Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2005 г. N 54 "О целевой муниципальной Программе внедрения международных стандартов качества в г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")"

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по бюджету, экономическому развитию, промышленности и торговле (Ю.Д.Филиппов).

Глава города Чебоксары

Н.И.Емельянов

 

Утверждена

решением Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 14 декабря 2005 г. N 54

 

Целевая муниципальная программа
внедрения международных стандартов качества в г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы   Целевая   муниципальная   Программа    внедрения
                         международных стандартов качества в  г.Чебоксары
                         на 2006-2008 годы  и  до  2010  года  (программа
                         "Чебоксарское Качество")

 

Основание для разработки Послание   Президента    Чувашской    Республики
                         Н.В.Федорова Государственному  Совету  Чувашской
                         Республики 2005 года;
                         Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта
                         2005 N 32 "О мерах  по ускоренному  внедрению  в
                         Чувашской  Республике  международных  стандартов
                         качества";
                         Решение   Чебоксарского   городского    Собрания
                         депутатов от 18  февраля  2004  года N 1158  "Об
                         утверждении  Программы  социально-экономического
                         развития г.Чебоксары на 2004-2010 годы".

 

Муниципальный заказчик   Администрация г.Чебоксары Чувашской Республики

 

Основной     разработчик Управление экономики администрации г.Чебоксары
Программы

 

Цели Программы           реализация городской и республиканской  политики
                         в области качества как приоритетной составляющей
                         стратегии   социально-экономического    развития
                         г.Чебоксары до 2010 года,
                         повышение роли муниципалитета в решении  проблем
                         качества.

 

Задачи Программы         разработка  и  реализация   комплекса   мер   по
                         стимулированию     повышения     качества      и
                         конкурентоспособности производимой и реализуемой
                         продукции,  услуг  на  потребительском  рынке  в
                         г.Чебоксары;
                         воспитание  у   руководителей   и   специалистов
                         организаций        сознания        экономической
                         целесообразности  и  выгодности  качества  через
                         эффективные формы обучения  основам  менеджмента
                         качества работников  организаций  и  предприятий
                         г.Чебоксары,  органов  местного   самоуправления
                         г.Чебоксары;
                         реорганизация  деятельности   органов   местного
                         самоуправления,  внедрение  систем   менеджмента
                         качества    в    работе     органов     местного
                         самоуправления г.Чебоксары;
                         содействие    и     поддержка     администрацией
                         г.Чебоксары  внедрения   системы   качества   на
                         предприятиях,  в  учреждениях   и   организациях
                         г.Чебоксары;
                         разработка системы  непрерывного  образования  в
                         сфере качества на всех этапах  жизнедеятельности
                         человека  на  базе  существующих  и  создаваемых
                         образовательных структур в г.Чебоксары;
                         повышение гарантий качества продукции  и  имиджа
                         предприятий и организаций через внедрение в  них
                         систем менеджмента  качества  и  их  независимое
                         подтверждение    российскими    и    зарубежными
                         сертификационными органами;
                         создание        правовых,         экономических,
                         организационных    и     социальных     условий,
                         способствующих  повышению  конкурентоспособности
                         товаров,   работ   и    услуг,    обеспечивающих
                         динамичное  развитие  экономики  и   экспортного
                         потенциала товаропроизводителей г.Чебоксары;
                         улучшение состояния окружающей  природной  среды
                         за   счет   внедрения    организациями    систем
                         экологического менеджмента;
                         внедрение  рейтинговой   оценки   достижений   в
                         области   качества   районов    и    организаций
                         г.Чебоксары, как механизма соревновательности;
                         создание обстановки общественной нетерпимости  к
                         низкому качеству продукции (работ, услуг).

 

Сроки и этапы реализации 2006-2010 годы, в том числе по этапам:
Программы                первый этап - 2006-2008 годы,
                         второй этап - 2009-2010 годы

 

Перечень        основных правовой механизм: законодательное и нормативное
разделов         системы обеспечение;
программных мероприятий  организационные, методические  и  информационные
                         мероприятия;
                         мотивация и  поддержка  качества  администрацией
                         г.Чебоксары;
                         мероприятия по внедрению СМК на предприятиях и в
                         организациях г.Чебоксары;
                         муниципальное управление;
                         подготовка и повышение квалификации специалистов
                         в области качества;
                         контроль и повышение качества услуг;
                         обеспечение   безопасности   и    защита    прав
                         потребителей.

 

Основные     исполнители управление экономики администрации г.Чебоксары;
мероприятий Программы    финансовое  управление   Министерства   финансов
                         Чувашской Республики в г.Чебоксары;
                         управление торговли,  потребительского  рынка  и
                         продовольственных     ресурсов     администрации
                         г.Чебоксары;
                         управление      строительства,      архитектуры,
                         перспективного развития и  реконструкции  города
                         администрации г.Чебоксары;
                         управление  делами  и   контроля   администрации
                         г.Чебоксары;
                         управление культуры администрации г.Чебоксары;
                         управление       образования       администрации
                         г.Чебоксары;
                         управление     здравоохранения     администрации
                         г.Чебоксары;
                         управление   социальной   защиты   администрации
                         г.Чебоксары;
                         управление физической культуры, спорта и туризма
                         администрации г.Чебоксары;
                         отдел   транспорта   и    связи    администрации
                         г.Чебоксары;
                         отдел   по   эксплуатации    жилищного    фонда,
                         благоустройству  и  коммунальному   обслуживанию
                         администрации г.Чебоксары;
                         финансово-экономический отдел ЖКХ  администрации
                         г.Чебоксары;
                         жилищный отдел администрации г.Чебоксары;
                         отдел по  информационно-аналитической  работе  и
                         связям    с    общественностью     администрации
                         г.Чебоксары;
                         отдел   по    делам    молодежи    администрации
                         г.Чебоксары;
                         администрация Ленинского района г.Чебоксары;
                         администрация Калининского района г.Чебоксары;
                         администрация Московского района г.Чебоксары;
                         Заволжское      территориальное       управление
                         администрации г.Чебоксары;
                         ГУ "Центр занятости населения города Чебоксары";
                         Чебоксарский  городской  комитет  по  управлению
                         имуществом;
                         МУ "Городское управление по земельным ресурсам и
                         землеустройству";
                         МУ "Горкомприроды города Чебоксары";
                         Территориальный   орган    федеральной    службы
                         государственной    статистики    по    Чувашской
                         Республике (по согласованию);
                         Территориальное управление Федеральной службы по
                         надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
                         благополучия человека  по  Чувашской  Республике
                         (по согласованию);
                         органы   по   сертификации    и    испытательные
                         лаборатории   г.Чебоксары,   аккредитованные   в
                         системе сертификации ГОСТ Р (по согласованию).

