинтересованных органов и служб к единой базе данных.
Своевременная и качественная подготовка нормативно-правовых (распорядительных) актов о предоставлении в собственность или аренду земельных участков на основании проведенных торгов, а также о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков без проведения торгов позволит повысить эффективность использования городских земель и будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций в экономику города.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
II. Основные цели и задачи Программы
Развитие земельных отношений - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики.
Основными целями и задачами Программы являются:
- повышение эффективности использования земельных ресурсов, создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производственного потенциала земли в целях экономического роста города, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
- проведение разграничения государственной собственности на землю;
- создание и реконструкция городской геодезической сети;
- создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы - ГИС) для решения задач управления и развития земельно-имущественных отношений в г.Чебоксары в виде создания единой базы данных по объектам недвижимости (электронно-цифровой карты города);
- увеличение поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней.
III. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение.
В Программе предусматривается проведение мероприятий в рамках следующих основных направлений (приложение к Программе):
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю:
- проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков, оформлению кадастровых планов земельных участков, на которые у муниципального образования г.Чебоксары возникает право собственности;
- подготовка сведений о вышеуказанных земельных участках;
- регистрация прав собственности муниципального образования г.Чебоксары на вышеуказанные земельные участки;
- ведение реестра земельных участков муниципальной собственности.
2. Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков.
В соответствии с принятым Федеральным законом от 29.11.2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" определено новое исчисление земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
3. Выполнение работ по созданию и реконструкции городской геодезической сети г.Чебоксары.
4. Создание автоматизированной системы управления недвижимостью (создание графической информационной системы - ГИС) для решения задач управления и развития земельно-имущественных отношений в г.Чебоксары (создание единой базы данных по объектам недвижимости). Результатом создания такой системы будет создание электронно-цифровой карты города.
5. Осуществление работ по своевременной подготовке распорядительных документов администрации города:
- о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков на основании проведенных торгов,
- о предоставлении, изъятии, переоформлении земельных участков без проведения торгов.
6. Обследование и инвентаризация городских земель в порядке осуществления муниципального земельного контроля для выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель, используемых не по целевому назначению, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
7. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости на уровне муниципального образования г.Чебоксары.
8. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений.
IV. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация г.Чебоксары.
Программа направлена на создание благоприятных условий развития земельных отношений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, эффективного использования земельных ресурсов путем формирования финансового и инвестиционного механизма, становления и развития земельного рынка на территории муниципального образования г.Чебоксары.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных результатов, а также взаимодействия с федеральными и республиканскими органами власти.
Исполнителями Программы являются администрация г.Чебоксары, Горкомимущество, МУП "Земельное управление", МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары", МУП "Земельный кадастр". К выполнению Программы привлекаются также районные администрации г.Чебоксары, Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, МУП "БТИ и ПЖФ", коммерческие организации.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях администрации г.Чебоксары. Исполнители основных мероприятий в конце каждого года предоставляют муниципальному заказчику информацию о ходе реализации Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, осуществлению муниципального земельного контроля.
Объем финансирования Программы составляет:
(тыс.руб.)
2006-2008 годы, всего |
в том числе: | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Стоимость затрат, всего |
26187,0 | 11769,0 | 6996,0 | 7422,0 |
Объемы финансирования Программы в разрезе мероприятий приведены в приложении к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования подлежат уточнению при формировании проекта бюджета города Чебоксары на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы, а также на основе анализа полученных результатов от реализации Программы.
VI. Оценка эффективности от реализации Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства города.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов соответствующих уровней за счет роста поступлений арендной платы, средств от продажи земельных участков или продажи права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах, земельного налога и повышения эффективности управления земельными ресурсами.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2006-2008 годах достигается за счет прироста поступлений платы за землю и увеличения доходной части бюджета города уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей в результате установления системы налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель, продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах.
Созданная автоматизированная система управления недвижимостью обеспечит планомерную и последовательную реализацию государственной политики по эффективному управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Будет повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке заказчик-координатор Программы - Администрация г.Чебоксары.
В ходе реализации Программы заказчик-координатор обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом представляет в установленном порядке отчеты о ходе работы по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов между заказчиком-координатором и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком-координатором на конкурсной основе.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом при необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, вносит предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий.
