2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
от 9 июля 2003 г. N 171 "О республиканской программе "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)";
от 27 мая 2005 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171".
И.о. Председателя Кабинета Министров |
Н.Смирнов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 апреля 2006 г. N 98
Республиканская целевая программа
"Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Проведение
административной реформы в Чувашской
Республике в 2006-2008 годах"
Основания для разработки - Федеральный закон "О государственной
Программы гражданской службе Российской Федерации";
Закон Чувашской Республики "О государственной
гражданской службе Чувашской Республики";
Концепция административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2008 годах и план
мероприятий по проведению административной
реформы в Российской Федерации в 2006-2008
годах, одобренные распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N
1789-р
Государственный заказчик - Министерство экономического развития и
Программы торговли Чувашской Республики
Основные разработчики - Министерство экономического развития и
Программы торговли Чувашской Республики, Министерство
юстиции Чувашской Республики, Министерство
финансов Чувашской Республики
Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:
улучшение качества и доступности
государственных услуг;
повышение эффективности функционирования
системы государственного и муниципального
управления и обеспечение ориентации
деятельности органов исполнительной власти
Чувашской Республики на реализацию
стратегических приоритетов
социально-экономического развития Чувашской
Республики;
ограничение вмешательства органов
исполнительной власти Чувашской Республики и
исполнительных органов местного самоуправления
в экономическую деятельность субъектов
предпринимательства, в том числе дальнейшая
работа по прекращению избыточного
государственного регулирования.
В процессе достижения поставленных целей
предстоит обеспечить решение следующих задач:
внедрение механизмов управления по результатам
и проектного управления в органах
исполнительной власти Чувашской Республики и
исполнительных органах местного
самоуправления;
оптимизация функций органов исполнительной
власти Чувашской Республики и завершение
процесса приведения структур и функций органов
исполнительной власти Чувашской Республики в
соответствие с ключевыми стратегическими
задачами и приоритетами;
разработка и внедрение стандартов
государственных и муниципальных услуг;
развитие электронного управления, интеграция
информационных и коммуникационных технологий в
государственное и муниципальное управление;
дальнейшее развитие государственной
гражданской службы Чувашской Республики
Срок реализации - 2006-2008 годы
Программы
Перечень основных - для реализации целей и задач Программы
мероприятий Программы предполагается осуществить комплекс
мероприятий, предусматривающий:
создание оптимальной структуры органов
исполнительной власти Чувашской Республики и
исполнительных органов местного
самоуправления;
стандартизацию и регламентацию;
управление по результатам;
модернизацию системы информационного
обеспечения органов исполнительной власти
Чувашской Республики и исполнительных органов
местного самоуправления;
повышение эффективности государственной
гражданской службы;
реализацию мер по эффективной
антикоррупционной политике
Основные исполнители - органы исполнительной власти Чувашской
Программы Республики, органы местного самоуправления
пилотных муниципальных образований
Объемы и источники - общий объем финансирования составляет 16088
финансирования Программы тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10273 тыс. рублей, из них за
счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 10238 тыс. рублей,
местных бюджетов - 35 тыс. рублей;
в 2007 году - 2833 тыс. рублей, из них за счет
средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 2662 тыс. рублей,
местных бюджетов - 171 тыс. рублей;
в 2008 году - 2982 тыс. рублей, из них за счет
средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики
- 2800 тыс. рублей,
местных бюджетов - 182 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - последовательная реализация программных
результаты реализации мероприятий позволит:
Программы обеспечить совершенствование нормативной
правовой базы, регламентирующей процедуры
предоставления государственных и муниципальных
услуг, а также вопросы государственной
гражданской службы Чувашской Республики;
обеспечить развитие соответствующей
инфраструктуры для совершенствования системы
информирования потенциальных потребителей о
государственных и муниципальных услугах и их
предоставлении;
внедрить систему мониторинга оценки
потребителями и поставщиками качества услуг;
уменьшить коррупционные возможности, повысить
ответственность и подотчетность
государственных гражданских служащих перед
государством и обществом, сократить
бюрократизм при выполнении ими своих функций;
усовершенствовать систему взаимодействия между
органами власти республиканского и
муниципального уровня и провести поэтапное
реформирование органов управления
муниципального уровня, участвующих в
эксперименте;
устранить дублирование функций и параллелизма
в работе органов исполнительной власти
Чувашской Республики и исполнительных органов
местного самоуправления;
создать механизм конкурентного распределения
ресурсов по программам органов исполнительной
власти Чувашской Республики;
внедрить систему аудита эффективности расходов
республиканского бюджета Чувашской Республики;
создать единую государственную информационную
систему планирования и мониторинга
эффективности деятельности органов
исполнительной власти Чувашской Республики по
достижению ключевых показателей
социально-экономического развития, реализации
целевых и ведомственных программ
Система организации - контроль за ходом выполнения Программы
контроля осуществляет Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий Программы представляют
информацию о ходе их реализации в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики ежегодно к 10 февраля до 2009 года.
Министерство экономического развития и
торговли Чувашской Республики информирует
Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы ежегодно к 1 марта до
2009 года.
Республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" (далее - Программа) направлена на достижение целей и задач в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
I. Необходимость и условия реализации Программы
1.1. Анализ ситуации.