 

Объемы    и    источники общая сумма финансирования - 174 млн. рублей,
финансирования             в том числе:
                         средства  республиканского   бюджета   Чувашской
                         Республики - 4,23 млн. рублей;
                         средства бюджета г.Чебоксары - 0,3 млн. рублей;
                         внебюджетные источники - 169,47 млн. рублей
                         (конкретные  объемы  затрат   по   годам   будут
                         уточняться с учетом бюджетной обеспеченности  на
                         очередной финансовый год).

 

Ожидаемые       конечные внедрение  и  сертификация  систем   менеджмента
результаты    реализации качества,     соответствующих      международным
Программы                стандартам  на  предприятиях,   в   организациях
                         г.Чебоксары, в администрации  г.Чебоксары  и  ее
                         структурных подразделениях;
                         увеличение   количества   организаций,   имеющих
                         системы менеджмента качества,  сертифицированные
                         на соответствие международным стандартам;
                         повышение  конкурентоспособности  предприятий  и
                         организаций     г.Чебоксары,     рейтинга     их
                         инвестиционной привлекательности;
                         создание   системы   взаимодействия    различных
                         уровней власти с предприятиями и  организациями,
                         ориентированной   на    планы    стратегического
                         развития г.Чебоксары;
                         совершенствование    качества    технологических
                         процессов, выпуск конкурентоспособной продукции,
                         расширение рынков ее сбыта, в том числе развитие
                         сотрудничества со стратегическими  партнерами  и
                         городами-побратимами г.Чебоксары;
                         развитие системы подготовки специалистов в сфере
                         качества в г.Чебоксары;
                         проведение обучения в области качества  на  всех
                         уровнях,   начиная   с    системы    дошкольного
                         образования    до     повышения     квалификации
                         руководителей  и  специалистов   предприятий   и
                         организаций г.Чебоксары;
                         повышение    инвестиционной    привлекательности
                         г.Чебоксары;
                         увеличения доходов в бюджет г.Чебоксары.

 

Система      организации Общее руководство и контроль за ходом реализации
контроля  за исполнением Программы осуществляет муниципальный заказчик  -
Программы                администрация      г.Чебоксары.      Исполнители
                         программных мероприятий ежегодно до 2011 года  к
                         15  февраля  года,   следующего   за   отчетным,
                         представляют информацию о ходе их  реализации  в
                         управление экономики администрации г.Чебоксары.

Введение

 

Целевая муниципальная Программа внедрения международных стандартов качества в г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество") разработана в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года, Указом Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N 32 "О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества", Программой социально-экономического развития города Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов 18 февраля 2004 г. N 1158.

Целевая муниципальная Программа внедрения международных стандартов качества на 2006-2008 годы и до 2010 года (далее - Программа) разработана с использованием основ Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" и основывается на положениях действующих законов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Программа является документом, определяющим действия органов местного самоуправления, направленные на решение основных проблем, достижение целей в области качества в г.Чебоксары на период до 2010 года.

Программа предусматривает систему мер, направленных на реализацию "Концепции политики администрации г.Чебоксары в области качества" (приложение 1), носит системный комплексный характер, учитывающий не только стремление улучшить качество в процессе производства и контроля, но и создать атмосферу нравственно-психологического неприятия небрежности, халатности в вопросах повышения качества продукции как у производителя и реализующих организаций, так и у потребителя.

Организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории г.Чебоксары, принимают участие в программе на добровольной основе, являясь партнерами-участниками Программы, и полностью осознают свою морально-этическую ответственность за выполнение принятых на себя обязательств.

Программа направлена на стимулирование развития конкурентоспособного производства и управления, обеспечение всеобщей грамотности в вопросах качества и овладение современными подходами к его управлению через массовое обучение.

Положения Программы исходят из необходимости обеспечения устойчивой тенденции повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ (услуг) и предусматривают внедрение мероприятий, способствующих успешной работе предприятий и организаций г.Чебоксары на основе повышения требуемого рынком уровня качества товаров и услуг.

Необходимые в процессе реализации программных мероприятий уточнения и дополнения вносятся в установленном порядке. Все связанные с этим предложения направляются координатору программы - Управлению экономики администрации г.Чебоксары.

Для целей реализации Программы используются отдельные термины и определения Международной организации по стандартизации - ISO.

I. Обоснование необходимости внедрения системы менеджмента качества

 

1.1. Внедрение систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях и в организациях г.Чебоксары

 

Согласно установленным в 2004 году направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, период с 2006 до 2010 годы станет временем масштабной структурной перестройки экономики, которая будет стимулироваться полным комплексом социально-экономических факторов: накоплением новых инвестиций, растущей внешней и внутренней конкуренцией, созданием более эффективных механизмов притока капитала и рабочей силы, которые должны привести к росту эффективности факторов производства.

Общепризнанно на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента. Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO серии 9000 на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций. Международные стандарты распространяются сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, социальную сферу, сферу управления, включая государственное и муниципальное управление.

Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (услуг) с использованием современных методов расчета рисков, повышения организованности, ответственности персонала и руководства бизнес структур.

Комплекс международных стандартов ISO серии 9000 под общим названием "Системы менеджмента качества" аккумулирует в себе мировой опыт наиболее успешных компаний. Особенностью стандарта ISO серии 9000 является то, что он предъявляет требования не к качеству продукции (услуг) напрямую, а к системе управления предприятием (т.е., к системе менеджмента качества), которая в свою очередь обеспечивает предсказуемый и стабильный уровень качества продукции (услуг). Стандарт помогает построить эффективную клиентоориентированую систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги.

Проблема роста безопасности и качества продукции предприятий и услуг может быть решена на основе всеобщей стандартизации и сертификации в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2000. Как показала практика стран, входящих во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), чем больше предприятий сертифицировано по ISO 9001:2000, тем выше конкурентоспособность и качество товаров и услуг в стране, тем меньше нужно применять меры для защиты рынков товаров и услуг. Сегодня в России сотни, а в Европе - уже сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества на базе ISO 9001, 14000 и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности различных предприятий и организаций.

Несмотря на предпринимаемые органами исполнительной власти и рядом промышленных предприятий г.Чебоксары меры в области повышения качества, решение проблемы качества до настоящего времени не приобрело статуса приоритетной задачи социально-экономической политики города. В связи с приведением российской нормативной базы в области стандартизации и сертификации в соответствие с мировыми требованиями (при вхождении России в ВТО) сокращена номенклатура продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Предприятия, деятельность которых не связана с экспортом и стратегические партнеры которых не предъявляют требований по сертификации системы качества, не имеют достаточной мотивации для проведения этих работ, не чувствуют ощутимых выгод и преимуществ от результатов их реализации в условиях отсутствия определенной конкуренции на отечественном рынке.

