Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1729 "О программе "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"

2. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары выделение денежных средств из бюджета г.Чебоксары на финансирование по реализации программных мероприятий осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города по отрасли "Здравоохранение" согласно приложению к Программе.

3. Управлению здравоохранения администрации г.Чебоксары обеспечить управление и контроль за исполнением Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере (И.И.Сорокина).

Глава самоуправления

г.Чебоксары

Н.И.Емельянов

 

Утвержден

решением Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 7 сентября 2005 г. N 1729

 

Программа
"Совершенствование оказания медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы   Совершенствование медицинской  помощи  населению
                         города Чебоксары на 2005-2008 гг.

 

Основание для разработки Федеральный закон от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы
Программы                законодательства Российской Федерации об  охране
                         здоровья граждан".
                         Федеральный закон  от  17.07.1999  N  178-ФЗ  "О
                         государственной    социальной     помощи"     (с
                         изменениями    и    дополнениями,     внесенными
                         Федеральным законом от 22.08.2004  N  122-ФЗ  "О
                         внесении  изменений   в   законодательные   акты
                         Российской  Федерации  и  признании  утратившими
                         силу некоторых законодательных актов  Российской
                         Федерации  в  связи  с   принятием   федеральных
                         законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
                         Федеральный   закон    "Об    общих    принципах
                         организации законодательных (представительных) и
                         исполнительных  органов  государственной  власти
                         субъектов  Российской  Федерации"  и  "Об  общих
                         принципах организации местного самоуправления  в
                         Российской Федерации")
                         Федеральный закон от  16.09.2003  N  131-ФЗ  "Об
                         общих     принципах     организации     местного
                         самоуправления в Российской Федерации"
                         Постановление Правительства Российской Федерации
                         от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных
                         гарантий оказания гражданам Российской Федерации
                         бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
                         Постановление Правительства Российской Федерации
                         от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных
                         гарантий оказания гражданам Российской Федерации
                         бесплатной медицинской помощи на 2005 год"
                         Постановление   Кабинета   Министров   Чувашской
                         Республики  от  20.12.2004 N 322  "О  мерах   по
                         реализации  Закона   Чувашской   Республики   "О
                         республиканском бюджете Чувашской Республики  на
                         2005  г."  (прил.17  "Программа  государственных
                         гарантий  по   оказанию   гражданам   бесплатной
                         медицинской помощи  в  Чувашской  Республике  на
                         2005 год")
                         Постановление   Кабинета   Министров   Чувашской
                         Республики от 14.04.2003 N 95 "О  стратегическом
                         плане  реструктуризации  системы  предоставления
                         медицинской помощи  в  Чувашской  Республике  на
                         2003-2010 годы"
                         Постановление главы администрации г.Чебоксары от
                         15.03.2005 N 93 "Об  утверждении  муниципального
                         заказа на оказание бесплатной медицинской помощи
                         гражданам города Чебоксары на 2005 год"

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать "16.03.2005"

Заказчик Программы       Администрация города Чебоксары

 

Основной     разработчик Управление здравоохранения администрации  города
Программы                Чебоксары

 

Наименование Подпрограмм Совершенствование медицинской помощи  больным  с
                         нарушениями мозгового кровообращения

 

Цели Программы           Принятие управленческих  решений  по  проведению
                         преобразований  в  системе  здравоохранения   на
                         основе концепции стратегического планирования.
                         Сохранение    доступности     и     бесплатности
                         гарантированных  видов  и  объемов   медицинской
                         помощи.
                         Сохранение    равного    доступа    к    системе
                         здравоохранения                        различных
                         социально-экономических групп населения.
                         Обеспечение удовлетворенности пациентов системой
                         медицинского    обслуживания     и     качеством
                         медицинской помощи.
                         Преимущественное                   использование
                         лечебно-профилактических  мер,  имеющих  научное
                         подтверждение  своей  эффективности   (внедрение
                         стандартов оказания медицинской помощи)

 

Задачи Программы         Внедрение  современных   методов   профилактики,
                         ранней  диагностики,  лечения,  реабилитации   и
                         адаптации больных
                         Совершенствование организации работы  первичного
                         звена,  стационарного  сектора,  службы   скорой
                         медицинской помощи, модернизация диагностических
                         служб
                         Оптимизация кадровой политики

 

Сроки         реализации 2005-2008 годы
Программы

 

Ответственные         за Управление     здравоохранения     администрации
организацию и выполнение г.Чебоксары
основных     мероприятий
Программы

 

Система      организации Управление и контроль за  исполнением  Программы
контроля  за исполнением возлагается на постоянную комиссию Чебоксарского
Программы                городского      Собрания      депутатов       по
                         здравоохранению, физической культуре  и  спорту,
                         экологии и социальной сфере.
                         Информацию   о   проделанной   работе   и   ходе
                         выполнения      запланированных      мероприятий
                         представляется к 20 февраля каждого года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Сохранение здоровья населения и повышение качества жизни является стратегической задачей политики администрации города Чебоксары.

Здоровье - комплексное понятие, определяемое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) как состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических недостатков.

Основными задачами организации медицинской помощи населению на современном этапе определены: повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечение экономичности и сбалансированности медицинского обслуживания, доступности к качественной медицинской помощи жителям города Чебоксары.

В соответствии со Стратегическим планом "Реструктуризация системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95), разработанным в рамках Проекта Всемирного Банка "Техническое содействие реформе здравоохранения Российской Федерации", формирование рациональной медико-организационной модели системы здравоохранения осуществлялось по следующим основным направлениям:

- приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи на основе внедрения современных технологий профилактики и дальнейшего развития службы семейной медицины;

- реорганизация стационарной помощи, направленная на обеспечение гарантированных государством объемов медицинской помощи населению;

- создание межрайонных специализированных центров/отделений;

- совершенствование деятельности скорой медицинской помощи, техническое переоснащение современным оборудованием и средствами оперативной связи;

- рационализация кадровой политики, предусматривающая оптимизацию числа работающих в системе врачей и медицинских сестер, подготовку и переподготовку медицинских кадров в соответствии с новыми подходами, характерными для реструктуризированной системы.

Конечная цель реструктуризации лечебной сети - построение эффективной многоуровневой системы оказания медицинского обслуживания, адекватной обязательствам государства по предоставлению гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи.

Первичная медико-санитарная помощь по своей роли и месту представляет первый этап непрерывного процесса охраны здоровья. Это первый уровень контакта отдельных лиц, семьи, общины с системой здравоохранения, максимально приближенный месту жительства и работы населения. В систему первичной медико-санитарной помощи входит первичная медицинская помощь, подразумевающая диагностику, лечение и решение других проблем со здоровьем, связанных с оказанием услуг медицинскими работниками.

Приоритетным направлением в работе первичного звена оказания медицинской помощи населению является создание института врачей общей практики (семейных врачей). Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики "О дополнительных мерах по развитию семейной медицины" и программы "Семейная медицина" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 336) сформирована модель единого врача, ответственного за непрерывность и преемственность оказания медицинской помощи каждому гражданину.