Для достижения стратегических целей развития Чувашской Республики одной из важнейших составляющих, кроме эффективности корпоративного управления бюджетообразующих организаций, создания позитивного бизнес-климата, необходимо повышение эффективности государственного управления. Избыточность функций государственного управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж государственного аппарата и, в конечном счете, становятся сдерживающим фактором экономического развития.
Учитывая данную проблему, Кабинет Министров Чувашской Республики, начав с участия в Программе технической поддержки реформирования региональных бюджетных систем, реализованный Международным банком реконструкции и развития в 2001-2002 годах, впоследствии активно включился в ряд проектов, реализуемых Всемирным банком и Европейским Союзом.
Значительный опыт, накопленный Чувашской Республикой в сфере финансового управления, вкупе с имеющимся положительным опытом реформирования государственной гражданской службы Чувашской Республики легли в основу выбора Чувашии в качестве экспериментальной площадки для осуществления пилотного проекта по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) в органах государственной власти Чувашской Республики и послужили катализатором процесса реформирования всей системы государственного управления. Необходимо отметить, что реформы велись по ряду направлений.
Участие Чувашской Республики в качестве пилотного региона по проведению эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы), реализованного по соглашению с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171, а также участие в таких проектах, как оптимизация органов исполнительной власти (REAREF) компании "NICO" и Британского Совета, "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне", реализованного совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Международным банком реконструкции и развития, "Институциональный, правовой и экономический федерализм", реализованного Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Европейским Союзом, привели к четкому пониманию того, что реформы, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, предъявляют спрос на преобразования в сфере государственного и муниципального управления. Внедрение методов бюджетирования, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, необходимо сопровождать изменением структуры органов власти, пересмотром их полномочий и функций. В этой ситуации административная реформа должна стать необходимой составляющей проводимых преобразований.
Составляющими элементами проводимых реформ являются:
анализ и изменение структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики (далее также - органы исполнительной власти), функций и процессов;
отражение новых функций в положениях об органах исполнительной власти, административных регламентах, стандартах государственных услуг и должностных регламентах;
создание системы стимулов путем внедрения механизмов управления результатами;
стратегическое планирование;
разработка нормативных правовых актов Чувашской Республики в развитие Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
проведение радикальной реформы оплаты труда, укрепление заинтересованности государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) в результатах работы;
внедрение среднесрочной перспективы в планирование деятельности органов исполнительной власти;
отражение ключевых приоритетов развития в распределении финансовых ресурсов;
развитие бюджетирования, основанного на результатах;
повышение эффективности инвестиционных программ;
упразднение неприоритетных функций и программ;
разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечение соразмерности собственных доходов местных бюджетов;
улучшение системы предоставления публичных услуг населению (повышение качества и доступности предоставляемых услуг);
оптимизация стоимости публичных услуг;
создание механизмов взаимодействия, обеспечивающих эффективную координацию деятельности, постоянное сотрудничество и информационный обмен между различными уровнями власти и органами управления.
Все вышеназванные направления должны укрепить прозрачность принимаемых решений и обеспечить внешнюю подотчетность с помощью стандартов государственных услуг и отчетности.
1.2. Сильные стороны.
В Чувашии в рамках реализации вышеперечисленных направлений:
проведен функциональный анализ 875 выполняемых функций органов исполнительной власти (15 министерств и 4 государственных комитетов) с целью выявления излишних, дублирующих и фиктивных функций. Проведена классификация функций по следующим видам: политические, международные, нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные, контрольные, управление государственным имуществом, оказание услуг;
осуществлена проверка на соответствие закрепленных и выполняемых функций действующему законодательству, разработаны паспорта функций;
предложения по оптимизации органов исполнительной власти, перераспределению функций в соответствии с принятой классификацией использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти, которая в настоящее время включает в себя 12 министерств, 2 государственных комитета и 2 службы;
предложения по устранению дублируемых, избыточных и фиктивных функций были использованы при разработке положений об органах исполнительной власти Чувашской Республики. Новые положения в достаточной степени формализованы, имеют единую структуру, единообразные полномочия, соответствуют единому стандарту описания функций. Каждая функция сформулирована с указанием на результат ее выполнения и адресат получателя;
для оценки деятельности органов исполнительной власти внедрены единые критерии их эффективности и результативности, установлены показатели непосредственного и конечного результата на двухлетний период (постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2005 г. N 21 утверждены Стратегический план действий органов исполнительной власти Чувашской Республики на 2005-2006 годы и Методика оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики);
приняты локальные ведомственные нормативные акты, устанавливающие порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения работникам подведомственных учреждений;
утвержден стандарт структуры аппарата органа исполнительной власти, который разработан в целях оптимизации и упорядочения структур и штатной численности органов исполнительной власти исходя из обобщения практики, применяемой в других регионах, экспертной оценки, а также с учетом проведенного функционального анализа деятельности органов исполнительной власти;
разработан и утвержден паспорт служебного места государственного служащего;
в целях регламентации и установления прозрачности деятельности органов исполнительной власти был утвержден Типовой регламент внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Необходимо отметить, что концептуальное и правовое основание проводимого масштабного административного реформирования заложено, и главной задачей настоящего момента является практическая реализация задуманного на республиканском уровне, доработка системы целей и показателей, ориентированных на органы исполнительной власти, с возможностью внедрения на муниципальном уровне. Для создания эффективной системы государственного управления необходимо обеспечить согласованные действия различных уровней власти, адекватное понимание принимаемых решений на всех уровнях и безусловное их выполнение.