По данным Всероссийской организации качества (ВОК) внедрению СМК мешают низкая корпоративная культура (57%), ограниченные ресурсы и финансы (36%), малое число примеров успеха внедрения СМК (34%), недостаточная компетенция персонала (29%).

Сдерживающее влияние оказывают следующие факторы:

- предпочтение большинством предприятий разовой, сиюминутной выгоды долгосрочным гарантиям высокого качества;

- незнание большинством руководителей предприятий методов обеспечения качества, как способа ориентирования на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции;

- слабое информационное обеспечение и недостаточная научно-техническая поддержка предприятий;

- недостаточное использование городских и республиканских экономических стимулов для повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг;

- отсутствие системы образования в области качества.

Внедрение сертифицированных систем менеджмента качества в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории г.Чебоксары, на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000 или национальным стандартам ГОСТ Р ИСО 9001:2001 осуществлено всего лишь в 26 организациях, что составляет 4,43% от числа крупных и средних предприятий промышленности или 0,21% от организаций экономики г.Чебоксары (в Чувашской Республике число сертифицированных организаций по ISO серии 9000 составляет лишь 0,17% от общего количества организаций республики), а по международным стандартам ISO 14000 сертифицированы только два предприятия (акционерные общества "Чебоксарский электроаппаратный завод" и "Элпри"), что ничтожно мало по сравнению с европейским и мировым уровнем (приложение 2). С учетом вступления России в 2006 году во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), повышается важность и актуальность работы в данном направлении.

Противостоять внешним и внутренним конкурентам предприятия смогут только при условии внедрения современных методов менеджмента качества. Вместе с тем, в связи с предстоящим в 2006-2007 годах вступлением России в ВТО для предприятий г.Чебоксары ключевое значение приобретает рост уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг. Все это приводит руководителей предприятий г.Чебоксары к необходимости проведения сертификации как самой продукции (работу#, услуги), так и внедрения СМК и ее сертификации.

Сертифицированные СМК позволят местному предпринимательству встраиваться в мировые процессы оборота финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг. Системы менеджмента качества являются той основой, на которой можно и необходимо выстраивать конкурентоспособность предприятия в условиях ВТО. Большая часть крупного бизнеса прошла международную сертификацию СМК на соответствие требованиям стандарта ISO серии 9000 и подтверждает конкурентоспособность своей продукции успешной деятельностью во внешнеэкономической деятельности, при этом количество участников-экспортеров, внешнеторговый оборот, объемы экспорта и импорта с каждым годом увеличиваются. К сожалению, большинство таких СМК относится ко второму поколению, в то время как большинство западных компаний уже осваивает СМК третьего поколения. Невысокие показатели конкурентоспособности и немало проблем в области качества, которые необходимо решить, имеет малый и средний бизнес г.Чебоксары. Поэтому, чтобы выжить в условиях ВТО, ему также необходимо внедрение СМК.

Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации ресурсов, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций и экономики г.Чебоксары в целом.

Современные системы всеобщего менеджмента качества - это, прежде всего социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решить многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и на сообщество г.Чебоксары в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития г.Чебоксары, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике.

Обеспечение экономического роста должно решаться не просто за счет прироста валового регионального продукта, а за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг. На основе сертификации производится соответствующее страхование финансовых рисков гражданской и профессиональной ответственности бизнеса перед потребителями товаров и услуг.

В настоящее время, на предприятиях и в организациях г.Чебоксары начато внедрение систем анализа риска и контроля критических точек (НАССР), применяемых согласно законодательству в странах Европейского Союза и ряде других развитых стран мира. В акционерном обществе "АККонд" на основе принципов НАССР создана и функционирует система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов.

В условиях конкуренции производители непрерывно ищут способы убедить заказчиков, клиентов, потребителей приобретать именно их продукцию или услуги. Одним из основных способов является представление различных свидетельств о высоком качестве своей продукции или услуги, прежде всего, полученных от независимых экспертных, инспекционных или испытательных организаций.

Действующая на территории г.Чебоксары инфраструктура в области сертификации не в достаточной мере обеспечивает потребности в сертификации товаропроизводителей по основным направлениям. В настоящее время функционируют четыре органа по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, из них три по сертификации продукции# услуг и один по сертификации систем качества. Сегодня значительная часть предприятий сертифицирует выпускаемую продукцию и СМК, в том числе в рамках обязательной сертификации, за пределами республики.

Обучение вопросам менеджмента качества и экологического менеджмента, технологического регулирования специалистов предприятий и организаций, в том числе обучение аудиторов, государственных и муниципальных служащих осуществляется на различных учебных курсах, конференциях и семинарах (как на республиканском и городском уровне, так и на уровне отдельных предприятий г.Чебоксары).

Одним из главных направлений в решении проблемы качества на городском уровне должно стать всеобщее образование, воспитание и просвещение в вопросах качества. Необходима система непрерывного обучения вопросам качества, которая должна предусматривать: разработку образовательных программ и обучение вопросам качества на всех образовательных уровнях (школьное, профессиональное, высшее, дополнительное) с учетом дифференцированных требований по уровням обучения; популяризацию и пропаганду знаний о качестве через средства массовой информации, рекламу, проведение специальных городских и общереспубликанских мероприятий.

1.2. Принципы международного стандарта ISO 9001:2000 в деятельности органов местного самоуправления

 

В 2006 году вступает в действие Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Закон предусматривает разграничения полномочий уровней власти, он изменит приоритеты и критерии оценки эффективности работы муниципальных администраций. Основной задачей станет достижение экономической устойчивости муниципального образования - г.Чебоксары, повышение эффективности управления в учреждениях государственной и муниципальной сферы.

Опыт работы показывает, что несовершенство технологий управления не способны сами по себе создать условия для разрешения социально-экономических проблем общества. Муниципалитеты сталкиваются с большими проблемами при реализации данного закона: им требуется методическая и консультационная помощь в планировании их деятельности, разработки стратегий развития, помощь в освоении современных информационных технологий.

Для решения задач повышения эффективности управления и самоуправления в международной практике сформировались и действуют стандарты ISO 9000:2000, которые определяют базовые наборы правил и процедур, а также рекомендации, в соответствии с которыми выстраивается управление в организациях различных сфер деятельности, в том числе в государственной и муниципальной сферах.

Стандарт ISO 9001:2000 раскрывает в обобщенном и систематизированном виде мировой опыт эффективного управления (менеджмента). Стандарт не имеет ограничения по сферам применения. Нормы стандарта отражают минимальные требования, которые предъявляются во всем мире к органам местного самоуправления.