В 2005 году число общих/семейных врачебных практик в городе доведено до 100. Организация общеврачебной/семейной практики расширила диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг за счет оказания многопрофильной первичной медицинской помощи, в том числе, отдельных услуг хирургического, отоларингологического, офтальмологического и других профилей. Начальный этап внедрения общеврачебной/семейной практики привел к изменению соотношения врачей первичного звена к врачам-специалистам с 21% и 79% соответственно в 1998 году до 27% и 73% - в 2004 году.

 

Соотношение врачей в первичном звене (%)

 

СООТНОШЕНИЕ ВРАЧЕЙ В ПЕРВИЧНОМ ЗВЕНЕ (%)

"Соотношение врачей в первичном звене"

 

Одним из основных направлений работы первичного звена медицинской помощи является профилактическая деятельность. В структуре посещений отмечается тенденция к увеличению доли профилактической работы, хотя и сохраняется ведущее место лечебно-диагностической.

 

Структура посещений в г.Чебоксары (%)

 

СТРУКТУРА ПОСЕЩЕНИЙ В Г. ЧЕБОКСАРЫ (%)

"Структура посещений в г. Чебоксары"

 

Ведется формирование новой организационной модели оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи, которая предусматривает сосредоточение "узких" специалистов и необходимого для организации их работы диагностического оборудования в межтерриториальных (окружных) медицинских центрах, работающих по межтерриториальному принципу. Указанные консультативно-диагностические подразделения организуются в составе многопрофильного медицинского учреждения, объединяющего в своем составе поликлинику и стационар. Формирование и нормативное регулирование работы указанных межтерриториальных подразделений (центров) осуществляется системой лицензирования и договорами на размещение муниципальных заказов по оказанию специализированной медицинской помощи.

В течение последних лет в г.Чебоксары активно развиваются стационарозамещающие технологии, как эффективная и менее дорогостоящая форма оказания медицинской помощи населению.

В 2004 г. в городе функционировали 170 коек дневного пребывания больных при амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе 40 коек дневного пребывания для детей и в офисах ВОП - 48, дневной стационар при больничных учреждениях - 218 коек. Структура коек дневного стационара следующая: 69 - терапевтического профиля, 34 - гинекологического, 16 - неврологического, 13 - хирургического, причем на неврологических и хирургических койках активное лечение получает и детское население г.Чебоксары. Необходимо отметить, что по сравнению с 2000-2001 гг. идет увеличение числа пролеченных больных на койках дневного стационара на 18%. Стационарозамещающие технологии представлены также стационарами на дому.

Реформа системы скорой медицинской помощи основана на решении проблем организационной перестройки службы неотложной медицинской помощи путем передачи функций последней в ведение амбулаторно-поликлинической службы и врачей общей практики. В настоящее время осуществляется реализация целевой программы "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.10.2004 N 1425 по следующим направлениям:

- формирование единой радиокоммуникационной сети скорой и неотложной медицинской помощи, приобретение оргтехники и программных продуктов для диспетчерских служб;

- организация работы учебно-методического центра неотложных состояний по подготовке специалистов службы скорой медицинской помощи, парамедиков, населения;

- подготовлено техническое задание на специализированный автотранспорт, оснащенный комплектом диагностического и лечебного оборудования.

Современная система оказания стационарной помощи осуществляется на основе развития специализации и внедрения новейших технологий, обеспечивающих высокое качество медицинской помощи. Стационарная помощь оказывается при наиболее тяжелых заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения сложных методов обследования и лечения, в ряде случаев - оперативного вмешательства, постоянного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

Реорганизация системы предоставления стационарной помощи осуществляется по таким направлениям, как:

- поэтапная реструктуризация коечного фонда;

- организация межтерриториальных центров для оказания специализированной помощи вторичного уровня;

- упорядочение работы стационаров третичного уровня;

- интенсификация процессов лечения на основе внедрения современных организационных и медицинских технологий.

Модернизация системы здравоохранения города Чебоксары проводится в целях повышения эффективности ее функционирования и направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.

Основные мероприятия по реструктуризации системы предоставления медицинской помощи на ближайший трехлетний период:

1. Дальнейшее формирование "института" врачей общей/семейной практики:

- введение мер материального и морального стимулирования с целью повышения привлекательности профессии врача общей практики (семейного врача);

- совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов с высшим медицинским образованием по программе "врач общей практики (семейный врач)";

- переподготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей/семейной практики;

- информационно-разъяснительная работа среди населения о преимуществах модели общеврачебной/семейной практики;

перенос максимально возможных объемов помощи во внебольничный сектор:

- дальнейшее развитие дневных стационаров, стационаров на дому; создание служб ухода на дому; расширение практики амбулаторной хирургии;

- развитие разнообразных форм медико-социальных услуг (хосписы, отделения сестринского ухода, уход на дому);

- создание амбулаторных и полустационарных реабилитационных служб, максимально приближенных к месту жительства пациента.

2. Приоритетное развитие профилактического направления в деятельности первичного звена:

Во исполнение Указов Президента Чувашской Республики "О годе молодежи и здорового образа жизни", "Об организации движения "Чувашия - здоровый регион" город Чебоксары, включился в 2003 году в проект "Здоровые города", разработан стратегический план охраны и укрепления здоровья населения города Чебоксары "Здоровье и устойчивое развитие г.Чебоксары на 2005-2010 гг.". Данный план объединит и скоординирует деятельность многих ведомств и организаций области в интересах здоровья, позволит увидеть в целом, что же делается для улучшения здоровья в городе и предусматривает:

- реализацию программ/инициатив по здоровому образу жизни;

- реализацию целевых программ по профилактике наиболее широко распространенных заболеваний ("Здоровое сердце", "Школа профилактики сахарного диабета", "Здоровое питание" и т.п.);

- динамический контроль за состоянием здоровья населения в новой системе первичной медицинской помощи;

- развитие различных форм межведомственного взаимодействия, поддержка общественных движений за здоровый образ жизни ("Здоровые общины", "Здоровые города" и др.);

- создание побудительных мотивов и стимулов для медицинских работников к профилактической направленности своей деятельности.

3. В системе стационарной помощи:

- приведение коечного фонда стационаров в соответствие с определенными программой государственных гарантий расчетными нормативами;

- организация работы межтерриториальных медицинских учреждений, сосредотачивающих специализированные виды медицинской помощи;

- сокращение средней длительности пребывания больного на койке круглосуточного пребывания;

- рациональное использование дорогостоящих высокоспециализированных коек;

- развитие специализированных видов медицинской помощи с учетом проблем в состоянии здоровья населения.