1.3. Слабые стороны.
Передача значительного числа полномочий с федерального уровня на уровень субъектов Российской Федерации и местного самоуправления не сопровождается необходимым анализом и исключением дублирования функций между уровнями власти, что приводит к увеличению количества территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (за 2005 год их число в республике увеличилось с 53 до 59, а число работающих выросло на 1000 человек (30,9%) и составило 4241) на фоне проводимой оптимизации органов исполнительной власти и уменьшения численности работающих (численность работников органов исполнительной власти за этот же период сократилась на 260 человек, или на 18%). Нет четких критериев форм взаимодействия органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления.
Наиболее острые проблемы, которые предстоит решить в среднесрочный период в рамках проведения административной реформы, это:
многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;
необходимость широкомасштабного внедрения в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления (далее - исполнительные органы государственной и муниципальной власти) пилотных муниципальных образований принципов и процедур управления по результатам;
отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
оптимизация функционирования исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
эффективность реализации отдельных республиканских целевых программ не отвечает современным требованиям;
направление усилий по реагированию на отдельные коррупционные проявления, а не на системную работу по устранению причин и условий, способствующих коррупции, увеличивающее степень криминализации общества, что не способствует повышению репутации деятельности государственных и муниципальных служащих;
отсутствие мониторинга фактов несоблюдения принципов служебного поведения государственных служащих;
необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;
система оплаты труда государственных служащих не обеспечивает их заинтересованности в повышении квалификации;
отсутствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование системы информационного обеспечения органов государственного и муниципального управления с целью использования методов администрирования и делопроизводства на основе новых информационных технологий;
необходимость полномасштабной реализации законодательства о государственной службе, в том числе в части совершенствования конкурсных процедур приема на государственную службу, установления прозрачных правил продвижения по карьерной лестнице и внедрения стимулирующих механизмов оплаты труда для государственных служащих.
1.4. Угрозы.
Сохранение практики проведения частых структурных преобразований может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата. Скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
улучшение качества и доступности государственных услуг;
повышение эффективности функционирования системы государственного и муниципального управления и обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики;
ограничение вмешательства исполнительных органов государственной и муниципальной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по сокращению избыточного государственного регулирования.
2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач:
внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
совершенствование системы планирования и проектного управления по результатам деятельности исполнительных органов государственной власти;
внедрение механизма стратегического планирования на уровне исполнительных органов местного самоуправления с увязкой целей и задач, стоящих перед Чувашской Республикой;
формирование целостной многоуровневой системы среднесрочного планирования во всех исполнительных органах государственной и муниципальной власти и на крупных социально значимых государственных унитарных предприятиях;
формирование целей и задач, стоящих перед исполнительными органами власти, на среднесрочный период с учетом итогов мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов;
внедрение системы планирования и оценки результативности служебной деятельности, базирующейся на должностных регламентах, во всех исполнительных органах государственной и муниципальной власти;
совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств;
четкое разграничение полномочий и предметов ведения между уровнями государственной и муниципальной власти;
полномасштабное внедрение новых методов бюджетирования в рамках отдельных отраслей и подотраслей, встраивания исполнительных органов местного самоуправления в систему достижения целей;
создание реестра государственных и муниципальных функций и услуг, разработка административных регламентов;
исследование перечня услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления в пилотных муниципальных образованиях, их соответствия стандартам и введенным законодательным изменениям компетенции местного самоуправления;
внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг;
разработка мер по преодолению дублирования функций и полномочий в системе исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
оптимизация численности исполнительных органов государственной и муниципальной власти в зависимости от количества и качества предоставляемых ими услуг и исполняемых функций;
транспарентность и предупреждение злоупотреблений в работе исполнительных органов государственной и муниципальной власти за счет регламентации их деятельности и разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
проведение функциональных обзоров исполнительных органов местного самоуправления пилотных муниципальных образований на предмет выявления избыточных и дублирующих функций;
оптимизация функционирования исполнительных органов государственной и муниципальной власти и введение механизмов противодействия коррупции в их деятельности;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
Об использовании аутсорсинга органами исполнительной власти Чувашской Республики" см. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 марта 2007 г. N 45
формирование эффективной системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
повышение информационной открытости исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также бюджетных учреждений, предоставляющих услуги населению;
совершенствование автоматизированной системы учета кадрового состава государственной службы, обеспечивающей мониторинг состояния кадрового потенциала государственной службы;
внедрение информационных технологий в сферу государственного управления (электронные административные регламенты);
разработка предложений: по формированию единых подходов в информационном обмене между исполнительными органами государственной и муниципальной власти, затрагивающих вопросы безопасности граждан, удовлетворения их нужд и потребностей; по совершенствованию информационных процессов, средств обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий с учетом целесообразности общих подходов для исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
формирование эффективной системы управления государственной службой Чувашской Республики;
усиление ответственности за нарушение норм служебной этики и совершение правонарушений на государственной службе;
дальнейшее развитие системы профессиональной переподготовки государственных служащих, повышения квалификации и стажировки;
обеспечение ротации кадрового состава;
формирование на конкурсной основе кадрового резерва и его эффективное использование;
укрепление кадрового состава государственных служащих через соблюдение квалификационных требований, совершенствование системы оплаты труда и улучшение качества профессиональной подготовки;
внедрение современных кадровых технологий при поступлении на государственную службу и ее прохождении.
III. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий.
3.1. Создание оптимальной структуры исполнительных органов государственной и муниципальной власти включает:
определение органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного осуществлять методическую поддержку и координацию мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике;
выбор пилотных муниципальных образований (гг.Чебоксары и Новочебоксарск, Чебоксарский район);
анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и местном (пилотное муниципальное образование) в целях оценки того, насколько действующая система территориального представительства и территориальных органов федеральной власти в Чувашской Республике и планы по дальнейшей модернизации органов исполнительной власти увязываются с задачами административной реформы, реструктуризации и дебюрократизации системы исполнительной власти, а также насколько соответствуют преобразования в структуре территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной и муниципальной власти новой системе разграничения предметов ведения и полномочий, бюджетно-финансовых ресурсов, позволяют обеспечить повышение качества и уровня оказываемых услуг;
анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также правоприменительной практики с целью подготовки рекомендаций по его совершенствованию;
разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления;
разработку и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагает:
образование межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций;
определение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
анализ правовой базы и практики деятельности исполнительных органов местного самоуправления по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям;
разработку и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной и муниципальной власти;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг.
3.3. Управление по результатам предусматривает:
разработку методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
подготовку Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период;
формирование целостной многоуровневой системы стратегического планирования;
разработку и детализацию ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом;
определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов;
реализацию, мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и критический анализ результатов до окончательного согласования распределения бюджетных средств на следующий год в рамках бюджетирования, ориентированного на результат;
распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне исполнительных органов местного самоуправления;
классификацию перечня бюджетных услуг, идентификацию стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги;
определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти, подразделения, сотрудника в рамках бюджета;
разработку и внедрение методики ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности;
разработку типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти;
внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов;
создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также формирование банка данных оценок результативности.
3.4. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти охватывает:
анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
подготовку предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления;
использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления;
разработку республиканской геоинформационной системы исполнительных органов государственной и муниципальной власти на базе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз" (ОГИР МАП);
обеспечение информационной открытости государственных органов, их взаимодействие со структурами гражданского общества, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуру раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти;
создание системы обучения потребителей услуг использованию соответствующих источников информации;
развитие технологий электронного государства, в том числе на базовом муниципальном уровне, что позволит более эффективно решать острые социальные, экономические, экологические проблемы, снизить информационное неравенство и цифровое расслоение;
мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса, который представляет собой интегрированную экспертную оценку по качественным показателям сайтов;
всесторонний анализ сайтов, получивших высокие рейтинги, с целью выявления наиболее эффективных подходов и технологий использования интернета при предоставлении услуг населению и бизнесу, идентификация бенчмаркинговых моделей для исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
информирование общественности по вопросам административной реформы.
3.5. Повышение эффективности государственной службы предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной службы;
совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных служащих;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих;
организацию стажировки перспективных государственных служащих и муниципальных служащих пилотных муниципальных образований в регионах Российской Федерации и странах с высокоэффективным государственным менеджментом;
выработку унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти;
формирование качественного резерва на должности государственной службы;
использование форм общественного контроля за случаями нарушений административной этики и злоупотребления властью со стороны государственных и муниципальных служащих;
обеспечение периодической ротации государственных служащих;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям на замещение должностей государственной службы;
определение перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы;
мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы.
3.6. Реализация мер по эффективной антикоррупционной политике предусматривает:
проведение ежегодных социологических исследований среди предпринимательских структур на предмет установления индексов восприятия коррупции и взяточничества;
внедрение в практику обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность;
проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти Чувашской Республики и ранжирование их по степени распространенности;
внедрение элементов антикоррупционной подготовки в учебные планы высших образовательных учреждений, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров государственной службы;
включение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей;
внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции;
отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок;
разработку и осуществление комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищений бюджетных средств;
проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, использования государственными служащими служебного положения в корыстных целях и участия в коммерческой деятельности с применением современных форм и методов оперативно-розыскной деятельности;
принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами;
принятие дополнительных мер по повышению уровня исполнительской дисциплины и законности в целях совершенствования системы оперативного реагирования на обращения граждан о допущенных фактах бестактного поведения и вымогательств со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих.
Основные мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах" изложены в приложении N 1, План мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике в 2006 году - в приложении N 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 16088 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году - 10273 тыс. рублей,
в 2007 году - 2833 тыс. рублей,
в 2008 году - 2982 тыс. рублей.
Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составляют 15700 тыс. рублей, из них:
в 2006 году - 10238 тыс. рублей,
в 2007 году - 2662 тыс. рублей,
в 2008 году - 2800 тыс. рублей.
Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составляют 388 тыс. рублей и включают содержание сотрудников администраций муниципальных образований, участвующих в эксперименте, из них:
в 2006 году - 35 тыс. рублей,
в 2007 году - 171 тыс. рублей,
в 2008 году - 182 тыс. рублей.
С учетом возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп, а также Межведомственной рабочей группы, созданной решением Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают его выполнение в полном объеме.
Координатором реализации мероприятий Программы является Минэкономразвития Чувашии.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 10 февраля до 2009 года представляют в Минэкономразвития Чувашии информацию о ходе реализации Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Минэкономразвития Чувашии с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2009 года.
VI. Результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
внедрить систему мониторинга оценки потребителями и поставщиками качества государственных и муниципальных услуг;
повысить эффективность государственной службы через искоренение коррупции, повышение ответственности и подотчетности государственных служащих, сокращение бюрократизма при выполнении ими служебных обязанностей;
создать эффективную систему взаимодействия между органами власти республиканского и муниципального уровня и провести поэтапное реформирование органов управления муниципального уровня, участвующих в эксперименте;
устранить дублирование функций и параллелизма в работе исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
создать механизм конкурентного распределения ресурсов по программам органов исполнительной власти;
внедрить систему аудита эффективности расходов бюджета;
создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N пп |
Индикаторы | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Оценка гражданами качества государственных услуг, предоставляемых населению органами исполнительной власти Степень внедрения стандартов государственных услуг (в процентах) Доля государственных служащих, повысивших квалификацию в течение последних трех лет (в процентах) Доля расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляемых в рамках применения нормативно-подушевого финансирования, в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах) Доля контрактов по государственным закупкам, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (в процентах) Бюджетная эффективность за счет размещения государственных и муниципальных заказов по итогам торгов (в процентах) Доля расходов на оказание бюджетных услуг, по которым введены стандарты качества, в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики (в процентах) Доля государственных служащих, в должностные регламенты которых введены ожидаемые показатели результатов работы (в процентах) Уровень внедрения результативных принципов управления в отношении организаций, подведомственных исполнительным органам государственной и муниципальной власти Доля органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, имеющих среднесрочные планы деятельности, в их общем числе (в процентах) Доля показателей результативности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений, по которым достигнуты целевые показатели Количество органов местного самоуправления, реализовавших механизм бюджетирования, ориентированного на результат Доля бюджетных учреждений, достигающих запланированных показателей результативности более чем на 90 процентов Наличие избыточных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и подлежащих передаче в аутсорсинг, по отношению к предыдущему году (в процентах) Наличие интернет-доступа к информации о деятельности государственных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления, включая уровень поселений Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации |
невысокая менее 1 не менее 33 30 50 10 практически отсутствуют 50 невысокий 30 1 12 на уровне предыдущего уровня практически отсутствует на уровне поселений в первой десятке |
приемлемая не менее 5 не менее 33 31 60 11 10 90 приемлемый не менее 10 34 5 15 снижение на 10 процентов наличие сайтов всех поселений в первой десятке |
приемлемая не менее 10 не менее 33 32 80 12 15 100 приемлемый не менее 15 37 8 19 снижение на 10 процентов наличие сайтов всех поселений в первой десятке |
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Чувашской Республике
в 2006-2008 годах"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах"
N пп |
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
Источники и объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
республи- канский бюджет Чувашской Республики |
местные бюджеты |
внебюд- жетные источ- ники |
всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления |
|||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
Анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и муниципальном (пилотное муниципальное образование) Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления Разработка рекомендаций для органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления (далее - исполнительные органы государственной и муниципальной власти) по оптимизации структуры органов управления Разработка и внедрение механизмов мониторинга и оценки эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления |
Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполни- тельной власти Чувашской Республики (далее - органы исполнительной власти), администрации пилотных муниципальных образований* Минюст Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, Минфин Чувашии, Минэкономразви- тия Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии |
2006 2006 2007 2006 2007 |
27 7 9 11 14 |
27 7 9 11 14 |
||
II. Стандартизация и регламентация | |||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. |
Создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг Установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций Разработка и утверждение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти Анализ правовой базы и практики деятельности пилотных муниципальных образований по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти Разработка методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности Развитие системы аутсорсинга административно- управленческих процессов Создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг |
Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразви- тия Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Минюст Чувашии, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразви- тия Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, исполнительные органы государственной и муниципальной власти Минэкономразви- тия Чувашии |
2006 2006 2006 2006 2007 2006 2007 2007 2006 2006 2007 2008 2006 2007 2006 2008 |
- 12 15 6 6 14 16 12 10 13 300 400 11 13 30 50 |
- - - 12 12 - 8 9 |
- - - - - - |
- 12 15 18 18 14 16 12 10 13 300 400 19 22 30 50 |
III. Управление по результатам | |||||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. 3.14. 3.15. |