Целью функционирования любого органа власти должно быть удовлетворение требований и потребностей его потребителей. Поэтому первое, что должен сделать местный орган самоуправления - это выявить и установить требования и потребности своих потребителей: населения и различного рода организаций.

Опыт развитых стран показывает, что в органах местного самоуправления каждый вложенный доллар генерирует трёх-четырёхкратный возврат, если стандарт внедрен и действует.

Внедрение системы менеджмента качества в администрации г.Чебоксары включает следующие этапы:

- оценка соответствия деятельности местных органов самоуправления требованиям стандарта ISO 9001:2000;

- разработка плана создания СМК;

- создание СМК в администрации города;

- повышение квалификации сотрудников в области СМК;

- улучшение управленческих процессов;

- сертификация (подтверждение независимым органом) соответствия требования ISO 9001;

- оценка эффективности затрат на муниципальное управление согласно реестру расходных обязательств бюджета г.Чебоксары.

Внедрение системы менеджмента качества в органах местного самоуправления позволит:

1. Развить местное самоуправление в г.Чебоксары.

2. Создать систему взаимодействия различных уровней власти, ориентированную на планы стратегического развития муниципального образования г.Чебоксары.

3. Повысить прозрачность и доступность информации о результатах деятельности органов местного самоуправления г.Чебоксары.

4. Повысить инвестиционную привлекательность территорий г.Чебоксары.

5. Повысить ответственность всех уровней власти перед населением г.Чебоксары.

Внедрение и сертификация СМК в администрации г.Чебоксары может служить объективной оценкой ее деятельности.

 

II. Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

 

Основные цели Программы "Чебоксарское качество" - реализация проводимой общегосударственной политики в области качества как приоритетной составляющей общей политики социально-экономического развития г.Чебоксары на среднесрочную перспективу до 2010 года; повышение роли муниципалитета в решении проблем качества через усиление координирующей роли во взаимодействии муниципальная власть - бизнес, муниципальная власть - население.

Основными задачами Программы являются:

- разработка и реализация комплекса мер по стимулированию повышения качества и конкурентоспособности производимой и реализуемой продукции, услуг на потребительском рынке в г.Чебоксары;

- обучение основам менеджмента качества организаций и предприятий г.Чебоксары, органов местного самоуправления г.Чебоксары;

- реорганизация деятельности органов местного самоуправления в рамках административной реформы в целях повышения качества в деятельности и доступности муниципальных услуг, внедрение систем менеджмента качества в работе органов местного самоуправления;

- создание и совершенствование правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению управления качеством, природоохранной деятельности и ресурсосбережения, а также конкурентоспособности товаров, работ и услуг для обеспечения динамичного развития экономики г.Чебоксары;

- повышение гарантий качества и имиджа предприятий и организаций г.Чебоксары, динамичное развитие конкурентоспособности г.Чебоксары через внедрение систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО);

- воспитание у руководителей и специалистов организаций и предприятий г.Чебоксары сознания экономической целесообразности и выгодности качества через эффективные формы обучения;

- внедрение систем менеджмента качества в работе органов местного самоуправления, социальной сфере, здравоохранении, системы образования;

- улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения организациями систем экологического менеджмента, оказание содействия в расширении выпуска экологически чистой и безопасной продукции;

- внедрение рейтинговой оценки достижений в области качества организаций, как механизма соревновательности;

- информационно-методическая поддержка предприятий в решении проблем качества и делового совершенствования;

- создание возможностей для самореализации предприятий и организаций, а также совершенствование организации, координации, а также внутренней и внешней мотивации работ по качеству на территории г.Чебоксары путем проведения выставок, конкурсов, рекламы, сравнительных оценок, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам качества;

- повышение общего, культурного, профессионально-технического уровня в области качества путем создания системы непрерывного образования в сфере качества на всех этапах жизнедеятельности человека на базе существующих и создаваемых образовательных структур г.Чебоксары;

- формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям;

- обеспечение контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции, работ и услуг на потребительском рынке г.Чебоксары;

- создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к качеству и устойчивого развития г.Чебоксары на пути к реальному благополучию, непрерывному поступательному повышению качества жизни.

Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы, в том числе по этапам: I этап - 2006-2008 годы: разработка, внедрение и сертификация СМК в органах местного самоуправления и в подведомственных учреждениях.

II этап - 2009-2010 годы: корректировка и улучшение СМК администрации г.Чебоксары.

III. Система программных мероприятий

 

Программа предусматривает реализацию системы мероприятий (приложение 3), призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления "Концепции политики администрации г.Чебоксары в области качества" (приложение 1), способствующей объединению усилий всех заинтересованных сторон в развитии и совершенствовании качества и конкурентоспособности продукции товаропроизводителей города Чебоксары.

В основу программных мероприятий заложены базовые принципы всеобщего менеджмента качества (total quality management - TQM):

- ориентация на потребителя;

- лидерство руководителя;

- вовлечение работников;

- процессный подход;

- системный подход к менеджменту;

- постоянное улучшение;

- принятие решений, основанных на фактах;

- взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000, они универсальные, не зависят от рода, вида или характера деятельности, организационной структуры и других факторов.

Программа предусматривает мероприятия по следующим разделам.

 

3.1. Правовой механизм, организационные, методические и информационные мероприятия. Мотивация и поддержка качества администрацией г.Чебоксары

 

3.1.1. Правовой механизм: законодательное и нормативное обеспечение Программы

Целью данного подраздела является нормативное обеспечение Программы в масштабах муниципального образования - г.Чебоксары; вынесение вопросов через Чебоксарское городское Собрание депутатов на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики (в случае необходимости); обеспечение формирование пакета государственных законодательных и муниципальных нормативных актов, регламентирующих деятельность заинтересованных структур в области качества и направленных на совершенствование процессов повышения качества продукции, через эффективное использование существующей нормативной правовой базы# действующей в Российской Федерации и в Чувашской Республике.

Мероприятия данного подраздела призваны осуществить задачу по разработке действенных механизмов, а также созданию и поддержанию благоприятной организационной, методической и информационной среды на территории г.Чебоксары.

Решение поставленных задач связано с совершенствованием муниципальной нормативно-правовой базы, направленной на мотивацию и муниципальную поддержку предприятий, вносящих существенный вклад в повышение качества продукции, услуг, выравнивание условий конкуренции, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую и хозяйственную деятельность, повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

3.1.2. Организационные, методические и информационные мероприятия. Мотивация и поддержка качества администрацией г.Чебоксары

Целью подраздела является доведение Концепции политики администрации г.Чебоксары в области качества до структурных подразделений администрации г.Чебоксары, учреждений, предприятий, организаций и населения и создание действенных побудительных мотивов для максимально широкого их вовлечения в деятельность по постоянному повышению качества продукции, услуг и менеджмента.