4. В службе "скорой медицинской помощи" реализация целевой городской программы "Совершенствование скорой и неотложной медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы", утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27.10.2004 N 1425:

- дальнейшие мероприятия по организационно-функциональной реорганизации работы службы;

- обновление автопарка, портативного оборудования и средств связи;

- целенаправленное обучение фельдшеров, подготовка водителей для работы на уровне парамедиков;

- ограничение системы исключительно случаями, требующими реальной неотложной помощи.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Программа ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, ускорение процессов реформирования первичного звена здравоохранения и реструктуризации коечного фонда. Эта цель будет достигаться путем применения надлежащих мер по реструктуризации и упорядочению конкретных компонентов медицинского обслуживания и системы его финансирования.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- совершенствование материально-технической базы (обновление автопарка, лечебно-диагностического оборудования и др.) и усовершенствование системы информационного обеспечения;

- совершенствование организации работы первичного звена, стационарного сектора, службы скорой медицинской помощи, модернизация диагностических служб;

- оптимизация кадровой политики.

3. Система программных мероприятий

 

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение.

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

- изменения в системе предоставления первичной медицинской помощи и ее управлении - формирование "института" общеврачебной практики, развитие различных видов внебольничной помощи (дневные стационары, стационары на дому, амбулаторная хирургия), приоритетное развитие профилактического направления в деятельности первичного звена;

- дифференциация коечного фонда по степени интенсивности медицинского обслуживания (диагностического обследования, интенсивного лечения, планового лечения, долечивания, восстановительного лечения, долговременного пребывания, медико-социального назначения), организация межрайонных центров (специализированных отделений); приведение коечного фонда стационаров в соответствие с расчетными нормативами, необходимыми для оказания гарантированных государством объемов медицинской помощи;

- оптимизация кадровой политики, предусматривающая разработку плана переподготовки врачей и медицинских сестер с учетом их роли в новой системе первичной медицинской помощи; разработка и реализация мер социальной поддержки сокращаемого персонала: переподготовка врачей и другого медперсонала в соответствии с новыми ролями и подходами, характерными для реструктуризованной системы;

- совершенствование медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, развитие системы поэтапной помощи;

- реорганизация диагностических служб (разработка и внедрение стандартов оснащения ЛПУ диагностическим оборудованием на всех этапах оказания медицинской помощи, поэтапное обновление диагностической базы; создание автоматизированной системы персонифицированного учета результатов лабораторно-инструментального обследования).

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и средств МБРР в рамках "Технического Содействия реформе системы здравоохранения". Общий объем ассигнований на финансирование составляет 33646,4 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий по подпрограмме "Совершенствование ангионеврологической помощи населению г.Чебоксары на 2005-2008 годы" - 18209,4 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.

5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Исполнителем Программы является управление здравоохранения администрации г.Чебоксары.

Заказчиком программы является администрация города Чебоксары.

Исполнитель Программы ежегодно разрабатывает и утверждает планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют контроль за их исполнением.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик, контролирующий ход выполнения мероприятий и несущий ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы.

Управление здравоохранения администрации города Чебоксары ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

В результате реализации Программы:

- медико-социальная помощь приблизится к пациенту и семье, повысится качество первичной медицинской помощи;

- получит приоритет профилактическая работа с населением;

- уменьшится потребность в консультациях узких специалистов, что позволит переориентировать оказание специализированной медицинской помощи на консультативно-диагностические центры;

- снизится число обращений в службу скорой медицинской помощи.

Модернизация диагностических служб приведет к повышению качества лабораторной и лучевой диагностики, снизит процент повторных исследований и сократит сроки диагностики заболеваний.

Совершенствование работы службы скорой медицинской помощи улучшит работу бригад на догоспитальном этапе и сократит сроки доставки пациентов в многопрофильные стационары для оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

Развитие сети дневных стационаров и внедрение стационарозамещающих технологий расширит возможности амбулаторного лечения и приведет к снижению потребности в госпитализации. В случае необходимости стационарного лечения пациенты будут направляться в лечебные учреждения, которые специализируются на оказании конкретных видов медицинской помощи, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные специалистами высокого профессионального уровня.

Приложение N 1

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Программные мероприятия

 