Разработка методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период Подготовка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период Формирование целостной многоуровневой системы стратегического планирования Разработка и детализация ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом Определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов Реализация, мониторинг утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, подведомственных организаций и критический анализ результатов Распространение методов управления по результатам, как на республиканском уровне, так и на уровне органов местного самоуправления Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти, подразделения, сотрудника в рамках бюджета Разработка и внедрение методики ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти Внедрение системы результативного управления подведомственными организациями Внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга Внедрение механизма корректировки действий по реализации планов при существенном изменении приоритетов или возрастании рисков неисполнения намеченных программ с возможностью соответствующего перераспределения ресурсов Создание систем объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности, аудита эффективности деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти, а также формирование банка данных оценок результативности |
Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти органы исполнительной власти Минфин Чувашии, Минэкономразви- тия Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии |
II квартал 2006 III квартал 2006 2007-2008 2006 2007 2006 2007 2008 2007-2008 2007-2008 2006 2007 2006-2007 2007 2006 2007-2008 2007 2007 2007 |
6 8 18 20 - - - 14 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
6 8 18 20 - - - 14 |
IV. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти |
|||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10. 4.11. 4.12. |
Анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями Подготовка предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Использование возможностей передовых информационных технологий в сфере государственного управления Разработка республиканской геоинформационной системы органов государственной и муниципальной власти на базе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - аналитика - прогноз" (ОГИР МАП) Обеспечение информационной открытости государственных органов Чувашской Республики, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно- коммуникационных технологий) Модернизация системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Создание системы обучения потребителей услуг использованию соответствующих источников информации Развитие технологий электронного государства, в том числе на базовом муниципальном уровне Мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса Всесторонний анализ сайтов, получивших высокие рейтинги, идентификация бенчмаркинговых моделей для исполнительных органов государственной и муниципальной власти Информирование общественности по вопросам административной реформы |
Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти* Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти Госкомсвязьин- форм Чувашии, Минэкономразви тия Чувашии, органы исполнительной власти Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы исполнительной власти Госкомсвязьин- форм Чувашии Госкомсвязьин- форм Чувашии, органы местного самоуправления Администрация Президента Чувашской Республики, Госкомсвязьин- форм Чувашии Администрация Президента Чувашской Республики, Госкомсвязьин- форм Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления |
2006 2006 2007 2008 2007 2008 2006 2007 2008 2006 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2007 2008 2006 2007 2008 2007 2008 2006 2007 2008 |
10000 2000 2000 50 50 100 200 |
52 52 78 80 |
10000 2000 2000 102 102 178 280 |
|
V. Повышение эффективности государственной гражданской службы | |||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 5.12. 5.13. |
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) Создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих Организация стажировки перспективных государственных служащих и муниципальных служащих пилотных муниципальных образований в регионах Российской Федерации и странах с высокоэффективным государственным менеджментом Выработка унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти Формирование качественного резерва на должности государственной службы Использование форм общественного контроля за случаями нарушений административной этики и злоупотребления властью со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих Обеспечение периодической ротации государственных служащих Внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной службы, охватывающим наряду с государственными и муниципальными служащими выпускников вузов и граждан, соответствующих квалификационным требованиям на замещение должностей государственной службы Определение перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда Совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной и муниципальной власти со структурами гражданского общества Проведение семинаров и круглых столов по проведению административной реформы Мониторинг результативности реализации мероприятий административной реформы |
Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики Минэкономразви- тия Чувашии, Минфин Чувашии, Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики Администрация Президента Чувашской Республики, Минфин Чувашии Администрация Президента Чувашской Республики Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, Госкомсвязьин- форм Чувашии Минфин Чувашии, Минэкономразви- тия Чувашии, Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики, администрации пилотных муниципальных образований Администрация Президента Чувашской Республики, Минэкономразви- тия Чувашии Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти |
2006 2007 2006 2007 2006 2008 2007 2008 2007 2006-2008 2006-2008 2007-2008 2007-2008 2006 2006-2008 2006 2007 2008 2007-2008 |
8 50 50 50 |
- 15 20 50 |
- |
8 65 70 100 |
VI. Меры по антикоррупционной политике | |||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. 6.10. |
Проведение ежегодных социологических исследований среди предпринимательских структур на предмет установления индексов восприятия коррупции и взяточничества Внедрение в практику обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность Проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти Чувашской Республики и ранжирование их по степени коррупционных рисков Включение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей Внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции Отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок Разработка и осуществление комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению фактов нецелевого использования и хищения бюджетных средств Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, использования государственными служащими служебного положения в корыстных целях и участия в коммерческой деятельности с применением современных форм и методов оперативно-розыскной деятельности Принятие мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами Реализация дополнительных мер по повышению уровня исполнительской дисциплины и законности в целях совершенствования системы реагирования на сообщения о преступлениях и иных происшествиях, исключения фактов бестактного обращения с гражданами Всего по Программе |
Минэкономразви- тия Чувашии Минюст Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления МВД Чувашии*, УФСБ России по Чувашской Республике*, Прокуратура Чувашской Республики* МВД Чувашии, УФСБ России по Чувашской Республике, Прокуратура Чувашской Республики Минэкономразви- тия Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований МВД Чувашии, Прокуратура Чувашской Республики, органы исполнительной власти |
2007 2008 2006-2008 2006-2008 2006 2006-2008 2006-2008 2006-2008 2006-2008 2007-2008 2006-2008 2006 2007 2008 Итого |
50 50 10238 2662 2800 15700 |