Мероприятия подраздела предусматривают:

1. Организацию и проведение конкурсов, направленных на пропаганду качества и повышение конкурентоспособности продукции и услуг (по различным номинациям), выставок товаров и услуг согласно планам администрации г.Чебоксары;

2. Включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов и программ г.Чебоксары (на общих основаниях) программ предприятий и организаций по разработке, внедрению и подтверждению соответствия систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001 и систем менеджмента охраны окружающей среды по ГОСТ Р ИСО 14001.

3. Обеспечение широкого и объективного освещения в городских СМИ достижений, проблем и недостатков в сфере качества, передового опыта лидеров по качеству (организаций и специалистов), идей приверженности качеству.

4. Оказание информационной и методической помощи предприятиям города по их участию в российских и республиканских конкурсах по качеству.

5. Оказание методической, организационной и консультационной помощи организациям экономики г.Чебоксары, особенно малым предприятиям и предпринимателям, организациям социальной сферы по вопросам системного менеджмента качества и сертификации, в том числе путем привлечения органов по сертификации систем качества (ОССК) и консалтинговых фирм.

3.2. Создание и внедрение систем менеджмента качества в г.Чебоксары

 

Проблемы повышения качества решают, прежде всего, самостоятельно хозяйствующие субъекты. Однако комплексность и всеобъемлющий характер проблем качества, их тесная связь с другими сферами деятельности требуют столь же комплексного системного подхода к их решению с участием общественных институтов и муниципальных органов, при координирующей роли последних. Поэтому достичь желаемой результативности и эффективности в этой работе возможно только в рамках комплексной целевой программы, о чем свидетельствует практика успешной реализации аналогичных программ в других регионах.

Целью данного раздела является выработка системного подхода к решению вопросов качества на территории муниципального образования - г.Чебоксары.

Раздел направлен на решение задачи по выработке механизмов повышения эффективности и качества работы органов муниципальной власти и подведомственных учреждений, мотивации и поддержке работы предприятий (организаций) в области качества на территории муниципального образования.

Мероприятия данного раздела включают в себя следующие подразделы:

3.2.1. Мероприятия по внедрению СМК на предприятиях и в организациях г.Чебоксары

Разработка, внедрение и сертификация на предприятиях города систем управления качеством, основанных на международных стандартах ISO серии 9000, систем управления экологическим менеджментом (стандарты ISO серии 14000), систем социального менеджмента и менеджмента промышленной безопасности и здоровья (стандарты SA8000 и OHSAS 18001), систем управления качеством пищевых продуктов на основе принципов HACCP (анализ рисков и критические контрольные точки).

Мероприятия подраздела предусматривают решение следующих задач:

- улучшение качества систем управления посредством внедрения и развития современных технологий управления;

- существенное повышение гарантий качества продукции и имиджа организаций г.Чебоксары на российском и зарубежных рынках, стабилизация и поступательное развитие экономической деятельности предприятий через создание и внедрение на них современных систем менеджмента качества;

- улучшение экологической ситуации в городе и сбережение природных ресурсов через создание и внедрение систем менеджмента охраны окружающей среды по международным нормам на предприятиях г.Чебоксары.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

1. Сертификацию продукции, работ и услуг.

2. Создание и внедрение в организациях всех сфер экономики систем менеджмента качества и систем менеджмента охраны окружающей среды на базе международных стандартов ISO серии 9000 и 14000, сертификация (ресертификация) систем качества и производств.

3.2.2. Муниципальное управление

Активное участие администрации г.Чебоксары является решающим фактором при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной системы менеджмента качества, обеспечивающей достижение выгоды всех заинтересованных сторон на основе постоянного роста удовлетворенности потребителей.

В 2006 году административная реформа муниципального управления в Российской Федерации предполагает перенос акцентов со структурных изменений на реформирование содержания и внутренних механизмов деятельности органов исполнительной власти. Важнейшим результатом реформы должно стать использование всеми органами исполнительной власти в своей работе комплексной системы целеполагания и показателей результативности деятельности.

Данный подраздел Программы включают в себя следующие мероприятия:

1. Реализацию администрацией г.Чебоксары политики в области качества на 2006-2010 годы, как составляющая интересов и целей Концепции Чувашской Республики в области качества.

2. Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах местного самоуправления и в подведомственных учреждениях.

Предусматривается обязательное документирование административных процессов, разработка административных регламентов и должностных регламентов, открытых карт взаимодействия и других документов внутренней деятельности.

ГАРАНТ:

См. постановление Главы города Чебоксары Чувашской Республики от 3 ноября 2006 г. N 187 "Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

3. Разработка стандартов качества оказания услуг в муниципальных учреждений# (жилищно-коммунальных, медицинских, бытовых, транспортных, образовательных и др.).

3.3. Вовлечение персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества

 

Важнейшим направлением работ по совершенствованию действующих систем качества и приведению их в соответствие с требованиями международных стандартов является обучение всего персонала предприятий и организаций целям и методам управления качеством.

Международный опыт зарубежных предприятий показывает, что они тратят на подготовку и сертификацию своего персонала не менее 20% от общих затрат. В России этот показатель существенно ниже и составляет в настоящее время не более 0,8% для малого и среднего бизнеса и 12% для крупного бизнеса.

Воспитание культуры качества является ключевой задачей пропаганды всей системы воспитания, начиная со школьной скамьи. В пропаганде и разъяснении этой идеи должны участвовать все муниципальные, общественные организации, средства массовой информации.

Данный подраздел Программы включает в себя следующие мероприятия:

- повышение профессиональной и методической компетентности в области менеджмента качества руководителей и специалистов предприятий и организаций, муниципальных служащих, перехода к массовому обучению населения, прежде всего, правовым вопросам в сфере качества и пониманию роли каждого в общей методологии создания качества продукции для обеспечения качества жизни человека;

- внедрение принципов менеджмента качества в образовательную деятельность, создания и сертификации СМК в муниципальных образовательных учреждениях;

- участия в постоянно-действующих семинарах по проблемам качества руководителей различного уровня.

3.4. Контроль и повышение качества услуг. Обеспечение безопасности и защита прав потребителей

 

Понятие качества из старой трактовки "соответствие определенным стандартам" переросло в термин "удовлетворение требований потребителя". Именно поэтому в условиях современного рынка все поставщики ориентируются на потребности потенциальных клиентов, стараясь максимально соответствовать выдвигаемым ими требованиям.