/-----------------------------------------------------------------------\
| N  |        Мероприятия       |  Сроки   |       Финансирование       |
| пп |                          |выполнения|----------------------------|
|    |                          |  (годы)  |      Бюджет      |  Другие |
|    |                          |          |   г.Чебоксары    |источники|
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|1.  |Формирование и утверждение|Ежегодно, |За  счет   средств|    -    |
|    |Муниципального  заказа  на| январь-  |бюджета г.Чебокса-|         |
|    |оказание        бесплатной| февраль  |ры и средств  обя-|         |
|    |медицинской         помощи|          |зательного   меди-|         |
|    |населению города Чебоксары|          |цинского страхова-|         |
|    |                          |          |ния               |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.  |Внедрение      современных|2005-2008 |В пределах бюджет-|    -    |
|    |организационных и лечебно-|          |ных  ассигнований,|         |
|    |диагностических технологий|          |предусмотренных на|         |
|    |в  деятельность   лечебно-|          |основную  деятель-|         |
|    |профилактических  учрежде-|          |ность             |         |
|    |ний                       |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.1.|Оптимизация сети  лечебных|2005-2008 |                  |         |
|    |учреждений,  реорганизация|          |                  |         |
|    |стационарной       помощи,|          |                  |         |
|    |направленная на  обеспече-|          |                  |         |
|    |ние гарантированных  госу-|          |                  |         |
|    |дарством объемов  медицин-|          |                  |         |
|    |ской помощи населению     |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.2.|Организация    межрайонных|2005-2008 |                  |         |
|    |центров по согласованию  с|          |                  |         |
|    |Министерством  здравоохра-|          |                  |         |
|    |нения Чувашской Республики|          |                  |         |
|    |и         муниципалитетами|          |                  |         |
|    |Чувашской       Республики|          |                  |         |
|    |(приложение N 2).         |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|2.3.|Организация сети специали-|2005-2008 |                  |         |
|    |зированной    амбулаторно-|          |                  |         |
|    |поликлинической     помощи|          |                  |         |
|    |(приложение N 3)          |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|3.  |Дифференциация    коечного|2005-2008 |В пределах бюджет-|    -    |
|    |фонда      по      степени|          |ных  ассигнований,|         |
|    |интенсивности     лечения:|          |предусмотренных на|         |
|    |развитие         отделений|          |основную  деятель-|         |
|    |диагностического  обследо-|          |ность             |         |
|    |вания  и  кратковременного|          |                  |         |
|    |пребывания     (приложение|          |                  |         |
|    |N 4).                     |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|4.  |Внедрение  в  деятельность|2005-2008 |В пределах бюджет-|    -    |
|    |лечебно-профилактических  |          |ных  ассигнований,|         |
|    |учреждений     федеральных|          |предусмотренных на|         |
|    |отраслевых      стандартов|          |основную  деятель-|         |
|    |"протокол  ведения   боль-|          |ность             |         |
|    |ного",    основанных    на|          |                  |         |
|    |принципах    доказательной|          |                  |         |
|    |медицины                  |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.  |Реструктуризациия  системы|          |                  |Средства |
|    |предоставления   первичной|          |                  |МБРР    в|
|    |медицинской помощи:       |          |                  |рамках   |
|    |Формирование   "института"|   2006   |                  |"Техни-  |
|    |общеврачебной  практики  -|   2007   |                  |ческого  |
|    |открытие            офисов|   2008   |                  |Содейст- |
|    |общеврачебной   (семейной)|          |                  |вия   ре-|
|    |практики   на   базе   ЛПУ|          |                  |форме    |
|    |города   -   создание    в|          |                  |системы  |
|    |г.Чебоксары   68   рабочих|          |                  |здравоох-|
|    |мест врача общей  практики|          |                  |ранения" |
|    |(приложение N 5)          |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.1.|Строительство офисов ВОП и|   2006   |      4000,0      |    -    |
|    |проведение капитального  и|   2007   |      4000,0      |         |
|    |текущего ремонта кабинетов|   2008   |      4000,0      |         |
|    |и помещений под офисы  ВОП|          |      4000,0      |         |
|    |с учетом комплексной схемы|          |                  |         |
|    |градостроительного  плани-|          |                  |         |
|    |рования   и    перспективы|          |                  |         |
|    |социально-экономического  |          |                  |         |
|    |развития города Чебоксары |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.2.|Оснащение кабинетов врачей|2005-2008 |        -         |Средства |
|    |общей практики медицинским|          |                  |МБРР    в|
|    |оборудованием  и   инстру-|          |                  |рамках   |
|    |ментарием в соответствии с|          |                  |"Техни-  |
|    |утвержденным перечнем     |          |                  |ческого  |
|    |                          |          |                  |Содейст- |
|    |                          |          |                  |вия   ре-|
|    |                          |          |                  |форме    |
|    |                          |          |                  |системы  |
|    |                          |          |                  |здравоох-|
|    |                          |          |                  |ранения" |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.3.|Переподготовка  терапевтов|   2005   |       700,0      |    -    |
|    |на базе кафедры терапии  и|   2006   |       480,0      |         |
|    |семейной   медицины    ГОУ|   2007   |       448,0      |         |
|    |"Институт   усовершенство-|   2008   |       448,0      |         |
|    |вания врачей"             |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|5.4.|Переподготовка     средних|   2005   |       175,0      |    -    |
|    |медицинских работников  на|   2006   |       105,0      |         |
|    |базе   ГОУ   "Чебоксарский|   2007   |        98,0      |         |
|    |медицинский колледж"      |   2008   |        98,0      |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6.  |Создание  специализирован-|          |                  |         |
|    |ной хирургической  амбула-|          |                  |         |
|    |торно-поликлинической     |          |                  |         |
|    |службы на базе:           |          |                  |         |
|    |МУЗ   "Городская   детская|   2006   |                  |         |
|    |больница N 3"             |          |                  |         |
|    |МУЗ   "Вторая    городская|   2005   |                  |         |
|    |больница"                 |          |                  |         |
|    |МУЗ  "Городская   больница|   2006   |                  |         |
|    |N 5"                      |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6.1.|Проведение капитального  и|          |                  |    -    |
|    |текущего ремонта кабинетов|          |                  |         |
|    |и помещений               |          |                  |         |
|    |МУЗ   "Городская   детская|   2006   |       300,0      |         |
|    |больница N 3"             |          |                  |         |
|    |МУЗ   "Вторая    городская|   2005   |       130,0      |         |
|    |больница"                 |          |                  |         |
|    |МУЗ  "Городская   больница|   2006   |       300,0      |         |
|    |N 5"                      |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|6.2.|Оснащение        кабинетов|2005-2006 |        -         |Средства |
|    |медицинским  оборудованием|          |                  |МБРР    в|
|    |и    инструментарием     в|          |                  |рамках   |
|    |соответствии             с|          |                  |"Техни-  |
|    |утвержденным перечнем     |          |                  |ческого  |
|    |                          |          |                  |Содейст- |
|    |                          |          |                  |вия   ре-|
|    |                          |          |                  |форме    |
|    |                          |          |                  |системы  |
|    |                          |          |                  |здравоох-|
|    |                          |          |                  |ранения" |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|7.  |Мероприятия  по  совершен-|   2006   |      8403,2      |   25,0  |
|    |ствованию      медицинской|   2007   |      7637,7      |   30,0  |
|    |помощи  больным  с  острым|   2008   |      2098,5      |   15,0  |
|    |нарушением       мозгового|          |                  |         |
|    |кровообращения -  подпрог-|          |                  |         |
|    |рамма   "Совершенствование|          |                  |         |
|    |медицинской помощи больным|          |                  |         |
|    |с  нарушениями   мозгового|          |                  |         |
|    |кровообращения"    (прило-|          |                  |         |
|    |жение N 5)                |          |                  |         |

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящей программе

|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|8.  |Развитие     разнообразных|   2005   |Реализация   прог-|    -    |
|    |форм     медико-социальных|          |раммы   "Гериатри-|         |
|    |услуг,   расширение   сети|          |ческая      помощь|         |
|    |отделений     сестринского|          |населению   города|         |
|    |ухода       на        базе|          |Чебоксары       на|         |
|    |территориальных   лечебных|          |2004-2008 годы"   |         |
|    |учреждений     Ленинского,|          |                  |         |
|    |Калининского,  Московского|          |                  |         |
|    |районов г.Чебоксары       |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|9.  |Реорганизация     диагнос-|   2005   |         -        |    -    |
|    |тических      служб      -|          |                  |         |
|    |разработка  и  утверждение|          |                  |         |
|    |целевой          городской|          |                  |         |
|    |программы   "Совершенство-|          |                  |         |
|    |вание   клинико-диагности-|          |                  |         |
|    |ческой    службы    города|          |                  |         |
|    |Чебоксары"                |          |                  |         |
|-----------------------------------------------------------------------|
|                       Информационное обеспечение                      |
|-----------------------------------------------------------------------|
|    |Внедрение   информационных|2005-2008 |текущее финансиро-|   50,0  |
|    |технологий   в    практику|          |вание             |         |
|    |работы  ресурсного  центра|          |                  |         |
|    |города Чебоксары  и  "школ|          |                  |         |
|    |здоровья"   лечебно-профи-|          |                  |         |
|    |лактических     учреждений|          |                  |         |
|    |города                    |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|    |Проведение        активной|2005-2008 |текущее финансиро-|   30,0  |
|    |целенаправленной    пропа-|          |вание             |         |
|    |ганды   здорового   образа|          |                  |         |
|    |жизни,    укрепления     и|          |                  |         |
|    |восстановления    здоровья|          |                  |         |
|    |человека    в    средствах|          |                  |         |
|    |массовой информации       |          |                  |         |
|----+--------------------------+----------+------------------+---------|
|    |Информационное   сопровож-|2005-2008 |текущее финансиро-|    5,0  |
|    |дение  о  ходе  выполнения|          |вание             |         |
|    |мероприятий  Программы   в|          |                  |         |
|    |средствах         массовой|          |                  |         |
|    |информации.               |          |                  |         |
\-----------------------------------------------------------------------/