- 35 171 182 388 |
- | 50 50 10273 2833 2982 16088 |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Проведение административной реформы
в Чувашской Республике
в 2006-2008 годах"
План
мероприятий по проведению административной реформы в Чувашской Республике в 2006 году
N пп |
Наименование мероприятий | Срок реализации |
Результат | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Создание оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органов местного самоуправления |
||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Отбор пилотных муниципальных образований, их утверждение на заседании Комиссии по проведению административной реформы Определение ответственных за проведение административной реформы в органах исполнительной власти Чувашской Республики и исполнительных органах местного самоуправления (далее - исполнительные органы государственной и муниципальной власти) и разработка планов по реализации мероприятий в текущем году Анализ тенденций и результатов преобразования системы исполнительной власти на всех ее уровнях: федеральном, республиканском и муниципальном (пилотное муниципальное образование) Анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления Разработка рекомендаций для исполнительных органов государственной и муниципальной власти по оптимизации структуры органов управления |
апрель май-июнь май-июль май-июль июль- август |
протокол заседания Комиссии по проведению административной реформы, письма администраций, выразивших согласие участвовать в мероприятиях разработка и утверждение соответствующих решений (приказов либо распоряжений) исполнительных органов государственной и муниципальной власти аналитическая записка и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы аналитическая записка и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы проекты нормативных правовых актов по оптимизации структуры органов управления |
Минэкономразвития Чувашии, администрации пилотных муниципальных образований* Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики (далее - органы исполнительной власти), администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минюст Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
II. Стандартизация и регламентация | ||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.7.1. 2.7.2. 2.7.3. 2.7.4. 2.8. 2.9. |
Создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг Установление базовых понятий государственной и муниципальной услуги и государственных функций Разработка и утверждение сводного реестра функций и услуг, типичных для исполнительных органов государственной и муниципальной власти Анализ правовой базы и практики деятельности пилотных муниципальных образований по организации форм и методов предоставления услуг гражданам и организациям Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг и административных регламентов Разработка методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности Развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов, в том числе: Разработка перечня функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг в 2007 году (функции организатора: форумов, конференций, семинаров, по проведению отраслевых выставок-ярмарок, экспозиций, презентаций; по компенсационным выплатам гражданам, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; оценка технического состояния и оценка остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, разработка и издание отраслевых методических рекомендаций и т.п.) Определение стоимости передаваемых услуг и разработка соответствующей бюджетной заявки на 2007 год Разработка стандартов предоставления государственных услуг на услуги, передаваемые на аутсорсинг Разработка порядка передачи государственных функций на аутсорсинг Создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг Проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг |
апрель-май май июль- август июль- август август- ноябрь май-июль май-июнь июнь-июль июнь-июль июль- август IV квартал III-IV квартал |
приказ Минэкономразвития Чувашии разработка соответствую- щего нормативного правового акта нормативный правовой акт Кабинета Министров Чувашской Республики и решения исполнительных органов государственной и муниципальной власти перечень муниципальных услуг, по которым будут разработаны стандарты муниципальных услуг и административные регламенты решения исполнительных органов государственной и муниципальной власти об утверждении административных регламентов не менее чем на одну услугу, оказываемую соответствующим органом Методические рекоменда- ции, утвержденные Комиссией по проведению административной реформы утверждение перечня на заседании Комиссии по проведению административной реформы определение бюджетных лимитов на выполнение работ, передаваемых на аутсорсинг Стандарты предоставления государственных услуг, утвержденные Комиссией по проведению административной реформы нормативный правовой акт Кабинета Министров Чувашской Республики, одобренный на заседании Комиссии по проведению административной реформы порядок оценки качества предоставляемых государственных услуг, одобренный на заседании Комиссии по проведению административной реформы оценка гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минюст Чувашии, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, исполнительные органы государственной и муниципальной власти Минэкономразвития Чувашии |
III. Управление по результатам | ||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. |
Расширение полномочий Комиссии по проведению административной реформы в части возложения на нее полномочий и функций по повышению результативности бюджетных расходов Разработка методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период Разработка докладов о результатах и основной деятельности субъектов бюджетного планирования и подготовка Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на трехлетний период Разработка и детализация ведомственных программ, увязанных со стратегическими планами и бюджетом Определение целевых показателей эффективности деятельности для органов исполнительной власти, подведомственных организаций и обеспечение наличия средств на реализацию планов Классификация перечня бюджетных услуг, идентификация стандарта предоставляемых услуг, внедрение показателей оценки цена/качество бюджетной услуги Определение показателей (индикаторов) результативности деятельности органа исполнительной власти Чувашской Республики, подразделения, сотрудника в рамках бюджета Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти |
апрель май июнь- август июнь- август июнь- август III-IV квартал III-IV квартал IV квартал |
распоряжение Президента Чувашской Республики о внесении изменений и дополнений в распоряжение Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп Методические рекоменда- ции, одобренные на заседании Комиссии по проведению административной реформы рассмотрение докладов о результатах и основной деятельности субъектов бюджетного планирования на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы рассмотрение ведомственных программ субъектов бюджетного планирования на заседаниях Межведомственной рабочей группы рассмотрение на заседаниях Межведомственной рабочей группы в составе проектов докладов о результатах и основной деятельности субъектов бюджетного планирования проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы решения органов исполнительной власти, рассмотренные на заседаниях Межведомственной рабочей группы, проекты распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, одобренные Комиссией по проведению административной реформы Методические рекомендации по разработке планов деятельности подведомственных организаций, одобренные Комиссией по проведению административной реформы |