Мероприятия подраздела направлены на развитие и совершенствование надзора в г.Чебоксары со стороны органов местного самоуправления за качеством продукции и услуг с созданием единой базы данных по результатам проверок наиболее значимой продукции.

В рамках реализации данного подраздела предусматривается организация взаимодействия и координация деятельности существующих в г.Чебоксары контролирующих и надзорных органов по качеству и безопасности продукции и предоставляемых услуг, общественной инфраструктуры по защите прав потребителей.

Кроме этого предполагается проводить систематические рейтинговые оценки предприятий и организаций экономики г.Чебоксары по качеству их деятельности, мониторинг качества продуктов, реализуемых на рынках г.Чебоксары, применение результатов при совершенствовании политики в области качества.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации большинства планируемых мероприятий требуются соответствующие финансовые ресурсы. Планируется использование следующих источников финансирования:

- республиканский бюджет Чувашской Республики;

- бюджет г.Чебоксары;

- собственные средства организаций - участников.

Общий объем финансирования в 2006-2010 годах составит ориентировочно 174 млн.руб. При этом в качестве основного источника финансирования рассматриваются собственные средства организаций-участников с учетом использования ими кредитов и других заемных средств. Средства местного бюджета учитываются по предложениям участников в рамках принятых либо разработанных муниципальных программ.

Средства бюджета г.Чебоксары рассматриваются в строго ограниченном объеме, основными статьями расходования средств из бюджета являются мероприятия по обеспечению мер, направленных на организацию работы органов местного самоуправления г.Чебоксары по разработке, внедрению и на развитие СМК в органах местного самоуправления и подведомственных муниципальных предприятий и организаций, мероприятия мотивационного характера.

 

Таблица 1

 

Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации

 

Общие объемы затрат по
источникам финансирования
2006-2010
годы
в том числе по годам реализации,
млн.руб.
2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7
Всего:
в том числе:
бюджет Чувашской Республики
бюджет г.Чебоксары
внебюджетные источники
174,0

4,23
0,3
169,47
21,11

0,66
0,1
20,35
32,93

0,77
0,2
31,96
35,31

1,00
-
34,31
40,72

0,87
-
39,85
43,92

0,92
-
43,00

 

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

V. Ожидаемые результаты реализации и индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы

 

В настоящее время адаптация хозяйствующих субъектов (организаций и частных предпринимателей) к работе в условиях ВТО невозможна при отсутствии централизованного и координированного решения целого ряда общих задач на городском уровне, к которым относится и важнейшая проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг).

Поэтому в основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, духовно-нравственного развития населения г.Чебоксары, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению качества и конкурентоспособности.

Прогноз ожидаемых конечных результатов:

повышение конкурентоспособности предприятий и г.Чебоксары в целом, рейтинг их инвестиционной привлекательности;

динамичное развитие производства новой конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта, в том числе развитие сотрудничества со стратегическими партнерами и городами-побратимами г.Чебоксары;

достижение роста количества сертифицированных по международным стандартам организаций более чем в 4 раза к уровню 2005 года;

внедрение системы менеджмента качества в органах исполнительной власти местного самоуправления;

развитие системы подготовки специалистов в сфере качества на территории г.Чебоксары;

обеспечение 100% охвата сертификацией предприятий по оказанию услуг, подлежащих обязательной сертификации в соответствии с законодательством;

создание городского информационного банка данных с внедрением программы мониторинга показателей качества и работ в области качества для широкого круга пользователей.

 

Таблица 2

 

Индикаторы эффективности реализации Программы

 

Индикаторы еди-
ница
изме-
рения
годы
2005 2006 2007 2008 2009 2010
1 2 3 4 5 6 7 8
Удельный вес убыточных
организаций в общем
числе предприятий
промышленности
Темп роста экспорта
(к 2005 году)
Межрегиональный торго-
вый оборот (к 2005 г.
без учета роста цен)
Доля организаций,
сертифицировавших свои
системы в соответствии#
международным стандар-
там, в общем количестве
крупных и средних
организаций экономики
г.Чебоксары
%



%

%


%
30,4



100

100


4,4
не
более
29,2

109

110


7,8
не
более
28,0

119

118


9,8
не
более
26,0

127

127


13,4
не
более
22,0

141

138


15,2
не
более
24,0

157

153


18,4

VI. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации

 

Управление экономики администрации г.Чебоксары контролирует выполнение намеченных мероприятий, обеспечивает при необходимости уточнение Программы, осуществляет координацию деятельности по выполнению программных мероприятий, регулярный мониторинг и оценку их результативности, обеспечивает своевременную подготовку отчетов о ходе реализации Программы, размещает информацию о ходе реализации Программы на сайте администрации г.Чебоксары.

Реализация программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, предприятиями и организациями города.

Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации г.Чебоксары, предприятия и организации города, организации финансовой сферы и иные органы исполнительной власти.

Управление делами и контроля администрации г.Чебоксары организовывает и координирует деятельность по внедрению международных стандартов качества в органах муниципальной исполнительной власти г.Чебоксары.

Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2011 года к 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе мероприятий Программы, итоги которой рассматриваются администрацией города Чебоксары.

Приложение 1

к целевой муниципальной Программе

внедрения международных стандартов

качества в г.Чебоксары

на 2006-2008 годы и до 2010 года

(программа "Чебоксарское Качество")

 

Концепция политики администрации г.Чебоксары в области качества

 

Концепция политики администрации г.Чебоксары в области качества - система официальных взглядов на:

- роль качества продукции (услуг) в реализации интересов г.Чебоксары;

- цели политики администрации г.Чебоксары в области качества продукции (услуг);

- основные направления политики г.Чебоксары в области качества продукции (услуг).

Для целей настоящей Концепции взято определение качества продукции, услуги, данное Международной организацией по стандартизации (ISO): "Совокупность характеристик продукции, обусловливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности".

Качество является одним из важнейших факторов реализации интересов и цели настоящей Концепции в сферах деятельности, экономической, социальной, международной, информационной, экологической.#

Администрация г.Чебоксары своей стратегической целью считает устойчивое развитие г.Чебоксары на пути к реальному благополучию путем повышения показателей социально-экономического развития и непрерывного поступательного улучшения качества жизни населения г.Чебоксары, в том числе:

- качества материальной среды (товаров, услуг);

- качества природной среды (сохранение, рациональное использование, воспроизводство);

- качества здравоохранения, повышения активного долголетия;

- качества образования и культуры;

- качества морально-психологического климата.

