Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 мая 2006 г. N 123
(приложение N 1)
Правила
нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью формирования межбюджетных отношений по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с республиканскими нормативами бюджетного финансирования (далее - Рнбф) на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.
1.2. Финансирование расходов на реализацию государственного стандарта общего образования осуществляется путем предоставления субвенций из Республиканского фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
II. Определение республиканских нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования
2.1. Рнбф на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитываются исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических, лицейских, коррекционных классах, классах компенсирующего обучения.
2.2. Величина Рнбф на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитывается в разрезе городских и сельских поселений на основе следующих признаков:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана (БУП) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ЕТС);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного и надтарифного фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
2.3. Величина Рнбф выступает в качестве минимальной стоимости и утверждается в разрезе городских и сельских поселений ежегодно законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
2.4. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов).
2.5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении на одного обучающегося первой ступени образования рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество учащихся в классе - 25 человек (при наличии малокомплектных общеобразовательных учреждений допускается использование средней фактической величины наполняемости класса по данному муниципальному образованию);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
тарифная ставка по единой тарифной сетке (далее - ЕТС) в соответствии со средним разрядом педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию Чувашской Республики (с учетом повышений ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики).
2.6. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала составляет 34 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, находящихся в сельских поселениях, 32 процента - в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских поселениях.
2.7. Надтарифный фонд оплаты труда (фонд доплат и надбавок) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому общеобразовательному учреждению.
III. Методика расчета норматива бюджетного финансирования государственного стандарта общего образования
3.1. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского и сельского поселения исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Pучеб, где
i i
sn
R - расходы на реализацию государственного стандарта общего
i образования в расчете на одного обучающегося для муниципального
района и городского округа;
sn
З - расходы по заработной плате в i-том муниципальном районе или
i городском округе на реализацию государственного стандарта
общего образования в расчете на одного обучающегося по видам
классов (s) и ступеням образования (n);
Pучеб - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося;
sn
З - определяется по формуле:
i
а
----- * b * 1,262 * К * К * 12
sn 18,7 1 2 1,34 (сельское
З = --------------------------------- х поселение) * w * v * c ,
i m 1,32 (городское
поселение)
где
а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (БУП);
18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ЕТС
по i-тому муниципальному району или городскому округу;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
К =1,01 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
1 повышением стажа педагогической работы, квалификационной
категории;
К =1,33 - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда;
2
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество учащихся в классе по i-тому муниципальному
району или городскому округу;
1,34 - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административный,
учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал по сельскому
поселению, по городскому - 1,32;
w - коэффициент удорожания по ступеням образования, приведенный в
таблице 1;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 2;
с - коэффициент удорожания по видам классов, приведенный в таблице
3.
3.2. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость педагогической услуги на ступени образования (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов на первой, второй, третьей ступенях в БУП) (табл.1);
обучение по программам дополнительного образования (работа в группах продленного дня и кружках, деление классов на группы при изучении отдельных предметов) (табл.2);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы компенсирующего, коррекционного обучения, гимназические, лицейские классы) (табл.3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Ступени образования | Часы по БУП | Коэффициенты удорожания |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
25 34 36 |
1 1,36 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)
Ступени образования |
От деления классов на группы (К ) 1 |
От наличия групп продленного дня (К ) 2 |
От наличия кружков (К ) 3 |
Общее удорожание К х К х К 1 2 3 |
||||
город | село | город | село | город | село | город | село | |
1-я ступень (начальное общее) 2-я ступень (основное общее) 3-я ступень (среднее (полное) общее) |
1,04 1,12 1,22 |
1,0 1,02 1,05 |
1,2 1,0 1,0 |
1,0 1,0 1,0 |
1,03 1,03 1,03 |
1,01 1,01 1,01 |
1,3 1,15 1,26 |
1,01 1,03 1,06 |
По сельским общеобразовательным учреждениям применяются скорректированные коэффициенты удорожания в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной - 25 / 15 = 1,67.
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные Гимназические и лицейские Коррекционного и компенсирующего развития |
1 1,15 1,2 |
3.3. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням обучения и видам общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей предыдущего года.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов не вправе уменьшать утвержденные Рнбф. За счет собственных доходов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принять к утверждению увеличенные нормативы бюджетного финансирования на обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений.
3.5. Определение общего объема бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений осуществляется на основе Рнбф и системы республиканских поправочных коэффициентов, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики ежегодно.
3.6. На основе республиканских поправочных коэффициентов органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе утверждать перечень местных поправочных коэффициентов к Рнбф.
3.7. В случае перехода учащихся из одного общеобразовательного учреждения в другое в пределах одного муниципального образования производится уточнение сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений путем перемещения бюджетных ассигнований.
3.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе разрабатывать и утверждать нормативы бюджетного финансирования расходов общеобразовательных учреждений на материальные затраты, связанные с содержанием и обслуживанием зданий и сооружений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.