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 2

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Реорганизация системы оказания стационарной помощи с организацией межрайонных центров

 

N
п/п
Наименование МУЗ г.Чебоксары Профиль оказываемой помощи
2005 год
(Приказ МЗ ЧР от 11.02.2005 г. N 77)
1 МУЗ "Городская больница скорой
медицинской помощи"
Травматология (Сочетанная
травма)
Терапия (токсикология)
Урология
инфекция
2 МУЗ "Вторая городская больница" Кардиология
Детская гинекология
Хирургия
неврология
3 МУЗ "Центральная городская больница" Ревматология
Пульмонология
Аллергология
Травматология
ортопедия
4 МУЗ "Городской клинический центр" Инфекция
Гастроэнтерология
5 МУЗ "Городская больница N 5" Эндокринология
неврология
6 МУЗ "Городская больница N 4" Терапия (профпатология)
Урология
Проктология
Хирургия
гинекология
7 МУЗ "Городской перинатальный центр" Оказание помощи беременным и
роженицам
Патология беременных
8 МУЗ "Городская детская больница N 4" Педиатрия (токсикология)
9 МУЗ "Городская детская больница N 1" Патология новорожденных
10 МУЗ "Городская детская больница N 3" Травматология
Ортопедия
Хирургия
нейрохирургия
11 МУЗ "Городская детская больница N 2" Инфекция
2006-2008 годы
1 МУЗ "Городская больница скорой
медицинской помощи"
Нейрохирургия
Гинекология
Отоларингология
Травматология (Сочетанная
травма)
Терапия (токсикология)
Урология
Инфекция
2 МУЗ "Вторая городская больница" Кардиология
Гинекология (взр. + дети)
Хирургия
неврология
3 МУЗ "Центральная городская больница" Гастроэнтерология
Неврология
Ревматология
Пульмонология
Аллергология
Травматология
ортопедия
4 МУЗ "Городской клинический центр" Инфекция
Гастроэнтерология
5 МУЗ "Городская больница N 5" Гастроэнтерология
Оказание помощи беременным и
роженицам
Патология беременных
Эндокринология
неврология
6 МУЗ "Городская больница N 4" Онкология
Отоларингология
Пульмонология
Терапия (профпатология)
Урология
Проктология
Хирургия
гинекология
7 МУЗ "Городской перинатальный центр" Оказание помощи беременным и
роженицам
Патология беременных
8 МУЗ "Городская детская больница N 4" Пульмонология
Неврология
Аллергология
Педиатрия (токсикология)
9 МУЗ "Городская детская больница N 1" Патология новорожденных
10 МУЗ "Городская детская больница N 3" Травматология
Ортопедия
Хирургия
нейрохирургия
11 МУЗ "Городская детская больница N 2" Инфекция

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 3

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Организация сети специализированной амбулаторно-поликлинической помощи - консультативно-диагностических центров

 

N
п/п
Наименование
консультативного центра
МУЗ г.Чебоксары Год
организации
1 Пульмонологический МУЗ "Центральная городская
больница"
МУЗ "Городская больница N 4"
МУЗ "Городской клинический
центр"
2007 год
2 Гериатрический МУЗ "Центральная городская
больница"
2005 год
3 Эндокринологический МУЗ "Городская больница N 5" 2005 год
4 Гастроэнтерологический МУЗ "Городской клинический
центр"
2006 год
5 Ангионеврологический МУЗ "Городская больница N 5" 2006 год
6. Консультативно-диагности-
ческие отделения на базе:
С распределением участка
обслуживания населения
2005-2008
годы
6.1. МУЗ "Городская больница
N 4"
Участок обслуживания:
МУЗ "Городская больница N 4"
МУЗ "Центр общей врачебной
(семейной) практики"
МУЗ "Городская больница N 7"
2005 год
6.2. МУЗ "Городская больница
скорой медицинской
помощи"
С территории всего города
Чебоксары
2005 год
6.3. МУЗ "Городская детская
больница N 3"
Детское население, с участка
обслуживания:
МУЗ "Первая городская
больница"
МУЗ "Вторая городская
больница"
МУЗ "Центр общей врачебной
(семейной) практики"
МУЗ "Городская больница N 7"
МУЗ "Городская детская
больница N 1"
МУЗ "Городская детская
больница N 2"
МУЗ "Городская детская
больница N 3"
МУЗ "Городская детская
больница N 4"
2005 год
6.4. МУЗ "Городская больница
N 5"
Участок обслуживания:
МУЗ "Городская больница N 5"
2005 год
6.5. МУЗ "Городской
клинический центр"
Участок обслуживания:
МУЗ "Городской клинический
центр"
2005 год
6.6. МУЗ "Центральная
городская больница"
Участок обслуживания:
МУЗ "Первая городская
больница"
МУЗ "Центральная городская
больница"
2006 год
6.7. МУЗ "Вторая городская
больница"
Участок обслуживания:
МУЗ "Городская поликлиника
N 1"
МУЗ "Вторая городская
больница"
2006 год
6.8. МУЗ "Городская детская
больница N 4"
Детское население, с участка
обслуживания:
МУЗ "Первая городская
больница"
МУЗ "Вторая городская
больница"
МУЗ "Центр общей врачебной
(семейной) практики"
МУЗ "Городская больница N 7"
МУЗ "Городская детская
больница N 1"
МУЗ "Городская детская
больница N 2"
МУЗ "Городская детская
больница N 3"
МУЗ "Городская детская
больница N 4"
2007 год
6.9. МУЗ "Городская детская
больница N 1"
Детское население, с участка
обслуживания:
МУЗ "Первая городская
больница"
МУЗ "Вторая городская
больница"
МУЗ "Центр общей врачебной
(семейной) практики"
МУЗ "Городская больница N 7"
МУЗ "Городская детская
больница N 1"
МУЗ "Городская детская
больница N 2"
МУЗ "Городская детская
больница N 3"
МУЗ "Городская детская
больница N 4"
2008 год

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 4

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Организация на базе приемных отделений ЛПУ города, в пределах имеющегося коечного фонда, палат (стационаров) для проведения сложных и комплексных диагностических исследований, а также лечебных процедур, связанных с краткосрочным наблюдением после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий:

 

N п Мероприятия Кол-во
диагнос-
тических
коек
2005 год
1 МУЗ "Вторая городская больница" 2 койки
2 МУЗ "Городская детская больница N 3" 15 коек
3 МУЗ "Городская больница N 4" 6 коек
4 МУЗ "Городская детская инфекционная больница" 5 коек
2006 год
1 МУЗ "Городская больница N 5" 5 коек
2 МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" 5 коек
3 МУЗ "Городская детская больница N 1" 5 коек
4 МУЗ "Городской клинический центр" 6 коек
5 МУЗ "Центральная городская больница" 15 коек
2007 год
1 МУЗ "Городская больница скорой медицинской помощи" 10 коек
2 МУЗ "Городской перинатальный центр" 12 коек
3 МУЗ "Городская детская больница N 4" 4 койки
  Всего 104
койки