Администрация г.Чебоксары считает основой своей политики в области качества решение следующих задач:

1. Широкое внедрение на предприятиях эффективных систем качества и прогрессивных методов менеджмента качества для повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках за счет разработки и реализации политики:

- в образовательной сфере;

- в области развития консультационной деятельности;

- в области развития сертификации систем качества;

- поддержки внедрения систем качества при размещении муниципальных заказов на поставку продукции для муниципальных нужд г.Чебоксары.

Создания для предприятий организационно-технических условий, способствующих подъему и повышению безопасности качества продукции и услуг за счет разработки и реализации политики:

- в области стандартизации;

- в области метрологии;

- в области развития информационной инфраструктуры и информационных услуг;

- в области защиты рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции.

Формирование механизма защиты рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции базируется на следующих основных положениях:

неотвратимость наступления ответственности изготовителя за выпуск некачественной продукции или организации, по вине которой произошла порча продукции;

предотвращение и профилактика попадания на рынок недоброкачественной продукции;

муниципальный надзор и контроль за качеством продукции на рынке товаров, работ и услуг г.Чебоксары;

разумный баланс между разными механизмами защиты потребительского рынка от недоброкачественной продукции, основными критериями которого должны быть минимизация риска и экономическая целесообразность;

пропаганда идей и стимулирование качества продукции и услуг.

3. Учет фактора качества продукции и услуг при выработке и принятии решений по вопросам развития экономики.

Для реализации указанных целей и создания в г.Чебоксары системы управления, ориентированной на качество, предусматривается:

реализация целевой муниципальной Программы внедрения международных стандартов качества в г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество");

внедрение и непрерывное совершенствование систем качества в деятельности органов местного самоуправления;

координация взаимодействия служб, действующих на территории г.Чебоксары и занимающихся вопросами качества на основе действующего законодательства;

поддержка инновационных преобразований, направленных на обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.

Приложение 2

к целевой муниципальной Программе

внедрения международных стандартов

качества в г.Чебоксары

на 2006-2008 годы и до 2010 года

(программа "Чебоксарское Качество")

 

Информация
о количестве организаций, сертифицированных на соответствие международным стандартам, по Чувашской Республике и г.Чебоксары

 

  организации экономики доля сертифици-
рованных орга-
низаций от об-
щего количества
планируемое количество плани-
руется
всего к
2010 г.
доля в
числе
крупных
и сред-
них ор-
ганиза-
ций
эконо-
мики, в
%
всего
за
2005-
2010
гг.
в том числе по отраслям:
машино-
строе-
ние
легкая
и де-
ревооб-
рабаты-
вающая
промыш-
лен-
ность
хими-
ческая
про-
мыш-
лен-
ность
научно-
произ-
водст-
венные
строи-
тельный
комп-
лекс
пищевая
промыш-
лен-
ность
туризм
и сер-
вис
Всего на
01.10.2005 г.
крупные
и сред-
ние
имеющие
сертифи-
каты на
соответ-
ствие
междуна-
родным
стандар-
там
органи-
заций
эконо-
мики, в
%
крупных
и сред-
них ор-
ганиза-
ций, в
%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Чувашская Республика
г.Чебоксары
21615
12269
1650
587
38
26
0,17
0,21
2,3
4,43
188
82
37
25
30
14
8
-
5
6
33
17
69
15
6
5
226
108
13,7
18,4

Приложение 3

к целевой муниципальной Программе

внедрения международных стандартов

качества в г.Чебоксары

на 2006-2008 годы и до 2010 года

(программа "Чебоксарское Качество")

 

Cистема программных мероприятий
целевой муниципальной Программы внедрения международных стандартов качества в г.Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")

 

NN
п.п.
Наименование мероприятий Исполнители Сроки
исполне-
ния
Источники
финансирования
1 2 3 4 5
Раздел I. Правовой механизм, организационные, методические и информационные мероприятия.
Мотивация и поддержка качества администрацией г.Чебоксары
Правовой механизм: законодательное и нормативное обеспечение
1.1.




1.2.




1.3.
Анализ существующей нормативной правовой
базы в г.Чебоксары в сфере обеспечения
качества продукции, товаров и услуг,
подготовка предложений по ее
совершенствованию
Разработка и утверждение документов по
внедрению системы экологического аудита в
г.Чебоксары


Разработка Положения и проведение
ежегодного конкурса "Лучшее предприятие
года" по различным номинациям
Правовое управление
администрации г.Чебок-
сары


МУ "Горкомприроды
города Чебоксары"



Управление экономики
администрации г.Чебок-
сары
2006 г.




2006 г.




2006-
2010 гг.
ежегодно
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
Организационные, методические и информационные мероприятия. Мотивация и поддержка качества
администрацией г.Чебоксары
1.4.





1.5.
Оказание методической, организационной и
консалтинговой помощи организациям
г.Чебоксары, особенно субъектам малого
предпринимательства, организациям
социальной сферы по вопросам системного
менеджмента качества и сертификации
Информационное сопровождение мероприятий,
направленных на реализацию политики
администрации г.Чебоксары в области
качества через специальные периодические
издания и городские СМИ
Структурные подразделе-
ния администрации
г.Чебоксары, адми-
нистрации районов
г.Чебоксары

Отдел по информационно-
аналитической работе и
связям с
общественностью адми-
нистрации г.Чебоксары,
СМИ г.Чебоксары
2006-
2010 гг.
постоян-
но


2006-
2010 гг.
постоян-
но
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность

в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
Организация участия организаций г.Чебоксары в:
1.6.






1.7.





1.8.





1.9.
конкурсе на соискание премий Президента
Чувашской Республики в области качества





программе-конкурсе "100 лучших товаров
России"




научно-практических конференциях в области
качества, посвященных Всемирному дню
качества и Европейской неделе качества



Организация конкурса молодежных
инновационных проектов "Мой город"
Управление экономики
администрации г.Чебок-
сары,
организации, независимо
от организационно-
правовых форм и форм
собственности
Администрации районов
г.Чебоксары,
организации, независимо
от организационно-
правовых форм и форм
собственности
Администрации районов
г.Чебоксары,
организации, независимо
от организационно-
правовых форм и форм
собственности
Отдел по делам молодежи
администрации г.Чебок-
сары
2006-
2010 гг.
ежегодно




2006-
2010 гг.
ежегодно



2006-
2010 гг.
ежегодно



2006-
2010 гг.
ежегодно
республиканский
бюджет Чувашской
Республики,
внебюджетные
средства


внебюджетные
средства




республиканский
бюджет Чувашской
Республики



в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
II. Создание и внедрение СМК
Мероприятия по внедрению СМК на предприятиях и в организациях г.Чебоксары
2.1.





2.2.