Приложение
к Программе "Развитие земельных
отношений в г.Чебоксары
на 2006-2008 годы"
Мероприятия
муниципальной целевой Программы "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2008 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий, видов работ |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Структурные подразделения, ответственные за исполнение |
|||
2006- 2008 годы, всего |
в том числе | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мероприятия по землеустройству и регулированию земельных отношений |
25817,0 | 11669,0 | 6876,0 | 7272,0 | |
1.1 | Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю |
7218,0 | 1930,0 | 2116,0 | 3172,0 | |
в том числе: проведение землеустроительных работ по формированию земельных участков |
400,0 | 400,0 | - | - | МУП "Земельное управление", МУП "Земельный кадастр" |
|
оформление кадастровых планов земельных участков, находящихся в пользовании юридических лиц, подлежащих отнесению к муниципальной собственности |
48,0 | 10,0 | 16,0 | 22,0 | МУП "Земельное управление", землеустроитель- ные организации |
|
регистрация права собственности на земельные участки, находящиеся в пользовании юридических лиц, подлежащие отнесению к муниципальной собственности |
6450,0 | 1450,0 | 2000,0 | 3000,0 | Горкомимущество, МУП "Земельное управление" |
|
подготовка и согласование перечней земельных участков, относимых к собственности муниципального образования г.Чебоксары |
320,0 | 70,0 | 100,0 | 150,0 | Горкомимущество, МУП "Земельное управление" |
|
1.2 | Продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) |
4470,0 | 750,0 | 1220,0 | 2500,0 | Горкомимущество, Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции г.Чебоксары |
1.3 | Выполнение работ по созданию и реконструкции городской геодезической сети г.Чебоксары |
6689,0 | 6689,0 | - | - | МУП "Земельное управление" |
1.4 | Переход на новую систему налогообложения и расчета арендной платы за пользование земельными участками на основе кадастровой стоимости земельных участков |
910,0 | 910,0 | - | - | Горкомимущество, МУП "Земельное управление", налоговые органы |
1.5 | Подготовка распорядительных и иных актов администрации города Чебоксары по оформлению земельных отношений |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
Горкомимущество, МУП "Земельное управление" |
|||
1.6 | Внедрение и сопровождение автоматизированной информационной системы управления земельными ресурсами на основе разработанного по заказу Минимущества ЧР программного продукта |
5000,0 | 1000,0 | 3000,0 | 1000,0 | Горкомимущество, МУП "Земельное управление" |
1.7 | Содержание электронной базы данных о земельных участках в г.Чебоксары в рабочем состоянии |
1530,0 | 390,0 | 540,0 | 600,0 | МУП "Земельное управление" |
2. | Осуществление муниципального земельного контроля |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
||||
2.1 | Инвентаризация городских земель с целью выявления неосвоенных, неэффективно используемых, используемых без оформленных в уста- новленном порядке правоустанавливаю- щих документов земельных участков и составление дополнительного списка налогопла- тельщиков |
- | - | - | - | МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары" |
2.2 | Обследование предприятий и организаций промышленного и строительного комплексов, расположенных на территории производственных зон, с целью проведения мероприятий по повышению эффективности использования земли |
- | - | - | - | МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары" |
2.3 | Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление госземконтроля и повышение эффективности в совместной работе по осуществлению земельного контроля на территории города |
- | - | - | - | Горкомимущество, МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары" |
3. | Организация, проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих учет и управление землей и иными объектами недвижимости, осуществление муниципального земельного контроля на уровне муниципального образования г.Чебоксары |
370,0 | 100,0 | 120,0 | 150,0 | Горкомимущество, МУП "Земельное управление", МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары" |
4 | Разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
Горкомимущество, МУП "Земельное управление", МУ "Служба муниципального земельного контроля г.Чебоксары" |
|||
Итого | 26187,0 | 11769,0 | 6996,0 | 7422,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 41 "О муниципальной целевой программе "Развитие земельных отношений в городе Чебоксары на 2006-2010 годы"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 26 января 2006 г. N 12 (3600)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 апреля 2009 г. N 1291
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 октября 2008 г. N 1149
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 966
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 13 февраля 2007 г. N 495