Администрация Президента Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, органы исполнительной власти органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти |
IV. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной и муниципальной власти |
||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.6.1. 4.6.2. |
Анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями Подготовка предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на уровне Чувашской Республики, в целях оптимизации взаимодействия федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Обеспечение информационной открытости государственных органов, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий) Мониторинг порталов и сайтов исполнительных органов государственной и муниципальной власти, построение рейтингов на основе оценки индекса Информирование общественности по вопросам административной реформы, в том числе: Анонсирование Программы в средствах массовой информации Освещение хода реализации Программы точечно по программным мероприятиям |
май-июнь май-июль I-II квартал III-IV квартал ежеквар- тально апрель май- декабрь |
доклад на заседании Комиссии по проведению административной реформы доклад на заседании Комиссии по проведению административной реформы обеспечение администраций сельских поселений Чувашской Республики комплектами компьютерной техники и подключение их к республиканской информационной сети создание специализированных баннеров на сайтах исполнительных органов государственной и муниципальной власти размещение рейтинга на портале cap.ru размещение материалов на сайте Минэкономразвития Чувашии, публикации статей в газете "Советская Чувашия", районных печатных СМИ, интервью на радио размещение материалов на сайте Минэкономразвития Чувашии, публикации информационных сообщений во всех республиканских и районных СМИ, в информационных агентствах ИТАР-ТАСС, Интерфакс, создание сюжета на телевизионном канале "Канал 5 Плюс", передачи на радио |
Госкомсвязьинформ Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Госкомсвязьинформ Чувашии, органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти* Госкомсвязьинформ Чувашии Госкомсвязьинформ Чувашии, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, Госкомсвязьинформ Чувашии Минэкономразвития Чувашии Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти |
V. Повышение эффективности государственной гражданской службы | ||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. |
Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - государственная служба) Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих Чувашской Республики (далее - государственные служащие) Создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих Формирование качественного резерва на должности государственной службы Использование форм общественного контроля за случаями нарушений административной этики и злоупотребления властью со стороны государственных и муниципальных служащих Определение перечня должностей государственной службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления со структурами гражданского общества Проведение семинаров и круглых столов по проведению административной реформы |
II-IV квартал III-IV квартал март II-IV квартал II-IV квартал IV квартал IV квартал II-IV квартал |
принятие Указа Президента Чувашской Республики "О Реестре должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики" рассмотрение положений о выплате денежных вознаграждений государственным служащим, утвержденных решениями органов исполнительной власти, на заседаниях Межведомственной рабочей группы разработка и принятие Республиканской целевой программы переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих формирование обновленной базы данных по кадровому резерву на высшие, главные и ведущие должности государственной службы включение представителей общественности в состав Комиссии по проведению административной реформы, а также в составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов перечень должностей государственной службы, одобренный Комиссией по проведению административной реформы разработка и обсуждение на Комиссии по проведению административной реформы нормативных правовых актов по повышению открытости и прозрачности исполнительных органов государственной и муниципальной власти увеличение числа государственных и муниципальных служащих, участвующих в реализации мероприятий административной реформы |
Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Администрация Президента Чувашской Республики, Минфин Чувашии Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти и администрации пилотных муниципальных образований Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти, администрации пилотных муниципальных образований Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики, органы исполнительной власти Минюст Чувашии, Администрация Президента Чувашской Республики, администрации пилотных муниципальных образований Администрация Президента Чувашской Республики, Минэкономразвития Чувашии, администрации пилотных муниципальных образований |
VI. Меры по антикоррупционной политике | ||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. |
Внедрение в практику обязательного проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность Проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти и ранжирование их по степени распространенности Введение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказа (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей Внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции Отслеживание эффективности бюджетных расходов при проведении государственных и муниципальных закупок Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции, использования государственными служащими служебного положения в корыстных целях и участия в коммерческой деятельности с применением современных форм и методов оперативно-розыскной деятельности |
III-IV квартал IV квартал III квартал II-IV квартал II-IV квартал IV квартал |
обсуждение результатов проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупционность на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы обсуждение итогов оценки на заседании Комиссии по проведению административной реформы решения исполнительных органов государственной и муниципальной власти об изменении составов комиссий по размещению ежеквартальные итоговые справки о состоянии дел в области размещения государственного и муниципального заказа, представляемые в Кабинет Министров Чувашской Республики ежеквартальные итоговые справки о состоянии дел в области размещения государственного и муниципального заказа, представляемые в Кабинет Министров Чувашской Республики заслушивание результатов проведенной работы на Комиссии по проведению административной реформы |
Минюст Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минюст Чувашии, органы исполнительной власти Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления* Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления МВД Чувашии*, УФСБ России по Чувашской Республике*, Прокуратура Чувашской Республики* |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 24 апреля 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 4, ст.199
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246 настоящее постановление признано утратившим силу
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82