2.3.
Участие в формировании и организации
деятельности республиканского "Клуба
менеджеров качества"



Внедрения# и сертификация в организациях
всех сфер экономики г.Чебоксары систем
менеджмента качества на соответствие
международным стандартам ISO
Внедрение и сертификация систем менеджмента
качества в организациях и учреждениях:
сферы туризма и спорта




сферы образования




здравоохранения




сферы культуры




сферы потребительского рынка




промышленности


строительства и архитектуры





жилищно-коммунальной сферы





транспорта и связи
Управление экономики
администрации г.Чебо-
ксары,
ТПП Чувашской
Республики,
ФГУ "Чувашский ЦСМ"
организации, независимо
от организационно-
правовых форм и форм
собственности


Управление физкультуры,
спорта и туризма
администрации г.Чебок-
сары

Управление образования
администрации г.Чебок-
сары


Управление здраво-
охранения администрации
г.Чебоксары


Управление культуры
администрации г.Чебок-
сары


Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары
отдел промышленности и
предпринимательства ад-
министрации г.Чебоксары
Управление строи-
тельства, архитектуры,
перспективного развития
и реконструкции
администрации г.Чебок-
сары
Отдел по эксплуатации
жилфонда, благо-
устройству и комму-
нальному обслуживанию
администрации г.Чебок-
сары
Отдел транспорта и
связи администрации
г.Чебоксары
2006 г.





2006-
2010 гг.
постоян-
но


2006-
2010 гг.
ежегодно


2007-
2010 гг.
ежегодно


2007-
2010 гг.
ежегодно


2008-
2010 гг.
ежегодно


2006-
2010 гг.
ежегодно


2006-
2010 гг.
ежегодно
2007-
2010 гг.
ежегодно



2007-
2010 гг.
ежегодно



2007-
2010 гг.
ежегодно
внебюджетные
средства




внебюджетные
средства




в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
внебюджетные
средства



внебюджетные
средства

внебюджетные
средства




внебюджетные
средства




внебюджетные
средства
Муниципальное управление
2.4.




2.5.






2.6.







2.7.
Реализация Политики администрации
г.Чебоксары в области качества



Разработка порядка организации социально-
гигиенического и экологического мониторинга
среды обитания человека, качества,
безопасности пищевых продуктов и здоровья
населения на территории г.Чебоксары на
2006-2010 гг.

Разработка и внедрение систем менеджмента
качества в органах местного самоуправления
г.Чебоксары





Разработка и внедрение стандартов качества
предоставления услуг для населения и
организаций г.Чебоксары муниципальными
учреждениями
Структурные подразделе-
ния администрации
г.Чебоксары


Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
МУ "Горкомприроды
города Чебоксары"
Управление делами и
контроля администрации
г.Чебоксары,
структурные подразделе-
ния администрации
г.Чебоксары,
администрации районов
г.Чебоксары
Структурные подразде-
ления администрации
г.Чебоксары
2006-
2010 гг.
постоян-
но

2006-
2007 гг.





2006-
2007 гг.






2007-
2008 гг.
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность


в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность



в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
III. Вовлечение персонала. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества
Организация участия организаций г.Чебоксары в:
3.1.




3.2.
работе учебно-практических семинаров по
внедрению систем менеджмента качества



семинарах по проблемам менеджмента качества
городской окружающей среды
Структурные подразде-
ления администрации
г.Чебоксары и
подведомственные орга-
низации
МУ "Горкомпроироды
города Чебоксары"#
2006-
2010 гг.
ежегодно


2007-
2010 гг.
ежегодно
республиканский
бюджет Чувашской
Республики,
внебюджетные
средства
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
IV. Контроль и повышение качества услуг. Обеспечение безопасности и защита прав потребителей
4.1.




4.2.








4.3.










4.4.








4.5.






4.6.






4.7.
Мониторинг Программы "Чебоксарское
Качество", внесение корректировок и
дополнительных предложений по
совершенствованию программы

Создание условий для обеспечения
функционирования в организациях пищевой
промышленности, внедривших системы
менеджмента качества ISO, систем управления
качеством и безопасностью пищевых продуктов
на основе принципов НАССР



Обеспечение создания и функционирования
технологических лабораторий качества в
организациях любых форм собственности,
производящих пищевые продукты, для
проведения производственного контроля за
качеством и безопасностью пищевых
продуктов, материалов и изделий, условиями
их изготовления, хранения, перевозок и
реализации


Совершенствование инфраструктуры повышения
качества бытового обслуживания населения,
разработка и внедрение новых видов услуг






Проведение анкетирования населения и
организаций г.Чебоксары по независимой
потребительской оценке качества продукции
товаропроизводителей



Системный мониторинг качества продуктов,
реализуемых на рынках г.Чебоксары





Участие в создании межведомственных
информационных банков данных:
о правонарушителях, выявленных в сфере
незаконного производства и оборота спирта и
алкогольной продукции







о недобросовестных производителях пищевой
продукции



по организациям г.Чебоксары, вырабатывающим
и реализующим некачественные товары
народного потребления
Управление экономики
администрации г.Чебок-
сары


Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары, органи-
зации, независимо от
организационно-правовых
форм и форм
собственности
Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
ФГУ "Чувашский ЦСМ",
организации, независимо
от организационно-
правовых форм и форм
собственности

Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары, органи-
зации, независимо от
организационно-правовых
форм и форм
собственности
Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
ТУ Роспотребнадзора по
Чувашской Республике
Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
ТУ Роспотребнадзора по
Чувашской Республике


Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
Комиссия по
предупреждению и
пресечению незаконного
оборота алкогольной
продукции
Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары
Управление торговли,
потребительского рынка
и продовольственных
ресурсов администрации
г.Чебоксары,
ТУ Роспотребнадзора по
Чувашской Республике
2006-
2010 гг.
ежегодно


2006-
2010 гг.
постоян-
но





2006-
2010 гг.
постоян-
но







2006-
2010 гг.
ежегодно






2006-
2010 гг.
ежегодно




2006-
2010 гг.
ежегодно






2006 г.









2006 г.




2006 г.
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность,
внебюджетные
средства


в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность,
внебюджетные
средства




в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность




внебюджетные
средства





в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность




в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность





в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность
в пределах
средств, пре-
дусмотренных на
текущую деятель-
ность

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 14 декабря 2005 г. N 54 "О целевой муниципальной Программе внедрения международных стандартов качества в г. Чебоксары на 2006-2008 годы и до 2010 года (программа "Чебоксарское Качество")"


Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 17 февраля 2006 г. N 27 (3615)


Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 6 марта 2012 г. N 513 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1183


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 21 декабря 2007 г. N 858


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 10 апреля 2007 г. N 556