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 5

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Отделения общей врачебной практики, открытые за истекший период 2005 года, и планируемые к открытию в городе Чебоксары в 2005-2008 годах

 

N Наименование ЛПУ Дата
открытия
Офисы ОВП
Кол-во, место размещения
Подготовка
врачей
Подготовка
среднего
медперсонала
Кол-
во
обу-
чае-
мых
Финансо-
вые
средст-
ва, в
тыс.руб.
Кол-
во
обу-
чае-
мых
Финансо-
вые
средст-
ва, в
тыс.руб.
2005 год
1. МУЗ "Первая городская больница" ноябрь 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
2. МУЗ "Вторая городская больница" ноябрь 4 (пол-ка) 4 128,0 8 28,0
3. МУЗ "Центральная городская
больница"
май 1 (п.Лапсары) 4 128,0 8 28,0
ноябрь 1 (пол-ка центр)
апрель 2 (пол-ка гб8)
4 МУЗ "Городская больница N 4" ноябрь 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
5 МУЗ "Городская больница N 5" Март 1 (пол-ка центр) 5 160,0 10 35,0
июль 1 (пол-ка центр)
декабрь 3 (вне пол-ки)
6 МУЗ "Городская больница N 7" май 1 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
сентябрь 1 (вне пол-ки)
7 МУЗ "Городской клинический центр" сентябрь 6 (в зд. ЖК) 6 192,0 12 42,0
Всего 25 25 700,0 50 175,0
2006 год
1. МУЗ "Первая городская больница" май 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
2. МУЗ "Центральная городская
больница"
ноябрь 1 (Б.Хмельн, 123-а) 1 32,0 2 7,0
3. МУЗ "Городская больница N 4" Апрель 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
4. МУЗ "Городская больница N 5" февраль 1 (Лебедева, 68) 4 128,0 8 28,0
Май 1 (пол-ка)
июль 1 (пол-ка)
октябрь 1 (пол-ка)
5. МУЗ "Городская больница N 7" Июнь 1 (пол-ка) 2 64,0 8 28,0
ноябрь 1 (вне пол-ки)
6. МУЗ "Городской клинический центр" Июль 2 (пол-ка) 4 128,0 8 28,0
декабрь 2 (пол-ка)
Всего 15 15 480,0 30 105,0
2007 год
1. МУЗ "Центральная городская
больница"
май 1 (пол-ка) 1 32,0 2 7,0
2. МУЗ "Городская больница N 4" апрель 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
3. МУЗ "Городская больница N 5" Февраль 1 (пол-ка) 4 128,0 8 28,0
Апрель 1 (пол-ка)
Октябрь 1 (пол-ка)
декабрь 1 (пол-ка)
4. МУЗ "Городская больница N 7" Апрель 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
5. МУЗ "Городской клинический центр" Июль 2 (пол-ка) 4 128,0 8 28,0
декабрь 2 (пол-ка)
6. МУЗ "Городская поликлиника N 1" декабрь 1 (вне пол-ки) 1 32,0 2 7,0
Всего 14 14 448,0 28 98,0
2008 год
1. МУЗ "Первая городская больница" ноябрь 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
2. МУЗ "Центральная городская
больница"
ноябрь 1 (пол-ка) 1 32,0 2 7,0
3. МУЗ "Городская больница N 4" апрель 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
4. МУЗ "Городская больница N 5" Февраль 1 (пол-ка) 3 96,0 6 21,0
Июнь 1 (пол-ка)
октябрь 1 (пол-ка)
5. МУЗ "Городская больница N 7" октябрь 2 (пол-ка) 2 64,0 4 14,0
6. МУЗ "Городской клинический центр" Июль 2 (пол-ка) 4 128,0 8 28,0
декабрь 2 (пол-ка)
Всего 14 14 448 28 98,0
Итого 68 68 2176,0 136 476,0

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 6

к программе "Совершенствование

медицинской помощи населению

города Чебоксары на 2005-2008 гг."

 

Подпрограмма
"Совершенствование медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения на 2005-2008 гг."

 

Паспорт Подпрограммы

 

Наименование Подпрограммы Совершенствование  медицинской  помощи  больным
                          с нарушениями мозгового кровообращения

 

Основание для  разработки Основы законодательства Российской Федерации об
Подпрограммы              охране здоровья граждан
                          Республиканская целевая программа "Профилактика
                          и лечение артериальной гипертонии  в  Чувашской
                          Республике  на  2002-2008   годы",   утверждена
                          постановлением  Кабинета  Министров   Чувашской
                          Республики от 02.04.2002 N 88
                          "Профилактика и лечение артериальной гипертонии
                          в  городе   Чебоксары   на   2004-2010   годы",
                          утвержденная решением Чебоксарского  городского
                          Собрания депутатов от 26.03.2004 N 1224
                          Приказ Министерства здравоохранения  Российской
                          Федерации  от  25.01.1999  N 25 "О   мерах   по
                          улучшению   медицинской   помощи   больным    с
                          нарушением мозгового кровообращения"

 

Заказчик Подпрограммы     Администрация города Чебоксары

 

Основной      разработчик Управление здравоохранения администрации города
Подпрограммы              Чебоксары

 

Цели Подпрограммы         Создание современной системы помощи  больным  с
                          нарушениями мозгового кровообращения
                          Комплексное   решение   проблем   профилактики,
                          диагностики, лечения и реабилитации  больных  с
                          нарушениями мозгового кровообращения
                          Снижение  уровня  инвалидности   и   смертности
                          больных с нарушениями мозгового кровообращения

 

Задачи Подпрограммы       Совершенствование существующей системы оказания
                          медицинской  помощи   больным   с   нарушениями
                          мозгового кровообращения;
                          Внедрение  современных  и  эффективных  методов
                          нейрохирургической помощи больным с нарушениями
                          мозгового кровообращения;
                          Совершенствование материально-технической базы,
                          оснащение   необходимым    диагностическим    и
                          операционным оборудованием;
                          Создание   амбулаторно-поликлинического   этапа
                          реабилитации   больных,    перенесших    острое
                          нарушение мозгового кровообращения;
                          Подготовка медицинских кадров.

 

Сроки          реализации 2005-2008 годы
Подпрограммы

 

Ответственные          за Управление    здравоохранения     администрации
организацию  и выполнение г.Чебоксары
основных      мероприятий
Подпрограммы

 

Система       организации Управление и контроль за исполнением  Программы
контроля  за  исполнением возлагается     на     постоянную      комиссию
Подпрограммы              Чебоксарского городского Собрания депутатов  по
                          здравоохранению, физической культуре и  спорту,
                          экологии и социальной сфере.
                          Информацию  о   проделанной   работе   и   ходе
                          выполнения     запланированных      мероприятий
                          представляется к 20 февраля каждого года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Широкое распространение, высокая смертность и инвалидизация населения вследствие цереброваскулярных заболеваний и наиболее тяжелого их проявления - инсультов, ставят профилактику и лечение этих болезней в один ряд с самыми актуальными медико-социальными проблемами.

В 2004 году заболеваемость цереброваскулярными болезнями в городе Чебоксары превышает аналогичный показатель 2003 г. на 1,3%. Инвалидизация после перенесенного инсульта занимает первое место среди всех причин первичной инвалидности. При этом третью часть перенесших инсульт составляют лица трудоспособного возраста, к труду же возвращается лишь каждый пятый больной. Растет процент заболевания лиц молодого возраста.

Из анализа сложившейся ситуации вытекает необходимость создания четкой преемственной организационной структуры. Оптимальной схемой оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения предполагает этапное их ведение (догоспитальный, госпитальный, постгоспитальный этапы) с соблюдением основных организационных принципов, каждый из которых в определенной мере реализуется на любом из этапов.

Первыми шагами в этом направлении было создание в 1998 году 60-коечного специализированного городского ангионеврологического отделения экстренной помощи на базе неврологического отделения МУЗ "Городская больница N 5" и обучение врачей службы "03" принципам оказания неотложной помощи и необходимости ранней госпитализации больных с инсультами, в период "терапевтического окна".

Проведенный анализ работы специализированного ангионеврологического отделения свидетельствует, что 98% больных с нарушениями мозгового кровообращения поступают по линии "03", из них более 90% - в первые часы заболевания. Уровень госпитализации больных с острой цереброваскулярной патологией увеличился за последние три года на 26,3%. В отделении в первые часы поступления проводятся первоочередные диагностические мероприятия (общие и биохимические исследования крови и ликвора, электрокардиография, рео- и электроэнцефалография, по показаниям - люмбальная пункция и рентенография черепа), консультации специалистов, используются современные медицинские препараты в зависимости от характера инсульта. В отделении проводятся мероприятия по ранней реабилитации больных, а после выписки из стационара больные с последствиями нарушения мозгового кровообращения с двигательными и речевыми нарушениями, при благоприятном реабилитационном прогнозе направляются на реабилитацию в отделение восстановительного лечения на базе дневного стационара поликлиники неврологического профиля.

Но на сегодняшний день такая система оказания медицинской помощи имеет ряд недостатков:

- Абсолютно точная диагностика характера инсульта возможна только при компьютерной томографии мозга, поскольку от этого во многом зависят своевременность и эффективность оказываемой помощи.

- Необходимо внедрение хирургических методов лечения инсульта, так как позволит это снизить летальность и инвалидность от инсультов в 2-2,5 по сравнению с традиционным консервативным лечением.

- Необходимо создание на базе амбулаторно-поликлинических учреждений города амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных, перенесших инсульт, со стойкими остаточными явлениями. Ключевую роль на данном этапе ложится на средний медицинский персонал, основной задачей которых будет являться поддержание и улучшение функциональных возможностей больного, которых удалось достичь в процессе ранней реабилитации. Больные, пережившие инсульт, нуждаются в проведении разнообразных реабилитационных мероприятий, наблюдении со стороны врачей поликлиники, опеке социальных работников, заботе со стороны близких и родных. Только совместные усилия медицинских и социальных работников, родных и близких позволят больным после инсульта восстановить полностью или частично нарушенные функции, социальную активность (а в значительной части случаев и трудоспособность), приблизить качество жизни к доинсультному периоду.

Разработка и внедрение единых принципов ведения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения должны помочь оптимизировать диагностический подход и выбор лечебных мероприятий для обеспечения наилучшего исхода заболевания.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

 

Подпрограмма ставит целью формирование условий для повышения качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания больным с мозговыми инсультами.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- Совершенствование существующей системы оказания медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения;

- Внедрение современных и эффективных методов нейрохирургической помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения;

- Совершенствование материально-технической базы, оснащение необходимым диагностическим и операционным оборудованием;

- Создание амбулаторно-поликлинического этапа реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения;

- Подготовка медицинских кадров.

3. Система подпрограммных мероприятий

 

Перечень мероприятий Подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, включая материально-техническое, кадровое, информационное обеспечение.

В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:

1. Нормативное обеспечение системы управления, мониторинга, организационно-методической работы и обеспечения качества медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения.

2. Совершенствование организации службы догоспитального, госпитального звена и системы реабилитационных мероприятий больным с нарушениями мозгового кровообращения.

3. Укрепление материально-технической базы учреждений.

4. Повышение квалификации медицинских работников.

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Программа реализуется за счет средств бюджета города Чебоксары и внебюджетных источников. Общий объем ассигнований на финансирование составляет 18209,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2006 год - 8428,2 тыс. рублей;

- 2007 год - 7667,7 тыс. рублей;

- 2008 год - 2113,5 тыс. рублей.

Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета.

5. Реализация Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

 

Исполнителем Подпрограммы является управление здравоохранения администрации г.Чебоксары.

Заказчиком подпрограммы является администрация города Чебоксары.

Исполнитель Подпрограммы ежегодно разрабатывает и утверждает планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, осуществляют контроль за их исполнением.

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет заказчик, контролирующий ход выполнения мероприятий и несущий ответственность за содержание и научно-технический уровень Подпрограммы.

Управление здравоохранения администрации города Чебоксары ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Подпрограммы постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по здравоохранению, физической культуре и спорту, экологии и социальной сфере.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы

 

Создание современной системы помощи больным с инсультом позволит снизить летальность в течение первого месяца заболевания до уровня 20% и обеспечить независимость в повседневной жизни через 3 месяца после начала заболевания не менее 70% выживших пациентов (по данным Европейского регионарного бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)).

Приложение N 1

к подпрограмме "Совершенствование

медицинской помощи больным с

нарушениями мозгового

кровообращения на 2005-2008 гг."

 

Программные мероприятия

 

N
пп
Мероприятия Сроки
выполнения
(годы)
Финансирование
В тыс.руб.
Городской
бюджет
Другие
источники
Нормативное обеспечение
1. Разработка и утверждение
методических рекомендаций по
организации скорой и неотложной
медицинской помощи при мозговых
инсультах
2005-2006 В счет
текущего
финанси-
рования
-
2. Внедрение протоколов-стандартов
лечение и ранней реабилитации
больных на
амбулаторно-поликлиническом этапе
2005-2006 В счет
текущего
финанси-
рования
-
Создание поэтапной помощи больным с ОНМК
1. Организация на базе приемных
отделений, в пределах имеющегося
коечного фонда палат для проведения
сложных и комплексных
диагностических исследований, и
лечебных процедур:
МУЗ "Городская больница скорой
медицинской помощи" - 5 коек
- 10 коек
МУЗ "Городская больница N 5" - 5
коек






2006

2007
2006
В счет
текущего
финанси-
рования
-
2. Внедрение в практику
нейрохирургического отделения МУЗ
"ГБ СМП" методы оперативного
лечения мозговых инсультов
2007-2008 В счет
текущего
финанси-
рования
-
3. Организация реабилитационных коек
для ранней реабилитации больных с
последствиями ОНМК с двигательными
и речевыми нарушениями на базе
ангионеврологического отделения МУЗ
"Городская больница N 5"
2005 В счет
текущего
финанси-
рования
-
4. Для осуществления реабилитации в
условиях стационара, включить в
штат реабилитационного отделения
следующих специалистов:
нейропсихолога (логопеда),
психотерапевта (медицинского
психолога).
2006 В счет
текущего
финанси-
рования
-
5. На базе дневного стационара
поликлиники неврологического
профиля МУЗ "Городская больница
N 5" (ул.Афанасьева, д.6/1) открыть
отделение восстановительного
лечения на 12 коек для больных с
последствиями ОНМК с двигательными
и речевыми нарушениями, при
благоприятном реабилитационном
прогнозе
2005 В счет
текущего
финанси-
рования
-
6. Создание на базе амбулаторно-
поликлинических учреждений города
амбулаторно-поликлинического этапа
реабилитации больных, перенесших
инсульт, со стойкими остаточными
явлениями - по территориальному
принципу.
2005-2008   -
Укрепление материально-технической базы учреждений
1. Реконструкция приемно-
диагностического отделения МУЗ "ГБ
СМП"
2006
2007
2000,0
2000,0
-
2. Реконструкция помещения для
размещения компьютерного томографа
ангиографического комплекса
2006 250,0 -
3. Оснащение современным медицинским
оборудованием и аппаратурой
(приложение N 2).
2006
2007
2008
4939,2
4548,7
1733,5
25,0
30,0
15,0
4. Комплектация кабинетов ЛФК при
поликлиниках ЛПУ спортивным
инвентарем и закупка комплекта
оборудования для ФТО:
МУЗ "Центральная городская
больница"
МУЗ "Городская больница N 4"
МУЗ "Городской клинический центр"
МУЗ "Первая городская больница"
МУЗ "Вторая городская больница"
МУЗ "Центр общей врачебной
(семейной) практики"
МУЗ "Городская больница N 7"
МУЗ "Городская поликлиника N 1"




2006

-"-
2007
-"-
2008
-"-

-"-
-"-




200,0

200,0
100,0
100,0
200,0
100,0

100,0
100,0
-
5. Капитальный ремонт помещений
ангионеврологического отделения МУЗ
"Городская больница N 5"
2006
2007
500,0
500,0
 
Повышение квалификации медицинских работников
1. Проведение тематических курсов
усовершенствования врачей среди
участковых врачей, врачей общей
практики, врачей СМП, средних
медицинских работников по вопросам
медицинской помощи и реабилитации
больных с нарушениями мозгового
кровообращения
2006
2007
2008
160,0
200,0
200,0
-
2. Организация выездных
сертификационных циклов в ведущие
нейрохирургические центры РФ врачей
нейрохирургов МУЗ "ГБ СМП"
2006
2007
2008
50,0
60,0
60,0
-
3. Проведение научно-практической
конференции по вопросам медицинской
помощи и реабилитации больных с
нарушениями мозгового
кровообращения
2007 10,0 15,0
Информационное обеспечение
1. Систематическое освещение
материалов по пропаганде здорового
образа жизни, профилактике
артериальной гипертонии и ОНМК в
средствах массовой информации
2006
2007
2008
- 4,0
4,0
5,0

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

 

Приложение N 2

к подпрограмме "Совершенствование

медицинской помощи больным с

нарушениями мозгового

кровообращения на 2005-2008 гг."

 

Оснащение современным медицинским оборудованием и аппаратурой, лечебно-профилактических учреждений города Чебоксары, оказывающих экстренную медицинскую помощь больным с нарушениями мозгового кровообращения

 

N
пп
Мероприятия МУЗ г.Чебоксары Финансирование
в тыс.руб.
Городской
бюджет
Другие
источники
2006 год
1 Компьютерный томограф МУЗ "ГБ СМП" 1830,0 -
2 Ультразвуковой отсос МУЗ "ГБ СМП" 450,0 -
3 Лазерный скальпель МУЗ "ГБ СМП" 138,0 -
4 Краниотом МУЗ "ГБ СМП" 1500,0 -
5 Операционный стол МУЗ "ГБ СМП" 260,0 -
6 Дозатор шприцевой - 6 ед. МУЗ "ГБ N 5" 529,2 -
7 Ларингоскопы - 2 ед. МУЗ "ГБ N 5" - 13,0
8 Ультразвуковой эхоэнцефалограф МУЗ "ГБ N 5" 66,0 -
9 Тележка для перевозки больных
- 2 ед.
МУЗ "ГБ N 5" - 12,0
10 Тренажеры в реабилитационные
отделения
МУЗ "ГБ N 5" 100,0 -
11 Ультразвуковой эхоэнцефалограф МУЗ "2 ГБ" 66,0 -
  4939,2 25,0
2007 год
1 Наркозно-дыхательная аппарату-
ра
МУЗ "ГБ СМП" 286,0 -
2 Ангиографический комплекс МУЗ "ГБ СМП" 1800,0 -
3 Осветитель рефлекторный
потолочный
МУЗ "ГБ СМП" 180,0 -
4 Осветитель налобный холодного
света
МУЗ "ГБ СМП" 50,0 -
5 Аппарат ИВЛ-Фаза-21 - 2 ед. МУЗ "ГБ N 5" 320,0 -
6 Кардиомонитор - 4 ед. МУЗ "ГБ N 5" 1163,5 -
7 Дозатор шприцевой - 6 ед. МУЗ "ГБ N 5" 529,2 -
8 Передвижной Rg-аппарат МУЗ "ГБ N 5" 150,0 -
9 Тренажеры в реабилитационные
отделения
МУЗ "ГБ N 5" 70,0 30,0
  4548,7 30,0
2008 год
1 Гастрофиброскоп МУЗ "ГБ СМП" 450,0 -
2 Передвижной Rg-аппарат МУЗ "ГБ СМП" 150,0  
3 Машина проявочная МУЗ "ГБ СМП" 180,0  
4 Электрокардиограф МУЗ "ГБ N 5" 20,0 -
5 Дефибриллятор МУЗ "ГБ N 5" 300,0 -
6 Отсасыватель - 3 ед. МУЗ "ГБ N 5" 101,5 -
7 УЗИ переносной с доплеровской
приставкой
МУЗ "ГБ N 5" - 15,0
8 Кровати функциональные - 14
ед.
МУЗ "ГБ N 5" 350,0 -
9 Каталка для транспортировки
больных - 2 ед.
МУЗ "ГБ N 5" 130,0 -
10 Реограф МУЗ "ГБ N 5" 22,0 -
11 Видеодвойка МУЗ "ГБ N 5" 30,0 -
  1733,5 15,0

Начальник управления здравоохранения

администрации г.Чебоксары

Д.С.Марков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 7 сентября 2005 г. N 1729 "О программе "Совершенствование медицинской помощи населению города Чебоксары на 2005-2008 годы"


Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 ноября 2008 г. N 1179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 апреля 2008 г. N 973

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения


Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 мая 2007 г. N 621